У каждой карты своя роль
Карты с цифрами не обладают дополнительными свойствами. Во избежание путаницы шестерка и девятка обозначаются специальным образом.
Правила игры в «Уно» подразумевают, что в свою очередь карты, на которых изображены картинки, как раз таки имеют определенные свойства:
- «Пропуск хода». В этом случае следующий участник теряет право хода, если только у него не окажется в руках точно такая же карточка.
- «Плюс две карты». Следующий игрок вынужден добрать из колоды две карты и пропустить ход, если у него не окажется такой же карточки любого цвета. В случае, когда выкладывается несколько таких карточек подряд, штраф в размере ровном 2 картам и пропуск хода получает следующий игрок за последним, использовавшим этот бонус.
- «Смена направления». После использования этого бонуса направление игры становится противоположным. Если использовано несколько таких карт подряд, каждая из них тоже оказывает влияние на направление.
Черные карты имеют свои свойства:
- «Смена цвета». Такую карту можно использовать когда угодно, она дает право игроку изменить цвет на любой другой или оставить его неизменным. Следующий, кто будет ходить, ограничен только выбранным цветом.
- «Смена цвета плюс четыре». Данный бонус можно использовать в том случае, когда у игрока нет необходимого согласно ходу цвета, при этом у него может иметься в наличии нужная цифра, карта смены цвета или направления.
В момент использования этой карт, ходящий называет новый желаемый цвет (как и в случае с предыдущей картой, цвет можно не менять вовсе). При этом следующий игрок должен добрать из колоды 4 карты.
Первый способ этого избежать — воспользоваться любой картой «Плюс две карты». В таком случае игра продолжается согласно действию нового бонуса.
Правила игры в «Уно» допускают еще один способ избежать штрафа в 4 карты — проверить игрока на честность. В случае же, если подозрения не оправдались, то следующий игрок добирает 4 карты согласно правилам бонуса и еще 2 карты в качестве штрафа, а также пропускает ход.
Разновидности карт и их количество
Всего в колоде 108 карт.
Если у вас есть карта, точно такая же, как на отбрасываемом пироге, вы можете встать в очередь и «вырезать стол», бросив карту перед другими. Это означает, что следующая игра — это тот, кто приходит за тобой. На большом столе ваш разрез может пропустить поворот на 3 или 4 человека, в зависимости от того, где вы сидите.
Но что, если игрок времени и «резак»играют одновременно? Две карты не могут одновременно занимать одно и то же место. Стоит письмо, которое сначала касается верхней части отбрасывающего пирога. Это правило действует для любой цветной карты. Не для специальных черных карт.
Цифровые карты
«0», «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» четырех цветов.
Карты «0» по одной каждого цвета. Все остальные цифры в двойном количестве. Итого: 4 нуля + (9 цифр × 4 цвета × 2 штуки) = 76 карт.
Наказание для человека, который в последний раз выпадает, состоит в том, чтобы купить две карты из насыпи. Играйте в пятерку и загружайте свои карты без фанфары. Наблюдайте, как отчаяние растет в глазах других игроков, поскольку каждый из них понимает, что происходит. Правило 3: Нуль и закон молчания Письмо с номером Ноль не влияет на общий. Любой, кто говорит, смеется или дает какую-либо вокализацию, должен купить две карты торта для каждого нарушения. Оскорбляйте друга. В исходной группе, которая разработала эти правила, есть парень по имени Бернард.
- «Пропуск хода»;
- «+2 карты»;
- «Смена направления».
Каждая карта с картинкой 4-х цветов в двойном количестве. Итого: 3 картинки × 4 цвета × 2 штуки = 24 карты;
Чёрные активные карты
- «Смена цвета»;
- «Смена цвета и +4 карты».
По 4 карты каждого вида. Итого: 2 разновидности × 4 штуки = 8 карт.
Этими и другими мы выбрали Бернарда в качестве одного из правил. Правильно: дома, люди ругают Бернарда. Это может быть что угодно от шутливого прозвища до смущающего напоминания о его прошлом. Проблема в том, что не все люди имеют Бернарда, и не всегда мы можем рассчитывать на него в игре. Таким образом, правило теперь охватывает всех игроков.
То есть: если вы один за другим, предупредите и оскорблите друга за столом. Тот, кто не соблюдает правило, покупает две карты, как только нарушение замечает другой игрок. «Груша, но что, если это в Законе Безмолвия?». Будьте изобретательны: используйте язык жестов, чтобы оскорбить вашего друга.
Цель
Основной целью является быстрый сброс всех имеющихся на руках карт. Есть два варианта подведения финальных итогов. При любом выборе подведения результатов первый выбывший участник считается победителем Uno Game.
Для быстрого завершения
После того как выявлен победитель, можно провести подсчёт очков у каждого участника по сумме оставшихся у него карт uno , так правила позволяют определить проигравшего. Им считают человека, набравшего максимальное количество очков. При такой системе подсчёта задача каждого — быстро избавиться от всех карточек, но первым делом от больших.
Вне зависимости от выбранного типа подсчета, стоимость остается фиксированной. За каждую цифровую всегда начисляется количество очков, равное её номеру , за каждую активную — 20, за любую чёрную — 50.
Правила игры
Число играющих: от 2 до 10
Среднее время партии: от 20 минут
Цель: первым избавиться от своих карт. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам. После этого раунд заканчивается и другие игроки подсчитывают сумму всех своих очков с помощью карт, которые остались у них на руках.
Выигрыш в игре
Подсчет очков в игре Уно по правилам игры может производиться двумя способами. Первый игрок, который избавляется от своих карт записывает на свой счет все очки, которые он получит от карт, которые остались на руках у противников. И так раунд за раундом. Победа заключается в том, чтобы в итоге набрать 500 очков. Смысл этого варианта заключается в победе в каждом туре, то есть нужно первым скинуть все свои карты. Второй вариант, это когда игроки по окончанию тура подсчитывают свои очки и записывают их на свой счет, игрок, который первым закончил раунд получает ноль очков. Проигравшим в этом случае окажется тот игрок, который быстрее всех наберет себе в копилку 200 очков, остальных игроков можно считать победителями, в этом варианте только один проигравший, поэтому суть победы в Уно заключается в скидывании «толстых» карт.
Раздача карт в игре
При старте каждый игрок получает от раздающего по 7 карт, карты раздаются как и в обычном «дураке». Остальная стопка карт кладется на стол рубашкой вверх, чтобы игроки не видели что им выпадет. Далее на стол ложится первая карта из колоды, с нее и начинается игра, чтобы не разыгрывать кто первый ходит, считается что той самой первой картой на столе походил раздающий игрок, далее и в следующем раунде право первого хода идет по часовой стрелке.
Начало игры
Начало игры осуществляется «по часовой стрелке». Право первого хода присуждается игроку, который следует за раздающим, раздающий постоянно меняется, лучше это делать по часовой стрелке. Когда к игроку приходит право хода, у него есть несколько вариантов в соответствии с правилами игры: Карта должна иметь точно такой же цвет, как и карта на столе, либо она должна иметь ту же цифру, что и у карты на столе. Если на столе активная карта, то игрок должен положить на нее либо активную карту любого цвета, либо любую того же цвета, либо одну из специальных активных карт (одна из нах заказывает цвет, другая заставляет взять 4 карты следующего игрока).
Если у игрока нечего положить на стол, то он берет из колоды верхнюю карту. Если карта, которую он взял подходит под верхнюю, находящуюся в игре, то он кладет ее, если же нет, то игрок говорит всем, что пасует и право хода передается следующему.
Игра заканчивается тогда, когда один из игроков останется с пустыми руками. Далее проходит подсчет очков, которые либо перейдут на счет победителя раунда (в зависимости от типа игры), либо подсчет очков, которые каждый записывает на свой счет.
Активные карты
«Пропусти ход» — игрок, следующий за вами пропускает свой ход. От данной карты единственное спасение — это вытащить из руки точно такую же, с таким же цветом.
«Возьми две» – игрок, следующий за вами берет две карты и пропускает свой ход
Чтобы спастись от ее напасти, можно выложить любую такую же карту, и не важно каким она будет цветом
Действия карт «Возьми две» не суммируется, поэтому игрок, которому после цепочки таких нечего положить, просто берет две карты.
«Наоборот» — игрок, который выкладывает данную карту меняет направление хода в другую сторону, тоесть против часовой стрелки. Если на поле кладется две карты наоборот, то их действие не суммируется, ход продолжается в том направлении, в котором и был, но с приходом третьей, направление снова меняется в обратную сторону.
«Закажи цвет» — данная карта ложится на любую сверху, если до вас дошел ход и вы не должны его пропустить. Она позволяет вам заказать любой цвет, с которого продолжится игра. На нее кладется карта заказанного цвета. Ее, в отличии от следующей «Закажи цвет и возьми четыре» можно класть без всяких ограничений и условий.
«Закажи цвет и возьми четыре» — она может быть выложена только тогда, когда у игрока нету необходимого цвета, чтобы продолжить ход. Причем на руках у вас может быть и нужная цифра и активная карта, основное правило распространяется только на цвет. Когда вы кладете эту карту, вы заказываете цвет. Действие этой карты обязует следующего за вами игрока взять 4 карты и пропустить ход. От нее лишь одно спасение — необходимо выложить карту «Возьми две» только что заказанного цвета и никак иначе.
Полную версию правил игры Уно можно скачать тут.
Правила игры
Так как настолка достаточно популярна, она периодически разбавляется новыми придуманными дополнительными возможностями. Правила игры в «Уно» весьма разнообразны, и не так часто используется интересный способ выкладывания активных карточек «+2». Если игрок обладает соответствующей карточкой, то при выкладывании ее следующий по очереди участник вправе выложить на нее сверху карточку «+2» другого цвета или точь-в-точь такую же. Тогда он не должен брать положенные две компонента из общей колоды, а следующий после него обязан взять уже удвоенное число карточек из закрытой стопки или же при наличии выложить собственную карточку «+2». Так продолжается до тех пор, пока у какого-либо игрока не окажется на руках заветной карты, тогда ему придется еще долго избавляться от карт с руки.
Также подобные правила в «Уно» распространяются на черную с меткой «+4», но тогда следует быть осторожным, чтобы следующий участник не перевел направление хода на только что выложившего данную карточку.
Если игрок подозревает, что «Дикая карточка Вытяни Четыре» была не по правилам использована, то он может попросить соперника продемонстрировать содержимое компонентов на руке. Если он виновен, то ему полагается вытянуть из стопки 4 штуки, в противоположном случае участник вытягивает положенные 4 карточки + 2 штрафных за недоверие.
Подготовка
- Выбрать дилера – участника, который будет раздавать компоненты из колоды. Для этого каждому игроку необходимо вытащить по одной из общей стопки, а тот, у кого на карточке будет большее число, будет начинать раунд.
- Дилер перетасовывает стопку и раздать по 7 карт играющим, свою последнюю положить на середину стола – она и будет задавать начало партии. Игра ведется по часовой стрелке, кроме ситуации, когда начальный компонент поменяет направление хода.
Карточная Уно: правила игры
Подготовка к игре Уно
- Игровая колода состоит из 108 кар, также есть колода из 112 карт, в которой есть пустые карты.
- Карты используются четырех цветов – желтый, красный, синий и зелёный, имеют номера от 0 до 9, из них 76 штук по две на каждый цвет от 1 до 9, и один набор карт с номером 0) это обычные карты.
- Есть карты обозначающие действия – это 8 карт «Возьми две», 8 карт «Обратный ход» 8 карт «Пропуск хода» также по две карты на цвет. Еще одни карты действия – 4 карты «Заказ цвета», 4 карты «Возьми четыре» изображенные на темном фоне.
- Еще колода содержит четыре белые карты с надписью «Пусто», которые используются, чтобы заменить потерянные карты, или для введения новых правил.
Процесс игры Уно
- С самого начала в игре происходит определение дилера, происходит это путем вытягивания карты из колоды всеми участниками, кто вытянет самую большую тот и станет дилером. Когда участник вытащил одну из карт действия, тот должен взять карту заново. Если несколько человек вытянули большую карту, необходимо также снова осуществить выбор.
- После определения выбора, дилер начинает сдачу карт, каждому по шесть штук. Карта колоды, которая расположена сверху ложиться картинкой вверх и именно с неё дается начало игре, она дает начало игровой колоде. Если данная карта обозначает действия, то она меняется на другую.
- В случае, когда играющий положил карту +2 он сможет перенести ход к другому игроку, при этом положив еще одну карту +2.
- Игра ведется по часовой стрелке.
- С каждым ходом игрок кладет карту в колоду, при этом она обязана совпасть по цвету или картинке с верхней картой колоды. При отсутствии у играющего нужной карты он может взять новую карту из колоды, и когда она подойдет, то ей можно сделать ход. Но и конечно можно и не делать данный ход за это не получишь никакого штрафа. Когда у участника есть карта с черным фоном то он сможет сделать ей ход даже не смотря и на карту которая находиться сверху колоды.
- Когда участник игры положит в колоду свою предпоследнюю карту он должен выкрикнуть «Уно», при этом успеть надо до того как другой игрок положит свою карточку. Если он не успеет произнести заветную фразу, он сразу же возьмет из колоды четыре новых карты.
- Если игрок положил в колоду последнюю карту имеющееся у него, на его счет записывается одно очко, и затем берет еще 6 карт.
Значение карт действия
- Карты «Пусто» – используются для введения новых правил (их нет в новых версиях игры);
- Карта «Возьми 2» – следующий участник игры берет 2 карты из колоды банка;
- Карта «Обратный ход» – изменение направления хода;
- Карта «Пропуск хода» – игрок положивший карту заново делает ход. Когда у него есть две идентичные карты, их также можно использовать как пропуск хода;
- Карта «Wild» – участник может заказать цвет для другого игрока, и ему нужно сделать ход именно картой этого цвета, либо картой черного цвета.
- Карта «Wild + четыре»- опять же игрок называет цвет, и следующий помимо выше перечисленных действий берет из колоды еще карты. Её возможно побить картой + 2.
Штрафы
- Когда игрок забывает сказать слово «Уно», когда он уже положил свою предпоследнюю карту, и это заметили, они оказывают пальцем на этого участника и говорят «Уно». Дальше играющий берет две карты из колоды.
- Игрок, сделавший рекомендацию для другого, какой картой ему нужно ходить, он тоже обязан взять две карты дополнительно.
Программы
Сезон | Короткая программа | Произвольная программа | Показательные выступления |
---|---|---|---|
2017-2018 |
Зима |
Violin Fantasy on Puccini’s Turandot |
See you again хореограф Михоко Хигучи |
2016-2017 | Fantasy for Violin and Orchestra
из к/ф «Дамы в лиловом» хореограф Михоко Хигучи |
Buenos Aires Hora Cero Balada para un loco хореограф Михоко Хигучи |
See you again хореограф Михоко Хигучи La vie en rose Андреа Бочелли, Эдит Пиаф хореограф Стефан Ламбьель This town хореограф Дэвид Уилсон |
2015-2016 |
Legends хореограф Михоко Хигучи |
Violin Fantasy on Puccini’s Turandot хореограф Михоко Хигучи |
хореограф Михоко Хигучи хореограф Михоко Хигучи |
2014-2015 |
Соната № 9 для скрипки и фортепиано хореограф Михоко Хигучи |
Дон Жуан де МаркоМайкл Кэймен хореограф Михоко Хигучи |
The Blessed Spirits хореографы Михоко Хигучи и Мачико Ямада |
2013-2014 |
The Blessed Spirits хореографы Михоко Хигучи и Мачико Ямада |
Steps хореографы Михоко Хигучи и Мачико Ямада |
Tanguera
Мариано Морес хореографы Михоко Хигучи и Мачико Ямада |
2012-2013 | Tanguera
Мариано Морес хореографы Михоко Хигучи и Мачико Ямада |
Steps хореографы Михоко Хигучи и Мачико Ямада |
Bad Boy Good Man
Tape Five |
2011-2012 |
Tucker хореографы Михоко Хигучи и Мачико Ямада |
Tzigane хореографы Михоко Хигучи и Мачико Ямада |
|
2010-2011 |
Tzigane хореографы Михоко Хигучи и Мачико Ямада |
Fly Me To The Moon
Kaye Ballard |
«Уно» (UNO)
Описание:
Не знаете как скоротать время в долгой поездке? Собрались в путешествие, а рейс задерживают? Наступили выходные, ждете гостей, думаете как их развлечь? Ответ напрашивается сам собой! Играйте!
Сегодня мы представим вам игру, с которой время пролетит незаметно! « Уно»(UNO) — захватывающая настольная игра, в которую можно играть как вдвоем тихим семейном вечером, так и большой шумной компанией. Правила игры просты, достаточно их прочесть и отыграть одну игру, играть могут взрослые и дети. Большой плюс в том, что для игры вам понадобится всего лишь колода карт «Уно», компания и, конечно, хорошее настроение. Не забудьте еще про крепкий стол – игра обещает быть горячей!
Правила игры:
В «Уно» можно играть от 7 лет и до
, принимать участие от 2 до 10 игроков, одна партия занимает в среднем полчаса. Цель игры — первым избавиться от всех карт. Ведущий раздает игрокам по 7 карт на руку и одну, рубашкой вниз, кладет на стол. После этого ход переходит к игроку, сидящему рядом с ведущим по часовой стрелке. Игрок рассматривает свои карты, если есть подходящая — делает свой ход, если нет, то берет одну карту с колоды. Подходящая карта должна иметь туже цифру, или картинку либо быть активной картой. Активные карты «УНО»(UNO) это: «Пропусти ход», «Наоборот», «Возьми две». Есть еще черные активные карты: «Закажи цвет» «Закажи цвет и возьми четыре».
«Пропусти ход»- следующий игрок пропускает ход; «Наоборот»- игра начинает идти против часовой стрелки. «Возьми две» — соперник берет с колоды 2 карты и пропускает ход « Закажи цвет» — игрок выбирает любой цвет, может даже действующий. « Закажи цвет и возьми четыре»- игрок выбирает цвет и 4 карты тянет с колоды следующий игрок. Но! Эту карту можно выложить только в свой ход и только, если есть на руках действующий цвет. Потому что соперник может не поверить вам на слово и проверить ваши карты и, если вы сжульничали, то взять 4 карты придется уже вам! В том случае , если вы сказали правду, соперник берет 4 карты и плюс еще 2 за недоверие. В атмосфере всеобщего веселья, ликования и азарта игра незаметно подходит к концу. Когда у игрока остается на руке две карты, перед своим ходом он кричит «Уно»(UNO) , кладя предпоследнюю карту. В свой следующий ход он может закончить игру. Если же он об этом забыл, другие игроки с большой радостью ему об этом напоминают, ведь в этом случае ему придется взять с колоды 2 карты и о победе пока забыть.
карточки игры уно (UNO)
Когда игра заканчивается, идет подсчет очков. Считать можно двумя способами. Первый: суммируются очки всех игроков и записываются на победителя. Побеждает тот, кто первый наберет 500 очков. Второй: проигравшие записывают очки на себя , проигрывает тот, кто первый наберет 500 очков. В принципе, 500 не обязательное число, его можно и увеличить по желанию.
Это основные правила, также в игре можно использовать всевозможные штрафы и дополнительные правила, которые сделают игру еще ярче и интереснее.
Итак, подведем итог:
Игра «Уно»(UNO)- это легкая, с простыми правилами игра, идеальный вариант как для домашней семейной игры с детьми, так и для большой компании. Компактная, с ярким дизайном, бюджетная. Не занимает много времени и «не парит» мозг сложностью.
- Освоение игры — 83 БАЛЛОВ
- Механика игры — 47БАЛЛОВ (ну это же просто карты)
- Интерес к сюжету — БАЛЛОВ (на общую оценку это не повлияет)
- Удобство играть — 95БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 46 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 78 БАЛЛОВ
- ИТОГО — 70 БАЛЛОВ
Об этой статье
Соавтор(ы):
Штатный редактор wikiHow
В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту. wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества. Количество просмотров этой статьи: 311 331.
Категории: Хобби и рукоделие
English:Play UNO
Français:jouer au UNO
Italiano:Giocare a UNO
Español:jugar al UNO
Deutsch:UNO spielen
Português:Jogar UNO
中文:玩UNO
Nederlands:Uno spelen
Bahasa Indonesia:Bermain UNO
Tiếng Việt:Chơi UNO
العربية:لعب أونو
한국어:보드게임 UNO 하는 법
ไทย:เล่น UNO
日本語:UNO(ウノ)で遊ぶ
हिन्दी:उनो खेलें (Play UNO)
Печать
Цель
Основной целью является быстрый сброс всех имеющихся на руках карт. Есть два варианта подведения финальных итогов. При любом выборе подведения результатов первый выбывший участник считается победителем Uno Game.
Для быстрого завершения
После того как выявлен победитель, можно провести подсчёт очков у каждого участника по сумме оставшихся у него карт uno , так правила позволяют определить проигравшего. Им считают человека, набравшего максимальное количество очков. При такой системе подсчёта задача каждого — быстро избавиться от всех карточек, но первым делом от больших.
Вне зависимости от выбранного типа подсчета, стоимость остается фиксированной. За каждую цифровую всегда начисляется количество очков, равное её номеру, за каждую активную — 20, за любую чёрную — 50.
Уно — настольная игра для веселой компании
Классическая игра со специальными картами, требующими внимания, реакцию и стратегический ум. Идеально для компаний от 2 до 10 человек. Существует множество разнообразных правил игры.
Автор Мерл Роббинс (Merle Robbins).
Увидела свет в 1971 году.
Награды:
2010 GoldenGeek — «Лучшая компанейская игра» (номинант)
2010 GoldenGeek — «Лучшее издание» и «Лучшая компанейская игра» (номинант)
2011 — приз симпатий японских игроков.
Механики:
Карточная игра
Online игра
Существует довольно много сайтов, где представлена возможность поиграть в Уно в режиме онлайн.
Издатели:
США, Европа, Россия — Mattel
- Германия — AMIGO Spiel + Freizeit GmbH
- Италия — AS Manufacturas
- Испания — Borras Plana S.A.
- США — Clipper
- Европа — Damm / Egmont
- США — Fundex
- Германия — Gebr. Ludwigs oHG
- Испания — Grow Jogos e Brinquedos
- США — Homax
- США — International Games
- США, Великобритания — Sababa Toys, Inc.
- Великобритания — Waddingtons Games
Ход игры
Начинать игру следует по часовой стрелке. Первым ходит тот игрок, который идет после раздающего (последний меняется каждый тур, обычно тоже по часовой стрелке). В свой ход вы можете выложить одну карту на колоду «Сброс», действуя по правилам:
- карта должна быть такого же цвета;
- карта должен иметь такую же картинку или цифру (быть активной картой), либо же быть черной активной картой.
Ход игры
Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не скинет все карты. Затем по оставшимся на руках картам подсчитываются очки (то, сколько стоят карты, указано в разделе «Разновидности карт», выигравшие определяются по итогам нескольких туров).
Дополнительные правила
Приведенные ниже специальные правила настольной игры «Uno» не являются обязательными, а скорее «домашними», но если классических правил недостаточно, или они приелись, то это способ разнообразить полюбившееся развлечение.
Перехват хода
Если у игрока «Уно» в руке точь-в-точь такая же карточка, что выложил один из соперников, он вправе пойти вне очереди, выложив свою идентичную поверх предыдущей. Ход продолжит следующий после последнего перехватившего. Именно поэтому стоит быстро думать и реагировать в настолке «Уно»!
Однако правила не действуют на «Дикую Карту Вытяни Четыре», её выкладывать следует лишь в свой ход. Также перехват не работает в начале раунда, когда в центре стола лишь одна задающая партию карта.
Выложить 2 одинаковые карты
Если один участник в игре «Уно» обладает двумя компонентами, которые вправе перехватить ход, он обязан выложить сначала одну, а потом следом вторую, но не две одновременно. Если сделать это моментально, то никто не успеет перехватить ход, но если замешкаться, то игрок с такой же картой может повернуть момент на себя.
Семь-ноль
Это малоизвестное, но оригинальное правило в «Уно».
- когда выпадает «0», игроки передают карты с руки соседним участникам по направлению игры;
- когда выпадает «7», игрок, выложивший ее, меняется картами с любым соперником.
«Тимбукту» (Tombouctou)
Творение компании Queen Games, детективная семейная игра — во всех отношениях приятнейшая. Вроде как сидишь перед камином: в ногах спаниель, а то и сенбернар, а рядом любимый дядюшка попыхивает трубкой и рассказывает о своих путешествиях по Сахаре. И на каминной полке вереница деревянных верблюдов — верблюды, кстати, действительно прилагаются, вместо фишек. Они везут в Тимбукту кофе, золото, пряности, но не такое спокойное место эта пустыня — караван могут ограбить. Сначала каждый игрок достоверно знает только о двух готовящихся нападениях (в каком загоне, в каком стойле и какие товары будут украдены). Но постепенно, перегоняя своих верблюдов на новое место ночевки, ты получаешь еще несколько подсказок, меняясь картами с другими игроками. От оазиса к оазису грузов в караване становится все меньше и меньше, и до Тимбукту доберется лишь треть товара. В итоге самыми дорогими оказываются товары, которые попали на рынок в очень небольшом количестве; можно выиграть, довезя один-единственный мешок пряностей, если у других вообще все пряности украли.
Возраст: от 10 лет
Количество игроков: от 3 до 5
Время партии: ~1 час
Достоинства: Игра не только увлекательная сама по себе, но и будит воображение. Стимулирует, например, почитать что-то хорошее.
Правила игры в Uno
Изначально каждому игроку выдаётся по семь карт
(таким образом, чтобы другие игроки не видели), предварительно сделав сортировку. Последнюю карточку раздающий должен положит в центр вверх лицом
. Она должна быть только цифровая, ни в коем случае не с картинкой и не чёрная. Если раздающий случайно вытянул неподходящую карточку, он должен положить её обратно в колоду и вытягивать следующие, пока не попадётся нужная.
Начинать игру надо по часовой стрелке. Первый ход достаётся тому игроку, который располагается после раздающего
(как правило, раздающий меняется на каждом туре игры, обычно по часовой стрелке, чтобы никто не запутался).
Когда настаёт время ходить (любому игроку), этот человек имеет право выложить одну свою карточку сверху центральной, но сделать это он может лишь по определённы правилам:
- карточка того же цвета, что и центральная
- имеет эту же самую картинку или цифру (будучи активной)
- является чёрной активной
Если у игрока нет карточки, которую он мог бы выложить по этим правилам, он может вытянуть новую (не глядя) из колоды, и если она подходит под эти условия, он может смело её выкладывать. Однако она может и не подойти, в таком случае игрок забирает её себе, произнося вслух «пас». Ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не наступит момент, о котором договорились заранее: как было сказано выше, определять победивших или проигравших можно двумя методами.
Непосредственное правило Uno
Если у игрока осталась карта и у него есть подозрения, что скоро он выйдет из игры, он обязан сказать об этом всем остальным игрокам. Когда он выкладывает свою последнюю из оставшихся карт, он должен сказать «Уно» (то есть «один» по-итальянски). Если же игрок забыл сделать это или же не сделал специально, то остальные игроки имеют право сказать «uno» за него. Сделать это они должны в определённый момент: с того времени, как кто-то из игроков отпустит свою последнюю карточку и другой сделает свой ход. Тот, кто, как говорится, «забывчивый» и вовремя не сказал «uno» берёт из колоды две карты (не глядя).
Следует помнить, что никто не имеет права скрывать количество своих карт от других игроков, или же прятать их. Все должны быть в курсе, сколько у кого карт, чтобы вовремя сделать напоминание.
Также в данной игре существует система штрафов, которая определяется самими игроками: если кто-то слишком много мухлевал, обманывал игроков, кричал «uno» не вовремя, то он должен взять вслепую две карточки из колоды.
Специальные правила (дополнения к основным правилам)
По-другому их называют «домашние». Их рекомендуется вносить для разнообразия после освоения основных правил. Из-за того, что новичкам не всегда объясняют, когда играют по специальным правилам, что они не являются основными, появляются неверные представления об игровом процессе. Это способствует распространению большого количества заблуждений по поводу того как надо, а как нельзя играть в Уно.
Перехват хода
Игрок может сделать ход вне очереди, если по отношению к центральной карточке соблюдаются оба условия:
- карта того же цвета
- на ней изображена такая же цифра или картинка.
Карточка «Смена цвета + 4 » является исключением и может выкладываться только в свой ход.
В самом начале игры перехват хода невозможен, так как при любом раскладе ходить может только следующий игрок после дилера.
Выкладывание двух одинаковых карт
Если у игрока имеются две одинаковые карты, после выкладывания одной из них, он может сделать «Перехват хода» другой. Однако запрещено класть их одновременно. Это способствует развитию реакции и неплохо оживляет игру. Ведь после того, как выложена первая карта, следующий игрок может успеть сделать свой ход.
Семь — ноль
При выпадании карты «0», каждый игрок передает свои карты следующему по направлению игры.
При выпадании карты «7» , тот кто её выложил, производит обмен картами с любым из игроков по своему желанию.
Uno с накоплением
Когда игрок положил карточку «+2 карты», следующему человеку разрешается положить при наличии такую же, тогда третьему придётся взять из колоды уже четыре штуки.
С карточками «Смена цвета + 4 карты» происходит всё по тому же принципу. То есть третьему игроку в такой ситуации придётся вытащить из колоды «Прикуп» целых 8 штук. Цвет заказывает последний из положивших эту карточку.
Карточки «+2 » или «Смена цвета+ 4 » можно класть, пока они не закончатся у играющих. Если 4 игрока подряд положили карточки «+ 2 карты», это означает, что у пятого их нет, значит он будет вынужден взять 8 штук.
За один ход каждый игрок может положить только одну из карт «+2» или «Смена цвета + 4 ».
Обмен
Игрок выложивший цифровую карту «5» имеет право совершить обмен с выбранным игроком. Карта с каждой стороны может быть любая по желанию участников обмена.
Ленивый подсчет очков
Каждый тур Уно завершает подсчет очков. Играющий, который первым избавился от всего, что у него было, становится победителем, получая право открыть следующий тур своим ходом. Игрок с максимальной суммой очков оставшихся карт — проигравший и далее становится раздающим, то есть дилером. Довольно удобный способ подсчёта, который отлично экономит время:
не требуется запоминать или записывать результаты после каждого тура
очки приходится считать только тем, у кого их явно много
после любого тура можно закончить играть
UNO в центр
Когда игрок кладет в «Сброс»предпоследнюю карту с криком «УНО», он не убирает свою руку, а оставляет её над центром и ждёт, пока все остальные участники положат свои руки сверху. Тот, кто промедлил и остался последним, должен взять себе 2 штуки. Это оживляет игровой процесс.
Смена цвета по кругу
После выкладывания чёрной карточки «Смена цвета» или «Смена цвета + 4 », цвет меняется на тот, который нарисован на ней следующим по кругу после текущего. То есть если при игре по часовой стрелке последний цвет был красным, после выкладывания одной из них, цвет меняется на синий. А если при игре против часовой стрелки последний цвет был жёлтым, то после выкладывания чёрной карточки действия, цвет меняется на зелёный.
Реверс
Когда выкладывается карточка «Смена направления» подходящего цвета, любое предыдущее действие возвращается обратно. Это значит, что если предыдущий играющий положил карточку «Возьми 2», то после выкладывания следующим игроком карточки «Смена направления», 2 штуки из колоды должен взять не следующий игрок, а предыдущий.
До последнего
Игра идет до тех пор, пока что-либо не останется только у одного участника, который признаётся проигравшим.Концовка, когда остаются играть только два человека, может оказаться неожиданной
Важно следить, чтобы верхняя карточка не позволила сопернику совершить неприятные ходы, такие как «Пропуск хода» и прочие
Uno в 7 раундов
Когда играющий избавится от всех карточек, ему нужно вытащить из колоды еще 6 и продолжить играть. В случае если они снова закончатся, он берет уже 5 штук. И с каждым последующим разом меньше еще на одну. Когда играющий возьмет одну карточку и избавится от нее, он признается победителем, а игра считается завершенной.