Правила настольной игры в Лудо (или Кеш-Беш)
Для настольной игры Лудо вам понадобится два кубика.
У каждого участника есть Дом (место где стоят фишки вне поля). Цель игры: вывести все фишки из Дома, пройти по периметру поля по клеткам и загнать фишки назад в Дом.
Вход в игру (вывод на поле одной фишки) для каждого участника осуществляется выбросом дубля на кубике. Первым ходит тот, кто выбросит большее значение, например 6:6.
Выведя на поле одну фишку, ставим ее на клеточку своего цвета возле Дома и ждем следующего хода.
Ходить в игру Лудо можно любой из своих фишек, которые есть на поле.
Если на кубиках выкидываете дубль — ходите, сколько выпало, и кидаете кубик еще раз
Если при ходе ваша фишка попадает в клетку, где уже стоит фишка противника, то его фишка «рубится» и уходит обратно в Дом. Для этой фишки придется снова выбрасывать дубль, чтобы ввести ее в игру.
Если после хода вы встали на угловую клетку в центре креста, а при следующем ходе вы выбросили на одном из кубиков 1 или 2, то вы должны перепрыгнуть на другую угловую клетку. 1 — прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика; 2 — прыгаем по диагонали
Важно! Прыжок обязателен, даже если вам это невыгодно! Так что есть возможность проскочить свой Дом:)
По прошествии круга фишки заводятся в Дом только с точного числа (т.е., если до Дома осталось 2 клетки, то вам нужно выбросить 3. Некоторые пренебрегают этим правилом, но по-моему это самое смешное в игре, когда пройдя весь круг быстрее всех, вы не можете попасть в Дом:)))
Побеждает в настольной игре Лудо тот, кто первым загонит все свои фишки обратно в Дом.
Игра Лудо — это такой мини-варант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.
Игра Лудо — это такой мини-вариант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.
Вообще-то, эта игра имеет несколько названий. Чаще её знают под названием Парчис. Однако, Лудо имеет несколько упрощенные правила по сравнению с классической игрой Парчис .
Лудо — это азартная настольная стратегическая игра. Хотя величина шагов определяется с помощью броска кубика, то есть является случайной, выиграть просто с помощью везения не получится. Тут нужны ум, математический просчет, правильная стратегия. И тогда выигрыш обеспечен. Поиграть в Лудо можно и онлайн. А на сайте
gmsdeluxeonline.com вас ждут и другие азартные игры, игровые автоматы и море позитива.
Стратегия игры в уголки
Шашки перемещают по черным или белым клеткам, а соответственно по черным/белым дорогам. Подробнее о дорогах вы можете узнать в статье по этой ссылке.
Существует два наиболее хороших варианта построения «дома»:
- Построить белые пути, по ним переместить некоторое количество шашек, затем перестроить на верхнюю чёрную дорогу.
- Построить «дом» с помощью чёрных путей.
Смысл игры состоит в необходимости наперёд продумывать свои ходы, предугадывать стратегию соперника. Выбор стратегии должен исходить из определённого цвета дорог, приближающихся к «дому». При этом нужно не забывать смотреть, не перекрыл ли пути соперник.
Первый вариант поможет перехитрить противника, если тот не дает перескакивать по черным дорогам. Второй вариант отчасти быстрее, он применяется только в случае не перекрытых чёрных дорог.
Первый способ
К «дому» идут белые дороги → следует начать «дом» с F6/G7, через них перенестись на H7/G8. После сделайте прыжок по белой дороге еще на одну белую клетку (G6/F7). Затем необходимо передвинуть фишки, которые находятся уже не внутри «дома», на чёрную дорогу вверху.
Второй способ
К углу идут чёрные дороги → следует начать «дом» с клеток белого цвета. Поставьте фигурку на F7, через нее совершите прыжок, сделайте ход (G7), следующая фишка пойдёт на H7.
Несколько начальных советов для игроков в уголки:
- лучше белую клетку, находящуюся вблизи, оставить пустой. Тактика поможет, если соперник будет совершать ходы фишками с двух сторон. Фишки могут идти и только с конкретной стороны, в таком случае лучше занять 4 клетки белого цвета, или оставить пустую клетку со стороны без фигур. Построение поможет при быстром перемещении шашек в финальном ходе партии;
- не исправляйте построенную фигуру, если она получилась несколько неверной для выбранной стратегии. Потеряете минимум один ход. Нужно постараться сначала строить правильную фигуру, но, если получилось, что позиция шашек неудовлетворительна, не стоит начинать её трансформировать, продолжайте строительство «дома».
В уголках часто возникают позиции, где классические варианты построения «дома» не работают. В данных случаях придётся довериться своему чутью и перемещать фигурки по белым и чёрным путям поочерёдно.
Приключенческие настольные игры
Такие забавы полностью погружают участников в водоворот приключений не хуже, чем это делают фильмы. Люди отправляются в неизведанные миры. Они разгадывают загадки, открывают тайны, ищут сокровища, совершают кругосветные плавания.
Есть немало опасных приключений, из которых возвращается только один игрок.
Развлечения из этой категории игр могут затянуться на весь вечер. Часа недостаточно для прохождения приключения.
Примеры: Властелин колец: Странствия в Средиземье, Затерянный мир, Нечто, Гравити Фолз,Зона: Тайны Чернобыля.
Затерянный мир
Властелин колец: Странствия в Средиземье»
Нечто
Зона: Тайны Чернобыля
Ведьмак
Гравити Фолз
Детское лото
Отдельный вид рассматриваемой игры – детское лото. Числа в нем заменяют разные тематические картинки: транспорт, одежда, мебель, овощи, фрукты. Правила просты: ведущий достает из мешка карточку с иллюстрациями и говорит, что там изображено. Этот предмет дети должны отыскать на своей карточке.
Благодаря детскому лото ребенок знакомится с миром природы, может выучить алфавит и даже иностранный язык. Лото хорошо развивает память, расширяет словарный запас, учит общению и коммуникабельности.
О том, как играть в лото, знают далеко не в каждой семье. С развитием информационных технологий настольная игра стала не так распространена, как 20–30 лет назад. Однако это не значит, что она забыта. Во многих странах лото по-прежнему пользуется популярностью. Правила остались так же просты и неизменны.
Вариации и дополнения
Как правило, на доске расположены четыре базы, по углам. Есть разновидности игры с измененным дизайном. Базы изображаются в виде круга, животного, облака.
В разных вариантах существуют дополнительные варианты ходов. Их можно применить в обычной игре для усложнения.
Есть варианты игры с использованием двух кубиков или костей. Количество шагов при движении равно суммарному значению.
Вариации игры с блоками (как в Парчис) при отсутствии возможности на серых квадратах съесть другого игрока. Когда две фишки одного игрока расположены на одной ячейке, они блокируют остальных участников. При выпадении четного числа, обе блокирующие пешки могут быть перемещены на половину выпавшего числа.
Можно удалить расположенные на одном квадрате две фигуры только двумя пешками на другом квадрате при условии выпадении на одной из костей значения 6. Например, если между парными пешками три пустых ячейки, нужно получить выпадения 3 и 6.
В правилах Людо при одновременном выпадении 1 или 6 удаляется только один жетон. При наличии у участника двух и более «коронованных» жетонов, враг теряет возможность отправить его в дом, если у него нет такого же или большего количества жетонов.
Известен вариант под названием Royal Ludo. Это игра с костями и специальными квадратами. Две игральные кости: одна обычная, другая – с изображениями на двух гранях короны и пера. После получения короны можно претендовать на жетоны из тюрьмы. При выпадении короны можно снова выкинуть кости и сделать ход по числу. В это время остальные участники обязаны вернуться назад на клетку с предыдущей короной. Когда у игрока выпадает перо, он может перейти к специальному ящику с разыгрываемым пером. Другие игроки находятся на месте.
Схожие с лудо настольные игры:
- пачиси;
- патолли;
- чаупар.
Игра имеет положительные и отрицательные стороны:
Плюсы | Минусы |
увлекательная,
не имеет временного ограничения, развивает логику и стратегическое мышление, подходит для детей и подростков, интересная игра для взрослых. |
ограничение по количеству игроков (как правило, до четырех участников),
не подходит для постоянного использования, однообразная игра, нет дополнительных миссий. |
Азартные настольные игры
В этой категории развлечений (как и в реальных азартных играх) важное значение имеет случай, удача. В процессе человек предвкушает успех, испытывает яркие эмоции, рискует
В них есть элементы, характерные для азартных развлечений. Это карты, игральные кости, жетоны (деньги) в мешочке и т. п. Но в настолках азарт показан с более светлой и конструктивной стороны.
Генерируются интересные события и игровые ситуации. Перед участниками встает выбор: рискнуть или нет? Продолжить играть или остановиться на достигнутом? Испытать удачу, рискнуть потерять все «заработанное» или довольствоваться тем, что есть?
Такие игры могут быть просто карточными, а могут имитировать казино.
Примеры: Блэкджек, Взрывные котята, Жадюги, Кварц, Карта сокровищ.
Блэкджек
Взрывные котята
Жадюги
Кварц
Карта сокровищ
Квикс
Настольная игра Лудо: скачать и распечатать игровое поле в pdf
Планшет для игры в Лудо нужно распечатывать только на цветном принтере. Конечно можно и на черно-белом, но эффект будет уже не тот. Подходит для формата A4.
Наталья Плахтеева
Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой похожи на иранскую игру Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии.
Кавказские народы её тоже знают и любят, но скорее всего уже под третьим названием.
Думаю, поэтому нам, живущим на Северном Кавказе, она больше известна её под названием Шеш-Беш.
Эта игра была невероятно популярна в начале 60-х голов прошлого века. Играли в неё и папы, и мамы, и дети, и бабушки, и дедушки. Во дворах домов устраивались настоящие турниры этой очень интересной и увлекательной игры.
И так как в магазинах она не продавалась, то её изготавливали своими руками.
И у нас есть такая игра. Её сделал мой папа, когда я была ещё очень маленькой и могла только наблюдать, как играют взрослые.
Он взял обычную доску и прибил к ней кусок линолеума
Затем оформил игровое поле, просверлив отверстия для фишек. Края поля он украсил картинками
Также он сделал из металла фишки и выкрасил их разными цветами.
Готовые кубики, которые были в комплектах с пластиковыми фишками к готовым детским настольным играм, были не совсем удобными, так как они были маленькими, лёгкими и имели очень скруглённые углы.
Поэтому папа сам сделал удобный кубик, чтобы он не укатывался с игрового поля
Количество игроков – от двух до четырёх.
Цель игры:
Каждый игрок должен вывести все свои четыре фишки, пройти по периметру поля по клеткам и завести фишки в дом.
Правила игры:
Очерёдность игры выбирается путём бросания кубика игроками. Начинает тот, у кого выпало наибольшее число.
Фишку в игру можно вывести, если у игрока на кубике выпадет 6. Этот игрок ставит фишку в отверстие возле дома и ещё раз бросает кубик. Ходить в игре можно любой из своих фишек, которые выведены на игровое поле.
Если на кубике выпадет 6 – проходите шесть шагов и кидаете кубик ещё раз. Если опять выпала 6, опять ходите. То есть 6 – своеобразный «бонус», дающий право дополнительного бросания кубика.
Если при ходе фишка игрока попадает в точку, где уже стоит фишка его противника, то эта фишка «выбивается». И чтобы её опять ввести в игру, игроку надо снова выбросить на кубике 6.
Если после очередного хода фишка оказалась на угловой точке в центре креста, а при следующем ходе игрок выбросил на кубике 1, то он должны перепрыгнуть на другую угловую клетку.
Важное условие! Прыжок обязателен, даже если это игроку совсем не нужно, то есть игрок может принудительно проскочить свой дом. По прошествии круга, фишки заводятся в дом
Побеждает тот, кто первым заведёт все свои четыре фишки в дом
По прошествии круга, фишки заводятся в дом. Побеждает тот, кто первым заведёт все свои четыре фишки в дом
Эту игру можно сделать и гораздо проще — игровое поле начертить на листе бумаги и приклеить на картон. Вместо фишек взять по четыре пуговицы разных цветов и кубик.
Вот и всё, что нужно для организации этой настольной игры!
Стратегическая игра Лудо (Кеш-Беш, Шеш-Беш) подходит как для детей, так и для взрослых!
Играйте со своими детьми, играйте со своими друзьями в эту увлекательную игру! Желаю всем удачи!
Публикации по теме:
Как важно для детей развивать мелкую моторику это знает каждый. А для нас, воспитателей, когда детишек в группах достаточно много, очень
Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.
Для создания этой игры на развитие внимания «Клубок картинок» вам понадобятся: 1. Цветные карандаши или фломастеры. 2. Бумага. 3. Трафареты.
Предлагаю Вашему вниманию ещё одну игру, сделанную своими руками, для детей второй младшей группы. Игра имеет не затратные расходные материалы,.
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.
Ludo — стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).
Оформление и упаковка
Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.
Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.
Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой.
Правило блока.
Оно подразумевает, что в клетку можно поставить 2 фишки одного цвета — создать блок. Перескочить такой блок другие фишки не смогут. Игрокам придется ждать, пока блок не освободится.
Правило старта.
Фишку, стоящую в стартовой ячейке, «срубать» нельзя. В ячейке остаются обе фишки и они создают «блок» для всех остальных фишек.
Правило пятерки
. При выпадении двух пятерок подряд, игрок получает бонусные 10 очков.
Лудо
— стратегическая настольная игра. В нее могут играть 2 — 4 человека, на одного человека приходится 4 фишки. Также в игре используют 1 игральный кубик.
Правила игры
На игровом поле каждый игрок имеет свое место,начало старта — это база в углу поля (на картинке обведено красным кругом). Старт — обведен синий кружокФиниш — цветная дорожка (обведено красным цветом)Цель игры такова: вам нужно первым привести все свои фишки на цветную дорожку (домой). Выйдя из базы все фишки двигаются в одном направлении по часовой стрелке, на поле одна общая дорожка.
1. В начале игры,игроки должны расставить свои фишки в углы (базы) .У каждого игрока будет свой цвет.
2. Дальше игроки берут кубик и начинают бросать его по очереди. Тот игрок который первый выбросит шестерку,должен свою фишку из базы выставить на старт.Только шестерка разрешает выставлять фишки на старт. Еще шестерка дает право на еще один бросок кубика. Когда выпадает шестерка игрок сам должен выбрать: ходить фишкой которая находится на общей дорожке или выставить еще одну фишку из базы на общую дорожку.3. В игре фишки двигаются по часовой стрелке. Фишки соперника можно перепрыгивать,но если в конце хода ваша фишка станет в одну ячейку с фишкой другого игрока (соперника) ,то фишка соперника отправляется на свою базу и опять ждет своей шестерки, чтобы опять выйти на общую дорожку.4. По окончанию чтобы ваша фишка попала на вашу цветную дорожку (домой), нужно выбросить цифру равную шагам до свободной цветной ячейки.5. Тот кто первый приведет все свои фишки на цветную дорожку (домой) тот и будет победителем.
Итог:1. Расставляем фишки по базам2. Бросаем кубик до тех пор пока не выпадет шестерка3. Как только выпала шестерка фишку из базы выставляем на старт и снова бросаем кубик чтобы начать движение. Если у вас опять выпала шестерка (такое бывает очень даже часто!) ,делаем шесть ходов и снова бросаем кубик, если опять выпадет шесть снова ходим и снова бросаем кубик. 4. Когда фишка будет на общей дорожке и не будет уже стоять на старте и у вас выпадает шестерка,у вас есть выбор, ходить уже той фишкой которая на общей дорожке или выставить новую фишку на старт, после чего опять бросаете кубик.5. Если ваша фишка по окончанию хода становится на ячейку где стоит фишка соперника, то фишка соперника отправляется на свою базу и снова ждет своей шестерки.Вот и все.Эту игру вы можете взять с собой в долгую поездку, она поможет увлекательно провести время. Чтобы вам самим сделать эту игру,вам нужно распечатать игровое поле на плотном листе бумаги, еще понадобятся фишки,их можно сделать из цветной бумаги или заменить цветными пуговицами — 12 шт. по 4 штуки каждого цвета. И один игральный кубик.У нас есть 2 шаблона этой игры. Наведите стрелку на любой шаблон и щелкните на нем 2 раза, после чего шаблон увеличится и его можно будет скачать к себе на компьютер. Затем распечатайте на принтере.
Ludo — стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).
Оформление и упаковка
Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.
Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.
Американка
Американка — одна из вариаций нардов, пользовавшаяся популярностью на юге Северной Америки.
Чтобы определить, кто из геймеров какими камнями будет вести бой, проводится жеребьевка. Участник, которому достались белые шашки, размещает по два камня в левой нижней части игровой доски в первую, вторую и третью ячейки, а оставшиеся девять кладет на бортик. Владелец черных фишек занимает правую нижнюю часть игрового поля:
- две фишки ставит в девятую ячейку;
- пять — в десятую;
- три — в одиннадцатую;
- пять — в двенадцатую.
Участник с черными шашками ходит, как обычно, а его сопернику приходится постепенно вводить в поединок свои камни. Но при этом, если в таком матче победу одержит владелец белых фишек, за это он будет награжден выигрышем в размере трех ставок. Он и начинает игру. Игроки ходят против движения стрелки на часах.
Побеждает тот геймер, которому первым удастся завести свои камни в собственный дом и выбросить их оттуда. Бить фишки в этой разновидности нельзя, можно только запирать камни соперника. Для этого нужно постараться построить на пути шашек оппонента цепь из 6-ти камней.
Игрок, выбросивший все свои фишки за пределы игрового поля, объявляется победителем. Перед началом матча оппоненты обсуждают размер одной ставки. В случае победы геймера, игравшего черными, он получает сумму, равную одной ставке, а вот если выигрывает владелец белых — ему достается сумма, равная трем ставкам.
Стратегические настольные игры
В настолках представлены абстрактные стратегии с искусственными правилами. Они прозрачные и четкие, более сложные, чем в других сюжетных играх. Удача участников почти не влияет на процесс и результат.
Стратегические игры занимают немало времени, над ходами надо тщательно думать. Сюжеты есть разные.
Участники могут создавать собственные государства и колонизировать чужие, управлять эволюцией живых существ, развивать города и т. д.
Примеры: Сквозь века, Цивилизация, Brass. Бирмингем, Колонизаторы. Мореходы, Серп, Наше море.
Сквозь века
Цивилизация
Brass. Бирмингем
Колонизаторы. Мореходы
Серп
Наше море
Ходилки (бродилки)
Для этих игр обычно собирается вся семья. Часто за их основу берутся сюжеты сказок, мультфильмов.
У ходилок простые и понятные правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков (минимальное – 2). Цель одна – довести свою фишку до конца определенного маршрута. Количество шагов, которое должен сделать участник, определяется при броске кубика. Какая цифра выпадает – на такое расстояние фишка продвигается вперед. Кубик бросается по очереди.
Есть разные сложности забавы. Для малышей на поле короткий путь, понятная тематика. Для старших дошкольников увеличивается количество шагов. Нередко уже надо подключать стратегическое мышление. В ходилки для школьников и взрослых добавляются задания в виде вопросов и действий.
Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона, Акулья охота, Ушастые гонки, В океане, Большая бродилка.
Путешествие по миру
Сокровища фараона
Акулья охота
Ушастые гонки
В океане
Большая бродилка
Краткая история
“Международные шахматы” зародились в первой четверти XVIII века во Франции. Но их также принято называть польскими, ведь именно польский шашист предложил ввести 100-клеточную доску взамен 64-клеточной, изменить правила игры и число шашек в 1723 году. К сожалению его имя осталось неизвестным, в литературе он упоминался под прозвищем Поляк. Особенно широкое распространение игра получила во Франции и в Голландии. Появилась возможность организовать встречи сильнейших шашистов разных стран, проводить первенства мира. В 1947 году была основана Всемирная федерация шашек. В СССР же развитие стоклеточных шашек произошло в середине 1930 годов, чему очень посопутствовал Именно Владимир Сергеевич Гиляров.
С 1954 года в СССР стали проводиться различные турниры, первенства республик и страны. Первый чемпионат СССР по стоклеточным шашкам среди мужчин был проведён в 1954 году в Ленинграде. Победителем стал Исер Куперман. C 1975 года стали проводиться чемпионаты СССР среди женщин, всего их было проведено 17. Первой чемпионкой страны стала Любовь Травина из Вильнюса. В 1958 году первым советским чемпионом мира стал Исер Куперман.
С 1992 года проводятся чемпионаты Российской Федерации по стоклеточным шашкам среди мужчин и среди женщин (в 2001 году турнир у мужчин не проводился из-за разногласий между федерациями). С 1998 года соревнования проводятся в трёх форматах: классический, быстрая игра и блиц.
Кейлс
Эту разновидность придумал английский математик Г. Дадений.
Изначально в одну линию выстраиваются одиннадцать шашек, двенадцатая располагается отдельно. Во время хода каждый из участников берет или один камень, или два, находящиеся рядом. Победителем становится тот, кто заберет последнюю шашку (две, находящиеся рядом).
Если вы поклонник традиционных нардов, обязательно загляните на наш бесплатный игровой портал, посвященный этой игре. Длинные, короткие, кавказские нарды — это те виды, которые представлены у нас. Развлечения в режиме онлайн имеют ряд преимуществ:
- найти противника больше не проблема,
- матчи в любое время дня и ночи,
- такие забавы прекрасно развивают воображение и т.д.
На нашем сайте играть в нарды онлайн бесплатно одно удовольствие.
Интеллектуальные настольные игры
Такие игры непросто забавные и красивые, они очень полезны. Они увлекают и развивают навыки. Формы проведения существуют самые разнообразные. Можно собирать комбинации из фигур (это больше для детей, но затягивает даже взрослых), складывать и вычитать числа, вспоминать слова на заданную букву, собирать слова в виде кроссворда, выстраивать последовательности, устраивать викторины и многое другое.
К данной группе можно отнести известные классические игры (например, Шахматы и Шашки), но также представлено много вариантов для людей, желающих попробовать что-то новое, не настолько распространенное. Для них понадобится компания от 2-х человек. В этих играх не поможет удача, надо продумывать стратегию и следовать ей.
Примеры: Пиратская математика, Цветовой код, Соображарий, Эрудит, Квиз, Мозговойны.
Пиратская математика
Цветовой код
Соображарий
Эрудит
Квиз
Мозговойны
Исландские нарды
Это развлечение получило свое название из-за страны, в которой было популярно. Игра имеет некоторые сходства как с короткой, так и с длинной разновидностью развлечения, поэтому сложно ответить на вопрос, какой именно из этих традиционных вариантов был ее предшественником.
Фигуры во время поединка расставляются на правой половине игрового поля. Кто займет верхнюю правую четверть, а кто нижнюю, участники могут определить с помощью жеребьевки или договорившись. Место, которое занимают камни участников на доске, играет не последнюю роль в поединке. От этого зависит, станут ли фишки наступающими или убегающими. Камни по полю двигаются против стрелки часов. Фишки, догнавшие убегающие камни, бьют их и занимают пункты, которые те занимали ранее. Битые фигуры покидают матч и больше на поле не возвращаются.
Пока фишки из верхней правой четверти не догонят фигуры партнера по игре, они считаются убегающими. Но если им удается сделать круг по доске и догнать камни оппонента, они становятся нападающими. Фишки двигаются по кругу, пока у одного из геймеров не закончатся фигуры.
Если у геймера остался один камень, он, несмотря на значение, выпавшее на кубиках, имеет право передвигать его в любой из углов (в ячейки под номерами 24, 19, 18, 13, 12, 7, 6, 1). Оставшимися очками за зарах может пользоваться противник, делая следующий ход. При таких условиях значения один и шесть на кубиках приобретают особое значение, так как с помощью этих очков камни легко перемещать из угла в угол. В таком положении геймеру с уцелевшими камням нужно постараться побить единственную фишку оппонента, выиграв при этом матч. Но бывает такое, что оставшаяся фигура становится практически неуязвимой и даже может наносить ущерб камням противника.