Саграда. лучшее средство от ноябрьского сплина

Правила игры Имаджинариум

Можно изменять правила «Имаджинариум», ограничивать возможности выбора приемов для ассоциаций, не обращать внимания на значки, имеющиеся на облаках, ограничивать время и др. Но подсчет очков желательно выполнять по общепринятым правилам.

Количество игроков

В игре может участвовать 4, 5, 6, 7 человек. От количества участников зависит число карт, которые не будут играть. Каждый выбирает свой цвет слона и жетонов. Функции ведущего выполняются по очереди. Первого игрока, который будет придумывать ассоциацию. можно выбрать при помощи жребия. Он раздает карты по шесть штук каждому участнику.

Первый ход

Ведущий рассматривает свой набор, выбирает карту, к которой он будет придумывать ассоциацию. После демонстрации своей версии, он кладет картинку на стол в закрытом виде. Участники подбирают в своем арсенале картинку, соответствующую описанию ведущего, выкладывают ее на стол вверх рубашкой.

Ход игры

Ведущий тасует карты, выложенные в центр стола, раскрывает их поочередно. Теперь у каждой из них имеется свой порядковый номер 1, 2, 3, 4 и т.д. Все участники, исключая ведущего, рассматривают карточки, решают, какая из них более всего похожа на описанную ассоциацию, голосует за выбранный вариант, отдавая жетон с соответствующим номером. После окончания голосования ведущий под картами выкладывает полученные жетоны. Производится подсчет очков.

Карты, лежавшие в центре стола, после раунда убираются. Новый ведущий из оставшейся нетронутой колоды раздает еще по одной карте. Начинается следующий этап игры.

Угадывание карточки ведущего

Словами, жестами, песнями ведущий пытается рассказать о том, что он видит на своей карточке. У участников по шесть картинок, они пытаются определить, какая из них подходит под описание лучше всех. Понятно, что за свою карточку игрок голосовать не будет, так как он точно знает, что это не вариант ведущего. Но у него есть шанс угадать, с какой картой связаны ассоциации ведущего.

О игре

Sagrada рассчитана на 1-4 игроков, партия занимает 30-45 минут.

Игроки в Саграду примут на себя роли художников-витражистов, соревнующихся в создании самого красивого витража в этом великолепном строении. Разноцветные стеклянные кусочки вышего окна – это кубики. У каждого кубика есть цвет и яркость – значение на кубике. Чем меньше значение, тем светлее фрагмент стекла. В каждом раунде игроки будут поочерёдно выбирать кубики, и размещать их на различных планшетах оконных рам. Закончив 10 раундов, художник с самым высоким результатом побеждает!

Настольная игра “Саграда” уже давно зарекомендовала себя как отличная семейная стратегия с замечательным атмосферным оформлением и достаточно умным игровым процессом. Несмотря на визуальную простоту, геймплей обладает большим количеством нюансов, а каждая выбранная стратегия – хитрой изящностью и магическим влиянием на кубиковый рандом, что в совокупности с дизайном дает нам полноценный шедевр настольного геймдизайна. Безусловно, разработчики решили развивать этот проект, и вот вам отличное дополнение к базовой версии!

«Кланк!»

Игра позиционируется как легкое и веселое приключение по
подземелью дракона. Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей – вот это
все. И в какой-то мере так оно и есть. В основе игры механика декбилдинга из
которой практически по максимуму убрали чистку колоды. Эффекты карт очень
простые и, как правило, просто сводятся к получению какого-либо ресурса: навыка
для покупки новых карт, мечей для убийства монстров, сапог для передвижения или
золота для приобретения предметов с рынка. Для победы нужно просто добежать до
артефакта подороже, собрать по пути побольше жетонов секретов, и вернуться
живым обратно.

Главная фишка игры заключается в кубиках шума, которые
добавляются в мешок дракона по эффекту различных карт, две из которых со старта
лежат в колодах участников. Когда участники пополняют колоды новыми картами
подземелья, есть определенный шанс, что дракон пробудится и проведет атаку. В
этот момент из мешка вслепую достается несколько кубиков и за каждый кубик
вашего цвета вы получаете одно ранение. Естественно, как только закончатся
жизни, закончится и ваше путешествие по подземелью.

Чтобы беготня за сокровищами была интереснее, авторы разнообразили подземелье труднопроходимыми кристальными пещерами, запертыми переходами, которые можно преодолеть только купив на рынке универсальную отмычку, и монстрами, заставляющими тратить на них мечи или терять здоровье.

Я очень люблю декбилдинг, а в «Кланк!» его еще и достаточно удачно объединили с полем. Только вот оно абсолютно статично и не меняется от партии к партии (случайные жетоны секретов я в расчет не беру). Вдобавок начало подземелья линейно и игроки, которые на старте ходят первыми гарантированно собирают ближайшие сокровища, так что последнему остаются только пустые коридоры, что несколько удручает. Разработчики попытались компенсировать это чуть меньшим количеством начальных кубиков шума у отстающих – получилось так себе. Но, в общем-то, это не критично, учитывая разную степень полезности карт подземелья, случайные находки и такой же случайный приход карт. Меня удручает скорее тот факт, что для такой простенькой игрушки «Кланк!» несколько затянут. В нем не ощущается динамичности, риска, азарта и опасности. Вы просто мешаете карты, играете что пришло и практически никак не взаимодействуете друг с другом. Тем не менее, я считаю, что это хорошая игра для новичков, потому что она напоминает различные бродилки и максимально проста для освоения. А вот опытным игрокам тратить на нее полтора часа как-то жалко. Хотя с подводным дополнением игра, конечно, становится повеселее.

Для большой компании

Саграда — красивая стратегическая игра. Она так хороша, что удовольствие от процесса хочется разделить со всеми своими друзьями. Ну что ж, теперь это можно: добавьте дополнение к базовой игре Саграда и играйте впятером и вшестером. Отличный выбор и для семьи, и для компании друзей. Вам нужно собрать витраж согласно карте цели. Для этого вы разбираете цветные кубики и заполняете ими поле. Не каждый кубик подходит вашему витражу, поэтому нужно быть разборчивым. А ещё внимательным: соперники вполне могут забрать нужный вам кубик — и опередить вас в погоне за победными очками.

Новое использование кубиков

Помимо крутых планшетов в виде храмовых окон, в которые вставляется карта витража, и волшебных стеклянных фишек привилегий, в состав игры входит мешочек с 90 шестигранными кубиками пяти разных цветов. Именно они здесь играют роль стёклышек, выкладывание которых подчиняется особым правилам.

Вы берёте карту целей, вставляете в поле с витражом и стараетесь заполнить его подходящими кубиками. Где-то надо ставить кубик определённого цвета, где-то кубик с определённым числом, а где-то подойдёт любой на ваш вкус. Главное, чтобы не было одинаковых друг рядом с другом, иначе витраж получится слишком симметричным. Так в Саграде не делают.

Что за карты инструментов?

Карты инструментов дают возможность изменить имеющиеся кубики, но за это приходится платить фишками привилегий. То есть можно немного влиять на расклад.

Еще больше настольных игр тут.

  • https://nastolka24.ru/novosti/sagrada
  • https://BanzGames.ru/sagrada-dopolnenie-dlya-5-6-igrokov.html
  • https://www.crowdgames.ru/collection/sagrada-strast
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/sagrada_dop_5_6/
  • https://www.mosigra.ru/Face/Show/sagrada/

Дополнения к игре

Для игроков, не достигших 18 лет, но которым уже исполнилось 12+, есть своя вариация, которая отличается комплектацией, но интересна и динамична, как взрослая игра. В состав оригинальной коробки входит:

  • 12 полей городов;
  • 80 карточек «Страданий»;
  • 18 фишек «Походы»;
  • 3 карточки «Священные реликвии»;
  • 5 фишек «Эпидемии»;
  • 5 кубиков.

Страдающее Средневековье: Омерзительное Средневековье добавит треш в базовую игру. Здесь участники встретят пошлые и развратные моменты исторического периода. Среди жителей будут шлюхи, трупы, бесноватые, членовредитель – персонажи, которые раскроют мир и век грязи и пороков. Дополнение к игре Страдающее Средневековье для взрослой компании содержит правила игры, 31 карточку и стикер правды для основной комплектации.

«Страдающее Средневековье» и «Забытые боги» – это игры, которые вышли из New Making Studio и покорили сердца любителей настолок и стратегий. Забытые боги спустились с небес в земной мир, где забыли свои имена. В их памяти остались лишь поступки, по которым нужно вспомнить, кем же являлся ранее этот персонаж.

Ни пуха, ни пера!

Целевая аудитория

Настолка о Средневековье разработана в 2020 году на основе одноименного паблика социальной сети ВКонтакте. Она быстро приобрела популярность. Напечатанные за деньги, собранные на краудфандинговой платформе 60000 экземпляров, массово приобретались на сайте разработчиков, маркетплейсах, книжных магазинах. Люди оставляют положительные отзывы о качестве игры и захватывающем игровом процессе, что свидетельствует о ее актуальности.

Созданием игры занимались специалисты студии New Making Studio. Дизайн разработала Юлия Постнова, а иллюстрации – Евгения Сергеева – художница, которая визуализировала все задуманные создателями картинки.

Viticulture: The Visit from the Rhine Valley

Успели сыграть один раз с мужем в мою прелесть. Много сказать о новой колоде карт не могу, кроме того, что это целых 80 новых карт, но заметно, что гости с Рейна больше делают упор на получение каких-то бонусов и плюшек для развития в игре, но не собственно очки. Таких вообще всего несколько штук, и то очки они дают только при особых условиях и мало.

Хотя, конечно, все дополнительные способы получать очки в Тоскане за торговлю, туры с вином и т.д. остались, т.е. игра по-прежнему даёт разные возможности получения очков, но набрать львиную долю только засчёт гостей уже не получится. Очень приятное дополнение для тех, кто уже сыграл немало партий в базу. Читала мнение, что игра удлиняется с этими картами, но у нас этого не случилось.

Разрыв 2 очка: сдула мужу %)

«Саграда»

Еще один абстракт, в котором игроки мастерят разноцветные
витражи из ярких кубиков. Правила предельно просты: каждый ход из мешка
достается и бросается определенное количество кубов, а затем игроки по очереди
их разбирают. Цель игры – заполнить свой персональный планшет в соответствии с
указанными на нем ограничениями и максимально угодить критериям случайно
отобранных на партию общих и личной целей. Личная цель всегда связана с
кубиками одного цвета. К примеру, один игрок будет собирать красные, а другой
желтые кубики. А общие цели предлагают собирать сеты из кубиков определенных
значений, выстраивать колонки из неповторяющихся цветов и тому подобное. Плюс в
игре есть несколько активных свойств, которыми можно воспользоваться несколько
раз за партию – взять сразу два кубика, перебросить любой кубик, переставить
кубики на планшете и т.п.

Правила запрещают ставить рядом кубики одного цвета или одного значения, а на каждом планшете часть слотов предназначена только для определенных кубиков. Если вы не можете поставить кубик в соответствии с этими правилами, один слот останется незавершенным, и вы потеряете одно очко в конце игры. Поэтому выбор кубиков из общего пула достаточно увлекателен. Вдобавок «Саграда» очень классно выглядит.

Но у нее есть одна черта, которая мне не понравилась – если
участники не тупят, то они примерно одинаково выполнят общие цели. Серьезно, у
нас в партии все три участника набрали одинаковое количество очков за общие
цели, поэтому на победу повиляла только личная цель каждого, которая дает
намного больше очков, чем общие, но в достаточной степени зависит от
случайности. Потому что вы не можете повлиять на то, чтобы из мешка доставались
кубики нужного вам цвета, чтобы на них выпадали максимальные значения, и чтобы
их не забрали ваши соперники. И вроде бы я победил, но морального
удовлетворения от победы нет – просто мне чуть больше повезло с кубиками.

«Саграду» часто сравнивают с «Азулом» и в этом плане «Азул» нравится мне больше. В нем чувствуется конкуренция и борьба за победу. «Саграда» же более лайтовая и медитативная. Вроде делаешь все осмысленно, а получаешь какой-то усредненный результат.

Комплектация и элементы

Коробка с игрой включает все, что понадобится для путешествия по загадочному городку и победы над чудовищами:

  • игровое поле с локациями – среди них есть Хижина Чудес, Магазин Летоуина, Аркада, Дом Гидеона;
  • 5 фишек персонажей – Мэйбл, Диппер, Венди, Стэн и Зус;
  • 5 карт персонажей с описанием особых способностей;
  • 9 фишек монстров – основных противников игроков, с которыми придется сражаться;
  • 9 карт монстров, описывающих их характеристики и уровень сложности;
  • 51 двухсторонний жетон, отображающий настроение жителей города (поддержка или недоверие);
  • 18 карт проклятий – козни Билла Шифра, создающие игрокам препятствия;
  • 23 карты монстров, которые определяют порядок их перемещения;
  • 30 карт действий, позволяющих сменить локацию, пообщаться с жителями и т.д.;
  • 8 карт событий – они могут быть полезными, а могут создавать персонажам помехи;
  • 27 кубиков (20 кубиков храбрости и 7 специальных);
  • 5 памяток, предназначенных для того, чтобы не запутаться в ходе игры и не забыть условные обозначения;
  • 8 подставок для персонажей и монстров;
  • книжечка с правилами игры.

Перед началом игры следует разобраться в правилах и способностях персонажей. На первый взгляд они могут показаться сложными, но в процессе все становится на место.

Подготовка

Перемещайте карты личных целей с серым кубиком на рубашках и раздайте по одной каждому игроку. В любой момент вы можете тайно посмотреть свою личную цель, но держите её закрытой от других игроков.

Каждому игроку, так же, раздайте 2 случайные двусторонние карты витражей из перемешанной колоды. Игроки сразу должны выбрать одну карточку и одну сторону на ней. Вторая убирается.

Точку в углу карты витража показывают её сложность, так что обращайте на это внимание при выборе и не недооцените себя. И помните, чем труднее витраж, тем больше вы получите привилегий – далее мы расскажем, зачем они вам понадобятся

Виды настольной игры Imaginarium

Сейчас в продаже есть несколько вариантов, можно выбрать версию, учитывая контингент игроков. Правила Имаджинариум одинаковые для всех настольных игр этой категории.

Базовые наборы

С маленькими детьми можно играть в версию «Детство». Картинки имеют соответствующую тематику, понятны для малышей. Такое развлечение развивает воображение, фантазию, внимательность, стремление к победе.

Вариант «Союзмультфильм» интересен для взрослых и детей. Мамы, папы, бабушки и дедушки с удовольствием вспомнят мультики своего детства. Создание ассоциаций является интересным творческим процессом. Не менее увлекателен процесс разгадывания идеи ведущего.

Игра Imaginarium 3D от основной версии отличается форматом оформления карт. Для нее требуется использовать очки с эффектом стерео. В комплект входит семь аксессуаров. Объемность изображений стимулирует творческий процесс, позволяет придумывать более красочные ассоциации.

Дополнительные наборы

Есть в ассортименте Imaginarium и дополнительные варианты. Основные правила Имаджинариум актуальны и для этих версий. В этих комплектах нет жетонов для голосования, фишек в виде крылатых слоников, они являются дополнением к базовому набору.

  • Почитателям дружелюбной, простой тематики подойдет игра «Ариадна».
  • Взрослой компании, любителям ужасов, мистики понравится «Химера».
  • Особой сложностью отличается «Персефона», которую обычно выбирают опытные игроки. Карты включают иллюстрации разных эпох.
  • Варианты «Одиссея» и Imaginarium 3D отличаются только форматом изображений.
  • Версия «Пандора» соответствует основному базовому варианту.

Путешественникам пригодится уменьшенный набор «Дорожно-ремонтный». В него входит игровое поле, которое нужно составить из пазлов. Игра включает всего три карточки, жетонов у каждого участника 7. В комплекте имеются фишки, базовый набор для него не требуется. Уменьшенным вариантом является и игра «Сумчатый» с фишками в виде кенгуру, 64-ю картами, максимальным количеством игроков — 6. Для этого набора также не потребуется базовый комплект. Правила Имаджинариум актуальны и для этих версий.

Дополнение «Рука помощи» для «Селестии»

Опробовали в компании на шестерых «Селестию» с дополнением. «Рука помощи» содержит всего-то три десятка карточек, но они привносят:

  1. Особые возможности каждого капитана, которые тот может сыграть раз за игру. У некоторых возможности получше, у других похуже, но всё равно круто.
  2. Механику помощи капитану при крушении. Если капитан объявляет, что всё, кранты, пассажиры могут взакрытую дать карты помощи, которые позволят удержаться на лету, если помогут преодолеть препятствие.
  3. Пара новых особых карт событий: «Якорь», чтобы удержать корабль на месте, даже если капитан преодолел препятствие, и «Разбойника», который заставялет кинуть на один кубик больше.
  4. Карты, которые одновременно борются с двумя препятствиями одного типа.

В общем, если вам нравится «Селестия» (а в нашей казуальной компании это теперь одна из самых любимых игр), то это дополнение просто маст-хэв. Особенно механика помощи себя отлично проявляет. Раньше только Подзорная труба, да перебросы кубиков могли тебя спасти, а теперь ещё и пассажиры принимают активное участие в судьбе корабля. И вовремя применённые способности капитанов тоже были большим подспорьем. Стало ещё веселее, громче и интереснее, и до Города 25 мы вшестером добирались несколько раз за две партии.

«Селестия» дарит всем позитивные эмоции, будь то человек, который, сойдя на берег, с радостным злорадством кидает капитану карты переброса белых кубиков или добавляет разбойника, будь то те, кому просто весело лететь и хочется забраться подальше. Отличная радостная компанейская игра, которую всегда просят и принимают с восторгом.

Описание игры в ассоциации

В игре используются специальные наборы, включающие поле, фишки, карты, жетоны, правила Имаджинариум. Достижения игроков демонстрирует поле, на котором 39 облаков. По нему передвигаются фишки, имеющие вид пластиковых крылатых слонов разного цвета. Перед игрой участники выбирают свой оттенок. Победителем игры становится участник, который смог дойти до финиша, обойдя соперников.

Правила Имаджинариум несложные. Игроку, выполняющему функции ведущего, нужно придумать к картинке ассоциацию, продемонстрировать ее другим участникам. Им нужно понять, угадать, что имеет в виду ведущий. О правильности определения идеи зависит количество ходов, которые сделает фишка. Ограничений по приемам, применяемым в представлении карточки нет. Можно использовать жестикуляцию и мимику, слова и фразы, петь, танцевать и др.

Количество очков, соответственно и ходов зависит от угадывания карточки ведущего. Можно остаться без них, получить 3-6 баллов.

Набор содержит 98 карточек с разными изображениями. Сколько штук будет использоваться в игре, зависит от числа участвующих, которых может быть от четырех до семи. Лишние карты убираются перед игрой. Если игроков семь, используется вся колода, при шести участниках удаляется 26 штук, компания из пяти человек играет 75 картами, перед игрой вчетвером откладывается две картинки.

Выложенные карты тасуются ведущим, открываются. Игрокам нужно угадать, какая из них принадлежит ведущему. В голосовании используются жетоны с номерами. После него определяются полученные очки. Их количеством определяется количество ходов фишкой на поле.

Правила Имаджинариум составлены таким образом, что для ведущего невыгодными являются ситуации, когда его ассоциацию угадали все и, когда ее никто не разгадал. В этом случае очков он не получит. Для игроков правила Имаджинариум предусматривают три очка за правильный выбор картинки ведущего.

Small World: Sky Islands

Уже давненько приехало новейшее дополнение к любимому «Маленькому миру»: «Небесные острова». Я уже писала, почему сразу захотела его купить: ведь тут не только новая карта, но и 7 новых рас и 7 новых умений! Парочка из них заточены на этот доп, но с остальными можно играть и на базовой карте.

Небесные острова представляют собой двусторонее поле с 2 или 3 островами, которое пристраивается к полю из базовой игры. При этом из базы мы берём поле, предназначенное для меньшего количества игроков. Т.е. для четверых берём поле на 3 и туда добавляем острова. В итоге благодаря этому допу базовая игра расширяется до 6 игроков, что при тотальном дефиците расширения на шестерых станет для кого-то огромным плюсом.

Мы в нашей игре успели попробовать некоторые расы из дополнения, и скажу я вам, Вендиго это просто страх божий какой-то. Наверное, настолько тематичной расы я ещё не встречала в «Маленьком мире». Потому что их умение «зачищать» любой лес перед своим ходом реально создаёт ощущение, что леса — страшно опасные территории, куда лучше вообще не соваться. Прям животный страх какой-то просыпается, когда ступаешь на лесную территорию, и хочется побыстрее уйти оттуда. В итоге, кстати, владелец этой расы и победил, продержавшись с ними почти всю игру. Хорошо ещё, что они не сочетались у нас с умением «Лесные».

Ещё мы попробовали «Улиток», которые собирают очки в начале хода, а не в конце, зато их очень много (но пока не прочувствовали их прелесть), и Драконов, которые каждый ход могут превращать до трёх своих жетонов в личных драконов с умением как в базе. Они одни пытались дать отпор Вендиго, но увы, надолго их не хватает. А из умений использовали «Канониров» с личными крутыми пушками.

В целом, годный доп, хорошо разнообразит базовую игру плюс расширит число игроков до 6. Почти все расы и умения лаконичны и не вызовут слишком много вопросов в игре, что для меня главный плюс, ибо именно за простоту при всём разнообразии я и люблю «Маленький мир».

Минус допа: теперь стало ещё больше коробок. В комплекте идёт пластиковый органайзер для рас, но он не помещается в одну коробку со всеми другими пластиковыми коробками из остальных допов :(

Итог

«Саграда» это очень хороший пример абстракта. Игра отлично себя показала при любом количестве заявленных участников. За счет того, что в каждом ходе участвую абсолютно все игроки, даунтайм исключается практически полностью. Так же, учитывая, что каждый раунд игрокам нужно делать одинаковые ходы, минуя такие фазы, как формирование колоды, накопление ресурсов или нечто подобное, что требует дополнительного времени на раскачку, темп остается одинаковым с первого и до последнего хода. При игре вдвоем из «Саграды» вообще получается неплохой дуэльный филлер, занимающий около 15 минут. Еще у игры есть режим для одного игрока. Понимаю, что настольные игры прежде всего нужны для того, чтобы собираться с семьей и друзьями, и это абсолютно правильно. Но я считаю, что если игра предусматривает и вариант одиночного прохождения, то это так же можно записать в ее плюсы.

Из небольших минусов могу сказать, что большое количество кубиков требует какой-никакой ровной поверхности, а еще лучше наличие дайс трея. Кроме того, при тусклом свете синий и зеленый цвета очень похожи друг на друга, и это может вызывать некоторый дискомфорт.

Ну и в дополнение вот пара фотографий с получившимися витражами в одной из последних партий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: