Правила игры Эволюция
Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.
Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.
Оплата бонусами до 15% стоимости покупки
Бонусы начисляются после получения заказа
- От 2 До 4 игроков
- От 12 лет
- От 30 минут
- 0.36 кг
В игре «Эволюция» вам предлагается самим комбинировать различные свойства (приспособления) животных и развить собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя численность животных, получая новые полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.
Условие победы
Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своихвыживших животных и обретенные ими свойства.
Подготовка к игре
Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по шесть карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).
Порядок хода
Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
- фаза развития;
- фаза определения кормовой базы;
- фаза питания;
- фаза вымирания и получение новых карт.
В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первогоигрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питанияживотных включают в себя несколько кругов: после окончанияпервого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок,который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает своюочередь.
Фаза развития
В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.
Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.
Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие»,размещаются между картами животных, на которые они сыграны.
Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки вы-кладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т.д. В эту фазуигрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрокне хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, онговорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в этуфазу хода новые карты, и будет пропускать свою очередь. Если уигрока кончились карты в руке — он обязан сказать «пас». Когда всеигроки спасовали, данная фаза хода завершается.
Фаза определения кормовой базы
В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущемходу. Это зависит от количества игроков и результатов броскашестигранного кубика:
- 2 игрока – результат броска одного кубика +2
- 3 игрока – результат броска двух кубиков
- 4 игрока – результат броска двух кубиков +2
Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды,соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.
Процесс игры
Игра разделена на 4 этапа. Этап развития, этап определения запаса пропитания, пропитание, исчезновение вида и новая раздача карт. Все участники игры проходят по кругу все 4 этапа в порядке очереди. Этапы развития и питания повторяются несколько раз, прежде чем перейти к следующему. Игрок может пропустить ход, если не может больше ничего изменить, на этом этапе, для своего животного.
1 этап – развитие
На этом этапе карты, полученные игроками в самом начале игры, выкладываются перед каждым на игровом столе следующим образом: первая карта ящерицей вверх, она обозначает самого зверя, а остальные подкладываются по нее рубашкой вниз так, чтобы были видны надписи – это свойства питомца. Когда на карте написано два качества, необходимо выбрать только одно и положить карточку выбранной стороной на обозрение.
Повторяться могут только парные качества и «запас жира», остальные могут использоваться для одного животного только однажды. В целом количество зверей и свойств не лимитировано. Затем, между карточками с животными выкладывают карточки, которые обозначают взаимодействие. Один раунд – одна карточка. На 1 этапе раунды могут повторяться, пока каждый из игроков не выложит свои карты полностью или не скажет условное слово, — пас.
Мутация
В игрушке «Эволюция. Случайные мутации» вместо свойств используются мутации. Согласно правилам игры они бывают как полезные, так и вредные. Добавляют очки игрокам те, которые, как и в живой природе, помогают популяции приспосабливаться и выживать.
2 этап – определение кормовой базы
На этом этапе кубик бросают всего один раз. При двух игроках бросают один кубик и к результату суммируют 2, при трех – два кубика, при четырех – два кубика и плюсуют 2. Цифра, которую получили, означает количество корма. Корм – красные фигурки, необходимое количество которых выкладывают рядом с колодой.
3 этап – питание
Этот этап, так же как и первый продолжается не один раунд. Игроки в порядке очереди получают по одной или несколько красных фишек для своих питомцев. Количество фишек зависит от полученной карты. Попадаются свойства, которые позволяют взять синюю фишку, она символизирует дополнительное питание. Одной фишки питания достаточно, чтобы накормить одного питомца. Однако такие свойства как «большой» или «паразит» подразумевают больше питания, эта информация есть на карте.
Хищник вместо фишки питания может съесть зверя соперника, плюс к этому еще получить две фигуры дополнительного питания синего цвета. Частота: один ход – один раз.
Свойство «жировой запас» позволяет брать дополнительные фигурки питания вне очереди. Этап считается законченным тогда, когда все свойства разыграны, жировой запас пополнен или запасы корма закончились.
4 этап – вымирание
Финал игры. На этой ступени вымирают звери, которым не хватило питания, игроком сбрасываются все карты рубашкой вверх. Происходит раздача новой карты. Все игроки получают по новой карточке, плюсом идут и выжившие звери. Фигурки, обозначающие пищу, убираются, кроме жира. Наступает новый ход игры, первым ходит тот игрок, что сидит слева от предыдущего первого ходящего.
Игра окончена тогда, когда карты в колоде заканчиваются. По итогу игроки приступают к подсчету заработанных очков за каждый пункт следующим образом:
- выживший зверь – 2 очка;
- за каждое свойство – 1 очко;
- за каждое дополнительное свойство – 1 очко.
Победитель тот, кто набрал большее количество очков. При одинаковом количестве баллов у всех игроков, побеждает тот, у кого в сбросе больше карт.
Коротко об игре
Начнем с сюжета. Он довольно прост и легко угадываем. Главная задача игрока – создать несколько животных, которые максимально приспособлены к сложившимся условиям выживания. Они должны прокормиться и не умереть от голода. Для этого их можно наделять полезными свойствами, повышающими шансы животных на выживание. С одной стороны, они не должны умереть от голода – возможно, став хищниками и превращая других животных в свою добычу. С другой – животному приходится избежать участи стать пищей противников. Проще всего сделать это, просто достигнув определенного размера, то есть став большим. Но в этом случае потребление еды увеличивается и приходится решать новые возникшие проблемы. Огромное количество карт обеспечивает высокую гибкость и позволяет животному опытного игрока выжить даже в самых экстремальных условиях.
Создателем настольной игры «Эволюция», отзывы о которой можно прочитать самые лучшие, стал наш соотечественник – Дмитрий Алексеевич Кнорре. Причем выбрал именно такой сюжет он вовсе не случайно. Являясь кандидатом биологических наук, он прекрасно разбирается во всех тонкостях связей в мире животных, принципах выживания, изменчивости видов.
Вышла игра в 2010 году. И почти сразу стала широко известна – уже через год были выпущены версии на английском, немецком и французском языках. Решение оказалось правильным: настольная игра «Эволюция» отзывы прекрасные получила не только в нашей стране, но и за рубежом. Многие тысячи игроков во всем мире с удовольствием соревнуются, создавая новых животных, наделяя их самыми разными свойствами и обеспечивая существование в сложных условиях, давая максимальный шанс на выживание.
Версии и дополнения
Первое официальное дополнение к игре вышло в 2011 году, оно носило имя “Время летать”. С тех пор вышло несколько официальных и любительских версий с различными способностями для животных и кормовой базой. Дополнительные опции подойдут тем, кто уже ознакомился с базовой механикой игры и жаждет усложнения процесса и выработки новых стратегий.
Игра также выпущена в нескольких версиях: “Эволюция. Новый мир” и “Эволюция. Естественный отбор”. Некоторые дополнения стыкуются с определенными версиями Evolution.
Время летать
Это было первое дополнение к настольной игре, популярность которого проложила дорогу остальным. Как можно догадаться из названия, данная версия позволяла животным приобретать новые навыки, например, полета. Также версия способствовала увеличению количества игроков до шести.
Континенты
Благодаря этому дополнению у животных появляется место жительства, которое усложняет их взаимодействие. Это может быть один мировой океан или два континента.
Случайные мутации
Это дополнение к игре “Эволюция. Новый мир”. Каждый игрок использует по 6 карт из колоды эволюции в ходе раунда, но вслепую. Если выпавшее свойство не подходит к его собственному питомцу, то изображение необходимо будет отдать сидящему по правую руку сопернику. При этом негативные свойства вроде паразитов участник оставляет своим питомцам. При сдаче лишних карт они сбрасываются.
Растения
Это дополнение подарит способность к прогрессивной эволюции не только животным, но и растениям в игре. Теперь не нужно будет определять тип кормления бросками кубика.
Трава и грибы
Это дополнение к настолке не совместимо с версиями “Континенты” и “Растения”. Здесь игроку придется быть внимательным с теми компонентами, которые будет употреблять в пищу его животное. Некоторые грибы и отнюдь не простые травы могут лишить животное способности к нападению или же сделать беззащитным перед хищниками. Кроме того, некоторые грибы приводят к отравлению эволюционирующих питомцев.
Естественный отбор
В 2014 году оригинальная игра была существенно переработана автором при сотрудничестве с Сергеем Мачиным и Домиником Крапучеттес. Теперь игрокам предложено довести до высших ступеней эволюции своих животных с приобретенными свойствами.
Так стало возможным создание животного с большими шансами на победу, отвечающего целям и вкусам игрока. Одному виду существ полагается не более 3 видов свойств, игрок может оперировать параметрами массы тела и масштабности популяции выдуманного вида.
Новый мир
Эту игру автор создал совместно с Сергеем Мачиным к 2020 году. Эта настолка также предлагает вести к победе собственных зверей. У них могут быть ординарные или парные свойства, кроме опции жирового запаса, которой может быть больше. В настолке также циркулируют карты с негативными свойствами вроде атаки паразитов или ошибки в развитии, которые можно наложить на особей соперников и снизить их шансы на победу.
Обзор
Игру «Эволюция» вышла в 2010 году. Она сразу приобрела большую популярность и была издана не только на русском, но и еще на трех европейских языках – английском, французском и немецком. Кстати, в игре «Эволюция» все названия даны еще и на английском, чтобы, по задумке авторов, за одним столом могли собраться и русскоговорящие и англоговорящие игроки.
В 2013 году появилась игра «Эволюция 2», – настолка «Эволюция: Случайные Мутации». Это не дополнение, а переработанная редакция игры, с другими картами, в ней несколько иная стратегия. Как утверждают авторы, она ближе к естественным процессам, а мутации теперь случаются не только положительные, но и отрицательные, и игроки могут узнать об эволюции много нового.
Существует и более поздняя карточная игра «Эволюция: Естественный отбор». В ней полностью переработан дизайн на более красочный, внесены изменения в правила.
Напарники, а, скорее, противники по игре будут стремиться к тому, чтобы вы теряли свои карты, а вы будете отвечать им тем же
Игра «Эволюция» подходит как для детей, начиная с 11-12 лет, так и для взрослых. Она учит выстраивать стратегию и не торопиться в принятии решений, ее полюбит спокойная личность. Сыграйте в нее и убедитесь в этом сами.
Авторы
Придумал «Эволюцию» российский ученый, биолог Дмитрий Алексеевич Кнорре. Им же были созданы все иллюстрации, включая стильную ящерицу на тыльной стороне карты, ставшей игровым элементом. Изначально игра создавалась им для друзей и, прежде чем попала в типографию, претерпела множество изменений ради игрового баланса.
В работе над дополнениями и другими вариациями игры к Кнорре присоединился его друг Сергей Мачин.
Цель игры
Цель игры – как можно лучше развить свою популяцию и при этом выжить, заработав на этом максимум очков. Ну и не дать развиться соперникам – например, если способности позволяют, их животных можно просто сожрать.
Упаковка и дизайн
«Эволюция» и дополнения к ней выходят в серии «Правильные игры» с довольно строгим, практически одноцветным оформлением. Коробка форматом с книгу выполнена в форме пенала с выдвигающейся вставкой, коробки с дополнениями – тоже, но меньшего размером.
На каждой карте есть схематический рисунок животного или его свойства, название, направление взаимодействия.
Комплектация
В базовом наборе есть комплект из 84 карт, два кубика-шестигранника, 25 фишек пищи, брошюра с правилами и памятка к карточкам со свойствами. В коробках с дополнениями лежат только сеты карт, по 42 штуки.
Так же для тех, кто хочет масштабного развития игры, есть подарочное издание. В него входит основной набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и несколько карточек с еще не известными свойствами. Всего в коробке вы найдете: 168 игровых карт, 18 специальных карт, карты с континентами, 4 разделителя территорий, 62 фишки пищи, 4 кубика и правила.
Категории карт
Все карты можно поделить на группы по свойствам (всего в основном комплекте их 19). При этом карты применяются в двух категориях – как сами зверики и как их качества. Карта, лежащая перед игроком изображением ящерицы вверх, считается животным. А все свойства уже подкладываются под нее рубашкой вниз.
Количество игроков
Основной набор рассчитан на двух-четырех игроков, иначе не будет хватать карт. С двойной упаковкой или дополнениями число участников можно увеличить до восьми человек от 12 до 99 лет.
Игра понравится тем, кто любит спокойные игры-стратегии в стиле «Зельеварения».
Мои мысли об игре
Прежде всего, надо сказать, что по сравнению с оригинальной версией эта новая версия играется гораздо лучше — от начала до конца. Если выбирать между двумя версиями, то я бы выбирал издание от «NorthStar» в 9 случаях из 10. Самое большое отличие касается получения очков, в версии «Правильных игр» вы зарабатывали очки только в конце игры, получая по 1 очку за особь и карту свойства особи. Ничто другое не имело значения. В итоге игра представляла собой 30-40-е наращивание сил с надеждой на удачу в последнем раунде
В новой версии очки начисляются с самого начала, и, на мой взгляд, это очень важное улучшение. Однако я полагаю, большинство из вас и в глаза не видело версию «Эволюции» от «Правильных игр», поэтому все оставшиеся комментарии будут относиться к новой версии игры
Симпатичные тканевые мешочки для хранения съеденной еды
«Эволюция» — это хорошо проработанная игра, нацеленная на среднего «еврогеймера». Я говорю это не в плохом смысле, просто такова особенность компании «NorthStar». Я не раз общался с Домом и Сатишем из «NorthStar» и знаю, что они стараются выпускать игры, доступные «широкой публике». Предыдущие игры компании, такие, как «Держи пари» («Wits and Wagers»), сделали скачок к «мейнтстримовому» направлению, но в то же время компания старается заинтересовать и более продвинутого игрока. «NorthStar» собирается поддержать продажи «Эволюции» серией турниров и даже будет пытаться включить её в список игр «WBC» («World Boardgaming Championships» — «Международный чемпионат по настольным играм», ежегодный американский конвент. — Прим. пер.), но не уверен, что у них получится.
Основу «Эволюции» составляют управление комбинациями различных навыков и стратегическое планирование лучшего времени для розыгрыша карт. Вам приходится постоянно следить за особями соперников, чтобы просчитывать, какие свойства будут наиболее ценны в каждый момент времени, и эта относительная ценность свойств будет неуклонно меняться по мере эволюции особей.
Каждый раунд вам необходимо решать, как распорядиться имеющимися картами наилучшим образом. Вы можете потратить их на ограниченное число особей, стараясь сделать их настолько сильнее и удачнее, насколько возможно. Или вы можете потратить карты на приобретение новых особей — они легко могут стать закуской для хищников, но если выживут, то каждый раунд вы будете получать больше карт, а, возможно, когда-нибудь и они превратятся в сильных и удачных особей.
Чувствуется, что карты свойств хорошо сбалансированы, вы не найдёте свойство, которое было бы чересчур мощным на фоне других. А ещё в зависимости от других разыгранных свойств каждое свойство показывает себя по-разному — прямо как в реальной жизни.
Некоторые защитные карты
Ещё одно решение, которое вам приходится принимать — в какой момент превратить особь в хищника (и нужно ли это делать). Подобное превращение делается розыгрышем карты свойства «Хищник». Хищник перестаёт быть привязанным к жетонам еды из водоёма, но вы должны быть уверены, что он не останется без еды.
В игре очень приятная графика, иллюстрации на картах особенно хороши. Часть карт перерисована по сравнению с предыдущей версией. Также в предыдущей версии был крайне неудобный водоём, на котором сложно было различить жетоны еды, и это был, наверное, единственный недостаток графического дизайна версии 2014 года. Для его устранения в наши первые игры мы попросту не доставали это поле водоёма, а выкладывали жетоны прямо на стол. Теперь в игре новый водоём с менее пёстрым оформлением, и жетоны еды видны на нём совершенно отчётливо.
Деревянные поля особей добавляют игре особый шарм… и вес. Я не уверен, что они существенно дороже, чем обычные картонные поля, но в любом случае их приятно держать в руках и играть ими, так что никаких жалоб на этот счёт.
Памятка с описанием различных свойств
В целом, я бы сказал, что стратегическая составляющая игры находится где-то на среднем уровне, возможно, даже чуть ниже среднего, но, опять же, именно этого и стоит ждать от игры, нацеленной на массового потребителя. Конечно, игра сложнее, чем то, во что привыкли играть любители «Монополии», но для тех из них, кто ищет чего-то другого, она может стать отличной входной точкой в мир игр, существующих за гранью «кинь-двинь». Я был приятно удивлён глубине игры, и она не наскучила мне даже после 10 игр. Двоим моим сыновьям она тоже пришлась по вкусу (вот почему я отыграл целых 10 партий).
Основные правила
Рассказав о главных достоинствах, будет полезно коротко ознакомить и с инструкцией к настольной игре «Эволюция». А точнее, с правилами и ходом процесса.
Подготовка к игре максимально простая. Достаточно перемешать колоду и раздать каждому из участников по шесть карт. Затем путем жребия выбирается первый игрок, и соревнование начинается.
Далее следуют четыре фазы, очередность которых нельзя менять: развитие, установление кормовой базы, питание и вымирание, после чего все участники получают новые карты.
В фазе развития можно выкладывать любые карточки – животных и их особенностей. Причем одна и та же может быть использована двумя способами. К примеру, на одной карте может быть нанесено свойство «Острое зрение», а если перевернуть ее, то получится «Жировой запас». Игрок сам решает, какая особенность будет более полезной для его животного. Поэтому имеет возможность сделать выбор, выкладывая карту нужной стороной вверх. Каждый участник играет за ход по одной карте, после чего проходит второй круг и так далее.
Игрок перестает участвовать в фазе развития, когда у него заканчиваются карты или же когда он решает, что сделал все необходимое. Если у него на руках остались карты, он просто говорит «пас». Фаза продолжается до тех пор, пока все участники не спасуют.
Следующая фаза – установление кормовой базы. Она определяется броском кубика и зависит от количества игроков. Если участников всего два, то бросается один кубик и к результату добавляется +2. Если игроков трое, то бросается два. Наконец, для четверых участников бросается два кубика и к полученной сумме добавляется +2. По результатам фазы на игровое поле нужно выложить соответствующее количество жетонов еды.
После этого начинается кормление животных. Выполняется оно также по очереди. Каждый участник может взять по одной фишке и покормить одно животное. Исключение – специальные особенности, позволяющие получить сразу несколько фишек, к примеру «Взаимодействие». Стандартному животному нужен один жетон, чтобы «наесться». Но некоторым, например большим, требуется две фишки или даже больше – нужно посмотреть на верхний левый угол, чтобы узнать «аппетит» животного. Хищники могут нападать на других животных-конкурентов или своего же хозяина. Им стандартные фишки корма не нужны. Конечно, при этом учитывается наличие разных карт вроде «Камуфляжа», «Острого зрения» и прочих. Когда кормовая база заканчивается или же все животные оказываются накормлены, фаза завершается, и начинается последняя.
В периоде «Вымирание» игроки должны скинуть всех животных, которых не удалось накормить: они не прошли естественный отбор. Кроме того, в сброс идут хищники, съевшие ядовитых животных. У каждого участника есть собственная стопка сброса, куда укладываются карты, – они ни в коем случае не замешиваются обратно.
После этого раздаются карточки. Каждый игрок получает их столько, сколько у него выжило животных, плюс еще одну. Если какому-то участнику не повезло – на руке не осталось карт, а в игре животных, то он должен набрать шесть карт и начать партию сначала.
Как видите, правила настольной игры «Эволюция» довольно просты, и разобраться с ними под силу даже новичку.
Дополнения к настольной игре Эволюция
Эволюция. Континенты
Это второе дополнение, которое вышло в 2012 году. Это дополнение в отличие от предыдущего добавляет в игру новые свойства и правила. Здесь ваше животное живет в одной из 3-х локации: океан или двух континентов.
Комплектация:
- 42 карты
- кубик
- 24 фишки
- правила игры
Эволюция. Растения
Это третье дополнение, которая вышла в 2016 году. Здесь полностью исключаются броски кубиков и водится новая система кормовой базы (можно воздействовать напрямую на ее доступность и размер). Все растения доступны всем участникам и каждый может влиять на их эволюцию, добавляя также им свойства.
Комплектация настольной игры
Во время ознакомления с игрой я обратил внимание на коробку. Габариты изделия составляют приблизительно 27х27 см
Внешнему оформлению характерны преимущественно зеленые оттенки. Качество материала надежным не назвать, однако при должном обращении комплект поставки прослужит долго.
Внутренняя часть коробки оснащена небольшим органайзером. В нем содержаться все элементы игры, равномерно расположенные по собственным отсекам
При распаковке комплекта я обратил внимание на инструкцию с правилами. Книжка яркая и хорошо локализованная, как и игра в целом
Кроме руководства в комплекте имеются:
Пищевые жетоны. Данные элементы выступают в качестве пищевой единицы. Окрашены в желтый, синий и красный цвет. Материалом жетона является дерево. На ощупь они приятные, так как имеют округлую форму. Если Вам попадется подарочный набор, то жетоны в нем будут квадратными.
- Игральные кости. Мой набор включает 4 единицы, которые изготовлены из прочного пластика и окрашены в белый цвет.
- Карточки. В базовом наборе имеется 84 карты, изготовленные из картона, который покрыт глянцевым напылением. Габариты элементов составляют 90х62.
Лайфхаки по игре
Опытные игроки составили несколько рекомендаций, которые помогут выиграть партию.
Важность очередности ходов.
Когда в игре более 2 участников, опасность соперника зависит от его места за столом. Особую важность имеет право сделать первый ход
Игрок справа опережает соперника в 3 ходах из 4. Поэтому он представляет максимальную опасность, особенно если задумает уничтожить особь, выложенную игроком.
Хищники.
Если на столе хотя бы 2 хищника, следует постараться в этой ситуации первым съесть опасную особь, принадлежащую сопернику. Активировать животное, которое может стать жертвой существующих хищников не следует. Если есть вероятность его потери в такой обстановке, карту лучше не разыгрывать.
Очередность карт.
Когда у участников значительное число карт на руках, разыгрывать козыри нужно постепенно. Хороший вариант — дождаться розыгрыша значимых карт соперниками, а самому приберечь те, которые могут резко изменить положение на пользу игроку до последних раундов очередного хода. Пасовать также следует с умом, не преждевременно, но и не затягивая неблагоприятное развитие ситуации. Следует подумать и о том, что некоторые из карт пригодятся в следующем цикле.
Правильное питание.
Если у игрока на руках есть хищник, а на столе есть животные, которые могут быть им съедены, при этом защититься им нечем, то игроку для начала нужно есть красные фишки. Животные будут съедены хищником, когда придет время. Вначале же рационально объесть других животных противников. Парных и симбионтов следует кормить в первую очередь. Если фишек еды на всех не хватит, нужно заранее решить, какое животное умрет. При этом не сто́ит забывать, что хищники могут есть и своих.
Парные свойства.
Не стоит использовать парные свойства на животных, которые не обладают защитой. Если они уйдут в сброс – это будет пустая трата полезной карты. Лучше размещать сотрудничество на существах, которые могут добывать еду более чем 1 способом.