«The Angel of Darkness»
Данный геймплей примечателен тем, что после него поменялся разработчик. Core Design продала права другой компании. Ну, а пока рассмотрим «Ангела Тьмы». Сюжет не блещет оригинальностью: Лара находится в имении своего учителя, фон Кроя. Потом она теряет сознание. Очнувшись, Крофт видит мертвое тело. Но это полбеды. В двери стучит полиция. По всем раскладам Лара – явная подозреваемая в убийстве.
Героине не только нужно разобраться с тайной смерти наставника. Но найти некие древние изображения. Попытка разрабов ускорить сроки выхода серии привели к предсказуемому результату. Геймплей «вышел комом». Что отметили и критики, и фанаты. Сбоило управление. Пользователей раздражали глюки в геймплее. Откровенные «косяки».
Дошло до того, что игру назвали «худшей в серии». Что не помешало выпустить порядка 3 миллионов дисков. Но провальные продажи, ледяной душ со стороны ведущих геймерских изданий привели к сливу компании. И уже следующая часть вышла в Crystal Dynamics.
«Underworld»
Сексуальная красотка Лара – вновь в игре. Но, шаг вперед, два – назад. События серии связаны с сюжетом «Легенды». В семейном особняке Крофтов происходит взрыв. Лара подвергается атаке своего помощника, Зипа. Затем – «перенос во времени». За несколько дней до описываемых событий протагонист совершит путешествие в Средиземноморье. Когда Лара обнаруживает мифический Нифльхейм, на нее нападают. Это люди Аманды. Когда-то они были подругами. Но с тех пор все изменилось. Лара с Амандой – непримиримые враги. Крофт оглушают, оставляют в руинах, предварительно все заминировав. Как всегда протагонист успевает спастись в последний момент.
Затем будет встреча с уже известной по предыдущим частям Жаклин Натлу. Та расскажет, куда именно попал Крофт-старший. Далее Ларе предстоит поколесить по миру. И после серии приключений вновь оказаться в фамильном особняке. Зип напал на Лару, ошибочно посчитав ее виновной в похищении артефакта из хранилища, взрыве. К счастью, все закончилось мирно. Стороны объяснились.
Появляется двойник Лары, ее точная копия. Протагонист подозревает, что это дело рук Натлы. Именно дублер все устроил. Потом Лара Крофт вместе с Амандой опять окажутся в Гималаях. В тот момент, когда там много лет назад разбился самолет. Вражда между Ларой и Амандой не закончена. Лишь приостановлена.
Примечательно, что позже к геймплею вышло несколько аддонов. Это «Beneath the Ashes» и «Lara’s Shadow». Добавляют костюмы, достижения.
Ножи
Любой нож подойдет для совершения скрытных убийств. Улучшенные версии стандартного клинка предназначены для разрезания более плотных веревок и получения доступа к ранее закрытым локациям. Поэтому если вам не интересно исследовать мир, то можете всю игру пройти с самодельным ножиком.
Самодельный нож
Как добыть: Выдается по сюжету – сначала вы достанете из-под воды винт, а затем соорудите из него нож в лагере.
С помощью него можно перерезать обычные веревки и скрытно убивать противников, незаметно подходя к ним сзади.
Укрепленный нож
Как добыть: Можно приобрести у торгового деятеля, обитающего в Тайном городе, за 2900 золота или пройти второстепенную миссию в этом же регионе.
С помощью него можно перерезать толстые веревки и скрытно убивать противников, незаметно подходя к ним сзади. Благодаря нему Лара начнет получать больше материалов с убитых зверей.
Искусно обработанный нож
Как добыть: Можно приобрести у торгового деятеля, обитающего в Тайном городе, за 2900 золота или пройти второстепенную миссию в этом же регионе.
С помощью него можно перерезать толстые веревки и скрытно убивать противников, незаметно подходя к ним сзади.
Клык ягуара
Как добыть: Пройдите основную кампанию, а затем начните Новую игру+ и выберите Путь ягуара.
С помощью него можно перерезать толстые веревки и скрытно убивать противников, незаметно подходя к ним сзади.
Предисловие
Я познакомился с серией Tomb Raider ещё в 1996 году на PlayStation, когда Лара Крофт была угловатой с выпуклыми формами. Не оценивал ни сюжет, ни графику, а просто методично давил на кнопки геймпада в надежде пройти очередную головоломку где-то в Перу и не умереть. Такой геймплей основательно закрепился в моей памяти. После этого я благополучно забыл про серию до момента, пока случайно не натолкнулся на вторую часть перезапуска — Rise of the Tomb Raider. Я был не удивлён, а скорее ошарашен. Настолько сильно изменилась игра в сравнении с оригиналом. За три бессонные ночи сюжетная кампания была пройдена. Этого показалось мало и через неделю закончились приключения на острове Яматай из первой части обновлённой Tomb Raider.
Перезапущенная Лара в кино (с 2018)
Новый фильм явно снимали на основе игрового перезапуска: здешняя Лара тоже превращается из обычной гражданской девушки в искательницу приключений прямо на экране (и более органично, чем в игре). Вдохновение заметно и по тому, что здесь у Расхитительницы есть характер и она похожа на человека: для более убедительной драмы на главную роль позвали Алисию Викандер («Из машины»), молодую актрису с «Оскаром». Она в образе Лары даже более цивильная, чем новая игровая версия персонажа, и уж точно не такая кричаще-сексуальная, как Джоли в той же роли. Некоторые самопровозглашенные ценители Лары Крофт были недовольны: у них для Лары существует только один критерий, оцениваемый измерительной лентой.
У Крофт-Викандер, к слову, чуть больше претензия на крутость: после первого приключения, которое девушке явно пришлось по душе, она с удовольствием покупает ту самую пару пистолетов в сцене после титров. Кстати, сиквел уже подтвержден.
Локации и исследования
Было решено оставить лагеря, они являются частью этой истории франшизы, они часть основного геймплея. Но разработчики вывели их на новый уровень. В студии назвали их социальными лагерями, так что теперь люди будут разделять некоторые такие лагеря с вами
Потому что важно, чтобы Лара общалась с кем-то в этой игре, чтобы мы могли больше узнать о том, что происходит внутри Лары, что она думает и что чувствует
Так можно ли будет возвращаться в пройденные локации – конечно же. Эта игра будет немного отличаться в подходе. Компания ввела уровни сложности исследования мира, чтобы игрок получил больше свободы для исследования и не следовал только нашей дорожке, выложенной желтыми кирпичами. В этот раз на средней сложности лагеря не будут подсвечиваться. Некоторые из них будут, но большая часть нет. Придется найти их. Игроку не нужны будут для этого ресурсы, но придется разжечь в них костер. Так что геймер сможете увидеть нужную дорогу. Вы будете знать, что вы уже исследовали, так что это очень полезно в плане понимания, где вы уже были.
2 Rise Of The Tomb Raider (2016) — 88
Платформа | Дата выпуска | Metascore | Оценка пользователей Metacritic |
---|---|---|---|
PlayStation 4 | 11 октября 2016 г. | 88 | 8.0 |
Xbox One | 10 ноября 2015 г. | 86 | 8.0 |
ПК | 28 января 2016 г. | 86 | 7.9 |
Google Stadia | 19 ноября 2019 г. | н/д | 8.1 |
Xbox 360 | 10 ноября 2015 г. | Н/Д | 7.7 |
Rise Of The Tomb Raider берет все, что было так хорошо в первой игре, и усиливает это, создавая идеальное продолжение а-ля Empire Наносит ответный удар или Терминатор 2: Судный день . Персонаж Лары был исследован глубже, чем когда-либо, графика в то время была первоклассной, а сибирский сеттинг был чем-то другим, но принятым поклонниками.
Rise Of The Tomb Raider с новой механикой выживания, большим количеством ремесел и, возможно, самой амбициозной историей в серии, часто считается лучшей современной игрой Tomb Raider старой школой и одинаковых поклонников.
1/17 Tomb Raider (1996) — 91
via Tomb Raider (1996)
Платформа | Дата выхода | Metascore | Оценка пользователей Metacritic |
---|---|---|---|
PlayStation | 15 ноября 1996 года | 91 | 8.4 |
iOS | 17 декабря 2013 года | 55 | 7.1 |
ПК | 31 октября 1996 года | Н/Д | 8.4 |
Sega Saturn | 25 октября 1996 года | Н/Д | N/A |
Не зря эта франшиза так велика, и хотя есть сиквелы, ремейки и перезагрузки, которые по праву заслужили похвалу, многие фанаты могут согласиться, что они не соответствуют тому же новаторскому уровню, что и оригинал. Смешивая платформер, решение головоломок и экшен в одно целое, оригинальная игра Tomb Raider превратила Лару в икону PlayStation и мега-франшизу игр, которая удивительно хорошо сохранилась. Сегодня она так же хорошо сохранилась, как и тогда, и геймеры могут поблагодарить эту игру за начало всей серии.
9 Shadow Of The Tomb Raider (2018) — 82
Платформа | Дата выпуска | Metascore | Оценка пользователей |
---|---|---|---|
Xbox One | 12 сентября 2018 г. | 82 | 7.3 |
ПК | 12 сентября 2018 г. | 77 | 6.9 |
PlayStation 4 | 12 сентября 2018 г. | 75 | 7.3 |
Google Stadia | 15 июля 2020 г. | н/д | н/д |
Третья запись в перезагруженном Tomb Raider Серия от Square Enix получила положительные отзывы за то, что вернула Лару в более визуально привлекательную обстановку в джунглях. Он также сохранил игровой процесс, который сделал две предыдущие игры классикой для геймеров. глаза, хотя эта статья больше посвящена исследованиям и платформерам, чем действиям. Shadow of the Tomb Raider также включает несколько отличных подводных секций.
Хотя она понравилась фанатам, игра не поднялась до планки, установленной в предыдущих статьях, из-за неутешительного сюжета и безопасного игрового процесса, который, по ощущениям, очень « был там, сделал это ». Несмотря на то, что Shadow of the Tomb Raider сам по себе солидный опыт, завершил трилогию Survivor на несколько неутешительной ноте.
«The Dagger of Xian»
Несмотря на то, что «Кинжал Сианя» вышел через год после первой части, фактически серии разрабатывались одновременно. Поэтому в плане графики, игрового процесса мало что изменилось. Однако все же кое-что стало другим. Это облик Лары. У нее появилась коса, а также разнообразный гардероб.
Исправили некоторые баги в геймплее. Но главное: у протагониста стало больше оружия. Чего явно не хватало в первой части. По сюжету Лара должна разыскать очередную реликвию. Это холодное оружие китайского императора. По легенде правитель обладал способностью перевоплощаться в дракона. Но для этого он втыкал себе в сердце волшебный кинжал.
Разумеется, поиски будут осложняться столкновениями с противниками, ловушками. Еще Ларе противостоят члены оккультной венецианской группировки. А в финале будет босс. Дракон. Особая «вишенка на торте» в геймплее – отдельный уровень для обучения. Его здорово допилили в сравнении с 1 частью.
Об игре
Проще говоря, новая часть про приключения Лары Крофт очень напоминают предыдущую часть серии. Все очень похоже, начиная от управления своим персонажем, заканчивая самой моделью Лары, однако это нельзя считать минусом. Чтобы сравнить обе части достаточно взглянуть на официальные скриншоты игры, а также посмотреть первые видео геймплея. Сложно заметить, что разработкой новой части знаменитой франшизы занималась совершенно другая студия.
Отдельно стоит поговорить об анимации. Ругать ее не за что, но игра нуждается в более тщательной доработке, видны некоторые шероховатости и неточности. Плавности движений также не помешает. Липсинг недостаточно синхронизирован. Движения губ и речь, которую мы слышим часто не соответствует, из-за чего возникают неприятные ощущения. Сложно пока говорить, будет ли эти моменты исправлены в финальной версии, возможно, что на релизе все будет идеально. Озвучка персонажей и все сцены, которые были созданы благодаря технологии захвата движений можно считать безупречными, поэтому такие мелкие недоработки кажутся странными.
Из самого свежего примера – в одном из видеороликов, демонстрирующих геймплейные особенности проекта игроку необходимо решить одну из головоломок. Загадка очень похожа на те, которые мы встречали в предыдущих частях. Чтобы справится с поставленной задачей игроку необходимо было использовать весь свой арсенал, начиная от веревки и заканчивая луком, также необходимо было двигать различные объекты.
14 Лара Крофт: Реликвия (2015) — 71
Платформа | Дата выпуска | Metascore | Оценка пользователей |
---|---|---|---|
iOS * | 25 мая, 2015 | 71 | 6.2 |
* Relic Run — это также доступно на Android и Windows Phone 8.
Этот мобильный побочный продукт позволил себе представить сериал случайной аудитории. По сути, Расхитительница гробниц версия мобильной игры Temple Run , Relic Run действительно содержит некоторые из фирменных качеств франшизы, которые позволяют игре выделиться в жанре бесконечного раннера.
Это скорее эволюция в жанре бесконечного платформеров, поскольку в игру добавлены такие элементы, как бег по стенам и использование оружия. Учитывая все обстоятельства, Relic Run — отличный способ для случайных фанатов познакомиться с серией, даже если она слишком одномерная.
«Anniversary»
Здесь фанаты франшизы будут явно разочарованы. Это вовсе не новая серия. А переиздание первого «Tomb Raider». Нет смысла описывать сюжет. Он остался неизменным. Переработка коснулась движка, графики, некоторых режимов. Протагонист получил возможность автоматического прицеливания.
Кроме того, Лара научилась «останавливать время». Эта фишка присутствует во многих играх. И всегда работает! Достаточно вспомнить успех «Матрицы», «Макса Пэйна», «Кризиса» и прочих. Героиня стала подвижнее, опытнее. Так что играть в обновленную первую «Tomb Raider» значительно интереснее.
Лара приобрела навыки ниндзя: она прыгает, уворачивается, преодолевает препятствия. И даже перемещается по стенам.
Lara Croft GO
Игра доступна на ПК, PS4, iOS и Android.
Это издание Tomb Raider не является стандартной Ларой Крофт, которую знают и любят игроки. В этой игре традиционно используется пошаговый геймплей. Lara Croft GO полностью основана на головоломках, поскольку Лара — это, по сути, фигура в настольной игре. Игрок должен маневрировать ею, избегая препятствий и манипулируя окружающей средой.
Чтобы сохранить ощущение Tomb Raider, разработчики использовали классические тропы Tomb Raider, такие как погоня за валунами и быстрый геймплей. Есть и элементы приключений: когда Лара находит достаточно сокровищ, игроки могут открыть костюмы из оригинальных игр, например, гидрокостюм в Tomb Raider 2. Благодаря ностальгической ценности и изобретательности головоломок, игра имеет определенную реиграбельность, и геймеры могут пройти ее всего за три часа.
Музыка в игре
Франшиза Tomb Raider широко известна своей жанровой музыкой и звуковым дизайном и Shadow of the Tomb Raider, безусловно, не станет исключением. Eidos-Montréal собрали уникальную музыкальную команду для создания одной из самых захватывающих и впечатляющих игр серии.
Выбор композитора для Shadow of the Tomb Raider пал на Брайана д’Оливейра (Brian D’Oliveira) – признанного эксперта, исследователя и исполнителя музыки Южной Америки. Вместе Роб и Брайан провели бесчисленные часы в работе над совершенным звуком и текстурами этой культуры.
Кроме обширной библиотеки инструментов Брайан также известен созданием музыки для видеоигр, которая содержит эмоцию в самой своей сути. Shadow of the Tomb Raider быстро меняется в плане сеттинга, экшена и эмоций, и для некоторых сцен в игре команде нужен был определенный звук, чтобы помочь продвинуть сюжет. Команда также обратилась и к классическим звукам с помощью уникального «Инструмента», созданного скульптором Мэттом МакКоннеллом (Matt McConnell) для Tomb Raider 2013, чтобы запечатлеть каноничность Лары Крофт.
Оригинальная Лара Крофт (1996-2008)
Первый дизайн Расхитительницы гробниц явно создавался для всех, кого она может привлечь сексуально. Обтягивающая майка-безрукавка, абсурдно короткие шорты и фирменная пара пистолетов – явно не самая подходящая экипировка для длительных экспедиций. На промо-артах одна из первых игровых секс-икон смотрелась эффектно, а вот реальная трехмерная графика времен первой PlayStation такую объективизацию не тянула: из-за дефицита полигонов грудь героини превратилась в острую пирамиду. Кажется, так ее вызывающая внешность подчеркивалась только сильнее.
Разработчики могли бы получше поработать над характером и личностью Лары, а не просто сделать «Индианой Джонсом в юбке». Тем не менее, в целом героине удалось завоевать огромную популярность и стать иконой видеоигр. Интерес аудитории оказался настолько гигантским, что авторам даже пришлось воскресить Лару после Tomb Raider: The Last Revelation 1999 года – она задумывалась финалом серии.
После этого случился небольшой перезапуск: в Tomb Raider: The Angel of Darkness 2003 года героиня наконец-то отправилась не за очередным сокровищем в очередную древнюю гробницу, а в путешествие по Европе.
Дополнения
Издание Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration, включает в себя базовую версию игры и сезонный пропуск со всеми доступными дополнениями.
Состав издания с дополнениями:
- Игра Rise of the Tomb Raider.
- Дополнительные главы «Кровные узы» и «Кошмар Лары».
- Уровень сложности «Закаленная».
- Новые костюмы и оружие по мотивам «Tomb Raider III».
- 5 классических моделей Лары Крофт.
- Дополнение «Баба Яга: Храм Ведьмы».
- Режим «Выносливость».
- Дополнение «Пробуждение холодной тьмы».
- 12 костюмов.
- 7 видов оружия.
- 35 экспедиционных карт.
Кровные узы
Сюжет в этой главе развивается в родовом поместье Лары. Небольшое приключение, в котором героиня пытается найти завещание покойного отца, чтобы ее имение не попало в руки дядюшки Атласа. В этой миссии ей необходимо доказать право на владение домом.
Как всегда, известная расхитительница гробниц столкнется с трудностями. Игрокам предстоит помочь Ларе в этом испытании, заодно узнав подробности о ее детстве.
Кошмар Лары
Ларе снится сон, в котором дядюшка разозлился и наслал на ее особняк орды зомби, контролируемые летающими черепами. Задача героини:
- найти три черепа;
- уничтожить их;
- отбиваться от постоянно появляющихся зомби.
Данное дополнение можно запустить из режима «Экспедиции». В режиме «Кошмар Лары» некоторые части поместья будут закрыты, чтобы проникнуть в новые области игроку придется найти способ попасть туда.
Режим выносливости
Попавшей в дикие места, Ларе приходится:
- собирать подножный корм;
- мастерить орудия;
- прятаться — днем от суровой стихии, а ночью от опасных врагов, как двуногих, так и четвероногих.
Это настоящее испытание, в котором Лара узнает, как долго она способна продержаться в огромном мире, таящем массу опасностей. Для огня нужно топливо. Если не будет тепла — умрешь от холода. Еда восстанавливает здоровье. Но все, что нужно для жизни, здесь приходится ловить, собирать или мастерить.
Баба Яга: храм ведьмы
Для Лары Крофт прохождение квеста «Баба Яга» станет доступным после побега из тюрьмы. По рации героиня услышит переговоры Троицы о том, что на лесопилке прячется местная жительница.
Убив врагов, нужно отыскать девушку по имени Надя. Она попросит помочь найти дедушку, который отправился убивать Бабу Ягу и пропал. Через вход в гробницу нужно добраться в Долину Греха. Под влиянием местных растений Лара Крофт увидит Бабу Ягу и сразится с демоническими волками.
Пробуждение холодной тьмы
Еще одно почти сюжетное DLC, которое также можно выбрать из режима «Экспедиций». Оно предлагает трем девушкам из основной истории спасти мир от вырвавшейся на волю чумы:
- Ларе;
- Софье;
- Наде.
На территории советской военной базы, учеными под эгидой «Троицы» удалось создать некий вирус, превращающий людей в живое оружие — агрессивных и активно набирающих мышечную массу, но туповатых и почти слепых зомби.
«Shadow of the Tomb Raider»: Лара Крофт – расхитительница глазниц
Проработанность визуального ряда – одно из весомых преимуществ «Shadow of the Tomb Raider». Тропические хитросплетения лиан, прозрачные водопады с радужными брызгами, древние руины встречают Лару Крофт ветхими знаменами и вековой пылью.
Если таинственно застывшие храмы могут оставить зрителя равнодушным, то разрушение целой деревни или внезапный обвал моста должны повергнуть в визуальный шок. Игровые критики отмечали высокий уровень графики «Shadow of the Tomb Raider» и антураж.
К недостатку можно отнести то, что локации в игре остаются линейными, а маршрут логичным даже при отсутствии подсказок. Никаких получасовых блужданий в неизвестности.
Музыкальное оформление хорошо проработано. В подходящую минуту происходящему добавляется мрачный оттенок или утробное рычание – знак приближения опасности. Только с появлением в игре полноценных композиций на заднем фоне появляется осознание, как этого не хватало приключениям предыдущих частей.
Окружение не только служит подходящей декорацией для приключения, но и задействуется игроком. Для выполнения сюжетной линии Ларе потребуется хотя бы пару раз применить маскировку, запачкаться в грязи, чтобы избежать вражеского тепловизора. А вот с диалогами и штампами разработчики ударили в грязь лицом уже сами.
Тут игрок столкнется и с внезапной живучестью Лары, когда это необходимо, крушением зданий перед самым носом, пророчеством, которое обязательно сбудется в самом конце. Но какие приключенческие игры могли обойтись без штампов? В том же «Uncharted» постоянные разрушения держали в железной хватке напряжения. Тем более, если их использование оправдано или красочно задействовано.
Диалоги порой топорные, а харизма персонажей недостаточно высока, чтобы закрыть сюжетные дыры. В этом некоторая доля вины и локализации, благодаря которой реплики героев бывают невыразительны или тише окружения. Да и сама главная героиня к финалу третьей части законченность образа и характера не получила.
Создатели пытались сыграть на чувствах игроков, надавить на нужные рычаги жалости, но внутренняя борьба Лары, жажда мести убийцам своего отца не добивается полного отклика. Как отдельный плюс можно отметить флешбэки в детство Лары. Коротко говоря, сценарий недостаточно проработан, и этого уже не изменить.
8/17 Tomb Raider: Легенда (2006) — 82
Платформа | Дата выхода | Metascore | Оценка пользователей Metacritic |
---|---|---|---|
PC | 11 апреля 2006 года | 82 | 7.9 |
PlayStation 2 | 11 апреля 2006 года | 82 | 7.4 |
Xbox | 11 апреля 2006 года | 82 | 7.1 |
Xbox 360 | 11 апреля 2006 года | 80 | 7.4 |
Nintendo GameCube | 14 ноября 2006 г. | 78 | 7.9 |
PlayStation 3 (Трилогия Tomb Raider) | 22 марта 2011 г. | 78 | 8.3 |
PSP | 21 июня 2006 г. | 67 | 7.9 |
Nintendo DS | 14 ноября 2006 г. | 58 | 8.1 |
Game Boy Advance | 14 ноября 2006 г. | N/A | 6.8 |
После разочаровывающего Angel Of Darkness, Legend была задумана как настоящее возвращение к форме, как совершенно новая история в серии, и она именно так и поступила, несмотря на свою небольшую продолжительность. Хотя Лара была немного переделана, она продолжала оставаться прекрасным героем, игровой процесс был плавным и приятным, головоломки были сложными, но увлекательными, и игра обеспечила приключение, которое соперничало с оригинальной трилогией. Хотя игра, возможно, не считается равной оригинальной трилогии, Легенда открыла новые горизонты в другом игровом поколении. Эта игра 2006 года вернула Лару в большой мир, заложив основу франшизы для новых приключений в будущем.
7/17 Tomb Raider: Anniversary (2007) — 83
Платформа | Дата выхода | Metascore | Пользовательский балл |
---|---|---|---|
PC | 5 июня 2007 | 83 | 8.1 |
PSP | 9 августа 2007 г. | 78 | 8.4 |
PlayStation 3 (Трилогия Tomb Raider) | 22 марта 2011 г. | 78 | 8.3 |
Xbox 360 | 23 октября 2007 года | 77 | 8.5 |
Nintendo Wii | 13 ноября 2007 г. | 73 | 7.4 |
PlayStation 2 | 5 июня 2007 г. | N/A | 8.6 |
Взяв за основу то, что они сделали с Ларой Крофт в Legendразработчики решили отпраздновать десятилетие франшизы игрой, которая представляет собой ремейк самой оригинальной части. Это привело к тому, что Tomb Raider: Anniversary. Как следует из рейтинга, Anniversary была хорошо принята всеми игроками, особенно версией для ПК. Anniversary выступила в качестве особого подарка как для давних поклонников серии, так и для тех, кто хотел приобщиться к игре, подобно тому, что Capcom недавно делала с Resident Evil франшизой Resident Evil.
Tomb Raider: Anniversary
Игра доступна для PC, Nintendo Wii, PS2, PS3 и Xbox 360.
Tomb Raider: Anniversary — это ремейк оригинальной игры Tomb Raider (1996), выпущенный к ее 10-летию. Это также вторая часть первой перезагруженной трилогии серии от Crystal Dynamic, в которой Лара Крофт обрела новую жизнь.
Повторная ценность Anniversary зависит от игрока. Игрокам предстоит найти множество артефактов, если они хотят раскрыть свой внутренний потенциал. Они также могут потратить время на то, чтобы оценить детализированное окружение — от Затерянного города Атлантиды до Великих пирамид Египта. Сочетание оригинального дизайна уровней Tomb Raider и модернизированного боя и платформера Anniversary, а также сверкающая новая графика создали почти идеальную игру Tomb Raider, которую с нежностью вспоминают многие поклонники серии.
Графика круче, нарядов больше
Традиционный образ Лары Крофт создан более двадцати лет назад и по сей день не потерял актуальности. Но вы ошибаетесь, если думаете, что Лара не меняла свои вкусы. Она рискует не только в схватках с бесчисленными врагами, ей также не занимать смелости и в чувстве стиля. Доспехи на ней или вечернее платье — авантюристка всегда готова ринуться в бой.
Оригинальная Tomb Raider 1996 года подарила миру классический образ Лары: голубая майка, шорты в стиле сафари, грубые ботинки в тон и верная набедренная кобура. Будто нарочно для косплееров и делали. Наряд, по мнению разработчиков, уместен при любой температуре и в любых локациях: от Перу до Атлантиды.
С уменьшением бюста Лара стала одеваться чуть разнообразнее (появились, например, костюмы для тренировки и подводного плавания). В Tomb Raider II: The Dagger of Xian (1997) есть и классная бомбардировочная куртка с мехом, которая (в сочетании с теми же шортами) должна спасти от холодов в заснеженном Тибете.
Синий халат — всё, во что одета Лара, когда обнаруживает, что на её особняк напали. Похоже, это самое удобное одеяние для перестрелки и рукопашного боя с вооруженными бандитами.
Наряду с новыми средствами передвижения, вроде квадроцикла, в Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft(1998) героиня разжилась-таки штанами в довесок к теплой куртке. Но что ещё симпатичнее, так это типично «шпионский» чёрный костюм, который появляется на секретном уровне в соборе Святого Павла. В нём героине легко прыгать, плыть и оставаться незаметной.
Tomb Raider: The Last Revelation (1999) запомнилась образом юной Лары, которая на обучающем уровне отправляется в Камбоджу за редким артефактом Ирис. Две косички, жилетка поверх белой футболки, шорты чуть подлиннее и, конечно, никакого оружия.
Втёплый камуфляжный костюм, перчатки и шапочку Лара одевается перед тем, как отправиться на поиски ядерной подлодки в одном из доков в Tomb Raider: Chronicles (2000).
Спешно покидая место преступления в Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003), Лара вынуждена бегать по парижским улочкам — к счастью, не в синем халате, а в неброском джинсовом костюме и черной футболке. Самое оно для городских джунглей
А что? Привлекать к себе внимание во время полицейской погони точно не стоит.
А вот в Tomb Raider: Legend (2006) гардероб куда более разнообразен: и кроп-топы в цветах британского флага, и деловые костюмы. Но настоящая бомба — вечернее чёрно-красное платье со смелым декольте: образ дополняют распущенные волосы, шпильки, украшения и маленькая сумочка вместо привычного рюкзака
Лара надевает наряд на корпоративную вечеринку японского медиамагната. Увы, вместо коктейлей её ждёт схватка с подручными якудза, так что картинка вмиг меняется: долой туфли и сумочку (внутри лежал пистолет), волосы завязаны в хвост, платье разорвано по бокам, открывая кобуру, а на спине вновь оказывается рюкзак.
В Tomb Raider: Anniversary (2007) всегда можно покрутиться у шкафа и примерить что-нибудь новенькое, если старый образ наскучит. Например, спортивный или шпионский наряд. Есть и откровенные диковинки: скажем, жутковатая версия классического образа, только целиком золотого цвета: кожа, волосы, даже глаза. Чуднее только полное перевоплощение в Натлу; если б не кобура и рюкзак, можно было бы подумать, что в особняк прокралась сама правительницы Атлантиды!
В Tomb Raider: Underworld (2008) Ларе наконец-то есть из чего выбрать, чтобы показаться на пляже. Тут тебе и гидрокостюмы, и эффектные бикини на любой вкус. Лично мне нравится закрытый серебряный купальник — как дань уважения гидрокостюму из второго фильма с Анджелиной Джоли.