Как научиться рассказывать интересные истории, чтобы все слушали затаив дыхание

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Прикольные фразы, которые помогут унизить человека без мата

1. Леонардо ты недовинченный!

2. Мне кажется, что у некоторых людей голова — это лишь декоративное приложение к жопе.

3. Я не зеркало, чтобы тебя пугать.

4. Ты — духовный импотент.

5. Понарожают уродов!

6. Я бы тебя сильно обидел. Но, вижу, ты и так жизнью обижен.

7. Тебя, наверное, на спор зачали.

8. Если ты выглядишь, как свинья, то это не значит, что нужно вести себя соответственно.

9. Как я тебя не узнал? Это же ты играл Шрека в фильме.

10. Хочешь возглавить колонну людей, идущих на …? А чё так? Ты бы прекрасно смотрелся в роли лидера.

11. Твои глаза похожи на двух призывников. Один косит, второй реально голубой

12. Гляжу на тебя и понимаю — у Бога хорошее чувство юмора.

13. У меня была собака по имени Фубля. Кстати, на тебя похожа.

14. Не хочешь заняться спасением природы? У меня есть знакомый хирург, он может тебя стерилизовать.

15. Тебе идёт мейк-ап а-ля Николай Валуев.

16. Ну, ну. Петушок (если человек родился в год Петуха).

17. Тупость и грубость — синонимы тебя.

18. Я верю в силу человеческой личности, но ты, видно, не личность.

19. Прикольно двигаешь ртом. А-а-а… Это ты так говоришь.

20. Ты прям как кот. Нагадил и в кусты.

21. Тобой в детстве бабайку не пугали?

22. Ничего не понял, питекантроп социально неадаптированный?

23. Мне кажется, ты не выглядишь на свой возраст. Ты выглядишь на 500 рублей в час.

24. Если бы мне нравилось общаться с суками, я бы завёл собаку.

25. Эй, ты, выкидыш беременной селёдки. Ещё одно горбатое слово и будешь всё жизнь двигаться рывками.

26. Остынь и приляг. Желательно на рельсы.

27. Открывать рот будешь, когда я расстегну ширинку.

28. Я мненью твоему вращенье предавал. А осью был мой детородный орган.

29. Ты похож на абонента.

30. С точки зрения банальной эрудиции, каждый локальный индивидуум стремится мистифицировать абстракцию, но мы не должны пренебрегать тенденциями парадоксальных иллюзий, а также мотивировать критерии абстрактного субъективизма. Так как ваш потенциальный уровень равен нулю и стремится к минус-бесконечности, дальнейший разговор считаю нерентабельным.

31. У тебя родители не физики? А то выглядишь как неудавшийся научный эксперимент.

32. В книге «Кто есть кто» тебя следует искать в главе «Что Это»?

33. У меня есть один недостаток: я не умею общаться с дураками.

34. Тебе следует пойти в зоопарк, там тебя примут за своего.

35. Я не смеюсь над теми, над кем Бог уже поугарал.

36. Ты часом не Баран по гороскопу?

37. С твоим лицом регистрироваться в ВК нельзя. Используй лучше фото своей бабушки.

38. Толку мне тебя посылать. Ты и так бываешь там чаще, чем на улице.

39. Тебе пришла в голову мысль? Наверное, чтобы умереть там окончательно.

40. Я думал, что Чужие только в фильмах бывают.

41. Родился ты назло презервативу.

42. Ах, зачем тебя мать родила-ла-ла (песней).

43. У тебя лицо как у погрызанной канистры!

44. Сволочь красно-коричневая.

45. Слушай, да ты совсем нервный стал! Тебе это… успокоиться надо. Может тебе съездить куда-нибудь?… В челюсть, например…

Описание игры

С настольной игрой Товарищ Бди вы сможете развить в себе творческие способности и потренировать ораторские навыки. Набор рассчитан на игроков от десяти лет. Даже если вы никогда раньше не участвовали в таких развлечениях, простые правила, о которых подробно рассказано во вкладыше, помогут быстро сориентироваться и втянуться в игру. Достаточно разыграть один кон, чтобы стать профессиональным рассказчиком и научиться красочно описывать все нарисованное на карточках.

Варианты профессий и мест иногда удивляют и могу поставить в тупик неопытных игроков. На всех карточках можно найти информацию о локации и персонажах. Помимо надписей, на них есть красочные рисунки, чтобы вы смогли полностью окунуться в атмосферу происходящего. некоторые ситуации выглядят очень нестандартно и дают возможность участникам полностью развернуться и во всей красе продемонстрировать свои навыки рассказчиков.

За время игры вы побываете в таких интересных местах, как Лукоморье, Китай, Гринпис ( в развлечении это целая отдельная локация), на летающей тарелке и даже заглянете в Мордор. Персонажи вас встретят тоже необычные: отряды орков, рептилоиды, защитники бобров, бригада мусоровоза и дружина Черномора. Всего в игре двадцать два неординарных варианты локаций и профессий, с которыми вы будете активно взаимодействовать.

Товарищ, Бди — это быстрая игра на развитие воображение и образности мышления. Описание правил сначала может показаться сложным, если вы никогда раньше не участвовали в похожих развлечениях. Разыграв одну партию, игроки быстро разберутся с механикой и смогут окунуться в мир необычных мест и существ. Игра рассчитана на компании и поможет малознакомым людям расслабиться, сочиняя истории и отгадывая рассказанное другими участниками.

Вы сможете развить в себе творческие способности и потренировать ораторские навыки

Люби бабулю

Dude PS

Как-то раз гостил в деревне с двоюродной сестрой, и вечером разговор зашел про жизнь на отшибе (как это не здорово, и почему бы я никогда не смог так жить). Вспоминали всякие жутковатые, но все же обитаемые домишки из окрестностей да полупоехавших старушек, оставшихся в пустеющих деревнях. Кто-то из нас вспомнил про дом бабушки моей сестры, который уже 15 лет стоял пустой на окраине соседней деревни. Побеленные с улицы стены, покрытые сплошными зарослями винограда, странная планировка с окнами внутри дома и старый полуразрушенный монастырь по соседству.

Сестра кое-что рассказала. Оказывается, один раз в детстве она там ночевала. Среди ночи она внезапно проснулась от того, что бабушка вышла в центр комнаты и начала громко и уверенно говорить что-то вроде: «Пошел вон отсюда! Я тебя не боюсь! Пошел, кому говорю?!» Сестра утверждает, что ни за окном, ни в комнате никого не было. Это был последний раз, когда она появлялась в том доме.

В моей памяти та бабушка оставалась сомнительной личностью. Тетя, ближе к смерти бабушки, забрала ее жить к себе, потому что та стала совсем немощной. Однажды из разговора между моей матерью и тетей я услышал, что бабуля порой приговаривала: «Вот помру и внучков любимых с собой заберу». Без злобы и обиды, она их любила.

Пей

Александр Ок

Думаю, многие с этим сталкивались, но то дерьмо, что произошло со мной, осталось для меня одним из самых странных дерьм в жизни. Мне было 17. Я проснулся от шороха и подумал, что это кот. Но он был рядом со мной. Тогда я попытался заснуть, но вдруг почувствовал, что меня кто-то обнимает. Я открыл глаза и увидел силуэт человека, смотрящего в то же время на меня. Пошевелиться или закричать было невозможно: мое тело было полностью обездвижено. Это представлялось настолько страшным, что я долгое время не мог спать вообще.

Но после этого я начал бухать, и вскоре все прошло. Оказывается, эта дрянь зовется сонным параличом. До сих пор боюсь, что это повторится снова.

Экспонат человеческого зоопарка

Wikimedia Commons

Ота Бенга был членом племени пигмеев мбути. Он родился в лесу Итури в Конго в 1883 году.

Бенга женился и воспитывал двоих детей, однако его мечты о нормальной жизни были разрушены, когда в 1890-х годах бельгийские колониальные войска наткнулись на деревню, где он жил, и убили всю его семью, пока он был на охоте.

Без семьи и племени Бенга утратил своё место в обществе, в котором он вырос. Тем не менее, настоящие испытания были впереди.

Вскоре после того как семья Бенги была убита, он попал в плен к работорговцам и был отправлен на работу на промышленную ферму. Именно там в 1904 году Бенгу заприметил американский бизнесмен по имени Сэмюэль Вернер, который имел расистские убеждения относительно эволюции.

Он решил, что Бенга, имевший невысокий рост, тёмную кожу и острые зубы, был «недостающим звеном» между людьми и нашими эволюционными предками. Вернер приобрёл Бенгу за мешок соли и рулон ткани.

Затем он отправил Бенгу в Сент-Луис, где тот стал хитом Всемирной выставки 1904 года. После выставки Бенга ненадолго вернулся в Африку, где он снова женился, однако после того как его жена умерла от укуса змеи, он отправился в США.

Впоследствии его поместили в вольер с обезьянами в зоопарке Бронкса – в рамках выставки Нью-Йоркского антропологического общества, посвящённой эволюции человека. Темнокожие представители местного духовенства потребовали немедленно освободить Бенгу. Они заручились поддержкой губернатора, и зоопарк был вынужден закрыть выставку.

Бенга отправился в Вирджинию, где работал на табачной фабрике. В 1914 году он решил вернуться в Африку, однако началась Первая мировая война, и он не смог этого сделать. 20 марта 1916 года Ота Бенга, не сумев смириться с мыслью о том, что он не сможет вернуться домой, выстрелил себе в сердце, положив в конец одной из самых душераздирающих историй всех времён.

Время для смеха

Как рассказывать истории смешно? Желательно добиваться того, чтобы первые смешки у слушателей возникали уже в первые тридцать секунд. Смешные истории не следует перегружать ненужными деталями, разумеется, если подробности не изобилуют забавными моментами, помогающими подойти к кульминации.

Вовсе не обязательно пытаться уложить рассказ в полминуты, важно лишь максимально насытить первые 30 секунд забавными и интригующими деталями

В этом случае высока вероятность, что слушателям захочется узнать продолжение и их внимание не ослабнет до конца рассказа

В памяти большинства людей откладывается лишь кульминационный момент истории или ее финальная часть

Поэтому конец важно тщательно продумать, иначе рассказ не запомнится как смешной. Опытные ораторы рекомендуют прервать монолог на том этапе, когда аудитория заливается смехом

Сюжет и композиция в сторителлинге

Чтобы попробовать себя в рассказывании историй, опирайтесь на самую простую линейную композицию и сюжетные элементы:

Давайте разберем элементы сюжета и композицию, используя такой пример сторителлинга:

Популярный блогер  рассказывает в серии инстагарам-сториз  о своей собаке. 

  1. Сначала о том, как она появилась и изменила жизнь семьи — это завязка.
  2. Потом — как собака впервые заболела, и ей поставили ужасный диагноз. Это конфликт. Мы уже погружаемся в маленькую отдельно взятую драму и листаем истории, чтобы узнать, что было дальше.
  3. Нарастание событий в этой истории — дальнейшие анализы, врачи, миллион назначений и смена кормов.
  4. Кризис случается, когда собаке снова становится плохо, она не ходит, не ест, не пьет и не просится гулять.
  5. Кульминация — срочный выезд к врачу, капельницы, ночь без сна. Собаку спасают.
  6. Нисходящие события: да, новые лекарства и попытки скормить собаке таблетки, да, очередная смена специального корма — это грустно, но мы пережили кризис! Собака будет жить.
  7. Развязка случается, когда собака снова радостно таскает камни на прогулке.

И вот в финальной истории (а потом и в посте) блогер называет бренд корма, который собаке назначен сейчас, дает промокод на покупку и крепит ссылку в свайп. Та-дам! Это призыв к действию, и в этот момент сторителлинг становится продающим.

Точно так же, по такому же сюжету, можно рассказывать о чем угодно. Как вы потеряли, а потом нашли новую работу благодаря важным навыкам. Как начали преподавать, провели неудачный курс, унывали и хотели бросить, а потом переделали программу и стратегию запуска. Как съездили в путешествие, которое изменило вашу жизнь, потому что…

Драматических ситуаций, в которые можно помещать героя, писатели и сценаристы насчитали аж 36. Берите любой и описывайте свои события. А помимо линейной композиции, где события следуют подряд и нанизываются друг за другом, можно использовать кольцевую, зеркальную, ретроспективную или и вовсе рассказ в рассказе. С линейной проще, потому что вы и так ее используете, когда рассказываете друзьям о каких-то событиях своей жизни.

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Интересные истории: 175-летняя голова серийного убийцы в банке

Wikimedia Commons

Многие считают Диаго Алвеша первым серийным убийцей в Португалии. Он родился в Галисии в 1810 году. В юные годы его отправили в Лиссабон работать слугой в домах богатых и влиятельных жителей столицы.

Алвешу потребовалось не так много времени, чтобы осознать, что преступная жизнь приносит гораздо больше прибыли, чем работа, и в 1836 году он начал грабить тех, кто возвращался поздно домой по Акведуку Свободной Воды. В основном это были бедные фермеры, которых Алвеш лишал последних денег и жизни, сбрасывая с 65-метровой высоты. В период с 1836 по 1839 год он отправил на тот свет около 70 человек.

Поначалу местная полиция считала жертв самоубийцами. Это привело к временному закрытию моста.

Алвеш впоследствии сформировал группу бандитов, которых поймали после убийства семьи местного врача. Алвеша арестовали и приговорили к смертной казни через повешение.

Но то, что произошло дальше, делает эту историю одной из самых интересных в этом списке.

Учёные того времени решили изучить голову Алвеша, чтобы определить причины, по которым он начал убивать. Они отделили её от тела и поместили в банку для проведения дальнейших исследований – там она остаётся до сих пор.

Голова Алвеша сегодня хранится в медицинском отделении Лиссабонского университета.

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть»

В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен

Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Выстраивать рассказ по темам, за которыми идут панчлайны

Сразу начнем с примера — выступления классика американского стендапа Ленни Брюса. Ниже — отрывок из рассказа, в котором он описывает, каково это — быть гастролирующим комиком в 1960-х. Нужно знать, что тогда в парках США обычно ставили памятники-пушки времен Гражданской или Первой мировой войн. И еще, когда Брюс говорит: «5 и 10», он имеет в виду магазинчики с ширпотребом, где все по 5 или 10 центов. Места, где зал смеялся, снова подчеркнуты.

Работал я как-то в местечке Лима, в Огайо. Не знаю, есть ли сегодня среди вас те, кто связан с продажами, но в таких городках совершенно нечем заняться. Скука смертная. Ну хорошо, сперва можно побродить по «5 и 10», вот уже один день, считай, убили. Потом можно в парк отправиться, пушку посмотреть… Ну че, посмотрел, можешь смело про нее забыть… Я остановился в отеле для звезд шоу-бизнеса. Чтоб вы себе представляли эту публику, там помимо меня были мужики, который городской кинопроектор включает, да парень, который танцевальную обувь продает…

…Говорят, в таких городках всегда творится какая-то дичь… Грязная ложь! Тут даже официантки — престарелые мадам в таких, знаете, корректирующих чулках, в туфлях, как у Матушки Гусыни, и с носовыми платочками, словно из набора «неделька». Я-то во все тяжкие хочу тут пуститься, а они мне супчик куриный да холодец приносят. Торчу тут уже третью неделю и готов на стену лезть. Поднимаюсь я как-то с пола, а официантка мне говорит: с вами хочет одна пара познакомиться — этой парочке под семьдесят, милейшие люди, — так вот они подсаживаются и спрашивают: «Ты из Нью-Йорка?» — «Ну да, родился там». — И они такие: «Слушай, мы серьезно, у нас есть кое-какие связи в Нью-Йорке». — «Да что вы говорите! И где же?» — «В Рочестере». — «Ммм, ясно». Я ему киваю, а у самого рот белый, потому что пытался сожрать транквилизатор без воды. А женушка его — просто чмошница. Из-под коротких рукавов у нее виднеется такой след от прививки, размером с баскетбольный мяч, а еще она вся в родинках, из которых волосы торчат, и одета в такое жеваное платье, через которое все видно, но я бы предпочел это развидеть.

Большинство обычных историй выстраивается в хронологическом порядке. Сначала случилось это, потом вот это. Но комики рассказывают не так. Они отталкиваются от темы. Вот моя первая тема, вот шуточки про нее, а вот вторая тема и остроты, которые к ней относятся. Чтобы превратить забавный рассказа в смешной стендап-материал, необходимо перестроить текст повествования именно таким образом. Посмотрим, как это сделал Брюс.

В первой части рассказа весь смех вызывает одна тема: маленькие городки типа Лимы в Огайо ужасно скучные. 

Тема 1: Работал я как-то в местечке Лима, в Огайо… Не знаю, есть ли сегодня среди вас те, кто связан с продажами, но в таких городках совершенно нечем заняться. Скука смертная.

Панчлайн 1: Ну хорошо, сперва можно побродить по «5 и 10», вот уже один день убили.

Панчлайн 2: Потом можно в парк отправиться, пушку посмотреть…

Панчлайн 3: Ну че, посмотрел, можешь смело про нее забыть…

Панчлайн 4: Я остановился в отеле для звезд шоу-бизнеса. Чтоб вы себе представляли эту публику, там мужик, который городской кинопроектор включает, да парень, который танцевальную обувь продает.

Развенчивание мифа о том, что все провинциальные городки сплошь злачные местечки — это тема и сетап следующих шуток.

Тема 2: Говорят, что в таких городках всегда творится какая-то дичь …Грязная ложь!

Панчлайн 1: Тут даже официантки — престарелые мадам в таких, знаете, корректирующих чулках.

Панчлайн 2: В туфлях, как у Матушки Гусыни. Поднимаюсь я как-то с пола, а официантка мне говорит: с вами хочет одна пара познакомиться.

Панчлайн 3: И с носовыми платочками, словно из набора «неделька».

Панчлайн 4: Я-то во все тяжкие хочу тут пуститься, а они мне супчик куриный да холодец приносят.

Панчлайн 5: Торчу тут уже третью неделю и готов на стену лезть.

И так далее. Аудитория Ленни смеялась на протяжении всего рассказа, потому что он выстроил его по темам (сетапам) с множеством панчлайнов.

Что почитать о сторителлинге

Лена Трускова рассказывает, откуда берется и куда приводит история

Из текста вы узнаете, что самое важное в сторителлинге

Аннет Симмонс в книге «Сторителлинг. Как использовать силу историй» дает советы о том, как находить и записывать истории. Она разбирает шесть типов сторителлинга и рассказывает, как их можно применять в зависимости от обстоятельств и аудитории, на которую истории нацелены. Сама книга тоже наполнена историями, которые помогут вдохновиться и написать что-то подобное.

Роберт Макки и его «История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только» повествуют о ремесленной части создания сценария или истории. Автор анализирует фильмы и показывает, из каких компонентов складывается хорошая история. Он говорит, как рассказывать о событиях и как довести героя до кризиса, чтобы зритель, слушатель или читатель сопереживал и не мог оторваться от истории.

Пол Смит в книге «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй» рассказывает о том, как использовать эмоции и создавать классные презентации. Он дает матрицу историй, которая поможет вам подобрать историю на любую тему.

Акаш Кариа, «Вдохновляй своей речью. 23 инструмента сторителлинга от лучших спикеров TED Talks». Если вы недостаточно зажигательный рассказчик, то эта книга станет для вас продвинутым мастер-классом от всемирно известных спикеров конференции TED. С ней вы научитесь говорить так, чтобы вас слушали.

Интересные истории: человек, совершивший революцию в медицине, но был раскритикован за это

Wikimedia Commons

Игнац Филипп Земмельвайс был врачом, сделавшим огромный медицинский прорыв, который остаётся актуальным по сей день. Однако в своё время он подвергся нещадной критике и насмешкам из-за своих идей.

В 1847 году Земмельвайс работал в венском родильном доме, где он стал замечать одну тревожную тенденцию: новоиспечённые матери массово умирали из-за таинственной болезни, известной как «родильная горячка».

Доктор Земмельвайс решил выяснить, что стоит за этими смертями. Вскоре ему удалось обнаружить, что женщины, у которых роды принимали обычные врачи, умирали в пять раз чаще, чем те, кто рожал при помощи акушерок.

Земмельвайс осознал, что разница между врачами и акушерками заключалась в том, что врачи, помимо принятия родов, также проводили вскрытия трупов, и очень часто они сразу же переходили от одной процедуре к другой.

Доктор Земмельвайс предположил, что врачи заражали пациенток родильного отделения различными инфекциями. Он пришёл к выводу, что конец данной практике поможет избавиться от «родильной горячки».

Земмельвайс также первым ввёл дезинфицирующие меры (он преимущественно использовал химический хлор). После принятия постановления о том, что родильные отделения следует поддерживать в чистоте и что врачи должны мыть руки перед проведением процедур, смертность от «родильной горячки» резко сократилась.

Несмотря на то, что дезинфекция снизила уровень смертности до 1 процента, методы Земмельвайса были отвергнуты большинством врачей того времени, потому что они сочли требование мыть руки слишком оскорбительным.

Постоянная травля со стороны медицинского сообщества привела к тому, что у Земмельвайса случился нервный срыв, и его поместили в психическую лечебницу, где он в итоге скончался в 1865 году.

Ирония его смерти заключается в том, что, по мнению большинства историков, он умер от сепсиса.

В каких случаях ставится тире в сложных предложениях

Этот символ встречается в бессоюзных предложениях.

В таких вариантах простые предложения соединяются знаком препинания:

  1. Противопоставление простых предложений:

Природа создает человек разрушает.

Здесь есть возможность заменить символ на союзы «а» или «но»,

Между предложениями есть значение времени или условие:

Честь потеряешь — другой не найдешь.

При добавлении «если» или «когда», символ убирается:

Если честь потеряешь, другой не найдешь.

Второе простое предложение имеет значение следствия:

Ударила молния — грянул гром по округе.

Знак заменить можно союзами «и», «так что» и другими.

Действуй

Дмитрий Белецкий

Около 5 лет назад мне приснился странный сон. Я шел по пещере за маленькой девочкой, которая куда-то меня вела.На видей было лет 12, а одета она была в вычищенную до блеска обычную школьную форму. Чтобы хоть что-то разглядеть во тьме, моя спутница зажгла спичку. Через какое-то время я заметил, что на девочке, несмотря на то, что в пещере было очень грязно, нет ни единого пятнышка, даже на ее туфлях, в то время как я шел позади весь грязный как свинья, поскальзываясь на отвратительной жиже из глины. В добавок ко всему, спичка в ее руке не собиралась гаснуть даже спустя довольно долгое время. В какой-то момент девочка обернулась, услышав мой очередной вопль, и сказала, что мы пришли.

Что же я увидел? Посреди пещеры находилась самая обыкновенная дверь, как в самой типичной квартире. Девочка слегка приоткрылаее, и в пещеру ворвались лучи вечернего солнца, на фоне которых я увидел частички пыли, летающие в воздухе. Мы вошли. Я оказался в обыкновенной кухне из самой обыкновенной хрущевки. Шкафы с посудой, микроволновка, холодильник. Посреди кухни стоял круглый стол, за которым сидело какое-то количество человек, и одно место оставалось свободным. Я, не долго думая, присел и только потом заметил, что с людьми что-то не так. Их лица были «смазаны», и я не мог понять, кто это. Я оглядел всех и среди них узнал себя. Мое лицо также было не разглядеть, но я четко понимал, что это я. Все происходило так медленнои расплывчато, будто я находился под действием какого-то наркотика. Когда я увидел себя, то спросил у девочки: «Что это за место?» На что она улыбнулась и ответила: «Это место, где люди находят себя». И я проснулся.

Думаю, стоит пояснить, почему это сновидение я воспринимаю не как обычный сон, а как нечто большее. В то время я как раз заканчивал школу и совершенно не мог определиться, чем же мне стоит заниматься в жизни (честно говоря, и сейчас не уверен, что определился). Следовательно, вопрос выбора будущей профессии и дела жизни стоял очень остро. В любом случае, после этого сна три дня я был загружен. В итоге, я отнесся к своему поступлению более серьезно. Потом, правда, бросил учебу, но сейчасперебрался в Москву и зарабатываю неплохие деньги. И я бы не оказался здесь и не был бы тем, кем являюсь сейчас, не отучившисьтри года в университете. Этим сном мне как будто дали пинка, чтобы я начал действовать.

Как выбрать формат и донести историю до широкой аудитории

Чаще всего о сторителлинге говорят как о тексте, но на самом деле история может выглядеть как угодно

Чтобы донести ее до аудитории и охватить как можно больше людей, историю важно правильно упаковать

Например, компания LEGO выпустила 17-минутный мультфильм об истории создания бренда. Зрители смогли заглянуть за кулисы, проникнуться идеей конструирования и почувствовать себя частью компании.

The LEGO Story

Популярный блогер Александра Митрошина в августе 2020-го выпустила документальный мини-сериал «Ушла быть блогером». Он о том, как из обычной студентки Саша превратилась в медийную личность и блогера-милионника. Сериал стал этапом воронки продаж Сашиного курса «Инсталогия 2.0», а сама Саша — ролевой моделью и примером для будущих блогеров.

Лонгрид о том, как хранить вещи в доме, выглядит как рассказ с настоящими главами. Он знакомит читателя с коучингово-инженерным подходом к организации пространства от Натальи Львовой. По сути своей он является рекламой ее услуг, но не кричит «купи-купи», а подталкивает к знакомству с Натальей через бесплатную консультацию.

В самом известном для повествования о снежной лавине использован весь арсенал выразительных и визуальных средств.

Snow Fall — настоящий трехмерный рассказ о событиях

Поделенный на главы текст, видео, аудиодорожки, фотографии, слайдшоу, цитаты, сноски, инфографика, гифки и потрясающая верстка — все работает на удержание внимания читателя и воздействие на разные каналы восприятия.

Сторителлинг в маркетинге и рекламе

Когда в истории озвучено достаточно подробностей и подлинных эмоций, слушатель или читатель может легко ее понять, что вызывает чувство симпатии к бренду, товару или услуге.

Повествование в маркетинге и рекламе:

  • позволяет установить более глубокую и прочную связь с аудиторией;
  • добавляет человечности контенту и, следовательно, к бренду;
  • вызывает доверие и лояльность аудитории;
  • помогает связать весь контент, который в противном случае может показаться разрозненным;
  • помогает наиболее приятным образом поделиться видением бренда и транслировать его ценности.

Истории – самое успешное оружие для создания лояльности к бренду, а это означает, что люди гораздо охотнее продвигают продукт или бренд с помощью устного маркетинга, что является лучшим способом популяризации бизнеса.

Бренды могут самостоятельно определять для себя формат сторителлинга. Примерами таких историй могут быть:

Личная история. Это «почему», стоящее за брендом, а именно страсть, интересы и опыт, которые привели к созданию компании.

Бизнес-история

Это биография, в которой основное внимание уделяется тому, что компания делает для потребителей. Примером бизнес-сторителлинга будет рассказ о том, как бренд может положительно повлиять на жизнь людей.

Истории о продукте

Рассказ о том, как компания предлагает решения для улучшения продукта, укрепляя при этом доверие потребителей и свой авторитет.

Истории о потребителе. Хотя каждая история должна быть связана с аудиторией, данный вид сторителлинга позволяет по-настоящему понять, как именно бренд удовлетворяет потребности и предпочтения клиентов. Такие рассказы призваны демонстрировать искреннюю признательность бренда своим клиентам .

Исследователи изучили 300 статей о брендах и измерили их все по определенным критериям вовлеченности. Они обнаружили, что если рассказ о бренде начинался слишком рано – до того, как в статье появилось хоть какое-то подобие истории, – читатель был гораздо менее заинтересован. Они отреагировали лучше всего, когда бренд появился в качестве персонажа рассказа немного позже .

Пожалуй, одним из главных достоинств сторителлинга является легкость в освоении данного навыка. На онлайн-программе «Сторителлинг» мы собрали лучшие практики, техники, инструменты и примеры текстов которые сделают вашу презентацию яркой, насыщенной и запоминающейся. Теперь вам не составит труда объяснить сложные вещи простыми словами, украсив их интересными примерами из жизни.

Смешные фразы для общения

1. У меня был тяжелый день последние полгода.

2. Ради обнимашек я согласен даже на предварительный секс.

3. Я всё отдам, но где мне это взять?

4. Моя кошка умеет играть в ссалки.

5. Что тебе мешает понять это? Лишние хромосомы?

6. Да ничего, ничего, я на тебя не обижаюсь. У меня сосед тоже дебил…

7. Тебе что шапка на голове мозоль натёрла?

8. Девушка, капля никотина убивает и не такую лошадь.

9. По морде получили? Распишитесь.

10. Скажи отцу, чтоб впредь предохранялся…Скажи отцу, чтоб впредь предохранялся…

11. Иди ты в Пизу!

12. Ты тянешь лишь на секс-петарду…

13. Будучи искушаем комарами, впал в грех сквернословия.

14. А ты в детстве была симпатичной или как сейчас?

15. Гоблин вислоухий.

16. Мерзопакостная тварь.

17. Эй ты, организм!

18. Ты что, потеряла список кого бояться надо? Тебе напомнить?

19. Все люди такие разные, и только я один такой одинаковый.

20. Если весь мир — дерьмо, считай, что все мы — мухи.

21. Единственное мое желание — чтобы исполнялось всё, что я хочу.

22. Чьи бы мне надежды не оправдать?

23. Каждый человек по-своему прав, а по-моему нет.

24. Хочу свой долг тебе передать словами.

25. Еще 15 раз и мне наскучит.

Выводы

Истории были, есть и будут средством передачи информации и способом проникнуть в сердца аудитории без занудных инструкций и нравоучений. 
Умение рассказывать истории — это навык, которым вы уже владеете, но можете делать это еще лучше.
Сторителлинг в вакууме — путь в никуда

Ориентируйте истории на свою аудиторию, ее проблемы и контекст, который ее волнует.
Мало рассказать историю, важно продумать ее подачу и упаковку — то, как она будет выглядеть для аудитории.
Учитесь у профессиональных рассказчиков. Собирайте классные истории, которые вас зацепили, чтобы анализировать и понимать, как они сделаны и какие приемы вы можете использовать у себя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: