Разновидности игры «города» и как правильно в нее играть

Игры и конкурсы за столом

1. Отгадай фразу из фильма

Есть известные фильмы, которые смотрели все, например, «Иван Васильевич меняет профессию», «Приключения Шурика», «Любовь и голуби» и др. Заранее готовится ролик, который можно скачать в интернете. В ролике показаны отрывки из фильмов с известными диалогами героев. В нужный момент диалог обрывается, и гости должны вспомнить, что за фразу далее произносит герой фильма.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

2. Царевна-Несмеяна

Присутствующие разделяются на две команды, сидящие по разным сторонам стола. Одна из команд должна изображать Царевну-Несмеяну, не выражая никаких эмоций. Другая команда пытается соперников рассмешить, не прикасаясь к ним. Можно использовать шутки, анекдоты, выражать мимикой смешные рожицы. Тот, кто рассмеется, выбывает из игры.

3. Мафия

Для Мафии понадобятся игральные карты. Можно использовать листы бумаги и написать — Г (гражданин), М (мафия), П (полицейский).Н (насильник), Д (доктор).

На игральных картах:

  • Г-гражданин — все карты до десятки;
  • мафия — туз;
  • полицейский-валет;
  • доктор-дама;
  • насильник-король.

Количество игроков, изображающих мафию, зависит от количества играющих. Например, в игре пятнадцать человек, из которых, мафии-4, насильник-1, полицейский-1, доктор-1. К мирным гражданам относятся все кроме мафии.

Игрокам раздаются карточки, которые они не должны показывать. Ведущий игры говорит — Мирные граждане засыпают, а мафия просыпается. Все познакомились с мафией, которая делает выбор и засыпает. Затем просыпается насильник и намечает жертву. Когда выбрана жертва, насильник засыпает, а полицейский просыпается. Полицейский говорит о своих предположениях, что мафия, это тот-то. Ведущий подтверждает или опровергает, после чего полицейский засыпает. Врач просыпается, выбирает пациента и опять засыпает.

Просыпается город. Игроки выполняют указания ведущего, закрывают или открывают глаза. Затем ведущий объявляет, кто стал жертвой мафии. Обычно это делается с юмором.

Например:

  • На Ивана напала кошка, и он сегодня погиб.
  • Ирина погибла от переживаний за кошку, которая напала на Ивана.

Если доктор его спас, то Ивану повезло, если нет, Иван из игры выбывает. Убитый может иметь право голоса, если есть спорные вопросы после убийства. Затем ведущий объявляет жертву насилия, и она не может иметь право голоса при первом голосовании. Полицейский настаивает на том, что такой-то человек мафия, но открыто не говорит, что он уверен в этом. Коллективно выбирается человек, который и может представлять мафиози. По решению большинства, мафиози выбывает, не раскрывая карты, так как он может быть, в том числе мирным гражданином. Играют до тех пор, пока не останется один мирный житель или мафия.

4. Дорисуй картинку

Все игроки разделяются на команды, которым выдается лист и карандаш. Ведущий называет животное, которое нужно нарисовать, и говорит об этом только первому игроку. Первый игрок в команде начинает рисовать часть животного, например, голову и закрывает листом бумаги, оставив только фрагмент. Далее следующий участник продолжает рисовать другую часть животного, основываясь только на той части, которая не закрыта. Передает другому участнику и так пока животное будет нарисовано. Побеждает команда, которая наиболее правдиво нарисовала задуманное животное.

5. Вилка-щупальца

Главная цель этой игры, распознать, что за предмет лежит перед игроком. Сложность заключается в том, что делать это нужно с завязанными глазами, а изучать его двумя вилками, не трогая руками.

На обследование выделяется две минуты, во время которых можно задавать вопросы, например:

  • это съедобно?
  • это пластмассовая вещь?
  • эта вещь детская? и др.

Отвечать можно только да или нет.

СЛОВА

Игра для двоих и более человек. Каждый игрок чертит в тетради табличку, как показано ниже. Категории можно изменить, придумать свои, но мы играли так. Один игрок говорит вслух букву А и начинает мысленно проговаривать алфавит. Когда второй игрок говорит «стоп», первый называет букву, на которой остановился. На эту букву игроки должны вписать слова в таблицу (если слово не может придумать, ставит прочерк). Кто сделал это первым останавливает игру.

Потом игроки подсчитывают свои очки: за каждое оригинальное (не такое, как у других) слово добавьте 2 очка; за повторяющееся слово — 1 очко; за прочерк — 0 очков. Игра продолжается с новой буквой. Потом все очки складываются и выбирается победитель. Игра динамичная и очень интересная.

Вариант второй. «Светофор» и правила дорожного движения

Этот вариант очень хорош для детского сада или летнего детского лагеря. Его можно проводить там, где собралось много детей.

Вам понадобится прочертить на песке или асфальте две параллельные линии. Они будут символизировать дорогу. Все дети делятся на две равные команды. И выстраиваются в две шеренги вдоль второй линии. Выбирают ведущего или же вместо ведущего может быть педагог. Он занимает место на противоположной стороне «дороги» И дает детям задания. Ребята должны либо сделать шаг вперед, либо стоять на месте. Те, которые ошиблись, делают два шага назад. Например, ведущий говорит:

«Красный свет!» Ребята из обеих команд должны шагнуть назад, то есть отступить перед проезжающими машинами и показать, что они знают это правило и не пойдут на «красный». Тот кто отступил, после этого может сделать шаг вперед. Если кто-то пошел на «красный свет» и шагнул вперед, то наказанием будет два шага назад.

Затем ведущий произносит:

«Желтый свет» — ребята должны стоять на месте. Ошиблись? Два шага назад. На команду «Зеленый свет» ребята должны сделать шаг вперед. Победит тот, кто первым дойдет до ведущего и перейдет через «дорогу»

Коммуникативная игра 25. «Уши – нос – глаза».

Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти»  (все показывают локти).  Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела – нос, уши и другие.  Для  более старших – можно использовать более сложные слова – подбородок, локти, лоб, брови и другие.

Описание и правила словесного поединка «Города»

Классическая игра в «Города» — устная. В компании друзей или семейном кругу проводится турнир: один человек называет город, на последнюю букву которого придумывает город второй участник, третий использует последнюю букву предыдущего слова и т. д.

К примеру:

Белгород → Дубай → Ижевск → Киев → Вологда → Амстердам → Милан →Нюрнберг → Гомель…

Последний город заканчивается на букву «ь», на нее города не начинаются, поэтому заранее договариваются, что в таком случае используется предпоследняя буква. Такое же исключение можно сделать на конечные буквы «Й», «Ы», хотя эксперты могут найти несколько таких редких городов.

Игра в городаИгра в городаИгра в города

Ы Й
Ыгдыр Йошкар-Ола
Ыйван Йена
Ыйджонбу Йорк
Ыйсон Йокохама
Ыспарта Йезд

На «Ы» начинаются города в Корее и Турции, а на «Й» есть городские поселения в России, Англии, Японии, Германии.

Если игрок не может назвать пример на требуемую букву, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто произносит свой город последним. Предварительно можно договориться использовать местную топонимику – название близлежащих населенных пунктов, а также знаменитых исторических деревень: Бородино, Лесная, Ватерлоо, Тушино и т. п.

Редко встречающиеся буквы являются проблемными – на них сложно быстро подобрать подходящее название:

  • Ч: Калач – Череповец
  • Ц: Череповец – Цюрих;
  • Ф: Дюссельдорф – Филадельфия;
  • Э: Улан-Удэ – Элиста.

Полезно знать эти коварные ситуации и запастись парой-тройкой городов на редко встречающиеся буквы. Для победы потребуется также знание городов, которые начинаются на самые употребительные буквы, ведь ранее названные нельзя использовать снова.

По статистике большинство названий городов заканчивается буквами: «А», «О», «К». Поэтому стратегия победы в игре – хорошее знание городов на эти буквы. 

Pub Quiz

Еще одна простенькая словесная игра, пришедшая из Британии. Правда, к ней придется немного подготовиться: каждый участник заранее придумывает тему и десять, связанных с ней, вопросов.

Ведущий зачитывает предложение или абзац из известного произведения — остальные должны его угадать. Ответы не произносят вслух, а записывают на бумажку, чтобы потом подсчитать очки.

«Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома…», — конечно, услышав такое, можно и погуглить, но тут уж надо полагаться на вашу честность.

Новогодние конкурсы для веселой компании

1. Новогодний крокодил. Известное развлечение, которая, понравится конкурсантам любых возрастов! Итак, напоминаем вам принцип этой довольно простой и увлекательной игры. Участники делятся на две команды, в каждой из которых выбирается по одному человеку. Ведущий говорит выбранным какое-то слово, и те должны его «показать» своим командам, не издавая никаких звуков. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием. Можно играть иначе – один из участвующих «показывает» слово всем остальным, и выигрывает тот, кто первый отгадает. Чтобы не было подозрений, что слово придумывалось на ходу, рекомендуем его заранее записать на клочке бумаги. Так как речь идет о встрече Нового года, то слова желательно придумывать на эту тематику.

2. Бантики. Забавная и веселая потеха. Для участия в игре нужно не менее шести человек, чтобы они разделились на команды по трое. Пол играющих не имеет значения. Один из участников становится посреди комнаты, в то время, как двоим его партнерам по команде завязывают глаза. Одному из партнеров выдается десять ленточек, и он, по звуковому сигналу, должен их завязать на том, кто стоит посреди комнаты. Второй партнер, у которого так же завязаны глаза, ищет на ощупь банты и развязывает их. Во второй команде происходят аналогичные действия. Победит та компания, которая осуществит поставленную задачу раньше.

3. Рисунок вслепую. В конкурсе играют по два человека. Итак, участникам завязывают руки за спиной и ставят позади них по мольберту. Теперь игроки должны вооружиться фломастерами (руки остаются за спиной) и изобразить на холсте символ наступающего года – Собаку. Остальные гости должны выступать в роли болельщиков и подсказывать, в каком направлении конкурсантам рисовать дальше – левее, выше и так далее. Победит тот игрок, которому удастся более достоверно изобразить жизнерадостную хранительницу 2018 года. Далее в игру вступает следующая пара конкурсантов, и состязание проходит по аналогичному принципу.

4. Шапка. Еще одна увлекательный конкурс, участниками которого могут стать абсолютно все празднующие. Суть развлечения довольно проста – игроки должны передавать друг другу шапку, надевая ее на голову соседу без помощи ладоней (можно действовать локтями, ртом). Выбывает тот, кто уронит головной убор. Победителем считается участник, который в итоге останется один. Конечно, эта игра вряд и придет по нраву дамам, которые решили сделать сложную прическу, но, как известно, новогодние прически 2018 года подразумевают простоту и небрежность, поэтому особых затруднений возникнуть не должно.

5. Песня в шляпе.  Весьма забавное и запоминающееся состязание, которое особенно понравится людям любящим демонстрировать свои вокальные таланты. Заранее необходимо запастись небольшими клочками бумажек, на каждой из которых следует написать какое-то слово. Так как речь идет о зимнем празднике, то можно писать слова, связанные с этой тематикой: елка, оливье, холод, снежинки, северный олень и так далее. Все эти фантики сложите в шапку, и предложите каждому гостю по очереди достать бумажку. Теперь конкурсант должен исполнить небольшую песенку, придуманную лично на ходу, обязательно несколько раз использовав слово, которое ему досталось.

Коммуникативная игра 13. «Найди своего ребенка»

Это игра для семейных групп и семейных праздников. Игра любимая, замечательная, веселая, уже много раз сыгранная нами. Очень ее люблю!

Игроки делятся на две команды. В одной  команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь.  Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку. Если родитель не угадал – то он получает фант, который отыгрывается в конце игры.

Игра  замечательная, всегда играем с удовольствием. Поиграйте с друзьями!

Цель игры «Города»

Весь интерес игры в «Города» — в состязательности. Надо продержаться до конца, назвать такой город, в ответ на который соперник не придумает ничего подходящего.

Играть в города можно в компании 3-5 человек и больше. Географическая эрудиция ─ главное для участия в этом состязании. Пытались играть в нее и «джентльмены удачи», но дальше Воркуты и Джамбула у них дело не пошло.

Дети любят состязаться друг с другом в самых различных умениях. Играя с ними в «Города», взрослые могут увлечь подростков изучением топонимики своей страны и государств мира.

Чтобы победить, надо знать и такие города, которые неизвестны соперникам – а для этого изучать карты, запоминать новые названия. Игру можно разнообразить другими номинациями – в любом случае она обеспечит живое общение, соревновательный азарт, положительные эмоции.

Коммуникативная игра 30. «Конкурс хвастунов».

Это игра  разработана Е. О. Смирновой (очень рекомендую педагогам ее книгу «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками», издательство Мозаика – Синтез, в которой Вы найдете систему замечательных игр  с дошкольниками для развития общения).

Игроки сидят в кругу. Ведущий предлагает провести конкурс хвастунов. И выиграет в нем тот, кто лучше всего похвастается… соседом справа! Нужно рассказать о своем соседе, что в нем хорошего, что он умеет, какие поступки совершил, чем он Вам  нравится. Задача – найти в своем соседе как можно больше достоинств.

Дети могут называть любые достоинства (с точки зрения взрослых, это может быть и не достоинства – например, очень громкий голос —  но нам важно мнение ребенка)!

Хотя эта коммуникативная игра предназначена для детей, в нее очень хорошо поиграть в коллективе сотрудников на работе. Мы играли, и все были очень довольны!  Так приятно  похвалить коллег и услышать слова их поддержки в свой адрес.

Коммуникативные игры –  это тот «инструмент», который у Вас всегда под рукой и доступен везде – дома, на прогулке, в детском саду, в отпуске. Желаю Вам успехов!

Еще интересные и полезные материалы об общении с детьми – на нашем сайте:

— Играем с детьми: укрепляем дружеские отношения

  Автор публикации: Валасина Ася, автор сайта «Родная тропинка», ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!», кандидат педагогических наук, специалист в области дошкольной педагогики и методики развития речи детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Балда

Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т.д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз – А и т.д., пока не получится слово Балда. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно. Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно.

Каким детям интересны игры на бумаге, с какого возраста можно играть

Многие взрослые ошибочно считают, что игры на бумаге очень сложные для малышей, и больше подходят только для детей школьного возраста. Но среди огромного разнообразия этих игр есть такие, в которые смогут играть даже трех-четырех летние дети.

Например, их легко можно научить играть в «Цветик-многоцветик» или «Змейку». Сыграв несколько раз, ребенок понимает, чтобы выиграть, нужно выбирать тактику игры и продумывать ходы на перед. А простая игра «Крестики-нолики» для маленького ребенка служит одной из первых математических задач. Для детей постарше будут интересны более сложные игры, для победы в которых нужно использовать смекалку и логику.

Чтобы любая игра была одновременно полезной и интересной для ребенка, взрослые при ее выборе должны:

  • Учитывать возраст, уровень развития ребенка и его интересы. Начинать нужно с игр, которые будут для ребенка несложными. Чтобы заинтересовать его игрой, он должен почувствовать радость победы.
  • Ребенок должен быть полноценным игроком, а не играть только с помощью взрослого. В процессе игры взрослые не должны принимать решения вместо ребенка. К правильному ответу он должен прийти сам, пусть даже многократно ошибаясь.
  • В игры на бумаге нужно вносить разнообразие и постепенно усложнять их.
  • Ребенок может не заинтересоваться игрой, если у него плохо развиты качества, необходимые в игре (например, умение быстро считать, рисовать). Поэтому его нужно больше хвалить даже за маленькие успехи, а в случае неудачи подбадривать.
  • Учитывать интересы ребенка. Если он не хочет играть в какую-либо игру, то не нужно ему навязывать свой выбор. Интересы детей непостоянны, поэтому, если ребенок потерял интерес к игре или совсем ей не интересовался, можно спустя некоторое время снова ее предложить.

Компьютерные игры для детей дошкольного возраста

Чтобы ребёнка заинтересовать, игра должна быть активной, понятной и красочной. Рассмотрим несколько самых удачных примеров.

«Маша и Медведь» от AppQuiz

Это приложение с интересным контентом для детей дошкольного и даже школьного возраста. Есть целый блок разных игр с этими персонажами:

  • рисунки;
  • раскраски;
  • подбор слов;
  • подбор объектов по форме;
  • головоломки;
  • изучение музыкальных инструментов;
  • математика.

Отдельно можно выбрать изучение цифр, первые математические задачки, разные фигуры из геометрии и т. д.

Пазл «Маша и Медведь на прогулке»

При запуске на экране появляется картинка, которую нужно собрать из пазлов, перетягивая их с правой стороны на нужное место.

Angry Birds: «Три в ряд»

Здесь всё очень дружелюбно и спокойно. Всё, что нужно во время игры, это собирать по три одинаковых птички вместе в один ряд в любом направлении.

«Рисовалка»

Рисовалка – анимированная игра для детей от 2 лет. После того как рисунок закончен, персонаж оживает, прыгает на экране, смеётся или даже летает. Здесь собрано 30 героев и более 100 анимаций и звуков. Можно дополнительно сохранять рисунок.

«Звуки животных»

«Звуки животных» – удобное приложение, которое всегда можно взять с собой, поскольку после установки сеть ему не нужна. Для изучения здесь собраны более 30 звуков птиц, животных насекомых. А для того чтобы услышать каждый из них, нужно нажимать на подходящее изображение.

«Фиксики»

Любимые герои из мультика Симка и Нолик помогают узнать, как работает разная техника в доме, как звучат разные музыкальные инструменты, как ухаживать за домашними любимцами. А затем в качестве контрольной работы нужно пройти квест с разнообразными заданиями, угадайками, фиксипелками и т. д. «Фиксики» – игра на развитие памяти, здесь требуется, чтобы ребёнок сначала запомнил последовательность действий персонажа, а затем повторил её в правильном порядке.

«Безопасность в пути»

Игра под названием «Безопасность в пути» позволит ребёнку изучить, как правильно вести себя на дороге, что делать в той или иной ситуации. А также есть разные задачи, которые нужно будет потом выполнить.

Конечно же, это лишь часть интересных развивающих компьютерных игр для деток дошкольного возраста. Все они нацелены на развитие и созданы, чтобы помочь ребёнку больше узнать окружающий мир. Также есть отдельные игры для изучения алфавита, цифр, первых слов, названия цветов и т. д.

«Двенадцать записок»

Очень интересная игра, в которую можно играть большой компанией или всей семьёй вместе с маленькими детьми.

Правила игры:

  1. Лист бумаги разрезается на 12 полосок, которые нужно пронумеровать. На первой записке пишется место, где лежит вторая, на второй — где найти третью, и так далее. Задания для поиска можно делать сложными. Например, можно написать, что следующая записка припрятана в квадратном коричневом предмете.
  2. Затем ведущий, пока не видят остальные игроки, прячет записки в самых неожиданных местах квартиры. Вместе с последней, двенадцатой запиской, он прячет приз.
  3. Игроки получают первую записку и начинают увлекательные поиски.
  4. После нахождения последней записки они получают приз и игра заканчивается.

«Виселица»

Интересная головоломка для двух игроков, незаслуженно забытая со времён студенчества.

Правила игры:

  1. Водящий рисует виселицу и загадывает слово. Затем он чертит клеточки, количество которых соответствует количеству букв в слове.
  2. Противник должен разгадать слово, называя по одной букве.
  3. Если противнику не удалось угадать букву, игрок рисует в петле голову. После каждой ошибки нарисованному человечку пририсовывают части тела — руки, ноги, живот.
  4. Угаданные буквы вписываются в клеточки.
  5. Если человечек в петле нарисован полностью, побеждает первый участник. А если до этого момента удастся угадать слово — то второй.
  6. Победивший игрок загадывает новое слово и рисует новую виселицу.

Небольшие секреты при обращении с мотылем

  1. Замороженный мотыль можно хранить более 3 месяцев и даже дольше.
  2. Подсушивая мотыля, вы сделаете его более живым и ярким, но так он проживет не более одного дня.
  3. Летом дайте прогреться наживке на воздухе, чтобы при попадании в воду он не сразу умер при перепаде температуры.
  4. Перед добавлением в прикормку, мелкий мотыль необходимо «разбить»: добавив в него либо тальк либо белую глину перетертую в пыль.
  5. Замороженный мотыль можно использовать в качестве наживки только в исключительных случаях, когда нет живой наживки.
  6. При обращении с мотылем используйте увлажненную губку, промокая пальцы, так личинки не прилипают к рукам и меньше травмируются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: