Как готовились к сражениям восставшие
Благодаря службе во вспомогательных войсках Спартак прекрасно знал и организацию, и способы подготовки римского войска. Он организовал армию восставших по римскому образцу.
Войско рабов было разделено на большие отряды по нескольку тысяч человек — своего рода легионы. Эти отряды организовывались по национальному признаку, чтобы воинам было проще взаимодействовать. Так были отряды составленные из галлов, германцев, фракийцев, греков, сирийцев.
Большую часть свободного времени восставшие проводили в тренировках и отработке выполнения команд. Благодаря этому Спартаку удалось очень быстро из разрозненных групп рабов сколотить вполне боеспособное войско, которое могло эффективно противостоять римским легионам.
Окружение на Регийском полуострове
Пока Спартак ждал пиратских кораблей солдаты Красса прокопали ров через весь Регийский полуостров, насыпали вал и возвели частокол и Спартак оказался в западне. Запасы продовольствия подошли к концу.
Блокада армии Спартака на Регийском полуострове
Первая попытка прорыва оказалась неудачной. Восставшие понесли тяжелые потери и отступили, но через некоторое время Спартаку все же удалось вырваться из окружения.
Основные силы восставших атаковали укрепления, чтобы отвлечь внимание римлян. В это время отряд под командованием самого Спартака в другом месте смог засыпать ров, повалить частокол и с боем выйти из окружения
Около трети войска Спартака вырвалось в южную Италию.
Виды гладиаторов в Древнем Риме
Термин gladiatores означал «оружие» или «короткий меч». В соревнованиях же использовалось множество других видов оружия. Гладиаторы носили доспехи и шлемы с декоративными мотивами, украшенные перьями страуса или павлина.
Качество оружия и доспехов зависело от класса гладиатора. Выделяли четыре основных группы.
- Класс «самнит» был назван в честь воинов-самнитов, сражавшихся в первые годы на аренах республики. Первоначально римляне использовали слово «самнит» как синоним гладиатора этрусского происхождения. Они были хорошо вооружены, имели копье и меч, щит, защитную броню на руке и ноге.
- Фракийские гладиаторы были вооружены изогнутым коротким мечом (сика) и квадратным или круглым щитом (парма) для защиты от ударов.
- Иные гладиаторы были известны как «мурмиллоны». Они имели на шлеме гребень в формы рыбы. Как и самниты, они носили короткие мечи и имели броневые набивки на руках и ногах.
- Ретиарий не носил шлема или брони. Он нес металлическую сетку, в которую пытался заключить своего противника. Опутав его сетью, он наносил заключительный удар своим трезубцем.
Гладиаторы сражались в парах в разных комбинациях. Это позволяло обеспечивать контраст между бронированными медленными классами, как франскийские, и защищенными, как ретиарии.
Названия и классы изменялись со временем. Например, «самнит» и «галлия» названия стали звучать некорректно, когда страны с подобными названиями стали союзными. Также на древние арены Рима выходили лучники, бестиарии и боксеры, которые охотились на диких животных.
Колизей древнего Рима
Где проходили гладиаторские бои в Древнем Риме?
Для зрелищ подобного рода строились специальные сооружения, которые назывались амфитеатры. Они представляли собой круглые многоярусные трибуны, окружавшие небольшие арены, засыпанные песком. Крыш у таких сооружений не было, однако на случай непогоды были предусмотрены тенты.
Так выглядела внешняя часть. Под трибунами и частично под землёй располагалось множество помещений бытового и подсобного назначения: комнат ожидания, клеток для животных, морг, кладовые, лечебное отделение, помещения для предсказателей, отдельно – для судей, для обслуги (уборщиков), глубокие колодцы, куда сбрасывали трупы людей и животных.
Самый известный амфитеатр Античного мира – Колизей. Он же является самым вместительным: рассчитанный на 52 тысячи человек, он неоднократно вмещал и по 80 тысяч. Это один из немногих артефактов, дошедших до наших дней, где проводились реальные гладиаторские бои. Под ареной Колизея располагалась сложная система инженерных сооружений, позволяющая менять декорации.
Самые известные гладиаторы Древнего Рима
Самым известным гладиатором Рима являлся Спартак. Он возглавил в 73 г. до н.э. восстание гладиаторов и рабов из Капуи. Римский солдат, он был схвачен военными в Фракии для перевозки в школу гладиаторов.
Он организовал побег с 70 товарищами из школы и создал оборонительный лагерь на склоне Везувия. Лагерь был осажден римскими военными, после чего они покинули пзицию и отправились в путь по местности Кампания. Бывшие гладиаторы организовали собственную боевую группу. Сражаясь на пути на севере Альп, Спартак проявил черты военного лидера в борьбе с римской армией. Спартак умер в бою, но прежде ему удалось освободить триста военных заключенных в честь своего павшего товарища.
Фото гладиаторов в Древнем Риме
После двух лет после восстания армия Марка Лициния Красса наконец арестовала повстанцев в Апулии на юге Италии. В назидание другим было распято более 6000 гладиаторов вдоль Аппиевой дороги между Капуа и Римом. После этого эпизода число гладиаторов, принадлежащих гражданам, строго контролировалось.
Другой известный гладиатор – император Коммод (108-192 н.э.). Ходили слухи о том, что он был внебрачным сыном гладиатора. Он не был профессиональным бойцом, но получал огромные деньги за свои выступления в Колизее. Император одевался как Меркурий и соревновался на арене. Чаще он убивал диких животных с закрытой платформы с помощью лука.
Гладиатор Спикул был настолько неподражаем в искусстве ведения боя, что император Нерон подарил ему целый дворец.
Последний гладиатор
Рейтинг | Кинопоиск — 5.9/ IMDB — 4.8 |
Жанр | Боевик, драма, мелодрама, приключения |
Производство | Германия, Австрия / 2003 |
Режиссёр | Йорго Папавасилиу |
В ролях | Штефан Хорнунг, Андреа Клевен, Таня Венцель, Жолт Бач, Марион Миттерхаммер, Дирк Правдзик, Грегор Блоэб, Ласло И. Киш, Ральф Мёллер, Джеймс Батлер |
Оказаться в положении раба-гладиатора в Римской империи мог даже человек из знатной семьи. Германиус был именно таким. Он, его брат и сестра оказываются в плену у римлян после того, как убиты их родители.
Брат главного героя погибает от рук гладиатора Лагоса. Германиус не может смириться с тем, что его близких нет в живых. Но его ждёт ещё один удар: он узнаёт, что сестра влюблена в Лагоса. Мужественный человек не собирается отступать от цели – обрести свободу и отомстить.
Попытка прорыва на Сицилию
Наведя порядок в армии Красс возобновил боевые действия. Впрочем, некоторое время он избегал открытого столкновения.
Спартак в это время обосновался на юге Италии и занимался подготовкой новобранцев и изготовлением оружия и доспехов. Вопрос снабжения армии оружием стоял настолько остро, что Спартаку пришлось запретить хождение золота и серебра в своем лагере. Все шло на закупку железа и меди для работающих день и ночь кузнецов.
Постепенно восставшие начали терять инициативу. Последовало два сражения и хотя в обеих битвах Спартаку удалось избежать разгрома и его войска отступили в относительном порядке, но поле боя каждый раз оставалось за Крассом.
В этих условиях было принято решение прорываться на Сицилию. Больше половины населения острова были рабами, и каждый из них был потенциальным солдатом для армии Спартака.
Совсем недавно этот остров охватывали кровопролитные восстания, которые римлянам удалось подавить лишь ценой огромных усилий и больших потерь. А кроме того даже свободные жители Сицилии еще помнили времена былого величия и тяготились римским владычеством.
Для обеспечения переправы Спартак договорился с киликийскими пиратами, но в условленное время корабли пиратов не появились в проливе. Почему — мы не знаем, по одной из версий их перекупил Красс, по другой — у пиратов попросту не было кораблей, способных транспортировать большое количество солдат и заключая договор они заранее знали, что не собираются его выполнять, кроме того помешать могла и погода, так как дело было осенью, когда навигация в этих водах крайне затруднена.
Как бы то ни было, армия Спартака оказалась заперта на берегу Мессинского пролива.
Гладиаторские игры
То сражаясь за римский легион, то орудуя в разбойничьих шайках амбициозный диссидент попался таки в плен и был куплен для обучения в гладиаторской школе Лентула Батиата.
pinterest.com
Гладиатор (лат. gladiator — «меченосец», от gladius — «меч», «гладиус») — порабощенный боец, сражающийся на потеху публике за право обрести свободу. Ссылка на кровавые бои была отсрочкой смертной казни и в нее попадали обычно самые непокорные военнопленные галлы и фракийцы. За безжалостные боевые перфомансы протекторат гарантировал особые условия содержания, в том числе привилегию ношения оружия.Восстание
Летом 73 года до н.э. около 80 гладиаторов под предводительством Спартака захватили боевое орудие из арсенала школы и прилегающей арены. Их небольшая группа направилась из Капуи в кальдеру Везувия, набирая по пути следования все больше восставших рабов. Растущая, словно снежный ком, армия мятежников набирала силу, вдохновляя угнетенных фракийцев, кельтов, славян, германцев, прислуживающих римскому народу. Прошлый опыт военных действий и природный дар позволил их вожаку организовать разрозненную толпу племен в мощное войско, способное сметать на своем пути отряды римлян.
После достаточного укрепления своей армии в укрытии, Спартак двинулся с боем и одержал немало побед благодаря отважным и иногда неочевидным предприятиям. Его вдохновляла идеология освобождения от гнета, которую он активно пропагандировал для укрепления своих рядов.
На руку противостоянию сыграли две тяжелые войны, ведь ими было занято значительное число римских воинов в Испании и Малой Азии. Таким образом за Спартаком удерживалось первоначальное преимущество, позволяя временному перевесу дать необходимую на установление порядка среди беженцев отсрочку.
Великолепный гладиатор – Il magnifico gladiator
Год выпуска – 1964 Продолжительность – 92 мин. Жанр – Приключения, драма Сценарий – Альфонсо Брешиа Страна – Италия Кадр из фильма Великолепный гладиатор
Во время битвы Геракл, сын царя Дачии, был взят в плен римлянами. Император Галлиено, восхищенный физической силой Геркулеса, спасает ему жизнь и назначает инструктором школы гладиаторов. Прекрасная Велида, дочь Галлиено, помолвленная с главой преторианской гвардии Зуддо, не скрывает своих симпатий к незнакомцу. Зуддо вынужден временно покинуть возлюбленную и уйти в поход. Однако он неожиданно возвращается в Рим с неким Астольфо, имеющим поразительную схожесть с императором. Зуддо удается заменить отца Велиды двойником и возложить вину на Геркулеса, которого арестовывают. На помощь, по просьбе Велиды, приходит пастор Друзио, которому удается освободить гладиатора из тюрьмы и помочь бежать. Пастор просит беглеца возглавить восстание против Зуддо, объявившего себя преемником императора и заставившего Велиду стать его женой. Геркулесу удается вернуть Галлиено на трон, за что император отдает ему руку своей прекрасной дочери.
8.
Для раба или преступника бои были шансом
Даже рабам и преступникам обязаны были платить долю за бои. Через несколько сражений хорошо проявивший себя невольник мог откупиться от хозяина, а преступника не могли кинуть на арену дольше, чем на пять лет (кстати, строго говоря, Спартак был не рабом, а вот таким преступником — он дезертировал из римской армии, куда его завербовали насильно).
Кроме того, раб мог оказаться на свободе ещё до того, как заработает на свой выкуп. После особенно хорошего боя организаторы могли подарить ему символический приз — деревянный меч под названием «рудис». Этот приз означал, что гладиатор теперь свободен. Кто-то покидал арену навсегда, а кто-то примыкал к гладиаторской школе.
Почему рабам платили и давали призы, а не обманывали? Потому что невольник, которого просто заставляли, дрался без огонька, а бои были, прежде всего, шоу. Артистов поощряли ради хорошего зрелища, которое даст верную прибыль. Законом, который обязывал платить гладиатору, спокойно пользовались и те императоры, которые вообще-то выходили на арену развлечься. Заодно и казну пополнил.
Несмотря на деньги и шансы, не все гладиаторы хотели развлекать толпу. Разного рода преступники, особенно идейные, шли на бой неохотно, и их подталкивали раскалёнными железными прутьями или били кнутами. Надо сказать, что утаскивать с арены тела баграми можно было только в этом случае то есть когда умерший был преступником. Других гладиаторов с почестями увозили на специальных колесницах. При школах для погибших гладиаторов были специальные кладбища, и могилы на них не из дешёвых. Но карьера бойца не обязательно заканчивалась на арене. Многие уходили в тренеры или просто выходили на пенсию.
Интересности
27 декабря, 2018
4 186 просмотров
Спартак: чуть больше об игре
Неважно, являетесь ли вы поклонником сериала «Спартак: Кровь и песок», по мотивам которого и была сделана игра, или просто интересуетесь историей Рима, или испытываете слабость к качественным настольным играм – Спартак вас определенно не разочарует. Все, что требуется от вас – расчетливость, целеустремленность и готовность раз за разом предавать ближнего своего на пути к величию (GaGaTeam предупреждает: для победы в Спартаке вам необходимо быть безжалостным и коварным интриганом, а потому искренне не рекомендуем играть в него с людьми нервными, ранимыми и обидчивыми)
Итак, тоги отглажены, мечи наточены, рабы безрадостны – пришло время стать самым влиятельным Доминусом города Капуи!
Игра Спартак предлагает участникам пожить в суровых условиях Древнеримской Империи и поманипулировать окружающими, используя ограниченные (и преимущественно человеческие) ресурсы. Каждый Доминус владеет и свободно распоряжается воинственными гладиаторами, которые сражаются на арене (ее вы, кстати, можете найти в увесистой коробке с игрой), в случае победы принося своему владельцу очки влияния, покладистыми рабами, зарабатывающими деньги для своего господина и целым набором разнообразных карт. Карточки вооружения определят оружие и броню вашего гладиатора на время боя, а карточки интриг станут главным оружием самих игроков и помогут им творить всевозможные гадости. Карточки интриг делятся на три категории: карточки заговоров, которые помогут вашей коварной сущности проявить себя, карточки ответных действий – средство разоблачения заговоров и «дачи сдачи» нечестным оппонентам, и карточки стражи – особые мускулистые карточки, которые при определенных условиях также могут защитить их обладателей.
Ход каждого игрока проходит в несколько этапов: фаза подготовки (игрок лечит своих раненых, если они есть, обновляет набор игровых карточек и выравнивает баланс, приводя в порядок свою бухгалтерию), фаза интриг (самая важная и хитрая фаза, в которой игроки обмениваются «любезностями»), фаза рынка (фаза покупки-продажи рабов и вооружения, которая проходит в формате сурового древнеримского аукциона) и, наконец, фаза арены – фаза кровавого противостояния гладиаторов, победителем из которого выйдет самый сильный, ловкий и расчетливый воин. В ходе всех этих насыщенных и, несомненно, важных фаз, каждый игрок имеет возможность заработать деньги и/или очки влияния. Именно количество последних и определит победителя, самого сильного и коварного Доминуса всея Рима.
В отличие от методов достижения цели, сама игра была придумана и изготовлена отнюдь не в Древнем Риме, а в современности, а потому бесконечно радует нас (и вас порадует высококачественными компонентами, прекрасно изложенными правилами и удобной упаковкой. Игровое поле, карты Домов и жетоны выполнены из очень плотного картона, карточки прочны и приятны на ощупь, а пластмассовые фигурки гладиаторов настолько детализированы, что можно различить даже выражения лиц настольных воителей! Сами правила эпичной настолки грамотно разъяснены и разложены по полочкам на страницах красочного буклета, а каждая фаза хода подкрепляется подробными примерами, что гарантирует вам максимально эффективное изучение правил. Все иллюстрации и детали игры подобраны в жестоком и величественном духе Древнего Рима, и даже имена персонажей соответствуют эпохе (например, рабыня Аурелия или гладиатор Зефир
Первые бои
Это были очень красивые зрелища. Шлемы с огромными разноцветными гребнями (изображения которых используют при рассказе о греках и македонянах) на самом деле были лишь у этрусков, также как вычурные доспехи.
Тиррены первыми принесли в европейское Средиземноморье шик Средиземноморья азиатского. Ведь их предки когда-то имели колонии на 2 берегах моря. Говоря по правде, у описываемого народа было все, даже парики.
Жители Рима были не первыми из восторженных италиков, кто присутствовал на зрелищных мероприятиях Двенадцатиградья. Так называлась область тирренских полисов – 12 городов с сельской округой. Если в южной (греческой и пунической) зоне Апеннин традиционно любили олимпийские игры (там участники оставались живы), то крепыши-тиррены славились смертельными играми у саркофага (у скифов были подобные состязания). Ведь смысл происходящего заключался в принесении жертвы богам – проигравшего противника. Выбор пал естественным образом на рабов умершего – на пиру они все равно затевали кровавые драки за место у могилы.
Побег гладиаторов — какой был повод восстания?
Поводом для восстания было известие о планирующихся «очистительных играх». На арене все гладиаторы должны были погибнуть, став очистительными жертвами за римский народ.
Не желая идти на заклание, гладиаторы составили план побега. Заговор был раскрыт, но гладиаторам удалось бежать. Они ворвались на кухню, захватили ножи, вертелы и факелы и пробились на волю. По пути они захватили обоз, который вёз гладиаторское оружие и вооружились уже как следует.
Первой базой беглых гладиаторов стала вершина Везувия. Отсюда они совершали набеги на римские виллы. В стычках с немногочисленными отрядами римских солдат они захватили еще больше оружия и доспехов.
В их ряды начали вливаться беглые рабы из окрестных городов и селений и очень скоро их численность достигла пары тысяч.
Во главе восставших встали трое бывших гладиаторов: фракиец Спартак и два галла: Крикс и Эномай.
3 полководца армии Спартака
7.
Запретили не только за жестокость
Гладиаторские бои при христианах запретили не только из-за возможного смертельного исхода (ведь поединки чести и турниры христиане практиковали совершенно спокойно) и не только потому, что они разжигают низменные чувства. В гладиаторских боях подозревали языческое начало, и не зря. С большой вероятностью этот жестокий вид спорта происходил от ритуальных боёв насмерть — разновидности жертвоприношения, в которой жертвой богам становился проигравший. Вероятно, такие бои изначально устраивались на похоронах вождей. Историки не уверены, участвовали ли в них только рабы и преступники или считали за честь попробовать свои силы и свободные воины. Позже, когда гладиаторы сражались уже ради славы и денег, на арене перед боями всё равно восхваляли языческих богов.
Сейчас также считается, что гладиаторские бои именно в классическом виде появились не в самом Риме и не как заимствование от этрусков, а в области Италии под названием Кампания. Именно там найдены самые ранние изображения гладиаторских боёв. Они относятся к четвёртому веку до нашей эры.
Запрет гладиаторских игр
Вторжения чужеземцев, эпидемия чумы, гражданская война и экономическая депрессия предопределили так называемый Кризис Третьего века. Известный также как Императорский кризис 235-284гг. н.э., начавшийся с убийства императора Александра Северуса в 235 году, он привел к глубоким изменениям во всех институтах власти и в экономической жизни на всей территории Империи и предопределил повсеместное распространение христианской религии. И хотя императоры продолжали субсидировать бои гладиаторов на арене Колизея в качестве неотъемлемых общественных интересов, кровавое зрелище становилось все более презираемо христианами.
Смерть Игнатия Антиохийского на арене Колизея в Риме
В 315г. Константин I запретил варварские смертные приговоры Domnatio ad Bestia, приводившиеся в исполнение на аренах, а через десять лет он даже попытался полностью запретить игры гладиаторов. Однако императорское законодательство не смогло полностью сдержать проведение игр, несмотря на то, что:
- в 365 г. н.э. Валентиниан I (правивший 364-375гг.) пригрозил штрафовать судей, которые приговаривали христиан к смерти на арене;
- в 393 г.н.э. Феодосий I (правивший 379-395гг.) запретил проведение языческих фестивалей;
- в 399 и 404 годах император Гонорий (правивший 393-423гг.) дважды накладывал юридический запрет и закрыл школы гладиаторов в Риме;
- в 438 году Валентиниан III (правивший 425-455гг.) повторил предыдущий запрет на проведение гладиаторских игр;
- в 439 году состоялся последний бой гладиаторов в Риме.
Последовательно проводимая целым рядом императоров политика, направленная на искоренение языческого наследия, дала свои результаты. К тому же, распространение христианства вызывала у последователей новой религии все большее неприятие и отвращение, что значительно снизило интерес к гладиаторским боям.
Считается, что в запрещении игр не последнюю роль сыграл трагический случай, произошедший в 404 году во время боя гладиаторов на арене Колизея. Согласно свидетельствам сирийского епископа Антиохия Феодорета (393-458гг.), во время финальной стадии поединка, когда победитель схватки готовился нанести последний роковой удар поверженному противнику, на арену амфитеатра выбежал монах, пытаясь остановить расправу. Жаждавшая крови толпа забросала камнями благородного христианина. История сохранила имя монаха, принявшего мученическую смерть – Альмахус (Almaquio), более известного как Святой Телемах. Впечатленный случившимся, император Флавий Гонорий Август запретил бои гладиаторов в Риме, а Альмахус был возведен в лик святых.
Тем не менее, игры гладиаторов на аренах продолжались вплоть до начала VI века. Последние зрелищные сражения, по свидетельствам историков, состоялись в Венеции в 536 году.
Римский Колизей: гладиаторы и империя
Закон Августа передавал организацию игр в Риме преторам, которые получали для этого деньги из казны. Возможность вкладывать в игры свои средства была ограничена. Это решение было одним из шагов к ограничению амбиций римских аристократов.
Ежегодные гладиаторские игры проходили в декабре. Император Клавдий передал их организацию от преторов к квесторам. При Веспасиане ежегодные квесторские игры были отменены, но его сын Домициан возродил ежегодные бои гладиаторов.
Использование поединщиков для поминовения усопших в эпоху империи сошло на нет. Но гладиаторские бои приурочивали к религиозным торжествам. Более того, игры проводились во благо императора и членов его семьи. Это был своеобразный ритуал, согласно которому жизни гладиаторов обменивали на благополучие членов правящей семьи.
Чтобы провести в Риме гладиаторские бои за свой счет, римлянин должен был получить разрешение Сената. Кроме того, он не мог провести в год больше двух игр и не мог привлечь для состязаний больше 60 пар бойцов.
В провинциях игры стали проходить за счет государства, а не только частных средств. В то же время местные элиты боролись за должности, поэтому продолжали организовывать гладиаторские бои за свой счет.
Пышные игры позволяли себе устраивать только императоры. При Августе были составлены правила проведения гладиаторских игр. В их число входило распределение мест — первый ряд резервировался за сенаторами, отдельный сектор был для солдат, а женщины имели право наблюдать за боями только из самых последних рядов.
Фрагмент «Гладиаторской мозаики» 4 века н. э. (Wikimedia.Commons)
За свое правление Октавиан устраивал гладиаторские бои 27 раз. На играх в честь освящения храма Божественного Юлия помимо обычных поединков по приказу Августа была устроена битва между пленными даками и свевами.
Клавдий подходил к организации игр с фантазией. Всем известна организованная им в 52 году н. э. навмахия — морская битва на Фуцинском озере. Во время других игр гладиаторы изображали взятие города и завоевание Британии.
При Нероне на арену вышли римские граждане из числа сенаторов и всадников, а также женщины-гладиаторы, при Домициане — гладиаторы-карлики. Вителлий одновременно провел игры во всех 265 кварталах Вечного Города.
В 79 году н. э. при императоре Тите был открыт знаменитый Колизей. Ранее игры проходили в амфитеатре Марсового поля. В честь открытия Амфитеатра Флавиев прошли растянувшиеся на 100 дней игры.
При Траяне гладиаторские бои продолжались 123 дня, а их участниками стали более 10 тысяч бойцов. Сначала состоялись отборочные бои, победители которых продолжили сражаться дальше.
Преемники Траяна неохотно спонсировали гладиаторские бои. Марк Аврелий отменил доходный для казны налог на продажу гладиаторов, объявив, что казне не нужны запятнанные кровью деньги. Исключением стал Коммод, лично сражавшийся на арене.
В III веке н. э. игры стали скромнее. Исключением стали гладиаторские бои, устроенные Филиппом Арабом в числе других мероприятий в честь 1000-летия Рима. Последние пышные бои устраивал Диоклетиан.
Артефакты из набора Конец гладиатора
Характеристики
Артефакт | Возможные основные характеристики(выпадет случайно) | Возможные значения для | Возможные значения для | |
---|---|---|---|---|
Ностальгия гладиатора | HP(всегда) | 645 — 3571 | 717 — 4780 | |
Судьба гладиатора | Сила атаки(всегда) | 42 — 232 | 47 — 311 | |
Стремление гладиатора | HPСила атакиЗащитаВосст. энергииМастерство стихий | 6,3 — 34,8%6,3 — 34,8%7,9 — 43,5%7,0 — 38,7%25 — 139 | 7,0 — 46,6%7,0 — 46,6%8,7 — 58,3%7,8 — 51,8%28 — 187 | |
Пьянство гладиатора | HPСила атакиЗащитаБонус физ. уронаБонус Стихийного уронаМастерство стихий* | 6,3 — 34,8%6,3 — 34,8%7,9 — 43,5%7,9 — 43,5%6,3 — 34,8%25 — 139 | 7,0 — 46,6%7,0 — 46,6%8,7 — 58,3%8,7 — 58,3%7,0 — 46,6%28 — 187 | |
Триумф гладиатора | HPСила атакиЗащитаБонус леченияШанс крит. попаданияКрит. уронМастерство стихий* | 6,3 — 34,8%6,3 — 34,8%7,9 — 43,5%4,8 — 26,8%4,2 — 23,2%8,4 — 46,4%25 — 139 | 7,0 — 46,6%7,0 — 46,6%8,7 — 58,3%5,4 — 35,9%4,7 — 31,1%9,3 — 62,2%28 — 187 |
*Всегда будет только абсолютное значение значение, а не проценты.
Вторичные характеристики (субстаты)
В отличие от основных характеристик, вспомогательные характеристики будут появляться и улучшаться только случайным образом каждые 4 уровня улучшений артефактов (+4, +8, +12, +16, +20). Это означает, что для получение идеальных характеристик артефакта может потребоваться время и везение.
Всего доступно до 4-х дополнительных характеристик, начальное количество зависит от редкости артефакта (количества звёзд).
Артефакт не может иметь повторяющихся субстат, и его субстаты не могут совпадать с основной характеристикой. (Например, если у артефакта основная характеристика Сила атаки в %, то дополнительная характеристика не может быть Силой атаки в %, но может быть Силой атаки с абсолютным значением.)
Возможные дополнительные характеристики и их значения
Параметр | ||
---|---|---|
HP | 167 / 191 / 215 / 239 | 209 / 239 / 269 / 299 |
Сила атаки | 11 / 12 / 14 / 16 | 14 / 16 / 18 / 19 |
Защита | 13 / 15 / 17 / 19 | 16 / 19 / 21 / 23 |
HP % | 3,3 / 3,7 / 4,2 / 4,7% | 4,1 / 4,7 / 5,3 / 5,8% |
Сила атаки % | 3,3 / 3,7 / 4,2 / 4,7% | 4,1 / 4,7 / 5,3 / 5,8% |
Защита % | 4,1 / 4,7 / 5,3 / 5,8% | 5,1 / 5,8 / 6,6 / 7,3% |
Восст. энергии % | 3,6 / 4,1 / 4,7 / 5,2% | 4,5 / 5,2 / 5,8 / 6,5% |
Шанс крит. попадания % | 2,2 / 2,5 / 2,8 / 3,1% | 2,7 / 3,1 / 3,5 / 3,9% |
Крит. урон % | 4,4 / 5,0 / 5,6 / 6,2% | 5,4 / 6,2 / 7,0 / 7,8% |
Мастерство стихий | 13 / 15 / 17 / 19 | 16 / 19 / 21 / 23 |
Август, первый император
Рейтинг | Кинопоиск — 6.6/ IMDB — 6.3 |
Жанр | Драма, мелодрама, военный, история |
Производство | Италия, Германия, Франция, Испания, Австрия / 2003 |
Режиссёр | Роджер Янг |
В ролях | Питер О’Тул, Шарлотта Рэмплинг, Виттория Бельведер, Беньямин Задлер, Кен Дукен, Расселл Барр, Хуан Диего Ботто, Мартина Стелла, Валерия Д’Обичи, Мишель Бевилакуа |
После трагической смерти Юлия Цезаря, Римская империя оказывается поглощена внутренней борьбой за престол. Из-за отсутствия прямого наследника, Марк Антоний предпринимает попытку захватить власть, но ему это не удаётся.
Ситуация усложняется тем, что в завещании Цезаря преемником указан Гай Октавий. Это событие приводит к ожесточённой борьбе двух претендентов, которая быстро перетекает в кровавую гражданскую войну.
Где бились гладиаторы?
Однако самые первые арены были частными: никак не были связаны с цирками, возводимыми уже в Риме (консулами и цезарями). Да и в эпоху, когда битвы рабов стали государственным делом, в Рим приходили те, кого готовили именно частные арены. Расположенные в разных (порой очень далеких) провинциях империи. Руководящий состав многонациональной армии Спартака сплошь состоял из бойцов-профи – воспитанников провинциальных гладиаторских школ.
Трибуны включали и сектор для знати (консулов, а позже императоров и патрициев). Там были лежанки под собственными навесами (не в каждом цирке сначала были общие тенты) и столики.
Гладиаторы: Возрождение
Рейтинг | IMDB — 7.1 |
Жанр | Документальный, история |
Производство | Великобритания / 2010 |
Бюджет | £ 350 000 |
Режиссёр | Джереми Тернер |
В ролях | Дэвид Кис, Массимо Карневали, Джеймс Фаулер, Бен Джонс, Аль Мариотти, Кристьяно Мариотти, Гэвин Мариотти, Фил Ормерод, Дэн Шадрейк, Джонатан Сильвестри |
Документальный фильм Джереми Тернера позволяет сквозь века увидеть, как на самом деле происходили гладиаторские бои. Историки знают не так много подробностей о тех кровавых зрелищах.
Но однажды во время раскопок археологи обнаружили останки шести римских гладиаторов. Компьютерная программа позволила воспроизвести их облик, а по характеру ранений восстановить картину поединков. Зритель как будто переносится в далёкую эпоху и становится свидетелем жизни и бесконечной борьбы древних воинов-невольников.
5.
Звери на арене умирали реже людей
Бои на арене редко заканчивались смертью гладиатора. Чаще после долгого, зрелищного боя с прыжками, обманными манёврами и красивыми взмахами мечей один из гладиаторов признавал своё поражение. Зрители могли потребовать его смерти знаками, но каковы были эти знаки точно, неизвестно. Палец вверх или палец вниз — тот самый вымысел девятнадцатого века.
В истории Древнего Рима был период, когда зрители были так кровожадны, что требовали казни каждого второго проигравшего, но всё же более обычной статистикой было восемь или семь помилований на десять боёв. Притом одних и тех же гладиаторов выпускали на арену не так часто, то есть это было не опаснее, чем сражаться в рядах римской армии.
Но, как ни редко умирали на арене гладиаторы, ещё реже там умирали звери — хотя в бое с животным почти всегда побеждал человек. Дело в том, что со львом, тигром или носорогом невозможно разработать зрелищный сценарий боя, так что драка со зверями выглядела довольно скучно. Так что до сражений с ними допускались немногие специально обученные гладиатора — а обучали их не только тому, как убить животное, но и тому, как максимально выжать из подобного боя нечто похожее на шоу. Зверей в настоящих гладиаторских боях использовали разве что на разогреве. Другое дело, что гладиаторские арены порой использовались не для сражений, а для казней, и популярной была такая казнь, как растерзание зверями.
Именно из-за того, что гладиаторские бои были очень уж упорядочены, самые одиозные римские императоры придумывали сражения, которые потом входили в легенды, как образцовые. Например, сражались сами с плохо подготовленными зрителями, или заставляли сражаться на арене инвалидов под угрозой смертной казни, выпускали рабынь из Африки против тигров с маленькими кинжалами или заставляли маленькими ножами рабынь долго друг друга убивать. Из-за того, что гладиаторские бои были недостаточно кровавы, придумывали и жестокие казни на арене.