Поселенцы (imperial settlers)

«Отелло»

Расстановка

Для игры используется доска 8×8 клеток (можно использовать шахматную, цвет клеток не имеет значения) и 64 фишки, одна сторона которых окрашена в светлый цвет, другая — в темный. Начальная расстановка: четыре фишки в центре доски в шахматном порядке.

Начало игры

Соперники бросают жребий (в Японии это «Камень, ножницы, бумага»), и победитель получает право или выбрать цвет своих фишек, или присудить себе победу в случае ничьей. Первый ход делают черные.

Ход

Играющий белыми выставляет фишки на доску светлой стороной вверх, а его противник — темной. Делая ход, игрок ставит свою фишку так, чтобы взять одну или несколько фишек соперника в клещи. Захваченные фишки немедленно переворачиваются. Выставленная единожды фишка больше не двигается и не снимается с доски, но может сколько угодно раз быть перевернута.

Тактика

Новички с первых ходов стремятся захватить побольше фишек и проигрывают. В начале партии лучше захватывать меньше: количество возможных ходов зависит от числа фишек соперника на доске. Простейшая тактика заключается в борьбе за угловые клетки, фишки на которых нельзя зажать с противоположных сторон, а значит, и захватить. Дальше можно отвоевывать территорию от углов к центру. Более продвинутой стратегией считается ограничение возможных ходов противника: так создается позиция, в которой сопернику остаются невыгодные ходы. Одной из самых высококлассных считается тактика свободных темпов, которую можно описать правилом: «Если можешь, отдай ход сопернику». Темп в реверси обратный, и выигрывает тот, кто замедляется в развитии.

Захват

Каждый ход должен заканчиваться захватом. Он выполняется по вертикали, горизонтали и диагонали, цепочка захваченных фишек должна быть прямой, без разрывов и фишек другого цвета. Разрешен комплексный захват, когда ход замыкает сразу две-три ветки взятия. Пасовать нельзя, кроме случаев, когда сходить в принципе невозможно.

Цель игры

«Перевербовка» фишек идет на протяжении всей игры вплоть до момента, когда оба соперника не смогут сделать ход. После этого производится подсчет выставленных фишек. Выигрывает тот, у кого на доске их окажется больше.

Вариации

  •  ■ Черная дыра — выбранная случайным образом клетка помечается как «черная дыра». На нее запрещается ставить фишки, и она прерывает линию взятия.
  •  ■ Антиреверси — реверси-поддавки: выигрывает игрок, у которого остается меньше фишек.

В порядке бренда

Название «Отелло» защищено авторским правом, и производителям выгоднее использовать свободное название «реверси», чтобы не платить лицензионных отчислений. Однако все международные турниры проводятся под брендом «Отелло» и по японским правилам. В Советском Союзе игра выпускалась под названиями «реверси» и «полусальто».

КИБЕРПАНКЧеловек обречен

В 1997 году тогдашний чемпион мира Такэси Мураками попробовал сыграть с компьютером (программа «Логистелло»). И проиграл 6 : 0. В реверси машины сильнее.

При схожести игрового комплекта правила реверси XIX века и современной «Отелло» различаются. В частности, в реверси у каждого участника был строго фиксированный запас фишек — 32 штуки, и если фишки заканчивались, игрок не мог одолжить их у соперника. В «Отелло» все фишки общие

«Отелло» — официальная интеллектуальная спортивная дисциплина. Первый чемпионат Японии прошел в Токио 4 апреля 1973 года. В 1977-м там же состоялся первый чемпионат мира

За один ход в реверси можно перевернуть максимум 17 фишек. Такая позиция маловероятна, разве что мастер играет с неопытным соперником

Фишки в реверси могут быть круглыми, квадратными, цилиндрическими, шаровидными и даже встроенными в доску — поворотными, в виде приз мы с белой, черной и зеленой гранями

Честно у компьютера в реверси не выиграть. К счастью, мобильные приложения научились поддаваться

Фото: GETTY IMAGES, AP, AFP / EAST NEWS, MARY EVANS, DREAMSTIME / LEGION-MEDIA, ПЕСЛЯК ВЛАДИМИР/ФОТОХРОНИКА ТАСС, GETTY IMAGES (X2)

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 4, апрель 2018 г.

Настольные игры для детей

Мы выбрали четверку интересных и красочных детских настольных игр, которые прогонят скуку за считанные минуты

Важное замечание: в любую из этих игр можно продолжать играть, даже если вам давно стукнуло 18

13. Настольная игра «Лаборатория»

«Лаборатория» — отечественная адаптация итальянской игры “Potion Explosion”, взорвавшей “Board Game Geek” (один их самых авторитетных игровых рейтингов в мире). Метафора с взрывом появилась здесь неслучайно — по правилам этой настольной игры игроки-лаборанты могут взрывать ингредиенты для составления зелий.

В «Лаборатории» могут принимать участие от 2 до 4 игроков. В комплект для игры входят 80 стеклянных шариков четырех цветов, бокс-диспенсер, а еще жетоны, планшеты, фишки и грамоты. От одного вида такого разнообразия юным алхимикам вскружит голову.

Шарики символизирует ингредиенты для смешивания зелий. Каждый участник получает карточку с рецептом и должен набрать необходимое количество шариков для изготовления зелья из диспенсера. Чтобы устроить взрыв и забрать больше, нужно устроить столкновение шариков одинакового цвета.

Ознакомиться с полными правилами настольной игры «Лаборатория».

14. Настольная игра «Странометр: Страны мира»

Чтобы начать путешествовать и узнавать мир, вовсе не обязательно уезжать из дома. «Странометр» — соревновательная игра, в ходе которой дети узнают и запомнят множество фактов о странах мира.

В наборе для игры 40 карт с названием стран, иллюстрациями и интересными фактами на одной стороне и вопросами, основанными на этих фактах, на другой. В игре побеждает тот, кто запомнит больше фактов и ответит на большее число вопросов.

15. Настольная игра «Такеноко»

Эта яркая игра с красочными иллюстрациями и милыми фигурками приводит детей в настоящий восторг. По сюжету «Такеноко» японскому императору дарят священную панду, и он распоряжается развести для нее чудесный бамбуковый сад. Игроки соревнуются в выращивании разноцветного бамбука, который ненасытная панда так и норовит съесть.

В игре могут принимать от 2 до 4 участников в возрасте старше 10 лет. Правила настольной игры «Такеноко» оформлены в виде комикса. Уже на этапе их изучения в детях просыпается интерес к игре.

16. Настольная игра «Крокодите мимо»

«Крокодите мимо» — карточная настольная игра для детей от 7 лет. Она помогает развивает смекалку, логику и умение грамотно распоряжаться ресурсами. Если в известной детской песенке рекомендуют «ловить крокодилов на мотыля», то в этой игре им больше по нраву пончики. И здесь крокодилов не нужно ловить — от них нужно избавиться!

Коротко о правилах детской настольной игры «Крокодите мимо». В набор для игры входит 33 карточки и 36 жетонов. На каждой карточке изображен забавный крокодильчик (и они все уникальные!) и стоит число от 3 до 35. Это число обозначает количество крокодилов, которые «живут» в этой карте.

Игроки по очереди тянут карты. У каждого в руках по 9 жетонов-пончиков. Вытянув карту, игрок должен решить, оставить ее себе или передать следующему игроку, накормив крокодила пончиком. Цель каждого игрока — остаться в конце игры человеком, у которого в руках окажется меньше всех крокодилов.

Онлайн-версии игры

С появлением компьютеров “Реверси” перекочевала в онлайн пространство. Теперь вы можете соревноваться с оппонентом, обладающим высоким уровнем интеллекта, умеющим просчитывать игру на несколько ходов вперед. На основе принципа “Реверси” созданы разные вариации флеш игр:

  • Mariothello;
  • Square Bear’s Reversi;
  • Beach Reversi;
  • Othello.

Игра, придуманная более ста лет назад, позволяет развивать логику, вычислять замыслы противника и перехватывать инициативу даже в таких ситуациях, когда проигрыш кажется неизбежным. Пробуйте, применяйте стратегические тактики и становитесь “чемпионом” в кругу своих соперников.

Настольные игры своими руками

Что делать, если доставку из магазина нужно еще дождаться, а играть хочется прямо сейчас? Все просто — распечатать настольные игры по нашим шаблонам и развлекаться!

17. Пальчиковые игры для самых маленьких

Нет ничего проще, чем смастерить таких кукол из плотной бумаги или цветного картона для настольных игр своими руками. Управление пальчиковыми куклами понятно и интересно: если пальцы продеть в дырочки, у куклы появятся ножки. Немного стараний, и настольная шагающая игрушка готова!

Мы создали шаблон с разноцветными фигурками пингвинов и обозначили места для самых милых пальчиков на свете. С ними можно устроить настольный театр. Сценарий постановки может быть любым. Нажмите на кнопку «Использовать этот шаблон», чтобы сохранить его для печати.

18. Настольная игра-бродилка

Мы составили детскую настольную игру-бродилку для начинающих. Правила просты: игроки по очереди кидают кубик и переставляют фишки на то количество полей, которое он подскажет. Кубик можно позаимствовать из любого другого набора, а в качестве фишек использовать пуговицы или любимые игрушки-киндеры.

Вы можете сохранить себе этот шаблон настольной игры и распечатать на домашнем принтере или заказать печать в формате большого плаката прямо в редакторе Canva.

19. Настольная игра-головоломка «Пентамино»

«Пентамино» — популярная игра, направленная на развитие логики. По сути это головоломка с бесчисленным многообразием вариантов заданий и решений. Вы можете распечатать элементы и задания для настольной игры, которые представлены ниже в виде шаблонов. Приступим!

Существуют 12 стандартных элементов пентамино, каждый из которых представляет собой комбинацию из пяти квадратов. Элементы обозначают латинскими буквами, форму которых они напоминают.

Наиболее распространенная задача в пентамино — сложить из всех фигур прямоугольник, не допуская при этом зазоров и перекрытий. Прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов. Возможны варианты прямоугольников 5×12, 3×20, 4×15 и 6×10.

В следующем задании мы показали один из вариантов решения задачи со сложением фигурок в прямоугольник 6×10. Но вы только представьте: существует 2339 различных укладок пентамино в такую фигуру!

Как освоитесь с прямоугольником, приступайте к следующим заданиям. Из деталей пентамино можно складывать фигуры в виде различных предметов и животных.

Наслаждайтесь временем рядом с близкими, любите, играйте! Помните, что хотя бы маленькое…

…есть в каждом моменте!

Дома вместе с вами, Canva.

Правила

Прежде всего игроки должны посмотреть свои карты и записать оружие, комнаты и персонажи в детективном блокноте. Так они будут знать, что внутри конверта нет ни одной из этих вещей.

Кем бы ни была мисс Скарлет, первой в Клуэдо ходит она. Затем игра продолжается слева от мисс Скарлет.

Перемещение

Чтобы перемещаться, игрок должен бросать оба кубика. После чего необходимо переместить свой игровой жетон на количество выброшенных клеток. Можно двигаться вверх, вниз или в сторону, но не по диагонали.

Нельзя делить пространство с другим персонажем. Можно перемещаться через локацию, в которой он находится, но не останавливаться в ней. Оказавшись в локации с секретным ходом, можно им воспользоваться и узнать, куда он ведет.

Слухи

Оказавшись в какой-либо комнате, игрок может использовать метод исключения, чтобы угадать оружие, персонажа и комнату внутри конверта с делом. Для этого он:

  • должен переместить оружие и персонажа в комнату, которую посчитает подходящей;
  • после того как предложение сделано, человек слева от игрока должен показать, есть ли у него в руке какие-либо упомянутые карты;
  • если да, этот игрок должен показать игроку, распространяющему слух (и никому другому) одну карту;
  • затем игрок, делавший предположение, можете вычеркнуть это из детективной записной книжки и на этом его ход закончится;
  • если у игрока слева нет подходящих карт, следующий человек может показать одну из своих карт;
  • если никто не смог опровергнуть слух, ход игрока заканчивается.

Обвинение

Допускается выдвинуть только одно обвинение за игру. Поэтому делать это стоит только тогда, когда игрок уверен, что знает, что в этом конверте. Обвиняя кого-то, нужно указать имя персонажа, оружие и локацию преступления. После предъявления обвинения он может заглянуть внутрь конверта.

Если его обвинение совпадает с картами в конверте, он выиграл! В противном случае игра продолжится, но игрок не сможет играть. Он может показывать остальным игрокам карты, чтобы опровергать или доказывать слухи. Может быть вовлечен в слухи, но не имеет права тянуть карты интриг.

Карты интриги

Эти карты делятся на 2 группы:

  • карты часов;
  • постоянные карты.

Первые 7 карт часов ни на что не влияют. Но, как только вытянута последняя 8-я, игрок, доставший ее из колоды, оказывается убитым.

Постоянные карты можно держать при себе, они окажут значительно подспорье в расследовании.

Личность

Каждый персонаж имеет определенные стороны личности, описанные на персональных картах. На стороне особенного качества указаны способности персонажа, которые он может использовать только 1 раз за партию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: