Настольная игра стальная арена

Будет весело и страшно, будет больно и смешно

Каждый игрок получает в свое управление одного из четырех роботов, не отличающихся ничем, кроме иллюстрации, и четыре базовых тайла модулей – простейшее оружие, броню и механизмы движения и поворота. На столе выкладывается поле, состоящее из тайлов, отражающих разбросанную по арене экипировку. Задача невероятно проста – нанести как можно больше урона врагам, потеряв при этом как можно меньше собственных частей.

Перед началом битвы игроки по очереди расставляют своих роботов на любых крайних тайлах поля, выбирая не только расположение, но и направление в котором они будут повернуты

Это важно, потому что механика игры учитывает направление атаки – фронтальная броня встречается чаще, чем боковая, а тыл роботов практически всегда остается незащищенным. А если на линии видимости между вами и противником стоит препятствие, атаковать врага не получится (только если ваше оружие не стреляет навесом)

Все как в суровых варгеймах!

В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий: активировать какой-либо из своих модулей или охладить все свои модули. Принцип активации прост и понятен: выкладываете на модуль жетон перегрева и выполняете соответствующее модулю действие — двигатель и поворотный механизм позволяют менять положение робота на поле, а оружие производит атаку. Модули брони исключение из этого правила, так как они не требуют активации, а срабатывают в момент атаки, снижая урон. Пока на модуле лежит жетон перегрева повторно активировать его нельзя. В общем, как в классических евро – положили жетон на тайл, выполнили действие.

Естественно, не обошлось без комбинаций. Многие модули обладают особыми свойствами – автоохлаждением и скоростной активацией. Автоохлаждение позволяет снимать с модуля жетон нагрева в конце хода, а после активации скоростного модуля можно использовать еще один модуль, который тоже может быть скоростным. Планшет робота со старта обладает этими свойствами, поэтому за ход каждый робот может выполнить несколько действий, увеличивая их количество по мере получения новых скоростных модулей.

Но основная фишка игры кроется в богатейшем арсенале. Модули движения позволяют ходить по прямой, по диагонали и прыжками, игнорируя препятствия. Оружие делится на рукопашное, дистанционное, перегревающее, стреляющее навесом, поражающее несколько целей сразу и отбрасывающее врагов назад – каждое со своими особыми свойствами. Когда робот получает урон, он теряет часть своих модулей. Выстрелы и удары буквально отрывают от стальных бойцов целые куски! Сброшенные тайлы модулей достаются атакующему в качестве трофеев – пользоваться ими нельзя, но они выступают в качестве победных очков при подведении итогов партии. Игра заканчивается в одном из трех случаев: кто-либо из участников набрал 10 трофеев, одного из роботов полностью уничтожили или истекло время – закончились все тайлы, отведенные на партию. Победа всегда достается гладиатору, собравшему больше всех вражеских обломков.

Да, чуть не забыл! Если в конце хода у робота остается 5 или меньше модулей, включая центральный, он переходит в усиленный режим – игровой планшет переворачивается и боец получает дополнительную броню и бонус к маневренности. Но как только опасность минует, робот вернется к своему обычному состоянию. Таким образом игра помогает участникам дольше протянуть на арене и избежать неловких ситуаций, когда игрокам выгодно добивать слабого. В экстренной ситуации так же можно воспользоваться правилом износа, повторно активировав модули движения и уйдя из-под огня. Правда, это грозит потерей перегруженных элементов.

Песнь льда и пламени

Настольная игра Огонь и лед переносит участников в период сражения 5 королевств. Если провести параллель с печатным изданием — события условно происходят в середине второй книги Джорджа Мартина. Но, поскольку игра жестко не привязана к роману, в нее вошли герои из совершенно разных частей цикла.

Разработчики постарались сделать игру максимально простой и нацеленной на широкую аудиторию, в том числе на начинающих настольщиков, далеких от варгеймов. Несложные правила, понятные механики, а главное увлекательный сюжет — как раз то, что нужно новичкам.

Стартовый набор Льда и пламени позволяет играть 2 участникам. Доступно 5 сюжетных линий и всего несколько фракций. Аннотация в книге правил обещает, что игроки увидят Старков, Ланнистеров, Станниса, Ренли и Грейджоев. Но по факту в сет включены только 2 стороны противостояния: Старки и Ланнистеры.

Вампир

Перевернув типичные представления о настольных RPG, игроки Vampire являются монстрами, олицетворяющими нежить. Они перемещены в мир с атмосферой World of Darkness, используемой в качестве фона для RPG.

В основе игры лежат другие классические существа из ужастиков, таких как Werewolf, Mummy, Demon и Wraith.

Эти игры помогают погрузиться в новые, совершенно неизведанные миры, примерив на себя роль совсем другой личности. Вам придется принимать сложные решения, выполнять замысловатые квесты и заключать выгодные с тактической точки зрения соглашения.

В мире настольных игр, пожалуй, именно RPG можно считать самыми востребованными и не спроста, ведь они затягивают в игровой процесс с первой минуты.

Display driver has stopped working normally

По описанию «Стальная арена» просто ураганный экшен — каждый ход роботы перемещаются по арене, собирают новую экипировку и атакуют друг друга, разбрасывая груды металлолома. На деле же это не совсем так. Экшен, безусловно, есть, но игра абсолютно механическая – делаешь шаг сюда, поворачиваешься в сторону, стреляешь, подбираешь тайл, пропускаешь следующий ход, чтобы полностью охладиться. Как в шахматах – ты либо делаешь оптимальный ход, либо делаешь глупость. Если вы играли в игры от Райнера Книции, вы поймете о чем я. Причем все лежит на поверхности, сложных решений в игре нет. А вот нюансов и тонкостей довольно много и не все они подробно изложены в правилах. На мой взгляд, очень важный момент, что броня срабатывает раз за ход каждого игрока. То есть, если в игрока А стреляет игрок Б, а затем игрок В, броня срабатывает дважды. Та же история и с автоохлаждением – оно тоже работает в ход чужого игрока. Но еще интереснее тот факт, что одноразовая броня «Рой» после применения достается в качестве трофея врагу, совершившему атаку. Так что рекомендую распечатать памятку по игре, чтобы не забыть об этих моментах.

В игре достаточно много рандома с выходом тайлов. Например, «Квазар» очевидная имба, а рукопашное оружие, как правило, менее привлекательно, чем стрелковое. Правила предусматривают режим игры с открытым полем, но тогда партия превращается в задачку по оптимизации – много комбинаторики, мало фана.

Раз уж я начал говорить о впечатлениях, стоит упомянуть, что игре не хватает атмосферы. Очень хотелось бы, чтобы роботы обладали индивидуальностью и отличались стартовыми параметрами и особыми свойствами. А если бы в игре были еще и миниатюры, было бы совсем хорошо – и красиво, и функционально. Потому что поднимать жетоны роботов с тайлов игрового поля и отслеживать кто где находится и в какую сторону повернут не очень удобно. Понятно, что издатели старались сделать игру доступной, но хочется же!

К слову, к издателям никаких претензий нет – игра сделана очень качественно. Таких толстых жетонов как у роботов в «Стальной арене» я не видел еще ни в одной настолке. Правда, с такой толщиной заводской нож справился еле-еле – с боков жетоны выглядят не очень. А вот вырубка тайлов хорошая и ложемент в коробке удобный. С чувством юмора у дизайнеров тоже все в порядке – пила «Дружба», кувалда «Плющ» и рэйлган «Незабудка» в моем сердце навеки. :)

«Стальная арена» выбивается из рамок привычных евро и аметритреша. Она вобрала в себя элементы разных жанров, включая абстракты и варгеймы. Получившийся коктейль понравится не каждому, но если вы любите сражения, тактику и не против рандома — ее стоит попробовать. Однозначно это одна из лучших отечественных игр, вышедших в 2016 году.

Комплектация и дизайн

Лед и пламя выпускается в привычной для игр CMON прямоугольной коробке с ярким оформлением. В набор входят:

  • Элементы поля (16);
  • Миниатюры Ланнистеров (55);
  • Миниатюры Старков (48);
  • Лотки для отрядов (9);
  • Карты (121);
  • Жетоны (138);
  • Памятки (2);
  • Линейки (2);
  • Планшет стратегий (1)
  • Кубики (10 черных D6, 1 белый D3);
  • Книга правил.

Миниатюры — сильная сторона всех игр компании CMON. Изготовленные из твердой пластмассы, детализированные, в ярких цветах — они так и притягивают взгляд. В отряды входят 3–4 фигурки воинов, каждая из которых уникальна. При желании можно раскрасить фигурки, это придаст игре больше разнообразия.

Поклонникам Игры престолов набор может быть интересен не столько как настольная игра, сколько огромное количество тематических карт и фигурок героев. Увлеченные коллекционированием миниатюр без проблем смогут реконструировать увлекательные моменты из любимой серии книг. Не обойтись тут и без творческой составляющей, ведь одноцветные герои выглядят весьма посредственно.

Плоские элементы поля — одновременно и достоинство, и недостаток. Плюс в том, кто перемещать отряды удобно по ровной поверхности, а минус — смотрится нереалистично и портит впечатление от игры.

Лотки с держателями миниатюр — хорошая задумка, облегчающая маневры отрядов. Дистанция, на которую переместится армия, определяется по линейке, приложенной к боковой грани лотка. Фишка в том, что не нужно перемещать каждую миниатюру по отдельности.

В целом, игра неплохо оформлена и качественно изготовлена. Но хранение и транспортировка набора не продуманы — такое количество элементов после распаковки в родную коробку влезает с трудом, а картонные карты и жетоны легко мнутся. Есть смысл докупить органайзер.

Игровой процесс настольной игры «Стальная Арена»

Перед началом матча из элементов (тайлов) собирается арена. Количество используемых плиток напрямую зависит от количества игроков. После сборки арены игроки по очереди расставляют своих роботов вдоль края игрового поля, задавая направление взгляда робота и подбирая модули, если на тайле есть модуль. Игра начинается. Ход каждого игрока состоит из двух фаз:

  • Активная фаза — во время нее игрок либо использует один из модулей, либо запускает процесс охлаждения всех доступных модулей;
  • Фаза завершения хода — в этой фазе вы можете добавить модуль к своему роботу или выполнить другие необходимые игровые действия.

Игровой процесс основан на перемещении и тактическом позиционировании роботов, а также на грамотной активации модулей, так как активация дается только один раз за ход, а кроме того, в игре предусмотрена возможность перегрева модуля. Перегретый модуль не может быть активирован. Модули могут включать в себя автоматическую систему охлаждения или работать без активации, автоматически. Есть четыре группы модулей: вращение, движение, атака, защита и три поколения модулей. При входе в игру вы должны избегать препятствий на арене, испытывать столкновения роботов, потерю или перегрев модулей. А теперь представьте, какое разнообразие тактики боя это обеспечит!

Вам понравится

Экономические стратегии — это повод не только развлечься, но и расшевелить мозги и получить важные жизненные навыки (например, менеджмента ресурсов). Вот ещё несколько стратегий, похожих на «Колонизаторов»:

  • Монополия. Классика, которую даже представлять не надо. С друзьями в неё лучше не играть, ведь для победы здесь нужен холодный расчёт, жёсткость и, конечно же, удача. Зато «Монополия» учит игроков, как выживать в реалиях капитализма.
  • Покорение Марса. Станьте колонизатором «красной планеты», меняя её природу и климат. Воплощайте в жизнь самые безумные проекты — поднимайте температуру, играйтесь с уровнем кислорода, покрывайте пустыни морями и делайте всё для того, чтобы сделать Марс пригодным для жизни местом. За ведение успешной политики вы будете получать победные очки. Но помните — вы здесь не одни…
  • Билет на поезд (Ticket to Ride). Игра для фанатов поездов, которая позволит почувствовать себя настоящим железнодорожным магнатом. Стройте дороги, пускайте по ним составы, соединяйте полотном самые красивые города Европы и принимайте рискованные решения. Главное — успеть набрать больше очков, чем ваши соперники.
  • Энергосеть. Серьёзная экономическая стратегия, где вы возьмёте в свои руки управление энергокомпанией. Прокладывайте линии передач, рискуйте с вложениями и покупайте компании с аукциона, чтобы стать крупнейшим поставщиком электроэнергии в Германии и США.

Pathfinder

Основываясь на третьем издании Dungeons&Dragons (и, следовательно, будучи совместимым со многими его дополнениями), Pathfinder был первоначально разработан как преемник этой игры. Но настолка быстро проделала свой собственный путь, имея уникальный подход к созданию персонажа и прогрессии класса.

Игра отличается наличием нескольких отдельных эпизодов, которые можно проходит как все вместе, так и по отдельности. По мере прохождения миссий и компаний, колода умений каждого персонажа обновляется. Он становится сильнее, набирается новых навыков.

В каждом отдельном сценарии исходные данные отличаются. К примеру, имеются разные условия победы для разных локаций. Благодаря этому игра не наскучит, даже если играть в нее долго. На партию уходит около полутора часов, а одновременно принимать участие в ней может до 4 человек.

Игра постоянно получает обновления и дополнения, а благодаря совместимости с некоторыми эпизодами Dungeons&Dragons, в нее можно играть месяцами.

Правила игры

Как уже упоминалось, игра построена максимально просто. Правила типичных варгеймов упрощены, в них с трудом узнаются элементы, присущие представителям этого жанра. Благодаря этому фэнтезийный мир Льда и пламени открыт для всех, в него легко вольются даже те, кто никогда прежде не играл в настолки.

Перед началом партии участники собирают войско с условленным количеством очков. Менять численность и вооружение отрядов запрещено. При необходимости можно добавить миниатюру воина поддержки, наделяющего армию дополнительными способностями. Военачальники привязываются к отряду бесплатно. При этом, правила разрешают менять их по собственному усмотрению. Каждый военачальник наделен особым набором характеристик и сражается по собственным правилам. Далее игроки выбирают 1 из 5 доступных сценариев, и битва начинается.

В игре используется механика поочередной активации войск. Участник в свой ход активирует 1 отряд и совершает маневры, либо атакует соперника. Кроме воинов, доступны и мирные персонажи, обитающие на планшете стратегий. В зависимости от персонажа и занимаемой им позиции, армия игрока получает бонус ячейки, сочетающийся со способностями фигурки. Некоторые комбинации настолько сильны, что наносят противнику непоправимый урон.

Колода тактических карт изменяется в зависимости от выбранной стороны противоборства и назначенного военачальника. Участники в свой ход, после совершения манёвров или атаки и, если выполнены все условия, разыгрывают карты. Эффекты различны и могут, к примеру, ослабить соперника или нанести внеочередной удар.

Упрощения коснулись также таблиц характеристик, показателей и подсчета очков. Планшеты содержат всю необходимую информацию, своеобразные памятки игрокам: как ходить, сколько бросать кубиков и что означают комбинации выпавших чисел. На них размещены и приказы — нестандартные действия, которые можно выполнять раз в ход. Некоторые приказы дают дополнительные бонусы отряду.

Сражения в игре не отличаются замысловатостью. Нападающий бросает кубики, наносит урон армии соперника. Обороняющийся убирает героев из последнего ряда. Затем для него проводится проверка на панику, и, если войско не справляется — выбывают еще несколько солдат. Ответить на нападение участник не может, только атаковать в свой ход.

Комплектация

На комплектации именно этой игры хочется остановиться подробнее. В игру включено множество элементов: карты персонажей и строений, монеты и настоящая корона, выполненная из дерева – все это полностью погрузит участников в игровую атмосферу и позволит вжиться в роль настоящего правителя, борца за земли и власть. Остановимся подробнее на основных элементах.

  • Информационные карты для участников. В начале игры каждому участнику выдается карта-памятка с основными правилами игры. Она пригодится как новичкам, так и опытным игрокам, так как в любой момент поможет освежить память и понять, как действовать дальше.
  • Карты кварталов. Эти карты районов и зданий, необходимые любому средневековому городу. Также на картах отмечены цвет и стоимость постройки того или иного здания. В игре предусмотрены особые лиловые карты, предназначенные для строительства особых кварталах. Новичкам рекомендуется за них не браться, так как их использование имеет ряд нюансов, с которыми под силу справиться только опытным игрокам.
  • Карты персонажей. Какой город может обойтись без влиятельных лиц государства? Каждый персонаж в «Цитадели» имеет свой ранг и свои уникальные способности, которые пригодятся в игре. Среди этих карт также имеются бонусные с белой звездой, рекомендованные для использования опытным игрокам.
  • Деньги. Деньги в этой игре представлены в виде золотых жетонов. Без них невозможно построить ни единого квартала. В начале игры все игровые день складываются в центр стола банк.
  • Фишка короны. Позволяет своему обладателю первым выбрать карту персонажа в следующем раунде. Получить корону же можно, если воспользоваться особыми свойствами карточки персонажа «Король».

Заключение

Игра заслуживает внимания хотя бы из-за оформления и детализированных миниатюр. Но стандартный, привычный настольщикам варгейм, к которому относится Лед и Пламя, понерфили до неузнаваемости в угоду увеличению продаж. Разработчиков, с одной стороны, можно понять: при желании игрок докупит дополнения и сделает геймплей более увлекательным. Но многие, как и я, ожидали большего от базовой игры.

Подведем итог. Песнь льда и огня — настольная игра, которая зайдет либо заядлым поклонникам Игры престолов, либо новичкам, либо коллекционерам. Опытным игрокам, в том числе фанатам глубоких стратегий и варгеймов, она скорее всего покажется плоской и скучной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: