Стоял черный-черный дом…
Как часто бывает, игровой процесс «На грани» кажется простым по описанию. Выбираешь одно из трех действий и выполняешь его. Разумеется, в действительности все оказывается хитрее. При правильном планировании появляется возможность выполнять действия в ход соперника, и чем дальше вы продвинете маркеры на картах жителей и треке знаний, тем больше шансов провернуть какую-нибудь комбинацию, способную дать вам преимущество. Скажем, в свой ход вы подвинули маркер состояния на одной из карт. Когда в следующий ход на нее приходит маркер активности, у вас появляется возможность использовать свойство жителя. Конечно, если оппонент не подпортит вам малину. Через эффект вы, например, перемещаете маркер активности так, чтобы в конце хода он перешел на другую вашу карту. Если соперник ничего не противопоставит, то вы опять получите возможность продвинуться по треку знаний и выполнить свойство персонажа не в свой ход.
Конечно, здесь также будет полезным своевременное
использование других действий. Без добора карт и получения энергии для будущих
розыгрышей оппонент может получить преимущество, а при должном планировании рывки
к победе будете делать вы.
И он исправно будет нарушать ваши планы. Он может изменить состояние карты, на которую вы рассчитывали, развернуть жетон направления движения маркера активности, поменять карты персонажей местами, отобрать у вас энергию в самый неподходящий момент. Несомненно, взаимодействие тут плотное и оказывается напрямую на вас, на что вы отвечаете тем же. Поэтому следует учитывать – обидчивым за «На грани» садиться не рекомендуется.
Так что за кажущейся простотой скрывается необходимость располагать определенным планом действий. У вас для этого имеются практически все необходимые условия, ведь вся информация на основном поле открыта с самого начала. Вы видите эффекты всех персонажей, их текущее состояние, вы понимаете, куда придет маркер активности в следующем ходу. Единственной неизвестной для вас остаются действия соперника.
В зависимости от опытности оппонентов процесс может превратится в перетягивание каната. Единственное в таком случае, что может дать вам кратковременное преимущество – приход нужной карты. Поскольку речь у нас идет все-таки о карточной игре, то некоторая доля случайности в их приходе на руку не исключается. К счастью, партия раскладывается минут за 30 и всегда можно отыграться. Да и автор попытался данный момент немного скорректировать с помощью упомянутых жетонов с символами, которые позволят увеличить вероятность влияния на нужного вам жителя.
«На грани» обладает немалой реиграбельностью, что, кстати, не всегда можно сказать о дуэльных играх в небольшой коробке. Здесь нам предлагается 18 карт персонажей, каждая из них является двухсторонней и со своим эффектом, хотя они все-таки повторяются. На партию вы случайным образом отбираете и выкладываете на поле только 10 из них, так что сочетания и последовательность свойств позволит каждый раз играть по-разному, не скатываясь в повторение действии из партии в партию. Вдобавок, в игре присутствует асимметрия сторон. Так Город имеет в своем распоряжении более разносторонние свойства, а также оборудование, дающее постоянный или отложенный мгновенный эффект, а Существо располагает рядом наборов из нескольких карт с сильными свойствами.
Кстати, еще хотелось бы отметить иллюстрации, что я делаю очень редко. В данном случае они действительно способствуют созданию толики атмосферности. При их просмотре они словно оживают в вашем воображении, превращаясь в сцены из кинофильмов на данную тематику. Здесь герои совершают ловкий побег в последнее мгновение, там одного из них захватывают склизкие ручонки Существа. Забавно, что какие-то из персонажей встречаются на разных картах, таким образом только усиливая ощущение связанности происходящего.
Единственное, за что мне хотелось бы немного пожурить, так это правила, а точнее, используемые в них формулировки. Возможно, проблема возникла в моем восприятии, но мне они показались несколько расплывчатыми и не самым лучшим образом сформулированными. Из-за этого мы разобрались в них до конца, пожалуй, только к третьей партии.
Репутация
Как бы то ни было, мы – люди, существа стадные, какими бы индивидуальностями ни были по отдельности. Каждого в той или иной степени будет интересовать новинка, о которой написало всё окружение (ну здравствуйте, «Грааль» и «Серп»). А значит и свою долю нашего королевского внимания такая игра получит. Ну и раз она такая популярная и интересная, то почему бы её не рассмотреть серьёзнее?
Также хотим напомнить, что лучше потратить время на просмотр обзора игры, чем деньги на то, во что никогда не будешь играть. И если 600-800 рублей ты себе можешь простить, то 5-10 тысяч уже нет.
Место в топах (Tesera, BoardGameGeek). Споры насчёт рейтинга BGG будут вестись ещё сотни лет. Бытует мнение, что это всё вкусовщина (вспомним отзывы а-ля «я заказал эту бомбическую коробку Gloomhaven, жду-не дождусь, когда она приедет и приключение начнётся, ставлю 10/10»). Строго следовать им не стоит, но ориентироваться можно. Всемирно известный BGG Top-100, на наш взгляд, максимально приближен к реальности. Главное помнить, что стопроцентные отзывы от трех человек не настолько объективны, как восьмидесятипроцентные от тысячи. Согласны? Узнали?
Резюмируем. Смотреть на реакцию мира и формировать свою.
Инвентарь:
- игровое поле
- карточки
- игральные кости / кубики
- фишки по количеству команд
- секундомер / таймер
- ручка, бумага / доска, мел (для «Activity» и «Экивоки»).
«Alias», или «Скажи иначе»
Цель игры – за отведенное время объяснить своей команде как можно больше слов. Выигрывает та команда, которая быстрее придет к финишу.Суть игры – объяснить слова, используя описания, синонимы, антонимы и любые другие всевозможные словесные способы. Команды угадывают слова по очереди. С каждым новым ходом слова объясняет другой игрок команды.
Существует много вариантов игры. Для РКИ подойдет классический с таким игровым полем:
Основные правила:
1. Номер поля – это номер объясняемого слова в каждой карточке
2. Количество угаданных слов = количество шагов по игровому полю
3. Пропущенные слова в карточке = минусовые шаги (или по предварительной договоренности с игроками)
4. Черная ячейка – слова угадывают все команды
Проведению игры предшествует подготовка преподавателя: необходимо создать достаточное количество карточек. Удобно, что лексику можно взять из «Лексических минимумов». Можно брать слова разных частей речи, при этом игрок, который объясняет, может назвать, какой именно частью речи является слово.
Примеры аутентичной и адаптированной карточек:
«Activity»
Похожа на игру «Alias», но включает в себя варианты объяснений:
– слова
– жесты
– рисунок.
Нужно объяснить слово, полагаясь на цвет и символы, выпавшие на поле.
Карточки аутентичной игры Activity имеют три уровня сложности. Этот пункт убираем, и делаем карточки одинаковой «стоимости». Ниже – аутентичная и адаптированная карточки:
Конечно, преподавателю языка важно, чтобы на занятии обучающиеся как можно больше говорили, поэтому для данной игры предлагается сделать поле с бо́льшим количеством ячеек, которые требуют словесного объяснения
В поле можно добавить ячейку, попав на которую, игрок будет объяснять слово для обеих команд (аналог «черной ячейки» в «Alias») Соответственно, команда,угадавшая слово первой, шагает вперед.
«Экивоки»
Здесь еще больше способов объяснения слов. Их 5:
– слова
– наоборот (игрок с карточкой в руке читает вслух загаданное слово справа налево (не более 3-х раз), команда должна его восстановить и правильно произнести; записывать при этом ничего нельзя)
– рисунок
– жесты
– да/нет (чтобы отгадать слово, команда задает вопросы, игрок может отвечать только «да» или «нет». На выполнение этого задания может быть дано 2 минуты)
В классической игре в качестве шестого способа объяснения предлагается «песня»: объясняющему игроку нужно спеть песню, в которой встречается это слово. По понятным причинам такой вариант объяснения убираем, и вместо шестого используем карточки «Блиц» (о них ниже).
Время, отведенное на выполнение того или иного объяснения, рекомендуется определить преподавателю.
Основные правила:
- Игрок одной команды бросает кубик. Выпавшее число показывает, какое слово на карточке нужно объяснить (своей команде) и каким способом.
- В случае если команда угадывает слово / словосочетание, она продвигается вперед на соответствующее количество клеток.
Ниже приведены аутентичная и адаптированные карточки игры «Экивоки». Создавая карточки, преподаватель, в первую очередь, должен ориентироваться на языковой уровень своих учеников. И конечно, играть в «Экивоки» хорошо, когда вы располагаете достаточным количеством времени.
Перед тем, как начать объяснять слово, игрок может озвучить команде тему, которая обозначена вверху карточки.
Учитывая то, что посредством игры мы развиваем коммуникативную компетенцию, учим общаться на языке, можно поменять «вознаграждение» за объяснение (например, 1 – жесты, 2 – рисунок, 3 – наоборот, 4 – слова, 5 – да / нет).
При угадывании слова на 5 баллов (да/нет) можно заранее обговорить с обучающимися несколько начальных вопросов, которые помогут приблизиться к разгадке (Это одушевленное (живое)? Это человек? и др.)
Если выпадает «шесть», то участникам предлагается карточка «Блиц». Эти карточки могут быть совершенно разнообразными, вот примеры некоторых их них:
В игре «Экивоки» много дополнительных опций («Аукцион», «Вредина», «Карма»). Для начала их можно исключить, а дальше – брать частично, на усмотрение преподавателя и игроков. В случае исключения названных опций, необходимо будет создать свое игровое поле. За основу можно взять, например, такое:
В заключение, перефразируя слова главного героя романа, написанного нашим великим Александром Сергеевичем, хочется сказать: «игре все возрасты покорны». Действительно, настольные игры не имеют возрастных ограничений, участники относятся к ним с большим интересом и энтузиазмом.
Как играть
Процесс не отличается сложностью, но вначале могут возникнуть некоторые вопросы, поэтому общий обзор правил игры не будет лишним:
- Каждый участник получает свой планшет, на котором находится облицовываемая стена, склад, пол, при попадании на него плиток начисляются штрафы. Также на карточке есть трек подсчета очков, набранных в процессе.
- На середину игрового стола ставят витрины фабрик, на которые из мешочка случайным образом кладут по 4 плитки.
- С витрины можно взять все плитки одного цвета, после чего остаток перемещают на середину стола. Элементы отправляют на склад, который состоит из 5 рядов, в первом одна ячейка, во втором две итак по возрастанию до пяти.
- Также игрок может забрать все плитки одного цвета с центра стола, после того, как туда сложили излишки. Тот, кто сделал это первым, забирает себе и жетон первого игрока, который также расположен посередине. Его нужно положить на пол, за жетон начисляется штраф, зато в следующем круге участник получает право первым выбирать элементы, что дает ему преимущество.
- После того как все взяли нужные материалы, начинается фаза облицовки стены. Если на складе есть горизонтальные линии, заполненные полностью, можно взять плитку из крайнего правого квадрата и поместить ее в соответствующую ячейку. Надо помнить, что после этого нельзя собирать в складской ряд элементы того цвета, который уже есть на стене.
- Заполнять ряды нужно от верхнего (где одна ячейка склада) до нижнего. Каждый фрагмент на стене приносит одно очко, если рядом нет элементов. Если же по вертикали или горизонтали есть еще одна плитка, начисление меняется (в правилах это описано подробно).
Серп: лучшая стратегия своего времени!
Открывает топ настольных игр с миниатюрами «Серп (Scythe)». Игра предлагает погрузиться в мир, где после Первой Мировой Войны история пошла по альтернативному руслу. На территории Восточной Европы возникли неизвестные нашей истории державы, которые продолжили военный конфликт. Игрокам предстоит стать правителями этих держав. Человечество пошло по пути создания боевых машин.
Создатели игры погружают нас в фантастический мир, где на одном поле сражаются селяне революционного периода и механические шагоходы, в стиле Звездных Войн. По механике «Серп» напоминает компьютерную стратегию. Здесь на протяжении 1,5 – 2 часов игрокам предстоит принимать стратегические решения, находить выходы из запутанных ситуаций, а также ставить цели, и вступать в битвы с другими игроками.
Миниатюры здесь небольшого размера, но они точно детализированы. Фигурки главных героев и роботов выполнены из пластмассы, фишки — из дерева. Игровые компоненты каждой фракции имеют свой цвет. Уникальный дизайн фракций позволяет раскрасить фигурки по собственному вкусу, не боясь запутаться между ними. Размер игрового поля 624 х 818 мм.
Игра содержит большое количество мелких компонентов, так что рекомендуется играть дома. Однако, габариты коробки позволяют при желании брать ее с собой, главное, чтоб стол в выбранном месте позволял все разложить. Стратегию могут проходить от 1 до 5 игроков, возрастом от 14 лет.
Плюсы:
- Качественные материалы
- Цепляющее оформление
- Игра разнообразна
- Не надоедает
- Непредсказуемый финал
- Развивает смекалку и мышление
Минусы:
Сложна в освоении
А покажите-ка «освежитель воздуха»
В игровом наборе – 330 карточек 3-х разных уровней сложности:
- на 3 балла;
- на 4 балла;
- на 5 баллов.
На каждой карточек – по 6 слов/словосочетаний разного цвета. Игроки передвигают фишки по игровому полю, останавливаясь на клетках. Например, если ваша фишка остановилась на зеленой клетке, где есть значок «рисовать», то вам нужно выбрать уровень сложности карточки, перевернуть ее и там выбрать зеленое слово. После этого, конечно, попытаться нарисовать загаданное слово для других членов команды. Время игры ограничено, поэтому поспешите – рисуйте, объясняйте словами, не используя однокоренные, и молча показывайте жестами!
Фишки нужно двигать по полю
Ходилки (бродилки)
Для этих игр обычно собирается вся семья. Часто за их основу берутся сюжеты сказок, мультфильмов.
У ходилок простые и понятные правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков (минимальное – 2). Цель одна – довести свою фишку до конца определенного маршрута. Количество шагов, которое должен сделать участник, определяется при броске кубика. Какая цифра выпадает – на такое расстояние фишка продвигается вперед. Кубик бросается по очереди.
Есть разные сложности забавы. Для малышей на поле короткий путь, понятная тематика. Для старших дошкольников увеличивается количество шагов. Нередко уже надо подключать стратегическое мышление. В ходилки для школьников и взрослых добавляются задания в виде вопросов и действий.
Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона, Акулья охота, Ушастые гонки, В океане, Большая бродилка.
Путешествие по миру
Сокровища фараона
Акулья охота
Ушастые гонки
В океане
Большая бродилка
Что в этой яркой коробке?
- Две колоды карт, в которых прописаны действия и вопросы: синяя для мальчика, розовая для девочки. Из них 35 карточек с «Чувствами», 35 — с «Размышлениями» и 35 — с «Отношениями»;
- «Конкуренция» для обоих партнеров — 60 шт.;
- Победная миссия — 10 шт.;
- Бонусные карты — 20 шт.;
- Шестиугольный куб;
- Оригинальный магнит на тему любви с коннектором для пожелания (в него вставляется желание победившего партнера, вешается, например, на холодильник, чтобы проигравший всегда его запомнил);
- Элегантная коробка с удобными отделениями, необходимыми для самой игры.
Карта для него и для неё
Карточки «ДЛЯ НЕЕ» и «ДЛЯ НЕГО» в игре различаются по цвету: вопросы на розовой карточке задает мальчик, и наоборот. Главное, чтобы «влюбленные» соперники не видели цвет на лицевой стороне карты при задании вопроса, потому что вряд ли кто-то решит отказаться от выигрыша в борьбе за такой приятный и ценный приз.
Преимущества «Inlove»
Не всегда отношения развиваются так, как мы того ожидаем: то они стремительно набирают обороты, то случается длительный застой. Игра «Inlove» поможет вам узнать партнера с новой стороны, укрепит связь между влюбленными. Даже крепкие пары часто не догадываются о том, что на самом деле нравится любимому человеку, в этом случае «Inlove» придет на помощь и поможет в игровой форме рассказать о своих вкусах и тайных желаниях. Возможно, именно такого откровения вам не хватало, чтобы сблизиться еще больше и сделать свои отношения более прочными и интересными.
Помимо Игры «Inlove» есть и аналогичные развлечения, они подходят тем, кто старше 18 лет и желает укрепить свои отношения или внести в них разнообразие:
«Он и она». Оригинальная забава для пар, которая не только позволяет не интересно провести время, но и разобраться во вкусах и предпочтениях друг друга. В настолке есть игровое поле, чтобы одержать победу, необходимо первым дойти до финиша. При этом вас будут подстерегать каверзные вопросы о вкусах и пристрастиях партнера, только правильно ответив на них можно дойти до финала. В эту игру особенно увлекательно играть вчетвером, отличным вариантом станет командное соревнование между влюбленными парами. «Для тебя». Поможет открыть всю глубину ваших взаимоотношений. Такой формат будет интересен, как давно устоявшимся парам, так и тем, кто совсем недавно познакомился и стремится лучше узнать партнера. Проходить игру нужно выполняя желания из конвертов.
«Мужчины против женщин». Представляет викторину, в ней женщины отвечают на вопросы представителей сильно пола и наоборот. Эта игра более активная, чем «Inlove», участвовать в ней может от 4 человек и больше. «Фанты» эротическая версия. Станет незаменимым развлечением для задорной дружеской вечеринки, с ее помощью вы окунетесь в мир, который будоражит фантазию и открывает старых знакомых с неожиданной стороны. «Пати в кровати». Создана специально для пар, в нее входят как невинные карты с поцелуями, так и более откровенные действия, возбуждающие потаенные, глубоко скрытые фантазии. Считается, что данная забава является продолжением «Inlove», переходом на более высокий уровень. «Бомба от скуки». В игре действуют карточки, на которых указаны различные пикантные ситуации для влюбленных, также эту игру можно использовать в качестве продолжения «Inlove». Подойдет парам, чьи отношения начались давно, а также тем, кто готов к экспериментам и мечтает научиться чему-то новому. «Бомба от скуки» содержит более сотни вариантов для тех, кто готов к экспериментам. «Флирт цветов». Эта забава относилась к любимому развлечению интеллигенции 19 века. Общаясь в высшем обществе, участники беседы передавали друг другу карточки и произносили название цветов. С другой стороны цветка была написана фраза, но ее видел только оппонент. «Правила съема». Данное развлечение понравится тем, кто ценит простоту, но любит оригинальные сюжеты
Игра отлично подходит для больших компаний, здесь есть, где разгуляться и возможно соблазнить жертву, отвлекая ее внимание от соперников. Выигрывает тот, кто соблазнит большее количество участников и опорочит соперников, удалив их с вечеринки
Игра учит искусству обольщения, помогает быстрее находить общие темы с противоположным полом. Возможно, «Правила съема» помогут вам взглянуть по новому на старых знакомых или сблизят с кем-то новым.
«Колонизаторы (Catan)»: кто первым покорит остров?
Catan – настольная игра ставшая классикой, и проданная миллионными тиражами во всем мире. В ходе игры участники игрового процесса осваивают остров, и должны добывать ресурсы, строить поселения и защищаться от разбойников. Задача состоит в том, чтобы привести свое поселение к процветанию быстрее остальных игроков.
Как и в предыдущей игре, игровое поле строиться из гексов, однако в этой игре благодаря продуманной системе замков, подобно пазлу, оно собирается в единое поле. Атмосферность придают красочные фигурки, которых в наборе 97 шт.
В отличии от предыдущих игр – это, в большинстве своем, не фигурки персонажей и войск, а разнообразные постройки, которыми игроки будут расширять свои поселения. Фигурки маленький, с большим количеством мелких деталей, раскрашивать такие будет проблематично. В целом игра не слишком габаритна и поэтому её можно взять с собой в кафе. Играть в неё могут 3-4 человека в возрасте от 10 лет.
Плюсы:
- Красочное оформление
- Динамичность процесса
- Подходит новичкам
- Низкая стоимость
Минусы:
Мелкие миниатюры, больше похожие на фишки
Лучшие настольные игры с миниатюрами доставят компании или семье большое удовольствие. Ведь они делают мир игры живой, и максимально погружают игроков в атмосферу. Эти игры могут быть интересны и как холст для детей и творческих личностей, позволяя придать миниатюрам уникальный и неповторимый вид.
Просмотры: 1 520