Ход ИГРЫ:
Воспитатель начинает игру словами:
«В Антарктиде льдины
Землю скрыли
Льдины в Антарктиде замела пурга
Здесь одни пингвины
Прежде жили
Ревниво охраняя свои снега.»
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает посчитать пингвинят, которые стоят в произвольном порядке на столе и расставить и в порядке возрастания цифр. Затем взять по одному. Предлагает взять дорожку — шнурок 2 любым парам и прямыми линиями соединить, например, от 1 пингвина до 2, от 3 до 4. На точке пересечения они найдут ларец с заданием, выполнив которое они окажутся на льдине, каждый на своей. 5,6,7,8 пингвинам предлагает провести ломаные, (кривые, волнистые) линии между собой и на точке пересечения тоже находят ларец с заданием. Дети выкладывают дорожки. Находят ларец. Внутри него находятся рыбки с примерами. Решив их дети ставят пингвина на ту льдину, на которой написана цифра с решением.
2 .На льдинах уже лежат рыбки, решив пример, который написан на них, пингвин попадает на неё.
3. Льдина раскололась на разные кусочки. Пингвины рассаживаются на любую, назвав её(форму льдины). И те пингвины, которые на них оказались должны сложить один большой квадрат. Можно раздать схемы, по которым дети складывают льдины.
4. Любой из пингвинов занимает одну из льдин. Детям даётся задание. Например: На эту льдину прыгнул 5-ый пингвин, слева от него будет тот, у кого число на 3 единицы больше, а слева на 2 единицы меньше. На 2-ой льдине окажется тот, цифра которого больше, чем 6 и меньше, чем 8. Слева от него самая маленькая цифра, а ниже тот пингвин, чья цифра больше чем 3 на 2 единицы. На большой треугольной льдине, справа окажется тот, чья цифра меньше 10 на 5.
5. На самой большой льдине проделаны маленькие луночки (проруби,соединив которые дорожкой-шнурком, дети называют то, что у них получилось (это может быть цифра, буква, фигура). Например: пингвин 4 возьмет самую длинную дорожку и будет двигаться вперёд в порядке возрастания цифр. Или: желтая дорожка должна быть проложена по предложенной схеме. (От 1-ой 4 лунки вверх, 6-вправо, 4-вниз,6-влево;) Короткая дорожка должна соединиться в круг.
6. Предлагает выстроится в ряд те цвета, которые есть в радуге.
Выстроится в ряд от глухих до самых звонких звуков. гос
В предлагаемом дидактическом материале предметом изучения становится величина, количество, форма, пространственное расположение. В результате игры дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.
Организация игры небольшими группами способствует взаимообучению и взаимопроверке, стимулирует познавательное общение и взаимодействие детей. Для совместного поиска ответа при решении примера. Необходимость объяснить способы действия товарища, возможность задать вопрос, усомниться в правильности решения, предложить свой вариант делает активными, как правило, всех. При такой организации возникает атмосфера сотрудничества внутри коллектива. Дети быстро включаются в поисковую ситуацию, с готовностью помогают друг другу, пытаясь решить игровую или практическую задачу.
Дошкольники играя в эту игру должны научиться:
называть:
• предмет, расположенный левее (правее, выше (ниже) данного предмета, над (перед, за) данным предметом, между двумя предметами;
• числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
• число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
• фигуру, (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, конус,, точка, отрезок, прямая линия, кривая, ломаная);
• состав чисел первого десятка с опорой на счетный материал;
различать:
• число и цифру;
• знаки арифметических действий (+, –, =,<,>)
• многоугольники: треугольник, квадрат, четырехугольник, пятиугольник;
• различать на слух звуки (громко, тихо, звонко, глухо);
сравнивать:
• предметы с целью выявления в них сходства и различия;
• предметы по форме, по размерам (больше, меньше, длинный, короткий, узкий, широкий);
• два числа, характеризуя результат сравнения словами больше”, “меньше”, “больше на”, “меньше на”;