Prey mooncrash обзор

Луна 2032

На сей раз героем игры выступит некий хакер. Он шпионит на «Касму», главного конкурента корпорации «Транстар» (в Prey об этой компании упоминается в письмах и побочных квестах). Герой заперт в крошечном модуле на лунной орбите и хочет поскорее отработать свой контракт, чтобы увидеть семью. Его обязанность — выяснить, почему прервалась связь с секретной базой «Транстар» на Луне.

Для этого придётся добывать засекреченные данные, раз за разом погружаясь в компьютерную симуляцию. Задача — эвакуировать пятерых сотрудников с базы, разрушенной инопланетными тварями, попутно выясняя, что там стряслось.

У каждого из пятёрки персонажей — свои особенности, которыми не стоит пренебрегать

В симуляции доступны пять аватаров. У каждого своё древо навыков и снаряжение, сильные и слабые стороны. За каждого мы должны обойти станцию, наводнённую тифонами, и тем или иным способом сбежать на Землю. Пути побега варьируются от элементарного «найти спасательную капсулу» до сложных манипуляций с неработающим порталом. Многоуровневая карта выполнена в лучших традициях Arcane: добраться до одной и той же цели можно разными способами.

Способности персонажей не просто желательно — требуется комбинировать. Инженер (начинать всегда лучше с неё) починит сломанные двери, подготовив плацдарм для побега остальных. Хакер взломает компьютеры и запертые сейфы. У охранника в инвентаре лежит летательная установка: с её помощью он без проблем перемещается по лунному кратеру.

Этот портал должен починить один персонаж, взломать — другой, а сбежать через него вообще желательно третьему. Навыки у героев разные, и тот, кто умеет ремонтировать технику, совершенно не дружит с хакингом

Загвоздка в том, что доступ к аватарам открывается постепенно, после завершения тех или иных заданий. Найти на базе чьё-то бездыханное тело. Подобрать определённый предмет. Выполнить многоступенчатый квест.

Если один из пятерых умрёт, то с концами. Чтобы успешно его эвакуировать, придётся перезапускать симуляцию — и прощай значительная часть прогресса! Сохранятся приобретённые навыки и открытые герои, сохранятся выполненные квесты, но все незаконченные извольте начинать с нуля.

Карта одна на все прохождения, а вот враги на ней каждый раз генерируются рандомно. Единственное исключение — вот эта «симпатичная» тварь, которая всегда караулит вас в одном и том же кратере

Цель протагониста — за один присест спасти все пять аватаров. Если ещё учесть, что в перерыве между забегами припасы на базе не восстанавливаются… В общем, приходится думать наперёд. И очень внимательно смотреть под ноги: когда целый час проходит впустую из-за того, что чуть-чуть не хватило патронов, — это, мягко говоря, расстраивает.

Игра закончится, когда вы выполните основные квесты. Теоретически может выйти так, что всю пятёрку вы спасёте раньше этого момента. На практике же финальный забег удобнее оставить напоследок, чистовым итоговым рывком, когда персонажи уже прокачаны за предыдущие попытки, потому что права на ошибку не дают.

Как сбежать с Луны

Рекомендуемое снаряжение: Пистолет с глушителем (Silenced Pistol).

Как только вы попадете в симуляцию, соберите с трупа карту-пропуск и чертеж для изготовления пистолета с глушителем. Они всегда находятся у этого бездыханного тела. Для следующего прохождения вам понадобится изготовить пистолет.

В следующей комнате вы найдете первые тифонные ворота. Эти ворота закрываются, как только поблизости обнаруживается присутствие тифонных организмов. Используйте их, и все тифоны в округе будут отмечены на вашем дисплее. Обычно это хорошая идея – до изучения окружающего мира первым делом отправиться к этим воротам. Так вы получите лучшее представление о том, где же прячутся мимики.

Как доброволец, вы можете развивать свои имеющие тифонную основу пси-способности. Но если вы усовершенствуете их слишком сильно, то система начнет опознавать вас как тифона, и вы не сможете пользоваться воротами. Используйте импульсное или электрическое оружие, чтобы деактивировать ворота и пройти через них. Можете также использовать этот прием, если вам не хочется выслеживать всех тифонов в этом районе.

В первой внешней локации отправляйтесь к тифонным воротам в нижнем левом углу и просканируйте эту область. Скорее всего, у вас еще нет импульсного оружия, поэтому поохотьтесь на отмеченных неподалеку мимиков, чтобы открыть себе проход к Кратеру. Как только зачистите область, сможете потом безопасно обыскать все трупы.

Цель: Получить доступ к станции безопасности – В Кратере вам понадобится попасть на расположенную в центральном здании станцию безопасности. В этой области вы обнаружите Фантомов (Phantoms) и Зараженных Операторов (Corrupted Operators). Вам непременно понадобится оружие. Фантомов можно уничтожить с помощью одного пистолета, а с Операторами сражаться значительно сложнее. Особенно с Комбайнами (Harvesters). Не вступайте в бой с Операторами без крайней необходимости.

Вам следует поискать в Кратере некоторые особенно полезные виды оружия. Попробуйте обзавестись импульсным, электрическим или К-Лучеметом (Q-Beam). С тела возле входа в Кратер возьмите Приманку для Тифонов (Typhon Lure). Чтобы было легче победить врагов на каждом из аванпостов, обыщите каменистые зоны на предмет наличия турелей. Это поможет отвлечь и уничтожить группы врагов, которые собираются около башен.

Перед тем, как спуститься под землю, вам также желательно поискать Нейромод (Neuromod). Найдите один и используйте его для открытия способности Пси-взрыв. Этот мощный навык особенно полезен при борьбе с врагами под землей. Отправляйтесь в нижний левый угол Кратера по эвакуационному маршруту к спасательной капсуле – там находятся тифонные ворота. Зачистите область вокруг них или используйте Шокер «Ошеломитель» (Disruptor Stun Gun), чтобы обезопасить эту область позже.

Под землей используйте Пси-взрыв, чтобы уничтожить гнезда Цистоидов (Cystoid Nests). Они не будут порождать надоедливых жуков. Подберите дробовик и другие полезные предметы из шкафчика, а затем отправляйтесь в технические помещения Станции безопасности. Проверьте состояние спасательных капсул. После этого вы обнаружите, что в Кратере есть доступная капсула.

Возвратитесь к основной области Кратера и найдите там одну из незаблокированных дверей. Это будут тифонные ворота в левом нижнем углу от входа, которые теперь отображаются на вашей карте. Последняя комната охраняется двумя Операторами и Зараженным Комбайном. Вы можете попытаться прокрасться мимо них и отключить ворота с помощью импульсного или электрического оружия, или убить их.

Так как Комбайн и Операторы заражены, система определяет их как тифонов. Комбайны обычно дружелюбны, но если они определят наличие большой доли Тифона в вашей системе, то нападут на вас. Если у вас нет с собой К-Лучемета, уничтожить этих бронированных роботов будет довольно сложно.

Используйте Пси-взрывы или разбросанные по комнате взрывающиеся бочки. Импульсное оружие только оглушит их. Если у вас нет более тяжелого оружия, то вам придется целиться в открытую панель на задней стороне роботов. Это единственное место, куда вы можете поразить их при помощи пистолета или дробовика.

Как только вы зачистите комнату, поднимайтесь наверх к спасательной капсуле. С помощью кнопки откройте дверь, затем закройте ее и используйте терминал, чтобы взлететь. Поздравляем! Первая миссия выполнена, а впереди вас ожидает еще около десяти.

Prey — это игра про паранойю

Психоскоп — это такой искусственный огромный глаз, который надевается на лицо главному герою. Вроде по своим функциям он мало чем отличается от сканера или фотоаппарата из того же Bioshock, но есть нюансы

Психоскоп невероятно круто сделан: при надевании устройства играет музыка, будто вы расследуете самое важное дело в своей жизни. Внешний вид устройства также заставляет работать вашу фантазию, представляя крадущегося по коридорам «Талос-1» техноциклопа

С помощью техноскопа главный герой сканирует пришельцев и перенимает их навыки. Также психоскоп помогает бороться с мимиками и полтергейстами. Вроде бы наконец-то можно выдохнуть — вы видите всех пришельцев, выдающих себя за предметы мебели. Однако устройство выглядит и ведет себя так, что чувствуется какая-то загадка и неосвоенные возможности. Не удивлюсь, если психоскоп способен на большее и с помощью него можно, например, разглядеть величайший секрет «Талос-1». По крайней мере, при надевании создаются именно такие ощущения. Паранойя в Prey вас не оставит никогда.

Куда пропала Луна

Сюжет дополнения сконцентрирован на секретной лунной станции «Пифей», принадлежащей корпорации TranStar. После катастрофы в главном штабе на «Талос-1» связь с Луной пропала. Причины – неизвестны. Единственной зацепкой о произошедшем является Питер, оператор спутника, что наблюдал за станцией. С помощью специального архива-симуляции он должен выяснить, что именно произошло на «Пифее». Ведь на кону возможность вновь воссоединиться с семьей: Питер является хакером, нанятым корпорацией «Касма», главным конкурентом TranStar, работа которого – ведение корпоративного шпионажа. Условия контракта крепко связали героя по рукам и ногам, и лишь успех его миссии может дать свободу и билет на Землю.

В архиве, в котором спрятаны все детали катастрофы на «Пифее», и пройдет большая часть игры. Симуляцией разработчики обусловили Rogue-like подход геймплея, на который в дополнении поставлен большой акцент. Суть в следующем: игрока в роли одного из пяти выживших (хотя в начале игры доступен лишь один) пускают на вольную прогулку по базе «Пифей», состоящей из центрального кратера и трех отсеков. Персонажи различаются начальными характеристиками и способностями. Никто, кроме псионика, не умеет наносить массированный урон способностями тифонов. Только хакер может взламывать замки, а инженер является единственным, кто может чинить сломанную аппаратуру и оружие (которое, кстати, теперь тоже ломается). Цель поисков на «Пифее» проста – найти способ выбраться с базы. Их тут несколько, и все требуют какого-то особого подхода.

Однако после побега сотрудника игра не заканчивается. Чтобы полностью понять суть произошедшего на лунной станции, необходимо выполнить ряд поставленных «Касмой» задач. А для этого, в свою очередь, придется перезагружать симуляцию и проходить ее заново. И вот тут начинается главное отличие Mooncrash от оригинальной Prey.

Все 4 локации «Пифея» строго зафиксированы

Они сделаны по лучшим традициям Arkane – множество секретов, обходных путей, безумное внимание к деталям и дизайну. Но наполнение этих локаций, как, например, враги и снаряжение, с каждым заходом генерируются случайно

Там, где при первом заходе вы нашли пистолет, в следующем может оказаться лишь банановая кожура. Помимо этого, с прогрессом в прохождении сюжета в симуляции начнут появляться новые особенности и трудности: иные типы врагов, отключение электричества в определенном отсеке, случайные пожары и воскрешающиеся в виде тифонов трупы. Все это невероятно усиливает реиграбельность дополнения, на которую оно, в общем, и ориентировано.

На станции “Пифей”, как и на “Талос-1”, можно найти множество красивых плакатов и рисунков.

Наша работа опасна, но скучна

Все вышеописанные нововведения прекрасно дорабатывают геймплей Prey, улучшая сильные стороны игры. Однако даже это не спасет вас от одного факта – скорее всего, Mooncrash вы не пройдете.

А не пройдете вы его потому, что даже такой практически идеальный относительно поставленной задачи геймплей не может вытянуть страшные геймдизайнерские ошибки, допущенные при создании сюжетных целей. Как уже было оговорено ранее, «Касма» дает вам ряд заданий, которые вы должны выполнить внутри симуляции. Большая часть из них достаточно простая – найти всех пятерых аватаров, убить 20 тифонов, собрать 15 нейромодов, открыть несколько способов побега с «Тифея» и так далее. Последняя миссия – спасти всех пятерых выживших за одно прохождение симуляции, является самой интересной, ведь она в полной мере раскрывает все заложенные в дополнении механики. Но вот оставшиеся задания практически сводят на нет все положительные эмоции от дополнения.

Они – квинтэссенция пошлого, ленивого гринда, который от игры Arkane ожидаешь в самую последнюю очередь. Это сложно объяснить на словах, поэтому лучше будет взглянуть на пример.

Некоторые задания «Касмы» требуют выполнить персональные цели каждого выжившего, через которые раскрывается их история и раскрывается их личность. Прежде, чем выполнять такие задания, их нужно открыть. Чтобы открыть такое задание, нужно вывести персонажа с базы, причем особым образом. Это одно прохождение симуляции.

Открыв персональную цель и добравшись до ключевой точки, вы обнаруживаете, что аватар просто не может ее достичь: важный объект требует взлома, ремонта или другого навыка, которым персонаж просто не может обладать. Тут приходит понимание – стоило сперва зайти в симуляцию инженером, чтобы тот починил механизм, от которого зависит задание другого персонажа. Это второе прохождение симуляции.

На третий заход вы обеспечиваете необходимые условия и выполняете особую цель персонажа. В итоге понадобилось три прохождения, чтобы полностью закрыть сюжетную ветку лишь одного из пяти героев. И это в лучшем случае: добавьте к этому рестарты в связи со смертями и возможными багами.

Единственный мимик в игре, который точно не бросится на вас.

К тому же, по мере прогресса в сюжете, симуляция серьезно осложняется новыми условиями. Поэтому если вы не выполнили большую часть заданий до открытия новых персонажей, то придется доделывать всю работу в усложненном режиме. В общем, для полного прохождения Mooncrash игру потребуется перепройти около 10-12 раз. В лучшем случае, если повезет.

Усугубляет проблему случайная генерация контента на уровне. Рандомизация добавляет игре интересности и глубины, не скатываясь в откровенное издевательство, присущее дешевым инди-проектам. Но на многократное прохождение, к которому вас подталкивает сюжет, генерации вещей, врагов и препятствий, откровенно не хватает: станция «Пифей» наскучивает до смерти уже после шестого-седьмого забега.

Конечно, в сравнении с проделанной работой это мелочи – как-никак, а не получать удовольствие от Mooncrash тяжело. Полюбившиеся в оригинальной Prey мимики, глубина проработки локаций и многочисленные элементы immersive-sim жанра остались, а нововведения пришлись к месту. Да, пройти дополнение полностью смогут лишь упорные и сильные духом игроки. Однако это не помешает получить море удовольствия от пары-тройки забегов по «Пифею» — как-никак, а работу над Mooncrash студия Arkane проделала внушительную.

85

Prey: Mooncrash – это уникальный случай игровой индустрии. По факту, это первый крупнобюджетный Rogue-like проект, механики которого работают практически безупречно. Однако гениальные нововведения спотыкаются разбиваются об репетативность процесса, нещадную даже по меркам жанра.

Даниил Кортез@MigelKortez (60 lvl)

Prey — это технические проблемы

Однажды я провел в открытом космосе около двух часов, решая печально известный квест с механиком Каспаром (никаких подробностей, без спойлеров). Проблема в том, что этот ублюдок появляется в случайных помещениях станции. В вашей игре он мог тусоваться в грузовом отсеке, но в моем случае это случилось в локации «Обшивка «Талос-1», то есть в открытом космосе. Просто представьте: перед вами гигантская космическая станция, вы в растерянности плаваете вокруг нее, а где-то хрен знает где прячется Каспар.

Важный и пугающий нюанс — у него нет квестового маячка. Как вам ситуация? Полный идиотизм. Потратив два часа на поиски и столько же на изучение интернета, пришел к выводу, что это все-таки баг. И это был тот единственный момент, когда раздражение чуть не превысило удовольствие. К сожалению, поступает множество сигналов, что в игре случаются баги и похуже: вылеты, краши, сломанные квесты и падение FPS. Никогда не знаешь, где и когда это произойдет именно с тобой. В этом смысле Prey — действительно прямой потомок олдскульных игр, где такое часто случалось. Вывод один — чаще сохраняйтесь и не только в один слот. Своего Каспара я в итоге нашел, и других серьезных проблем с игрой не возникло. Кстати, сученок прячется обычно в двух местах: либо под шлюзом «Дендрария» в красных трубах, либо прямо над надписью Cargo Bay — там есть небольшое отверстие на крыше.

Сюжет

Действие Prey: Mooncrash разворачивается на лунной станции «Пифей», которая, как и «Талос I», была захвачена инопланетным организмом, уничтожившим на ней практически всех людей. Главным героем в дополнении выступает некий Питер, который по сюжету является шпионом, работающим на конкурирующую с TranStar контору под названием «Касма». Чтобы попасть домой к своим родным и близким, Питер вынужден доложить своему начальству о том, что же все-таки произошло на лунной станции «Пифей». Герой отлично владеет компьютерами, а поэтому его главной задачей будет симулировать все обстоятельства на станции и выяснить точную причину катастрофы.

Для этого персонаж садится в специальный симулятор, в котором может выбрать одного из пяти персонажей, хотя в самом начале прохождения доступен всего один герой. Далее начинается симуляция, в которой герой должен выполнить поставленные его руководством цели, добыв ценные сведения. Сюжет практически никак особо не развивается, а поэтому тем, кто пришел в Prey: Mooncrash за этим, дополнение, скорее всего, покажется скучным. Мы толком не знаем, кто такой Питер, откуда он взялся и что вообще хотят члены руководства «Касма».

Видно, что игроделы в первую очередь не зацикливались создавать сюжетного дополнения, бросая все силы на геймплейные особенности. Даже внутриигровые записи, которые в основной игре являлись довольно интересным способом расширить внутриигровую историю, в дополнении добавлены только для галочки. Практически никакой интриги и сюжетной развязки не содержится, а большую часть времени мы вообще ничего не видим кроме описания цели в верхнем углу экрана.

В некоторых моментах с нами связываются члены руководства, но ничего толкового они не говорят, повторяя из раза в раз, что герой должен выполнить задание, чего бы этого ему ни стоило. Таким образом, Prey: Mooncrash абсолютно не дополняет сюжет оригинала и не позволяет узнать новые подробности полюбившихся персонажей из базовой игры.

2 Вы можете сохранить свои обновления

Но если вы промедлите — или если вас растопчет Лунная акула — у вас есть одно спасение. Prey: Mooncrash отличается постоянным прогрессом, что позволяет вам сохранять обновления, которые вы получаете при каждом прохождении. Эти улучшения, называемые нейромодами, охватывают весь спектр: от добавления экстрасенсорных способностей до увеличения наносимого урона для определенного оружия.

Нейромоды позволяют вам настроить свой стиль игры и использовать различные навыки на протяжении всей игры. Вы также сможете покупать новые предметы в начале нового тиража, что даст вам доступ к еще более разрушительным игрушкам.

Геймплей

С геймплеем разработчики поработали действительно хорошо. Arkane Studios не просто расширила игру новыми заданиями, студия в буквальном смысле переделала геймплей, сохранив основные его особенности и дополнив их новыми уникальными механиками. После того, как герой выбирает одного из пяти персонажей, он попадает внутрь станции «Пифей». Каждый персонаж обладает уникальными навыками, недоступными для других героев. К примеру, один герой способен ремонтировать сложное оборудование, другой отлично владеет пси-способностями, а третий и вовсе может взломать любой компьютер и терминал. В дополнении нашлось место даже родственнице Моргана Ю, которая имеет характеристики, отличающиеся от других персонажей.

Сразу стоит заметить, что игровой процесс выполнен в Roguelike-стиле, а поэтому зациклен на повторном прохождении одних и тех же локаций по нескольку раз. Каждый раз после смерти героя расположение врагов и предметов генерируется случайным образом, что создает множество уникальных ситуаций. К примеру, в первый раз мы видим, что в определенном углу лежит пистолет, а в соседнем коридоре нас поджидают враги. Умерев в этой симуляции и повторно запустив тот же уровень, тот самый пистолет и враги, которых мы видели сначала, окажутся в совершенно другом месте. Таким образом, игра имеет высокую степень реиграбельности.

Второй важной особенностью геймплея являются система повреждений и травмы. В первом случае оружие может приходить в негодность, если получит механическое повреждение при сражении с противником

В этой ситуации помочь может только инженер, умеющий ремонтировать предметы. В противном случае герой должен искать себе новую пушку. Что касается травм, эта механика работает аналогичным образом. Прыгнув с большой высоты, персонаж сломает ногу, из-за чего не сможет бежать. Травм довольно много, включая кровотечение, повреждение головы и ожоги. Каждая из травм имеет индивидуальные штрафы к характеристикам персонажа. Излечить такое повреждение не получится одной лишь аптечкой. В некоторых ситуациях использование аптечек вообще невозможно, пока не найти способ залечить рану. Это в основном происходит за счет лечащих дронов, либо при помощи специальных предметов.

Задания в Prey: Mooncrash предусматривают прохождение на время. В правой верхней части экрана расположена шкала, состоящая из пяти уровней. При каждом последующем уровне сложность будет увеличиваться, а если не успеть выполнить задание вовремя, миссию и вовсе предстоит начинать сначала. Такая механика даже получила логическое объяснение. Питер не может долго находиться в режиме симуляции, а поэтому со временем он теряет связь со своим аватаром. К счастью, в игре есть возможность продлить время при помощи специальных предметов, которые можно найти во время прохождения, либо скрафтить.

Так как каждый уровень приходится начинать сначала, в каждом последующем персонажи не будут иметь те предметы, которые уже нашли. Все что сохраняется, так это прокачанные способности, из-за чего использовать нейромоды лучше в самом начале. Кроме того, некоторые предметы ненужны определенным классам персонажей, что привносит дополнительный челлендж при прохождении. К примеру, герой с пси-способностями наткнулся на предметы для ремонта, которые в свою очередь необходимы инженеру. В таких ситуациях приходится грамотно продумывать, что брать с собой, а что оставить другим героям.

Чтобы немного пощадить игроков, разработчики добавили в игру специальный магазин, позволяющий перед началом миссии покупать вооружение и полезные предметы. Все покупки осуществляются за счет полученных в ходе прохождения очков, а поэтому никаких микротранзакций, к счастью, не предусмотрено. Таким образом, начиная задание персонажу можно уже с первых минут купить пистолет, аптечки и нейромоды

Важно находить специальные чертежи, которые добавляют новые предметы в магазин

Геймплей многократно прибавил в сложности, а поэтому не зря разработчики в начале загрузки дополнения написали, что во время прохождения нужно быть готовым к большому количеству смертей героев. Все геймплейные изменения пошли игре только на пользу, а поэтому даже без толкового сюжета Prey: Mooncrash удается удержать у экрана на множество часов времени, как и было в случае с основной игрой.

Особенности:

  • Digital Deluxe Edition включает в себя основную игру и дополнение Mooncrash. 
  • Научно-фантастический триллер. «Талос-1» полон секретов. Вам предстоит искать подсказки, которые протагонист, Морган Ю, оставил для себя — только так вы поможете главному герою пролить свет на собственное прошлое. Какую роль вы сыграете в планах корпорации «Транстар» и таинственных существ, разрушающих орбитальную станцию? Решать вам. 
  • Неповторимая игровая вселенная. Станция «Талос-1», расположенная на орбите Луны, — величайшее достижение частной космонавтики. Исследуйте ее роскошные интерьеры, находите новые пути и раскрывайте бесчисленные секреты. 
  • Невообразимая опасность. Загадочные инопланетные твари, оккупировавшие «Талос-1», — это совершенные хищники. Только вам, одному из последних выживших на станции, под силу остановить их. 
  • Испытание. Настраивайте сложность игры, как вам заблагорассудится. Регулируя множество параметров, отвечающих за передвижение, скрытность и открытое противостояние врагам, вы сможете облегчить себе прохождение, или сделать его настоящим испытанием. 
  • Играйте по-своему. Охотьтесь на пришельцев, чтобы получать и развивать сверхспособности. Создавайте все более полезные предметы, используя чертежи, устройства и инструменты, найденные на борту станции. Но прежде всего — импровизируйте! Ваше главное оружие в борьбе с беспрецедентной угрозой — собственная изобретательность.

Дополнительный контент:

  • Саундтрек (mp3) 
  • Саундтрек (WAV) 

DLC: Cosmonaut Shotgun Pack (интегрировано в основной дистрибутив)

DLC: Mooncrash

Выживайте. Погибайте. Набирайтесь опыта. Бегите! Лунную базу «Транстар» заполонили тифоны, и если вы не хотите стать их добычей, придется пошевеливаться. Каждый раз путь к спасению будет немного другим: когда вы приступаете к очередному прохождению, обстановка на «Пифее» генерируется заново — в лучших традициях жанра rogue-lite. Будьте готовы: со временем враги становятся всё смертоноснее, а в кладовой, которая в прошлый раз спасла вам жизнь, теперь может поджидать верная гибель. 
Сражайтесь за выживание так, как вам нравится, и с кем угодно. Проходите кампанию снова и снова, чтобы открыть новых персонажей, у каждого из которых свой набор навыков. Что вам ближе: находчивость гениального инженера или дробовик шефа службы безопасности, убивающий инопланетную нечисть куда эффективнее, чем гаечный ключ? А может, вам комфортнее в шкуре добровольца-подопытного? Душа едва удерживается в его истерзанном теле, но арсенал пси-способностей превращает беднягу в оружие массового поражения… Выбирайте. В Prey от вашего выбора зависит всё. 
Ищите секреты, добычу — и путь к спасению

Mooncrash сделан с традиционным для Arkane Studios вниманием к мельчайшим деталям. Исследуйте базу, площадь которой равна четырем уровням станции «Талос-1», собирайте ресурсы — и остерегайтесь мимиков. 
Новые испытания и новые решения

Тифоны вновь угрожают человечеству — и их экосистема стала еще более разнообразной и смертоносной. Используйте все доступные вам средства, в том числе популярные виды оружия и способности из основной кампании Prey, чтобы выжить и поскорее убраться с базы. 

Графика, звук и оптимизация

В плане графики в Prey: Mooncrash практически ничего не поменялось. Визуальный стиль остался прежним и выполнен скорее на любителя. Каких-то уж очень запоминающихся мест в игре нет, чтобы назвать локации поистине впечатляющими. Однако дизайн уровней продуман до мелочей и тесно связан с геймплеем. Привычная для основной игры вариативность сохранилась и даже получила логическое развитие. Каждую миссию можно пройти несколькими способами: прокравшись мимо врагов, убив их, но потратив много припасов, либо же вообще воспользоваться помощью дронов. Вариантов масса и каждый из них по-своему интересен. К тому же развилок в локациях также достаточно много, чтобы уровни не успели быстро надоесть. Однако даже несмотря на всю вариативность, при седьмом-восьмом исследовании одной из той же локации дизайн уровней начинает приедаться.

Звук в Prey: Mooncrash находится на том же высоком уровне, что и в базовой игре. В некоторых локациях даже добавили специальные автоматы, позволяющие прослушать крутые саундтреки. К сожалению, времени на это, как правило не хватает, учитывая постоянно уменьшающуюся шкалу, повышающую сложность прохождения. Локализация на русский язык при этом по-прежнему имеет высокое качество перевода и отличный подбор голосов, а звуки окружения действительно заставляют поверить, будто бы попал на заброшенную космическую станцию.

К сожалению, от некоторых проблем разработчики так и не избавились. Речь идет о долгих загрузочных экранах, которые существенно сбавляют динамику при прохождении. Учитывая, что умирать приходится часто, ждать пока игра в очередной раз загрузит уровень, очень неприятно. Остается только надеяться, что в будущих патчах эти недочеты полностью исправят.

Prey — это игра про космос

Выход в открытый космос — один из лучших моментов в игре, определяющих величие Prey. Светящиеся в темноте Земля, Луна, звезды — это красиво, но истинный масштаб проекта понимаешь, когда разворачиваешься и видишь перед собой станцию «Талос-1» в полный рост. Prey — это коридорный шутер, помещенный в открытый мир. Путешествия через шлюзы открывают новые возможности и измерения. Станция «Талос-1» — настоящая. Вон грузовой отсек, где я спасал команду, вон лаборатория, где я битый час пытался открыть дверь в морг, а вон дендрарий, где я еще не был. Станция вся перед вами и вскоре вы научитесь ориентироваться, понимая какой отсек сейчас прямо над головой, а какой этажом ниже и как сократить путь через шлюз. Сравнится ли нарисованная Прага в Deus Ex: MD с выходом в космос и ощущением, что вот этот корабль — весь ваш?

Prey — это игра про неприятности

Однажды я чуть не умер. В буквальном смысле, не игровом. Представьте, что вы потратили 20 часов на игру и у вас из инвентаря пропадает именной прокачанный шотган из предзаказа — Маркграф. Понятия не имею, как это произошло. То ли сам дурак и случайно утилизировал его, то ли выбросил, то ли глюк. Но факт остается фактом — это произошло и может произойти в дальнейшем. Мое состояние в этот момент трудно описать. Это и учащенное сердцебиение, и полное отчаяние, и громкие проклятья. Было обидно до слез, в этот дробовик было вложено столько сил и времени. Я оказался в середине игры без самого мощного оружия, вслушиваясь в радостные (как мне казалось) завывания монстров под дверью. Вышел из положения с достоинством: на фабрикаторе собрал новый дробовик и заново прокачал его полностью. Местами было тяжело, но прорвался. В завершении могу добавить, что это было одно из самых незабываемых приключений на станции «Талос-1». Было ли оно запланированным — черт его знает. Prey — игра-загадка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: