Как научится играть в нарды

Стратегия и тактика

В нардах существует устоявшаяся теория дебютов, хотя она менее детализирована, чем в других играх, таких как шахматы. Дерево позиций быстро растет из-за количества возможных бросков кубиков и количества ходов, разрешенных для каждого хода. Компьютерный анализ позволил лучше узнать возможные дебюты, но середина игры достигается быстро. После дебюта игроки в нарды часто полагаются на классические стратегии, комбинируя их и переключаясь между ними, чтобы адаптироваться к меняющимся условиям игры.

Самая простая стратегия — просто избегать поражения, застревания пешек или невозможности играть. «Гоночная игра» относится к стратегии как можно быстрее перемещать пешки по кругу, что наиболее выгодно, когда игрок уже идет впереди в гонке. Когда это не удается, можно выбрать «игру вниз», взяв под контроль клетку на домашней доске противника — эта клетка называется «якорем». Таким образом, по ходу игры игрок может получить преимущество, отбивая пятно противника от этого якоря или стреляя большими дублетами, которые позволяют пешкам якоря убегать в гоночной игре.

«Забивание» состоит в построении пешечного барьера, называемого «простое число», путем занятия нескольких последовательных полей, по крайней мере, двумя пешками на поле. Пешка, застрявшая за наградой в 6 клеток, больше не может продвигаться до тех пор, пока награда не будет снята. Построение награды из 6 клеток на вашей домашней доске, когда у вашего оппонента есть хотя бы одна пешка на баре, — это стратегия, называемая «блиц». В этом случае, если противник не может быстро попасть в фартук, игрок может легко потренироваться в беговой игре, которая чаще всего приводит его к выигрышу, и даже с помощью окорока .

«Обратная игра» — это стратегия размещения как минимум двух якорей на домашней доске оппонента, при одновременном наращивании награды на своей домашней доске. Якоря мешают пешкам соперника и создают возможности побить их при движении к своей домашней доске. Обратная косая черта обычно рассматривается только как попытка спасти безвыходную ситуацию в случае, если один игрок сильно отстает от другого; использование обратной игры в качестве начальной стратегии обычно обречено на провал.

«Дублирование» состоит в том, чтобы расположить свои пешки таким образом, чтобы противник обнаружил, что ему нужны те же значения кубиков для достижения своих целей. Например, игрок может расположить все свои кляксы так, чтобы его противник мог поразить каждую из них двойкой, тем самым уменьшая вероятность того, что он проиграет более одного раза. «Диверсификация» — это дополнительная тактика, состоящая в размещении ваших пешек так, чтобы можно было использовать несколько чисел, выпавших на кубиках.

Многие игровые ситуации требуют оценки и принятия решений со стороны игроков, например, относительно использования куба удвоения или выбора как можно быстрее перейти к своей домашней доске, чтобы забрать свои пешки. Количество очков ( pips на английском языке ), необходимое для удаления всех пешек игрока в любой момент игры, называется «подсчетом очков». Разница между количеством очков двух игроков часто используется как мера преимущества игрока при беге к выходу. Игроки часто используют подходящие методы мысленной арифметики для подсчета очков во время матчей в нарды.

Нарды — это игра-головоломка … с элементами случайности. Таким образом, если мы противостоим сильному игроку и новичку, новичок всегда будет отнимать у чемпиона какие-то очки, что было бы немыслимо в шахматах или, например, на ходу. Точно так же чемпионы мира не могут продержаться дольше одного сезона, что является явным доказательством того, что помимо умения хорошо играть, вам еще нужно быть удачливым. С другой стороны, чем больше матч будет распределен по большому количеству игр, тем больше будет увеличиваться разрыв в пользу более сильного игрока.

Бесплатная версия

Несмотря на то, что цена наших нард низкая по сравнению с другими нардами, мы все равно выпустили бесплатное приложение Masters of Backgammon Free. В процессе разработки бесплатной версии у нас была дилемма. Либо оставить интерфейс и доску без изменений, либо ужать и вставить iAD рекламу, тем самым сделав доску и фишки более мелкими. Не долго думая, мы отказались от этого и сделали возможным играть в бесплатную версию Masters of Backgammon без рекламы и с отличной графикой и интерфейсом. Но чем-то же должна быть бесплатная версия ограничена? И мы сделали ограничения на количество игр, при этом играть можно только с компьютером. Все просто. Но совсем недавно отказались и от этого, сделав игру с компьютером без ограничений, а также с возможностью просматривать текущие онлайн игры.

Надеюсь вам понравился обзор и наше приложение. Будем рады видеть вас в игре.

А под конец, как уже принято, ролик:

P.S. В честь новогодних каникул была снижена цена вдвое!

Lite: Free
iPhone + iPad: $0.99

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.

iPhones.ru

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ. Игра в кости, которая получила в последствии название «Нарды», – самая древняя игра из сохравнившихся поныне. Есть сведения, что люди играют в эту игру уже более 5000 лет. Но почему эта игра так популярна до сих пор? Нарды – это настольная игра, доска имеет прямоугольную форму и разделена на 24 поля (12…

Рассказать

Разработка

После написания простенького дизайн-документа начали делать прототип. На создание прототипа ушла неделя, и можно было играть друг с другом в нарды.

Следующим этапом мы добавили в игру искусственный интеллект. Это было достаточно сложной частью проекта, учитывая, что AI должен думать для длинных и коротких нард по разным алгоритмам. Наш программист разработал эти алгоритмы, однако мы временно пренебрегли уровнями сложности, оставив возможность настраивать в следующих версиях. AI получился достаточно серьезным, но работа над ним продолжается по сей момент. Параллельно внедрили онлайн-игру через наш web-сервер, а затем и bluetooth-поддержку.

Поскольку проектом занимались только в свободное время, альфа-версия у нас была готова только к октябрю. Возможностям нашего приложения можно было только позавидовать. Но вот не хватало удобного и привлекательного интерфейса. И вот тут на помощь пришел художник Евгений Климов, который нам сделал дизайн всех досок в 3DS Max с тенями и реалистичным освещением, а также нарисовал весь остальной интерфейс, включая нашу картину на фоне в меню.

Поглядывая на другие приложения с нардами, нам не хотелось повторяться. Мы выработали свой стиль интерфейса – средневековый. И в сравнением с другими нардами все стало выглядеть очень достойно.

На протяжении недели занимались вставкой графики и звуков для iPhone и iPad версии. В ноябре приложение было уже готово, оставалось только провести бета-тестирование и подготовить продукт к публикации и…с этим мы решили повременить, оставив все iPhone-сообщество без возможности играть в нормальные нарды почти на год. Мы делали нарды для себя, много играли, вылизывали интерфейс и очень долго не могли смириться с мыслью, что наше детище придется отдать на растерзание. Но время пришло и вот только 11 августа 2011 года мы отдали приложение на рассмотрение, а уже 17 августа приложение было доступно в App Store.

В конечном счете у нас получилось универсальное приложение для iPhone и iPad с поддержкой Retina Display и с большими возможностями.

Хочется рассказать как мы делали иконку. Первый вариант нашей иконки родился спонтанно, на ней нам хотелось отобразить одного персонажа из главного меню, также там уместить кубики, символизирующие игру в кости и привлекательную синюю радугу на заднем фоне (как же без этого). Может иконка и получилась контрастной и заметной среди других, но привлекательностью она явно не обладала. Такая иконка простояла в AppStore и на девайсах у пользователей до середины ноября. Скажу по правде, что в самом начале мы не уделяли должного образа таким вещам и только совсем недавно мы пересмотрели свои взгляды. Второй вариант иконки мы уже делали полагаясь на некоторые принципы. Каждый из нашей команды предложил свои варианты иконки, которые мы все уместили на доске. Обсудив мы остановились на 7 вариантах и их отправили дизайнеру для создания макетов. После получения макетов от дизайнера мы снова провели отбор, выбрали два варианта и снова отправили на доработку. В конце-концов все же выделили явного лидера среди всех предложенных иконок и очень плотно поработали над ней. В итоге просьбы пользователей о смене иконки мы удовлетворили, и теперь мы можем наслаждаться качественной иконкой нашего приложения.

Как играть в нарды

Общими для всех вариантов являются следующие правила:

Игроки ходят по очереди.

Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.

Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.

Перед каждым ходом игрок бросает две кости (зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторен.

За один ход делается от одного до четырех передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обоих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).

В каждом варианте правил есть некоторые запрещенные перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешенных перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от нее, даже если данный ход ему невыгоден.

Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.

Короткие нарды

В упрощенных нардах у каждого игрока есть 15 фишек одного цвета с определенной расстановкой: две фишки в самом дальнем треугольнике на доске (24 пункте — он же 1 для оппонента), пять в 13, три в 8 и пять в 6 треугольнике. Движение всегда идет против часовой стрелки по направлению к меньшему пункту. Участники друг за другом кидают кубики и перемещают фигуры при следующих условиях:

• Они могут вставать только на открытый пункт. Открытым он будет считаться, если на нем расположены менее 2 шашек противника.

• Количество кружочков на кубиках определяет разные ходы. Например, если на костях выпадают 2 и 6, то игрок может сходить одной фигурой на 2 хода, а следующей на 6, либо одной из них на 8 шагов. Во втором случае перемещение возможно при условии, что промежуточные пункты свободны для движения.

В случае когда выпадают равнозначные числа (дубль) на костях, участник игры должен дважды совершить ход. Например, если выпадает 3-3, то участник делает четыре перемещения по 3 значения и во время этого может поменять комбинацию стоящих шашек, как сочтет более выигрышным.

Участники обязаны использовать все выпадающие числа, то есть если можно сходить только одной шашкой, суммируя показатели костей, то он обязан это сделать. Если сделать это невозможно, то игру продолжает соперник. В случае с дублем участник должен сделать столько ходов из 4, сколько это возможно.

Пункт с одним цветом фишек называется блот, который считается побитым, если на него встает шашка оппонента. Тогда фишки с этого блота кладутся на бар, а задачей игрока теперь является как можно скорее зарядить их в дом противника. Шашка вновь вступает в игру и становится активной, как только перемещается на треугольник, соответствующий показателю с кубика. Если выпадают значения 1 и 2, то игрок встает на пункты, соответствующие этим значениям, если на нем располагаются не более двух шашек оппонента, в противном случае игру продолжает соперник. Если на баре лежит несколько фигур, то игрок должен переместить все возможные из них, если остались значения с кости, которые еще не были использованы. Когда бар опустеет, выпавшие числа для передвижений можно использовать как обычно, то есть перемещая активные шашки.

Как только игрок вывел фишки в дом, он приступает к сбрасыванию их с доски следующим образом: броском кубиков определяет выпавшие шаги и с доски убираются шашки, стоящие на пунктах равных выпавшим числам. Если на подходящем пункте нет фишек, то можно убрать их с большего пункта. Игрок также может воспользоваться возможностью и передвинуть шашки. При сбрасывании все фигуры должны находиться в доме, в ином случае их нужно вернуть обратно. Побеждает тот, кто первым освободит свой дом.

Даве

Как правило, в «Короткие нарды» играют, делая ставки. С каждым новым уровнем ставки увеличиваются. Во время игрового процесса вы, если чувствуете свое большое преимущество в игре, то можно предложить сопернику «даве» — сдаться или удвоить ставки. Принять решение и сдаться или удвоить ставку соперник может лишь до того, как бросит кости. 

Первоначальное право предложить «даве» есть у обоих противников. В то время, когда предложение сделано, принято, а ставка увеличена, право сделать «даве» дается лишь тому игроку, кто принял его ранее. Прежде чем начинается игра, соперники договариваются, каким образом будут увеличиваться ставки: в геометрической (2, 4, 8) или в арифметической (1, 2, 3, 4) прогрессии.

Встречное удвоение ставки в одной и той же игре называется «басе» или «редабл». Если одни из соперников сдается в данный момент, то он проигрывает такое количество очков, которое стояло на кону перед данным «редаблом». В ином случае, куб переходит к нему, а игра продолжается со снова удвоенной ставкой. Никакого ограничения на количество «редаблов» в игре нет.

У специального куба «даве» предусмотрены грани с цифрами 2, 4, 8, 16, 32, 64 для кратности увеличения ставок. Таким образом, показываются во сколько раз увеличивается текущая ставка. С использованием куба «даве» азарт в нардах поднимается больше, ведь сумма начальной ставки может увеличиться в 64 раза.

Во время игры в короткие нарды с «даве» «марса» нет.

Правила игры в короткие нарды

В западных странах более широкое распространение получил такой вид развлечения, как нарды короткие, их правила игры мы и рассмотрим в этой статье.

В поединке участвуют двое. Для начала сражения игрокам понадобятся доска, тридцать фишек двух контрастных цветов и кости. Игровое поле включает в себя двадцать четыре пункта, которые разделены на четыре зоны: дом, дом оппонента, двор, двор оппонента. Линия между домом и двором именуется баром.

В нардах коротких правилами предусмотрена следующая расстановка: каждый из партнеров имеет по 5 фигур в 6-ом треугольнике, 2 в 24-ом, 3 в 8-ом, 5 в 13-ом.

Задача участника развлечения — сделав полный круг по полю, вернуть обратно фигуры домой, а затем вывести их с доски.

Кто будет делать первым ход, выясняется так: каждый из участников по очереди кидает одну зару, у кого число больше, тот и начинает поединок. Если же выпало одинаковое количество точек, игроки бросают, пока не выпадут разные. В дальнейшем используются обе кости. Шашки всегда двигаются по кругу.

Значения на костях определяют, на какое количество пипсов геймер может передвинуть фишки. Фигуры передвигаются строго в одном направлении: белые — по часовой стрелке, черные — против. Камень осуществляет движение только на тот треугольник, на котором нет 2-х и более фигур соперника.

Значения, выпавшие на кубиках — это отдельные ходы игрока. Так, если выпадают числа 2 и 3, то геймер шагает на 2 поля одной фишкой и на 3 поля — другой, в отдельных случаях ходит сразу на 5 одной. Выпавший дубль позволяет участнику шагнуть четыре раза.

Правила игры в короткие нарды для начинающих

Оба выпавших числа на зарах должны быть использованы. Когда можно задействовать лишь одно значение, геймер должен это осуществить. Когда каждым числом можно сыграть по отдельности, то играть необходимо большим. Участник уступает ход в случае, кода нет возможности сделать шаг.

Блот — это треугольник, в котором помещена только одна фишка. Когда шашка оппонента приходит в этот пункт, то бьет противника, и его фигура перемещается на бар. Таким образом, нужно стараться ставить в один треугольник две и более фигуры, защищая их от опасности быть побитыми. Когда у участника имеются фигуры на баре, их нужно зарядить. Число, выпавшее на выброшенном кубике, возвращает шашку в пункт с соответствующим номером.

Затем в коротких нардах после всех расстановок, движений и возвращения 15-ти камней домой геймеру необходимо выбросить их за пределы поля. Для этого нужно кинуть кости, и камни, стоящие на треугольниках, номера которых соответствуют выпавшим числам, выводятся с доски. Пример: выпадает 3 балла — убирается фигура, стоящая на пункте номер три. Если выпавшее значение указывает на пустой треугольник, то можно переместить фишку с пунктов, номер которых меньше, чем количество выпавших точек на кубике.

Победит тот участник, который быстрее соперника сможет выбросить 15 своих фигур. Инструкция к рассматриваемому развлечению проста, поэтому, изучив ее, пользователи смогут ознакомиться с основами игры, а несколько поединков добавят уверенности в собственных силах.

Отзывы
Осталось символов:

Оценить

Правила
Короткие нарды имеют свои особенности и принципиальные отличия по сравнению с длинными. и перед игрой необходимо прочитать правила чтобы понимать разницу.

Правила
Мне бы хотелось видеть больше иллюстраций к правилам. Ведь многие люди не любят читать или просто не воспринимают прочитанное. А картинки бы здорово облегчили задачу.

Правила
правила легкие, осилит любой

oMain.isReviewPage = 1;>

Короткий тип игры в нарды: как правильно играть?

Принцип игрового процесса в данном типе идентичен игре предыдущего варианта. Тут также игрокам предоставляется 4 поля, в которых присутствует по 6 клеток в каждом. В итоге получается всего 24 ячейки. Суть игрового процесса – перенести фишки в дом, вывести каждую фишку за пределы доски и сделать это быстрее, нежели это получиться у противника.

Но игровой процесс имеет кардинальные отличия от длинных нард. Тут фишки могут двигаться друг на дружку. Игроки даже имеют право сбивать фишки соперника с клеток. Правда лишь, если фишка оппонента стоит в клетке одна.

Сделав ход, игрок имеет право сбить одновременно несколько фишек. Любая выбитая фишка помещается в «бар», расположенный в центральной части доски. Игрок может делать ходы или 1 фишкой, или одновременно 2, если, конечно, на кубиках выпадает двойная комбинация (1-1, 3-3, 5-5 и так далее). Если участник еще не смог вернуть собственные фишки на игральную доску, которые лежат в «баре», он не имеет возможности ходить оставшимися фишками.

Итог игры идентичен итогу в длинного варианта. Участник, который успел переместить собственные фишки в дом и первым вывел фишки за границу доски, считается победителем.


Нарды

Тактики и стратегии

  • Скоростной игровой процесс. Главная цель – быстрее переместить фишки в дом.
  • Игра с удержанием. Участник должен удержать 2 фишки в одной ячейке до того момента, пока он не выбьет блок оппонента.
  • Блокировка. Основная цель – соорудить длинную стену из фишек, дабы заблокировать ходы соперника.
  • Блиц-тактика. Основная цель – побыстрее закрыть дом.
  • Бэкгейм. Основная цель – соорудить в доме оппонента ячейку, в которую должны входить 2 фишки.

Стратегия, приводящая к победе

Для нее понадобится 6 шашек, которые нужно расставить в 4 четверти. Такая манипуляция имеет название – «привести домой». Как только игрок поставит последнюю фишку в 4 четверть, фишки «выбрасываются» посредством выкидывания игральных кубиков:

  • Игрок должен выгнать одноименную фишку, учитывая число на выпавших кубиках.
  • Игрок должен выгнать фишку под тем числом, которое получилось во время составления общего числа.

Марс в коротких нардах с даве

Такого понятия, как марс в этой разновидности нет. На исход поединка не влияет, успел ли геймер выбросить на границы доски определенное количество камней. Победа достается тому, кто первым выбросил все свои фишки с поля.

Самые популярные вариации нардов представлены в нашем бесплатном игровом клубе. К ним относятся:

  • длинные;
  • короткие;
  • кавказские нарды.

Регистрация не обязательна, но пусть этот процесс вас не пугает. Он занимает всего несколько минут: для этого необходимо нажать на надпись “Регистрация” и в появившемся окне ввести псевдоним, адрес электронной почты и поставить галочку рядом с надписью “Я принимаю соглашение пользователя проекта”, после чего нажать кнопку «Зарегистрироваться». На вашу электронную почту придет письмо с логином и паролем для авторизации. Теперь вы зарегистрированный пользователь и можете пользоваться всеми преимуществами, которые дает регистрация.

Наши гости могут играть в нарды онлайн полноэкранном режиме.

Продолжим знакомиться с разновидностями нардов. Эта статья посвящена всего одной вариации игры — Длинным нардам

Это один из самых популярных вариантов, поэтому уделим ему особое внимание и посвятим целую статью

В поединке, который ведется на специальной доске, участвуют 2 геймера. В распоряжении оппонентов по пятнадцать камней, у каждого свой цвет. В начале матча оба участника выставляют все фишки в левом углу игрового поля. Каждый из оппонентов может передвигать только свои камни. Исходное положение фишек на поле зовется “голова”, а ход с такого положения — “ход с головы”. За один ход разрешается взять единственный камень.

Право ходить первым определяется с помощью зар: соперники выбрасывают кости. Тот участник, у которого на костях оказалось большее числовое значение, ходит первым. Если числовые значения на кубиках соперников совпали, бросок повторяется.

Профессиональные геймеры для выброса зар часто используют специальный стаканчик, но можно это делать и с ладоней, кому как удобно. Бросок засчитывается, если кубики приземлились на одну половину доски точно на одну из граней. Когда кости разлетелись по двум половинам поля, оказались на полу или приземлились косо, геймер обязан повторить бросок. Все вышесказанное касается реального поединка. Если говорить об игре онлайн, то здесь процесс полностью автоматизирован.

Участнику необходимо всеми фишками сделать круг по полю и завести их в дом, а затем выбросить за пределы игрового поля прежде, чем это удастся оппоненту. Домом для геймера считается завершающая для движения его камней четверть поля. “Выбросить” камни — делать ими такие шаги, в результате которых шашки оказались бы за границами поля. Выбрасывать камни можно лишь когда они окажутся в доме.

Участник бросает одновременно 2 кубика. Затем он двигает любую из своих фишек на число ячеек, равное выпавшей цифре на одной из зар. Далее другую, выбранную на свое усмотрение, шашку — на число ячеек, равное выпавшей цифре на второй заре. К примеру, когда на одной заре выпало 2, а на второй 4, то одну фишку можно переместить на две ячейки, а вторую — на четыре. При этом с головы разрешается взять лишь одну фишку.

Ничьей в поединке в нарды быть не может. Когда один из участников выбрасывает за пределы поля все свои камни, он выигрывает, даже если его соперник способен сделать то же самое следующим броском. Поединок завершается.

Стратегии игры в нарды

Перед тем как обсуждать конкретные тактики, которые помогут побеждать в нардах, обсудим базовые принципы, без которых не будет работать ни одна стратегия:

  • не спешите, но не бойтесь действовать и двигать фишки вперед;
  • активно включайтесь в процесс с самого первого хода;
  • рассчитывайте действия на несколько шагов вперед, выстраивайте мысленно маршруты к выбранной точке;
  • совершив ошибочный ход, не реагируйте чересчур эмоционально.

Теперь стратегии:

Создание ловушек для соперника. Роль ловушки может выполнять ряд фишек, блокирующий движения соперника (в идеале, ряд из 4 – 6 фигур). В коротких нардах можно загонять фигуры противника в бар. Такой тактики нужно придерживаться со старта партии.
Блиц, игра на скорость. Скоростная игра в нарды – самая простая стратегия

Важно быстро обходить блоки, сосредоточившись на ликвидации фишек соперника. Большую опасность при такой политике в коротких нардах представляет попадание в бар. Блиц же сосредоточен как раз на одновременном устранении фишек соперника и блокировке пунктов в своем доме.
Обратная тактика.

Как выбросить фишки

Как только вы приводите все свои фишки в дом, начинается процесс выбрасывания фишек из игры. В «Коротких нардах» выбрасывать фишку необходимо таким образом: сбрасываются фишки и зары, которые стоят на пунктах, соответственно с выпавшими очками, и убираются с игрового поля. 

Правила выбрасывания фишек:

  • снимается фишка, стоящая на пункте, что соответствует выпавшему на зарах значению. К примеру, если вам выпала зара с номером 6, то выкинуть можно фишку, которая стоит на шестом пункте. Если на данном пункте у вас нет ни одной фишки, то разрешается перемещение шашки с пунктов, число которых меньше выпавшего на заре;
  • перемещается любая фишка внутри дома с большим номером. То есть, если вам выпала тройка, то к перемещению подлежит фишка с пятого пункта на три позиции, то есть на позиции номер два, даже если на третьей стоит фишка;
  • снимается фишка, стоящая на пункте с меньшим номером, при отсутствии фишек на пункте в соответствии с выпавшим числом и на большем , чем значение выпавшей зары. То есть, если вам выпала цифра 4 и при этом на пунктах 4, 5 и 6 нет фишек, то сбросить можно фишку, стоящую на пункте 3. Если и на 3 пункте нет фишки, то скинуть можно с пункта 2 и так далее;
  • во время перемещения фишки во внутренней части игрового поля, и при этом, убив фишку противника, выбрасывать эту фишку или пару фишек запрещено.

В стадии выбрасывания все фишки должны находиться в вашем доме. Если в процессе выбрасывания фишка будет побита, то вам необходимо привести ее обратно в дом, прежде чем продолжить выбрасывать фишки. Тот, кто первым выбросил все свои фишки с игрового поля и выигрывает данную партию.

В онлайн-игре «Короткие нарды» положение, когда проигравшему удалось выкинуть хоть одну фишку, называется «оин». Проигравшему «оину» следует заплатить всего одинарную ставку. Положение, когда проигравшему не удалось выбросить ни одной фишки, называется «марс». Проигравшему «марсу» приходится платить двойную ставку. 

Разновидности нард

Разновидности нард:

  1. Длинные нарды — классические.
  2. Короткие нарды.

Различия между ними заключаются в некоторых правилах:

  1. Отсутствие битых шашечек в длинных нардах.
  2. Если в коротких нардах шашечка ставится на шашку соперника, то она бьётся.

Обратите внимание! Существует обилие игр на коротких и длинных досках. Таблица: разновидности игры в коша. Таблица: разновидности игры в коша

Таблица: разновидности игры в коша.

Название Описание и правила
Американка Расстановка белых фишек:

• Две в первую лунку. • Две во вторую лунку. • Две в третью лунку. • Остальные кладутся на борт доски.

Расстановка чёрных шашек:

• Две в девятой лунке. • Пять в десятой лунке. • Три в одиннадцатой лунке. • Пять в двенадцатой лунке.

Правила неизменны. Главная цель – переместить все игровые предметы на поле соперника и выгнать свои шашки.

Голландский триктрак Все фишки нужно вводить в игру с борта.
Единичка-двоечка Преимущество этой игры заключается в отсутствии расстановки шашек на доске.

После выбора права хода, они берутся с борта доски для осуществления хода.

Кейлс Кейлс очень популярна в Англии. Данная игра развивает математические способности человека.

Она разрабатывалась математиком по имени Генри Деден.

Расстановка:

• Одиннадцать ставится в вертикальный ряд. • Одна ставится отдельно.

При совершении шага берётся одна шашка, располагаемая рядышком.

Кубо Кубо – разновидность игры в нарды. Её главная особенность заключается в том, что вместо шашечек игроки используют монетки.

Правила:

• 27 монет складывается в девять столбцов, в каждом по 3 монетки. • Ход начинается со снятия монетки с любого столбца. • Выигрыш присуждается игроку, забравшему последнюю монетку.

Гадание на костях

Дайсы люди использовали не только для развлечения, но и применяли в шаманских обрядах. В таких ритуалах прибегали не к игральным костям, а к самым настоящим. И если выброшенный с помощью двусторонних костей жребий мог истолковать любой, то более сложный расклад мог понять только шаман или оракул. В скелете вовсе не много частей, пригодных для использования в шаманских обрядах. Если жрецам попадалась какая-нибудь оригинальная, непарная, отличающаяся от остальных, кость, они наделяли ее особым значением. Подобные суеверия живы до сих пор. Думаем, многие знакомы с забавой «Ельчик» ( «Бери и помни») на куриной вилочке. Ей больше двух с половиной тысяч лет, а возникла она у этрусков на Апеннинском полуострове, которые были уверены, что этот вид пернатых способен предсказывать будущее.

Древние шаманы очень ценили надкопытные суставы скота, так как они были практически квадратными и при броске выдавали один из 4-ех вариантов. Как раз отсюда и пошло русское название развлечения — «кости». Некоторое время и квадраты, и палочки мирно уживались друг с другом. В дальнейшем для знати квадраты стали изготавливать из благородных материалов, к примеру, из мрамора.

У греков и римлян палочки не завоевали большой популярности, а вот квадраты прижились. Археологи находили их в огромном количестве. У римлян они носили название «астрагалы» и долго использовались как инструмент для предсказывания судьбы.

Благодаря походам Александра Македонского шестигранники попали в Азию, а оттуда в Индию. Там они в уже хорошо знакомых играх заменили ракушки, плодовые косточки и прочее.

Интересно, что такая форма костей еще до середины 20-го века применялась в скандинавских странах.

Зары, кубики, дайсы, кости — как только их не называют! Речь идет о приспособлении для многих настольных развлечений, которое помогает определить количество ходов. В нардах без них никак нельзя.

Сегодня мы предоставим вам 7 интересных фактов об этих волшебных кубиках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: