Современный игральный кубик
Современные кости, чаще именуемые игральными кубиками, как правило, выпускаются пластмассовыми, и делятся на две группы.
К первой группе относятся изделия высшего качества, выполненные вручную. Эти кости закупают казино для игры в крэпс.
Ко второй группе относятся кости, изготовленные на машинах. Они подходят для повсеместного применения.
Кости высшего качества мастера выпиливают специальным инструментом из экструдированного пластикового стержня. Далее на гранях проделываются крохотные отверстия, глубина которых равняется несколько миллиметров. В эти дырочки наливается краска, вес которой равен весу удаленной пластмассы. Затем кости полируются до тех пор, пока не получится идеально гладкая и ровная поверхность. Такие изделия получили название «гладкоточечные».
В игорном заведении обычно имеются гладкоточечные кости, выполненные из красной, прозрачной пластмассы. Комплект состоит из 5-ти костей. У традиционных костей из игорного дома равняется двум сантиметрам. Ребра у изделий бывают двух видов – лезвийные и перьевые. Лезвийные ребра очень острые. Перьевые – немного заточены. Все комплекты костей снабжаются логотипом игорного заведения, для которого они были предназначены. Кроме монограммы на костях имеются серийные номера. Их специально кодируют, чтобы предотвратить мошенничество. В казино кроме традиционных шестигранных изделий попадаются кости с четырьмя, пяти и восьми гранями самого разного дизайна. Изделия с вогнутыми отверстиями сегодня почти не встречаются.
Лжец
Число участников не ограничено. В игре используется 5 костей.
Перед началом игры определяется величина ставки. Каждый игрок
выставляет перед собой 3 ставки.
Первый игрок в специальном стаканчике перетряхивает кости,
смотрит полученную комбинацию и объявляет ее остальным участникам.
Стаканчик он прикрывает так, чтобы партнеры не могли видеть комбинации.
Его заявление может быть правдой, а может быть и ложью. Сосед
объявляющего слева должен либо заявить: Лжец!, либо согласиться
с тем, что объявленная комбинация истинна. Перечень возможных
комбинаций соответствует перечню в игре генерал.
Если сосед слева назвал объявление первого игрока ложным, первый
игрок должен тут же предъявить всем комбинацию костей в стаканчике.
Допустим, объявление о комбинации соответствует истине. В таком
случае сомневавшийся кладет одну из трех своих ставок в центр
стола. Если же объявление не соответствовало истине, игрок, сделавший
его, кладет одну ставку в центр стола и одну ставку отдает игроку
слева. Ход переходит к этому игроку (слева) в любом случае. Все
равно, истинным или ложным было объявление. Игра продолжается
по часовой стрелке.
Если сосед слева не выразил сомнения по поводу сделанного объявления,
стаканчик с костями переходит к нему. Теперь бросать кости должен
он. Какой на самом деле была комбинация в стаканчике, теперь уже
не имеет значения.
Второй игрок может перебросить все кости или оставить в том же
состоянии какую-либо часть предыдущей комбинации, а перебросить
только несколько костей. После того или иного броска второй игрок
также смотрит свою комбинацию и также делает истинное или ложное
объявление. В игре лжец каждое последующее объявление обязательно
должно превышать предыдущее. Например, первый игрок объявил 3
тройки и 2 двойки, второй игрок обязан объявить никак не менее
(можно более), чем 3 четверки и 2 двойки.
Игра продолжается по кругу по изложенным правилам. Тот, кто проиграл
все свои ставки, выбывает из игры. Выигравшим считается последний
игрок, сохранивший хотя бы одну ставку. Ему принадлежат все ставки,
помещенные в центре стола.
Серп: лучшая стратегия своего времени!
Открывает топ настольных игр с миниатюрами «Серп (Scythe)». Игра предлагает погрузиться в мир, где после Первой Мировой Войны история пошла по альтернативному руслу. На территории Восточной Европы возникли неизвестные нашей истории державы, которые продолжили военный конфликт. Игрокам предстоит стать правителями этих держав. Человечество пошло по пути создания боевых машин.
Создатели игры погружают нас в фантастический мир, где на одном поле сражаются селяне революционного периода и механические шагоходы, в стиле Звездных Войн. По механике «Серп» напоминает компьютерную стратегию. Здесь на протяжении 1,5 – 2 часов игрокам предстоит принимать стратегические решения, находить выходы из запутанных ситуаций, а также ставить цели, и вступать в битвы с другими игроками.
Миниатюры здесь небольшого размера, но они точно детализированы. Фигурки главных героев и роботов выполнены из пластмассы, фишки — из дерева. Игровые компоненты каждой фракции имеют свой цвет. Уникальный дизайн фракций позволяет раскрасить фигурки по собственному вкусу, не боясь запутаться между ними. Размер игрового поля 624 х 818 мм.
Игра содержит большое количество мелких компонентов, так что рекомендуется играть дома. Однако, габариты коробки позволяют при желании брать ее с собой, главное, чтоб стол в выбранном месте позволял все разложить. Стратегию могут проходить от 1 до 5 игроков, возрастом от 14 лет.
Плюсы:
- Качественные материалы
- Цепляющее оформление
- Игра разнообразна
- Не надоедает
- Непредсказуемый финал
- Развивает смекалку и мышление
Минусы:
Сложна в освоении
Это моя война: опасность на каждом шагу
Настольная игра с миниатюрами по мотивам одноименной компьютерной игры. Настолка погружает игроков в атмосферу разрушенного войной города. Каждый день им приходится выживать, и постоянно разрабатывать стратегию и план своих действий. Зачастую игрокам приходиться принимать сложные решения, заставляющие по-новому взглянуть на свои моральные принципы. Особенность игры в том, что особых правил здесь нет, они узнаются лишь в процессе. Наслаждаться приключением никогда не надоест, ведь сюжет включает около 1900 вариантов.
Миниатюры в этой игре не могут похвастаться внушительными размерами или большим количеством. Их всего 12. Они пластиковые. Однако фигурки качественные и хорошо детализированы. Игровое поле небольшое. Поэтому игру смело можно брать с собой в кафе, библиотеку или в другое место. Играть могут одновременно до 6 человек, возрастом от 16 лет.
Плюсы:
- Можно играть одному
- Высокая реиграбельность
- Возможность поиграть в любимую игру в настольной версии
- Демократичная цена
Минусы:
Из-за сложных моральных решений, которые предлагаются участникам в ходе игры, она не подходит детям
Тафл и рождение шахмат (400 н.э.)
Игры Тафл – это семейство древних германских и кельтских стратегических настольных игр, в которые играют на клетчатой доске с двумя армиями с неодинаковыми числами.
Хотя размер доски и количество фигур варьировались, во всех играх использовалось четкое соотношение фигур 2: 1, при этом меньшая сторона имела королевскую фигуру, которая начиналась в центре. Целью короля было убежать на периферию или углы доски, в то время как целью большей силы было захватить его. Атакующая сила имеет естественное преимущество в начале каждой игры.
Тафл распространялся повсюду, где путешествовали викинги, включая Исландию, Великобританию, Ирландию и Лапландию. Несколько итераций игры были разыграны в большей части Северной Европы. Предполагается, что Тафл стал неким прародителем настольной игры Чатуранга . Чатуранга – древняя индийская стратегическая игра, которая была создана в Индии, примерно в 6 веке нашей эры.
Игры в кости с категориями
Это наиболее интересные игры с костями, в которых для победы требуется определенная тактика и даже стратегия, одного лишь везения недостаточно.
Яхта
Игра ведется пятью костями, участники по очереди бросают кубики и составляют комбинации. Цель – за 12 попыток набрать максимальное количество очков. Очки начисляются фиксировано – яхта, большая и маленькая улицы, либо по сумме очков на костях – четверня, полный дом, шанс, либо по сумме нужных значений – от шестерки до единицы. Результаты записываются в табличку, и по окончании всех раундов определяется победитель.
Комбинации | Игрок 1 | Игрок2 | . . . |
Яхта (50) |
2-2-2-2-2 50 |
4-4-4-4-2 |
|
Большая улица (30) |
2-3-4-5-6 30 |
2-3-4-5-6 30 |
|
Маленькая улица (30) |
1-2-3-4-6 |
1-2-3-4-5 30 |
|
Четверня |
5-5-5-5-2 22 |
6-6-6-6-4 28 |
|
Полный дом |
5-5-5-6-6 27 |
4-4-4-5-5 22 |
|
Шанс |
6-5-5-4-4 24 |
6-6-4-5-5 26 |
|
Шестерка |
6-6-6-1-2 18 |
6-6-6-6-3 24 |
|
Пятерка |
5-5-4-3-1 10 |
5-5-5-5-6 20 |
|
Четверка |
4-4-4-2-1 12 |
4-4-3-5-2 8 |
|
Тройка |
3-3-3-2-4 9 |
3-3-3-3-4 12 |
|
Двойка |
2-2-2-2-4 8 |
2-2-3-5-1 4 |
|
Единица |
1-3-4-5-6 1 |
1-1-2-3-4 2 |
|
Итого | 211 | 206 |
Комбинации: яхта – пять костей одного достоинства, улица – пять последовательных значений: большая – 2-3-4-5-6, маленькая – 1-2-3-4-5, четверня – четыре кости одного достоинства, полный дом – три кости одного вида, и две – другого; шанс – любое сочетание костей, единица-шестерка – любое количество костей с одинаковым значением.Игрок бросает кости три раза, каждый раз можно отложить несколько костей и их не перебрасывать. Стратегия игры заключается в преимущественном заполнении категорий с высокой стоимостью.
Аналогичных игр очень много – Крэг, Точное попадание, Генерал, Гиденбург, Ям и другие. Отличаются они количеством костей, некоторыми категориями, или дополнительными правилами
Например, в игре «Камерунец» при заполнении категории одним игроком, для всех остальных она вычеркивается и становится недоступна, то есть в этой игре важно быстро заполнять самые «дорогие» категории. В игре «Киллер» категории более простые, зато очки в них можно записывать неоднократно
Среди карточных игр аналогией является игра покер.
Катего
Игра ведется двумя костями, участники бросают кости и записывают результаты в категории. Очки за победу в категории (от 2 до 12) получает игрок, вписавший в нее большую сумму. Если несколько игроков вписали одинаковую сумму, то очки никому не достаются.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итог | |
1 | 7 | 8* | 9 | 12* | 12 | |||||||
2 | 5 | 7 | 10* | 1 | 10 | |||||||
3 | 3 | 8* | 2 | 10 | ||||||||
4 | 6 | 5 | 4 | 11 |
Поскольку первые игроки оказываются в менее выгодном положении, существует правило, по которому в первом круге участники обязаны выбирать новую графу, а не записывать сумму в уже начатые графы.
Маленький тактический прием в игре катего: если кто-то заведомо выиграл категорию, можно туда списывать свои плохие результаты, даже если это «дорогая» категория.
Правила игры в кости в казино
Главной задачей в разных дисциплинах становится набор очков. Участники партии по очереди бросают кубики и зарабатывают баллы за числовые значения или комбинации.
Хай Дайс
Игрок, выполняющий функции банкомета, кидает две кости. Его оппонент должен выбросить больше очков за одну попытку. Деньги достаются обладателю более высокого счета.
Игра в 13
Ограничений по количеству участников нет. Соперники поочередно делают броски по 5 раз подряд и набирают очки. Выпавшие значения нужно использовать для составления счета кратного 13. Предусмотрены следующие действия:
Плюс | Прибавление результатов текущего хода к общему количеству баллов |
---|---|
Минус | Вычитание чисел с костей из счета |
Деление, умножение | Добавление половины, трети или четверти баллов, увеличение их в 2, 3 или 4 раза |
Когда игрок наберет 10 совпадений, его объявляют победителем.
Тысяча
Участники партии бросают по 5 костей. Единицы дают 10 очков, пятерки — 5. Три и более кубиков одинакового достоинства приносят баллы по номиналу, умноженные на 10. Победа достается первому, кто наберет 1000. Количество участников не ограничено.
Гоблинские кости
Игра ведется на поле с размеченной на нем трассой. Ячейки выделяются номерами. При выпадении соответствующей суммы чисел на кубиках человек делает ход. Главная задача — первым дойти до финиша.
Лжец
Игрок бросает кости в закрытом стакане, смотрит результат и называет оппонентам любую комбинацию. Те должны понять, врет он или нет. При ошибках участники партии теряют часть банка.
Четыре кубика
Партию проводят вдвоем. Человек кидает 4 кости. Если одна из граней откроет шестерку, он побеждает. Если нет — выигрывает оппонент.
Чикаго
Проходит в 11 этапов. На каждом участники по очереди бросают два кубика. Сначала нужно получить 2 очка, потом — 3 и далее по нарастающей. При успехе соответствующее количество баллов добавляется к счету.
Банк на костях
Участники делают ставки на значение граней. Дилер кидает три кубика. За совпадения с прогнозом полагаются выплаты. Если нужный результат будет на двух или трех гранях, призовые увеличиваются.
Помоги соседу
Участники получают номера, которые нужно выбрасывать на гранях. За каждое совпадение полагается 1 очко. Зарабатывать баллы можно и в чужой ход. Победа достается тому, кто первым дойдет до 10.
Перевертывание кости
Человек кидает кубик и записывает выпавшее значение. Следующий участник переворачивает кость на одну грань и добавляет число. Побеждает тот, в чей ход сумма составит 25.
Морские кости
Участники кидают 5 кубиков несколько раз. Их задача — получить сильнейшую комбинацию. Количество ходов оговаривается заранее. Итоги подводятся через 12 кругов.
Бак Дайс
Первая кость определяет игровое число. Затем человек делает бросок трех штук. За любые 3 совпадения дают 5 баллов, за 3 числа с первого кубика — 15. Партия продолжается до достижения определенного счета.
Индийские кости
Это развлечение похоже на покер. Игроки собирают комбинации: пару, тройку, фулл хаус, каре, пятерку. Каждая оценивается разным количеством баллов. Победителя определяют в каждом раунде или в конце партии.
Мартинетти или Огайо
Имеет нечто общее с Крэпсом. Тут нужно получать конкретные результаты бросков. Сначала единицу, потом двойку и так до 12.
Двойки и пятерки
Оппоненты кидают по 5 костей в стакане. Если в результате нет 2 и 5, значения суммируются и заносятся в таблицу. Если они есть — отнимаются от счета.
Тузы
В броске участвуют пять кубиков. Остановившиеся на единице убирают, 2 и 5 передают соседям слева и справа. Партия идет, пока в ней не останется последний человек. Он оказывается проигравшим.
Какова сумма
За участниками закрепляются номера, которые они должны получать бросками двух кубиков. При каждом совпадении они продвигаются по полю на 1 клетку вперед. Побеждает первый человек, дошедший до финиша.
Футбол
В отличие от хоккеев, футбольные настольные игры были не так успешны. Хотя они выпускались совершенно разных видов. Самой распространенной была игра, где подпружиненные фигурки стояли на месте. Когда мяч попадал к фигурке футболиста твоей команды, нужно было оттянуть ее и отпустить. Таким образом можно было наносить удары или отдавать передачи. Минусом такой игры было довольно кривое поле, так что мяч попадал далеко не ко всем фигуркам.
Также существовала более усовершенствованная версия настольного футбола. Здесь не нужно было оттягивать фигурку пальцами. А следовало дергать за рычажки на своей стороне игры. С обратной стороны поля к фигуркам были протянуты тросики, с помощью которых футболисты били по мячику. Игрушка была забавной и динамичной, но побеждал в основном тот, у которого футболисты были более пристрелянными, так как изменить направление удара было почти невозможно.
В еще в одной версии «Футбола» даже не было самих игроков. Были только лунки, на дне которых находилось два молоточка: твой и противника. Необходимо было при скатывании мячика в лунку успеть нажать на нужную клавишу быстрее соперника. Тогда мяч летел в определенную сторону. Играя с новичками, было принято договариваться о поочередном нажатии кнопочек: сперва бил противник, потом ты наносил ответный удар.
Инвентарь:
- игровое поле
- карточки
- игральные кости / кубики
- фишки по количеству команд
- секундомер / таймер
- ручка, бумага / доска, мел (для «Activity» и «Экивоки»).
«Alias», или «Скажи иначе»
Цель игры – за отведенное время объяснить своей команде как можно больше слов. Выигрывает та команда, которая быстрее придет к финишу.Суть игры – объяснить слова, используя описания, синонимы, антонимы и любые другие всевозможные словесные способы. Команды угадывают слова по очереди. С каждым новым ходом слова объясняет другой игрок команды.
Существует много вариантов игры. Для РКИ подойдет классический с таким игровым полем:
Основные правила:
1. Номер поля – это номер объясняемого слова в каждой карточке
2. Количество угаданных слов = количество шагов по игровому полю
3. Пропущенные слова в карточке = минусовые шаги (или по предварительной договоренности с игроками)
4. Черная ячейка – слова угадывают все команды
Проведению игры предшествует подготовка преподавателя: необходимо создать достаточное количество карточек. Удобно, что лексику можно взять из «Лексических минимумов». Можно брать слова разных частей речи, при этом игрок, который объясняет, может назвать, какой именно частью речи является слово.
Примеры аутентичной и адаптированной карточек:
«Activity»
Похожа на игру «Alias», но включает в себя варианты объяснений:
– слова
– жесты
– рисунок.
Нужно объяснить слово, полагаясь на цвет и символы, выпавшие на поле.
Карточки аутентичной игры Activity имеют три уровня сложности. Этот пункт убираем, и делаем карточки одинаковой «стоимости». Ниже – аутентичная и адаптированная карточки:
Конечно, преподавателю языка важно, чтобы на занятии обучающиеся как можно больше говорили, поэтому для данной игры предлагается сделать поле с бо́льшим количеством ячеек, которые требуют словесного объяснения
В поле можно добавить ячейку, попав на которую, игрок будет объяснять слово для обеих команд (аналог «черной ячейки» в «Alias») Соответственно, команда,угадавшая слово первой, шагает вперед.
«Экивоки»
Здесь еще больше способов объяснения слов. Их 5:
– слова
– наоборот (игрок с карточкой в руке читает вслух загаданное слово справа налево (не более 3-х раз), команда должна его восстановить и правильно произнести; записывать при этом ничего нельзя)
– рисунок
– жесты
– да/нет (чтобы отгадать слово, команда задает вопросы, игрок может отвечать только «да» или «нет». На выполнение этого задания может быть дано 2 минуты)
В классической игре в качестве шестого способа объяснения предлагается «песня»: объясняющему игроку нужно спеть песню, в которой встречается это слово. По понятным причинам такой вариант объяснения убираем, и вместо шестого используем карточки «Блиц» (о них ниже).
Время, отведенное на выполнение того или иного объяснения, рекомендуется определить преподавателю.
Основные правила:
- Игрок одной команды бросает кубик. Выпавшее число показывает, какое слово на карточке нужно объяснить (своей команде) и каким способом.
- В случае если команда угадывает слово / словосочетание, она продвигается вперед на соответствующее количество клеток.
Ниже приведены аутентичная и адаптированные карточки игры «Экивоки». Создавая карточки, преподаватель, в первую очередь, должен ориентироваться на языковой уровень своих учеников. И конечно, играть в «Экивоки» хорошо, когда вы располагаете достаточным количеством времени.
Перед тем, как начать объяснять слово, игрок может озвучить команде тему, которая обозначена вверху карточки.
Учитывая то, что посредством игры мы развиваем коммуникативную компетенцию, учим общаться на языке, можно поменять «вознаграждение» за объяснение (например, 1 – жесты, 2 – рисунок, 3 – наоборот, 4 – слова, 5 – да / нет).
При угадывании слова на 5 баллов (да/нет) можно заранее обговорить с обучающимися несколько начальных вопросов, которые помогут приблизиться к разгадке (Это одушевленное (живое)? Это человек? и др.)
Если выпадает «шесть», то участникам предлагается карточка «Блиц». Эти карточки могут быть совершенно разнообразными, вот примеры некоторых их них:
В игре «Экивоки» много дополнительных опций («Аукцион», «Вредина», «Карма»). Для начала их можно исключить, а дальше – брать частично, на усмотрение преподавателя и игроков. В случае исключения названных опций, необходимо будет создать свое игровое поле. За основу можно взять, например, такое:
В заключение, перефразируя слова главного героя романа, написанного нашим великим Александром Сергеевичем, хочется сказать: «игре все возрасты покорны». Действительно, настольные игры не имеют возрастных ограничений, участники относятся к ним с большим интересом и энтузиазмом.
Блеф
Эта игра похожа на карточный покер, потому что в ней присутствует
элемент блефа. Каждый из участников использует для игры 5 костей.
Перед броском кости нужно встряхнуть в стакане, а потом перевернуть
его вверх дном. Но в этой игре игрок не должен торопиться показывать
получившуюся комбинацию. Он может прикрыть ее рукой и назвать
любую комбинацию, которую посчитает нужной. Названная комбинация
может быть верной или выдуманной, но соперник не знает об этом,
поэтому по своему усмотрению может воскликнуть: «Блеф!».
Если противник действительно разоблачил ведущего игрока, то тот
остается в проигрыше. Но соперник может и согласиться с ведущим
игроком и кинуть кости для ответной комбинации. После этого ведущий
игрок открывает свою комбинацию. В том случае, если новая комбинация
оказалась лучшей, ведущий игрок оказывается в проигрыше, но если
соперник так и не смог его обыграть, то ведущий игрок выигрывает.
Обычно при игре в блеф в основе лежат покерные комбинации из обязательной
или произвольной части, о чем игроки договариваются перед началом
игры. Игроки должны также оговорить и количество бросков, которое
может сделать каждый игрок.
Обычно в блеф играют по двое. Существуют варианты этой игры, рассчитанные
на большее количество участников, но они менее популярны, поскольку
проследить, чтобы игра шла по всем правилам, и обнаружить блефующего
в этом случае становится намного сложнее.
Хай Дайс
В Хай Дайс играют два игрока, один из которых банкомет, а второй
— понтер. Каждый игрок бросает по две кости. Сумма чисел на выпавших
костях будет считаться очками игроков. Первым делает ход банкомет.
Чтобы одержать победу, его соперник должен бросить кости так,
чтобы на них выпало большее количество очков. В этом случае банкомет
обязан выплатить сопернику одну ставку. Если оппоненту не удалось
обыграть банкомета, то он сам выплачивает ему проигранную ставку.
Перед началом игры участники могут оговорить величину выплачиваемых
ставок, а также количество бросков, которые можно делать. Например,
существует вариант игры, при котором разрешены один или два дополнительных
броска. Когда игроки договариваются, что понтер может делать дополнительные
броски, он должен перед каждым броском условно занять одну ставку
у банкомета. Если и второй бросок будет неудачным, то понтер выплачивает
банкомету две ставки. Когда в соответствии с договоренностью понтер
получает право делать три броска, но все же не выигрывает, он
обязан выплатить три ставки банкомету. В последнем варианте банкомет
в игре занимает менее выгодную позицию, поскольку не имеет шанса
отыграться в случае неудачного броска.
Правила и ход игры
Игровой процесс начинается с подготовки.
Для начала нужно сформировать игровое поле.
Игроки раскладывают карты развития и прибрежных городов (все 12) и берут себе учетные карты и маркеры (по 13 кубиков одного цвета). Капитаны отмечают свой капитал, количество ученых и скорость судна на учетных картах с помощью маркеров.
Перед началом путешествия капитаны берут на свой игровой корабль троих ученых. Начальная скорость судна равняется единице. Начальный капитал игрока состоит из 2-4 золотых. Это зависит от очередности хода.
Необходимо помнить о том, что количество кубиков (а они служат и кораблями, и маркерами, и очками) – конечен. Получить новые кубики-маркеры-деньги можно только в точке отправления, т.е. в Лиссабоне. Но, введенные в игру кубики, уже из нее не убираются.
Правила просты.
Игроки ходят по очереди. В свой ход игроку позволено совершить два действия на выбор. Всего действий шесть. О них мы говорили выше. Игрок может потратить ход на:
- выход из Лиссабона (перенос кубика на стартовую карту);
- покупку корабля;
- на торговое действие (товары можно обменивать на монеты);
- на улучшение своих кораблей (Максимальное количество пройденных карт-городов – это скорость кораблей. Увеличить скорость можно, заплатив 2 монеты игровых денег. Скорость увеличивается на единицу);
- на покупку технологии,
- открытие нового города.
Постройки позволяют получать бонусы. Рынок, к примеру, прибавляет одно победное очко и дополнительный товар при обмене.
Выбор действий велик. Но суть, на самом деле, достаточно проста. Игроки перемещают свои кубики-корабли между картами-городами, где совершают игровые действия. От принятия игровых решений зависит развитие одной из отраслей. От выбранной отрасли зависит количество победных очков и игровых денег, а также скорость перемещения игрока по полю.
Процесс игры завязан на механизме торгового оборота товаров. Чтобы ускорить этот процесс игроку нужно иметь как можно больше кораблей и как можно больше разновидностей товара. Игрок получает за товары монеты, которые снова тратит на товары и т.д.
Помимо торговли развивать экономику в игре можно и с помощью строительства и технологий. Можно, помимо строительства своих кораблей воздвигнуть постройку, которая откроет новые возможности в игре. Тогда путешествие будет каждый раз начинаться из этого города, а не из Лиссабона. Или занять рынок, который обеспечит пассивный процесс торговли.
Обменивайтесь товарами, возводите крепости, увеличивайте скорость своих кораблей, развивайте технологии — посредством любых действий игроки зарабатывают свои победные очки.
Интерес игроков подогревается постоянной нехваткой ресурсов. Это создает условия конкуренции и определенным образом влияет на мотивацию продолжать игру.
Побеждает тот, кто первым достигнет берегов Индии и тот, у кого больше всего игровых очков
Вариации и дополнения
Как правило, на доске расположены четыре базы, по углам. Есть разновидности игры с измененным дизайном. Базы изображаются в виде круга, животного, облака.
В разных вариантах существуют дополнительные варианты ходов. Их можно применить в обычной игре для усложнения.
Есть варианты игры с использованием двух кубиков или костей. Количество шагов при движении равно суммарному значению.
Вариации игры с блоками (как в Парчис) при отсутствии возможности на серых квадратах съесть другого игрока. Когда две фишки одного игрока расположены на одной ячейке, они блокируют остальных участников. При выпадении четного числа, обе блокирующие пешки могут быть перемещены на половину выпавшего числа.
Можно удалить расположенные на одном квадрате две фигуры только двумя пешками на другом квадрате при условии выпадении на одной из костей значения 6. Например, если между парными пешками три пустых ячейки, нужно получить выпадения 3 и 6.
В правилах Людо при одновременном выпадении 1 или 6 удаляется только один жетон. При наличии у участника двух и более «коронованных» жетонов, враг теряет возможность отправить его в дом, если у него нет такого же или большего количества жетонов.
Известен вариант под названием Royal Ludo. Это игра с костями и специальными квадратами. Две игральные кости: одна обычная, другая – с изображениями на двух гранях короны и пера. После получения короны можно претендовать на жетоны из тюрьмы. При выпадении короны можно снова выкинуть кости и сделать ход по числу. В это время остальные участники обязаны вернуться назад на клетку с предыдущей короной. Когда у игрока выпадает перо, он может перейти к специальному ящику с разыгрываемым пером. Другие игроки находятся на месте.
Схожие с лудо настольные игры:
- пачиси;
- патолли;
- чаупар.
Игра имеет положительные и отрицательные стороны:
Плюсы | Минусы |
увлекательная,
не имеет временного ограничения, развивает логику и стратегическое мышление, подходит для детей и подростков, интересная игра для взрослых. |
ограничение по количеству игроков (как правило, до четырех участников),
не подходит для постоянного использования, однообразная игра, нет дополнительных миссий. |
Сянци
Возможно, вы не слышали про сянци, но наверняка сталкивались с китайскими шахматами. В целом это два названия одной и той же игры. Как классические европейские шахматы и арабский шатрандж, сянци произошла от древнеиндийской игры чатуранга. Впрочем, существует альтернативная точка зрения, согласно которой прародительницей китайских шахмат стала игра любо. С привычными европейскими шахматами сянци объединяет наличие нескольких типов фигур на поле, среди которых есть одна главная – верховный главнокомандующий, или полководец, с гибелью которого партия заканчивается. В то же время само поле и расстановка на старте существенно отличаются от европейского аналога. Игра чрезвычайно популярна в современном Китае, но не распространена массово за его пределами.
Мартинетти или Огайо
Играет неограниченное количество человек. Каждому полагается по
одной фишке. Для игры используется три кости. Партия проводится
на специальном столе с 12 пронумерованными полями. Первый игрок
бросает 3 кости. Должна выпасть единица. Если этого не случилось,
право хода переходит к участнику, сидящему слева. Если единица
выпала, участник ставит свою фишку на поле с изображением единицы.
Возможно, что за один бросок выпадут кости, соответствующие последовательно
следующим полям: 1 и 2 или даже 1, 2 и 3. В таком случае игрок
может поставить фишку сразу на поле 2 (или даже 3). Разрешается
также суммировать в свою пользу числа выпавших костей. Так, если
выпало в первом броске три единицы, можно «прочесть»
их как 1 + (1 + 1), то есть один плюс два. Это дает возможность
передвинуть свою фишку на поле под номером два. Пока у игрока
выпадают числа, необходимые для последовательного передвижения
фишки по игровым полям, право хода остается за ним. Он теряет
это право, если ему не удается выбросить или скомбинировать следующее
по порядку число. Ход переходит к следующему (слева) игроку
Победителем
считается тот, чья фишка быстрее прошла от единицы до двенадцати.
Важно: если игрок «проморгал» нужную комбинацию, ее
может использовать любой из его партнеров, которому необходимо
как раз это число. Номер пропущенной комбинации следует выкрикнуть
в момент передачи костей невнимательным игроком своему соседу.
Если этот номер выкрикнуло несколько игроков одновременно, преимущественное
право использовать ее имеет тот, кто по часовой стрелке сидит
ближе к бросавшему
Оскар настольных игр (1978)
Spiel де Jahres переводит как «Игра года». Считается самой престижной наградой для настольных и карточных игр и присуждается ежегодно жюри немецких игровых критиков.
У Spiel des Jahres есть заявленная цель – поощрить превосходство в игровом дизайне и продвигать высококачественные игры на немецком рынке. Считается, что наличие и популярность награды является одним из основных факторов качества игр, выходящих из Германии. Номинация Spiel des Jahres может увеличить типичные продажи игры с 500–3 000 экземпляров до примерно 10 000; и победитель обычно может продать от 300 000 до 500 000 экземпляров.
- Критерии, по которым оцениваются игры:
- Концепция игры : оригинальность, ценность игры.
- Структура правила : композиция, четкость, понятность.
- Расположение : поле, доска, правила.
- Дизайн : функциональность, качество исполнения.
Spield Des Jahres несет ответственность за популярность и рост таких игр, как «Поселенцы Катана», «Доминион», «Ханаби» и «Диксит». Он также считается одним из основных факторов популярности жанра Euro Games (Евро-игр). Euro Games – это класс настольных игр, которые, как правило, преуменьшают удачу, косвенно взаимодействуют с игроками и ориентированы на экономику и стратегию.
Восходящее солнце: интересная игра с дипломатическим подтекстом
Интересная настольная тактическая игра с миниатюрами. Сюжет переносит игроков в феодальную Японию, где каждый попадает в определённый клан. Персонажу нужно попытаться вернуть величие родной земле и возродить духовное наследие.
Особенность игры в том, что для победы игроку нужно вырабатывать собственную стратегию, а также уметь предсказывать ходы и действия своего конкурента. Игра очень атмосферная, легкие тона, фигурки воинов и чудовищ погружают в культуру древней Японии, со всеми их традициями: сегуны, ронины, чайные церемонии и уникальные боги.
В комплект входит 58 пластиковых фигур. Все они имеют высокую детализацию – особенно фигурки монстров. Фигурка дракона просто шикарна. Помимо этого, к ним идут 40 цветных крупных подставок. Перед началом надо подготовить не только игровое поле, но и сесть всем соперникам в определённом порядке, желательно за традиционным японским котацу.
Все комплектующие этой игры довольно габаритные, поэтому наслаждаться процессом лучше всего дома за большим столом. Играть могут 3-5 человек в возрасте от 13 лет. Стратегия может увлечь своим сюжетом и продлиться до 3 часов.
Плюсы:
- Все фигурки и другие комплектующие выполнены из качественных материалов
- Яркие иллюстрации на поле сражения
- Много вариантов для победы
- Высокая реиграбельность
- Невероятная атмосферность
Минусы:
Сложные правила