Настольная игра стартап, 2011, для начинающих и успешных

Игра “Подвиги Геракла”

“Подвиги Геракла” — трансформационная психологическая игра с психологическими картами “1000 жизней”, предназначенная для работы с обидой и тяжелыми ситуациями в прошлом.

  • Цель игры. Цель игры — отпустить обиду или любую тяжелую ситуацию, которая случилась с игроком в прошлом и найти в себе ресурсы, которые позволят идти дальше.

  • Игровой процесс. Из игровых карточек “1000 жизней” выкладывается поле-бродилка, участники делают ходы, а ведущий на основе мифов о подвигах Геракла погружает их в атмосферу легенды. В каждый ход участникам предлагается проработать их проблему с позиции нового вызова, который стоял перед знаменитым Гераклом.

  • В чем соль. Перекладывая свою ситуацию на миф, участникам игры легче посмотреть на нее с позиции полученной раны, а с позиции урока: для чего эта ситуация была мне дана, чему меня научила, что я могу сделать теперь на основе полученного опыта.

  • Эффект от игры. Во-первых, участник понимает, какой из жизненных этапов (“мифов Геракла”) прямо соотносится с его жизнью сейчас, осознает, что от него требуется в данный момент и каким способом можно решить данную задачу. Во-вторых, в процессе игры участник вспоминает о своих прошлых достижениях, поводах для гордости и личных подвигах, благодаря чему вооружается мощными ресурсами на будущее.

  • Игровой реквизит. Психологические карты “1000 жизней”, фишки, кубик.

  • Количество участников. 1-10 человек

  • Продолжительность игры. 2-3 часа

  • Доход. 1000 — 3000 руб. с человека

Бизнес как игра

С 2016 года создатели «Мосигры» могут по праву считать себя писателями. Одно из ведущих издательств бизнес-литературы «Манн, Иванов и Фербер» опубликовало книгу «Бизнес как игра». Кстати, ее аннотацию можно найти в обзоре свежей бизнес-литературы на нашем сайте. Это легко читающаяся и ироничная история создания, развития и продвижения компании.

С разрешения Сергея Абдульманова приведем здесь несколько рекомендаций начинающим предпринимателям, которые авторы дают в книге:

  1. О налогообложении. Если вы хотите продавать игрушки – продавайте игрушки. А если налоги – то вам надо бухгалтерией заниматься. Наш бизнес – все-таки игры, а не подсчет налогов. Поэтому попытки обмануть государство, придумывая хитрые схемы оптимизации, – не наш путь. Мы решили быть «белыми».
  2. О прибыли. Прибыль только с первого дня. Никому никогда не быть должным или отдать деньги очень быстро. Чтобы тратить деньги, нужно их сначала заработать.
  3. Об инвестициях. Когда вы тратите деньги доброго дяди инвестора, то не чувствуете, как кое-что пониже спины горит. Вы вообще ничего не чувствуете, кроме глубокого морального удовлетворения. А вот если бы это были ваши бабки и вы бы постоянно чувствовали, что тратите СВОЕ, все сразу поменялось бы.
  4. О тратах. В жмотстве нужно знать меру. Экономить можно на всем, кроме того, в чем ты не разбираешься.
  5. О распределении денег. В начале работы партнеры могут быть в чем-то неодинаковы, но есть схема, которая работает всегда: в бизнес нужно входить 50 на 50. И главное, чтобы первые годы никто не взвешивал и не рядился, что кто-то работает больше, а кто-то меньше. Оба равноправны по деньгам, и оба пашут изо всех сил.

И это только из первых глав. Книгу стоит прочесть обязательно как любителям бизнес-литературы, так и всем начинающим предпринимателям. Подобных советов здесь десятки.

Новогодние баталии

В последние годы производство и продажи настольных игр в России переживают всплеск популярности. «Мосигра» приняла в этом процессе непосредственное участие. Некоторые игры уже переросли российский рынок и успешно продаются в Европе.

Сергей опроверг наше (на первый взгляд, логичное) предположение о существовании конкуренции между компьютерными и настольными играми. По словам нашего собеседника, эти отрасли между собой абсолютно не пересекаются. В одиночестве люди могут играть в онлайн-стратегии, а в компании друзей доставать старую добрую «Активити».

Сергей Абдульманов: «Мы, скорее, конкурируем с одеждой за вопрос «какой подарок купить». Настольная игра в подарок – самая распространенная мотивация для покупки в магазинах сети. Людям давно надоело делать близким бесполезные подарки, которые будут пылиться на полках или при случае передариваться знакомым. В моде то, что может быть использовано как повод для новой встречи. И настольная игра приходится здесь как нельзя более к месту».

По этой причине праздники – самое успешное время продаж. По показателям предновогодней недели можно судить об успешности года вообще. По признанию нашего собеседника, первый же Новый год помог отбить стартовые вложения в бизнес.

«Мосигра» успешно справилась с экономическими кризисами – и 2008-й, и 2014-й годы прошли без потерь. Даже, напротив, по мнению Сергея Абдульманова, кризисы только стимулировали спрос. У людей стало меньше денег на дорогие и непрактичные подарки. А настольная игра стоит недорого (средний ценник – 1,5 тыс. рублей) и может использоваться многократно. Отсюда популярность у широкого круга покупателей, а не только у фанатов.

На вопрос о перспективности отрасли сегодня Сергей Абдульманов ответил со смехом: «Конечно, невыгодна, так всем и говорите!»

Но сомнительно, что «Мосигре» стоит всерьез опасаться конкурентов – такой армии лояльных клиентов нет ни у кого из них. Активная клиентская база компании составляет 640 тысяч человек.

Игра “Высокие ставки”

Высокие ставки — это трансформационная психологическая игра для проработки цели с психологическими картами “1000 жизней” и “1000 дорог”, которая позволяет понять, чем вы жертвуете в процессе достижения цели и стоит ли эта цель таких средств.

  • Цель игры. Прийти к заветной мечте, преодолев метафорический путь испытаний и вызовов. 

  • Игровой процесс. Игрокам нужно постепенно продвигаться к цели, но чтобы осуществлять шаги в ее направлении и добывать необходимые ресурсы, потребуется делать ставки. В качестве ставок игроки пускают в ход не деньги или время, а собственные качества, то есть — самого “себя”. В итоге к финишу даже при благоприятном раскладе любой участник доходит с неминуемыми потерями.

  • В чем соль. В принцип игры осознанно заложено не популярное сегодня “достигая чего-то, вы приобретаете все”, а довольно пессимистические утверждение: “на пути к своей цели вы с большой долей вероятности чего-то лишитесь”. Благодаря такой концепции игрок может изначально взвесить цену своей цели и более практично подойти к ее решению, здраво оценив уровень риска.

  • Эффект от игры. Приходит понимание того, какими желаниями и “хотелками” можно пожертвовать ради достижения своей цели, а с какими расставаться нельзя, чтобы буквально не лишиться своего “я” и того, что человеку действительно дорого. Игра позволяет проверить истинность и весомость своей цели и построить четкую иерархию собственных желаний.

  • Игровой реквизит. Психологические карты “1000 жизней”, психологические карты “1000 дорог”, печатные игровые бланки игроков, фишки, кубик.

  • Количество участников. 2-10 человек

  • Продолжительность игры. 1-2 часа

  • Доход. 1000 — 3000 руб. с человека

ТОП-5: мировые идеи для стартапа

Такой шаг призван вдохновить вас на воплощение собственных идей, даже если нет особого образования или многолетнего опыта работы.

1. Идея с заботой об экологии: особый шампунь

На самом деле эта идея стартапа может значительно влиять на сохранность экологии.

Мало кто задумывается, но обычные пластиковые флаконы из-под «мыльно-рыльных» — это вредный для окружающей среды продукт. Период разложения одной бутылочки может составить сотни лет!

А вспомните, как много вы их используете в течение жизни?

По задумке этого стартапа производители изготавливают продукцию в огромной таре, разливая нужные порции в бутылочки «Nephentes» покупателей.

Любопытно, что конструкция не предполагает даже использование крышки! Горлышко просто сгибается и вставляется в отсек.

2. Индийская идея для стартапа

Интересно, что тут даже есть своеобразный аналог американской Силиконовой долины.

Кроме того, в Индии действительно заинтересованы вопросом огромного количества мусора на улицах. Инновационные идеи появляются регулярно.

Например, съедобная ложка – отличная альтернатива пластиковым приборам. После приема пищи её можно употребить в качестве десерта или, разумеется, просто выкинуть.

Очевидно, что такой «материал», как мука, разлагается максимально быстро и абсолютно безвредно для природы.

Создатели также уверяют, что продукт могут спокойно есть и вегетарианцы. А в дальнейшем даже планируется разработка безглютеиновой версии.

3. Идея для любителей вредной пищи

И необходимо быть предельно осторожным, чтобы ничего не зацепить и не испачкать!

В Италии появился стартап, идея которого заключается в создании напальчников. Они очень тонкие, но при этом латекс плотно облегает пальцы.

Благодаря этому потребители могут спокойно лакомиться вкусностями, а потом просто выбрасывать «насадки».

Предполагается, что эти девайсы будут продаваться не самостоятельно, а в комплекте с чипсами, орешками или подобной едой, для которой они и придуманы.

4. Стартап: «раскладные» салфетки

Зато салфетки, спрессованные в небольшую круглую «шайбу» — это другое дело. Чтобы использовать такую вещь, посетители должны погрузить «таблетку» в антисептический раствор.

И тут же ткань разворачивается, приобретает приятный запах, да еще и становится «орудием убийства» вредоносных микробов на ваших руках.

Не стоит сразу прикидывать возросшие затраты для владельцев ресторанного бизнеса: эти полотенца не одноразовые. Так что идея стартапа не навредит ни кошельку, ни экологии.

5. Идея стартапа с социальной ценностью

К примеру, в Дании был создан особенный супермаркет – «WeFood». Его концепция состоит в том, что тут продают товары, которые нельзя выставлять на полки «приличных» магазинов.

Неправильная маркировка, надорванные упаковки, приближающийся срок окончания годности или вообще просрочка – все это обычно является поводами для списания, возврата или даже утилизации товаров.

Между тем, даже в Дании есть много людей, которым приходится экономить на всем.

Идея супермаркета не только помогла людям с низким достатком питаться более полноценно. Также было выявлено сокращение объемов выбрасываемой пищи по стране на 25%!

Вот такой полезный и, как ни странно, прибыльный стартап.

Кому понравится?

Стартап — это идеальный подарок тем, кто проводит много времени за экономическими играми, которые развивают дипломатические и стратегические навыки. Игра заинтересует любителей IT-тематики и частых посетителей сайта Хабрахабр. Программисты и фанаты компьютеров смогут узнать, как создаются новые проекты в этой сфере.

Набор понравится людям, которым всегда было интересно, как их любимое приложение из маленькой идеи стало многомиллионным бизнесом. В игре оригинальная механика и стильное оформление, поэтому набор подойдет в качестве подарка на День Рождения или любой другой праздник. Начинающим предпринимателям он будет полезен в качестве тренировки своих способностей.

LinkedIn – самая крупная база вакансий во всем мире

Считается, что LinkedIn – это самая крупная база вакансий и резюме во всем мире. Ежедневно здесь, как и в социальной сети Facebook, встречаются миллионы работодателей и специалистов. Конкурентов у компании нет и не было, несмотря на то что создатели использовали многие уже существующие решения. Но как им удалось так внедрить свой продукт?

Идея проекта принадлежит Риду Хоффману, который уже имел неблагополучный опыт в разработке социальных сетей и входил в состав совета директоров Pay Pal. Социальная сеть была выпущена еще до Фейсбука, в далеком 2003 году.

Рид смог побороть консервативные взгляды американцев и перечеркнуть слоган: одна карьера – одна компания. Благодаря существованию сервиса, рекрутеры могли намного быстрее находить востребованных специалистов, а последние, в свою очередь, без труда могли связаться с бывшими коллегами для предоставления рекомендаций.

Всего через месяц после запуска в социальной сети зарегистрировалось свыше 4,5 тыс. пользователей! Следующие несколько лет сеть могла похвастаться ежегодным приростом в размере 2–3 млн аккаунтов! По состоянию на 2008 год количество зарегистрированных людей составило 20 млн.

К 2005 году сеть LinkedIn имела три возможных источника дохода. Платежи поступали от рекрутеров, которым требовалась платная база резюме, плата взималась за использование аккаунта с расширенными возможностями «Премиум» и за размещение традиционной рекламы.

Сложно судить о причинах, которые принесли проекту успех. Вероятнее всего, на популярность сервиса повлияло сразу несколько факторов: своевременный выход, введение изменений в зависимости от потребностей целевой аудитории, грамотная монетизация.

Примечательно, что разработчики никогда не ставили перед собой цели заработать в один миг миллионы долларов, а просто грамотно подходили к разработке и улучшению своего продукта.

Где искать деньги и каким бывает финансирование

Авторы стартапов ищут средства на специализированных площадках, форумах, а также в инвестиционных конкурсах и корпоративных акселераторах. Некоторые из них запускают проекты, уже имея капитал, но бывают и стартапы без бюджета.

Стартапер может предложить инвесторам несколько типов участия. Все зависит от того, насколько самостоятельный стартап и каковы планы его организатора на будущее.

Стартап обычно проходит несколько этапов финансирования:

Pre-seed (предпосевной раунд)

Проект существует на уровне идеи, а разработка первого прототипа только готовится. Как правило, на этом этапе стартапер привлекает средства своего близкого окружения — семьи и друзей (FFF-инвестирование). Либо автор идеи задействует собственные деньги, берет ссуды или кредиты (бустрэппинг).

Seed (посевной раунд)

Раунд считается самым сложным и может длиться более года. На этом этапе происходит тестирование бизнес-модели. Если она перспективная, то проект могут поддержать деньгами бизнес-ангелы и венчурные фонды ранних стадий.

Раунд А

Стартап становится компанией с рабочей бизнес-моделью, командой и клиентами. Компания привлекает прямых инвесторов.

Раунд В

Если компания еще не начала зарабатывать самостоятельно, то ей необходимо продолжить привлекать средства для масштабирования. На этом этапе ей понадобится несколько бизнес-ангелов или фондов-участников.

IPO

Финальная стадия развития стартапа. Компания выходит на фондовый рынок и начинает первичную продажу акций. Список возможных инвесторов резко расширяется, а бизнес получает статус, который позволяет ему расти и развиваться дальше.

Экономика инноваций

Что такое IPO и раунды инвестиций

Как всё начиналось

Мы с Димой Плотниковым, моим кофаундером, работали в Cubic Robotics (компания, которая разрабатывала умную колонку). Я помогал выводить компанию на рынок США, был директором по маркетингу. Дима был директором по продукту. Когда компанию продали, мы с ним оба ушли из проекта. Cubic фокусировался на использовании голосового ИИ в умном доме, причём ещё до появления Amazon Echo. Мы верили, что у голосовых технологий также большой потенциал в сфере образования и работе с детьми. У нас с Димой на тот момент были дети, и мы чётко понимали, что хотим двигаться в этом направлении.

Мы с семьёй много путешествуем, часто я дочери даю в поездках iPad. Она привыкла пользоваться голосовым управлением — Siri, а дома общаться с Alexa. В то время вышло много исследований на тему популярности голосовых ассистентов среди детей. Мы увидели, что это органичный способ применения виртуальных ассистентов.

Очки от солнца для домашних животных

Эта идея находится в списке одиннадцати самых глупых идей, которым не суждено было сработать.
Тем не менее, идея принесла своей вдохновительнице не один миллион долларов. Женщина, создавшая очки от солнца для собак, обычная американка по имени Ронни Дилула.
Она разработала проект и создала организацию под брендом Duggles, которая занимается производством очков для домашних питомцев по форме их голов. Компания работает в шестнадцати странах по всему миру, имеет более четырех тысяч магазинов и кроме всего этого, компания заключила договор с американской армией и снабжает очками их специальных военных собак.

Описание игры

Игра Стартап — это экономическое развлечение, которое рассчитано на участников от двенадцати лет. В начале пути у вас нет ничего, кроме пары диких идей, которые, на первый взгляд, не стоят даже внимания. На удивление, именно такие задумки могут привести вас к славе и богатству. Для этого придется проработать каждую мысль и правильно организовать весь рабочий процесс, понять как сделать вашу идею «жизнеспособной», найти все минусы и плюсы. Пройдя весь путь, вы разберетесь, почему одни проекты приносят миллионы своим создателям, а другие терпят крах.

Головы начинающих бизнесменов вечно заняты размышлениями. Они пытаются понять, как сделать проект прибыльным. Кому-то повезло и про запас есть богатенький родственник, который готов покрыть все расходы на попытки реализации. Но что делать, если нет ничего, кроме хороших идей и доходов от зарплаты? Тогда нужно взвешивать все свои решения, ведь каждое может пустить всё дело ко дну.

Настольное развлечение Стартап разработано при участии популярного сайта Habrahabr, основные посетители которого — программисты. Возможно, поэтому в наборе речь идёт именно об IT разработках. Участники должны умело управлять своими проектами и реализовывать возможности, чтобы создать успешный бизнес. Вы сможете построить полноценную компанию, с сотрудниками, которым нужно оплачивать работу и назначать дела.

Экономическое развлечение

Первые успехи

База пользователей у нас росла на 20% в месяц, проект генерировал стабильный денежный поток. Мы стали получать множество предложений, инвестиции стали поступать практически каждый месяц.

В итоге у нас сложилась очень хорошая группа поддержки — не только с финансовой точки зрения. Все наши инвесторы — эксперты, которые нам много помогают. Всегда есть с кем посоветоваться. В их числе Константин Сенченко, один инвестор из Китая, Sand Hill Angels из Кремниевой долины, Yellow Rockets и др.

Вложился в наш проект и Дмитрий Ставиский. Мы были начинающими стартаперами, и его колоссальный опыт уже тогда нам невероятно помогал, он был просто незаменим.

Игра “Снежная королева”

“Снежная королева” — это трансформационная психологическая игра на поиск внутренних ресурсов и раскрытие творческого потенциала личности с психологическими картами “1000 жизней” и “1000 дорог”

  • Цель игры. Преодолеть метафорически путь испытаний и осознания причин “замораживания” и дойти до этапа “оттаивания” замороженной частички души.

  • Игровой процесс. Участникам предстоит пройти поле испытаний, состоящее из семи сказочных этапов. На каждом из этапов после каждого броска кубика участникам достается карточка с практическим заданием, которое нужно выполнить.

  • В чем соль. В основу игры положена серьезная психологическая канва и сказочный мир Ганса Христиана Андерсена. В процессе игры человек понимает, что находит в ней самого себя и осознает, что счастливым может быть не только ребенок, но и взрослый. 

  • Эффект от игры. Ясное понимание, того, какие именно ошибки привели к «замораживанию», к утере части души, утрате способности радоваться и творить. Игроки получают план действий по работе с этими ошибками, понимают, как их исправлять и как больше не повторять.

  • Игровой реквизит. Игровое поле “Снежная королева”, психологические карты “1000 дорог”, психологические карты “1000 жизней”, карточки с заданиями и наградами, фишки, кубик.

  • Количество участников. 1-3 человека

  • Продолжительность игры. 1-2 дня

  • Доход. 5 000 руб. с человека

7. Игра “Шахматы”

“Шахматы” — это корпоративная деловая игра с элементами расстановок на психологических картах “1000 жизней”, которая предназначена для анализа конкурентов.

  • Цель игры. Поставить мат противнику, напав на короля (ключевой ресурс, олицетворяющий компанию-конкурента) и одолев его.

  • Игровой процесс. На игровом шахматном поле игрокам предстоит коллективно выполнить расклад с психологическими картами, играя за себя и за противника одновременно. Каждая карточка будет олицетворять ту или иную шахматную фигуру, то есть тот или иной ресурс и конкурентное преимущество, которое нужно будет бросить в бой, а затем совершить ответный ход с позиции противника. 

  • В чем соль. Игра с позиции “за себя и за конкурентов” помогает более полно видеть собственные уязвимые места и думать нелинейно, посмотреть на свою компанию с другой стороны.

  • Эффект от игры. Участники игры выработают стратегию взаимодействия с конкурентами, обыграв возможные способы реагирования на неожиданные ходы противника. В процессе игры приходит понимание того, каких ресурсов не хватает компании и какой ценой их можно получить. 

  • Игровой реквизит. Игровое поле “Шахматы”, психологические карты “1000 жизней”.

  • Количество участников. 2-10 человек

  • Продолжительность игры. 3-4 часа

  • Доход. 10 000 руб. за игру

Мировой каршеринг победит производителей авто

Первая модель каршеринга появилась в Европе почти пятьдесят лет тому назад. Идея поминутной оплаты за аренду авто была разработана с учетом пожеланий общества, переживающего нефтяной кризис 1973 года.

В девяностых годах идея экологичности и сохранения ресурсов стала еще популярнее, а потому сервис доработали до мелочей. Сегодня любой желающий может воспользоваться услугой по аренде авто по следующей схеме: скачать мобильное приложение на телефон, зарегистрироваться в нем и найти поблизости подходящее авто.

Дверь будет разблокирована сразу же после оплаты заказанного времени. Когда поездка будет завершена, водитель должен оставить авто в черте города или на заранее оговоренной территории. Топливо и страховка включены в стоимость.

Спрос на каршеринг настолько велик, что перечеркивает даже самые смелые ожидания! Так, в столице Италии ежедневно порядком 6 тысяч людей использует каршеринговые авто, а в Милане эта цифра достигает 2 млн за год!

Не остались в стороне и страны Азии. Правительство Индонезии благоприятно воспринимает появление нового сервиса, и уже успело ввести ряд ограничений на покупку нового авто в Золотой Джакарте. Жители города отмечают, что благодаря сервису на дорогах стало намного свободнее.

Благодаря распространению услуги поминутной аренды авто значительно сокращаются пробки и уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, большинство людей считают сервис прекрасной альтернативой покупке персонального авто.

Для производителей авто такую статистику вряд ли можно назвать утешительной. Если люди действительно откажутся от покупки персонального авто, то вполне возможно, что большая часть гигантов-производителей просто-напросто разорится. Некоторые из них понимают необратимость процесса и открывают собственные каршеринг-сервисы (Hyundai).

Привлечение инвестиций

Как мы уже поняли, стартапам нужны деньги для их развития и этапы финансирования обычно следующие:

  • Посевные инвестиции — это первые деньги, которые мы вкладываем в наш проект, чтобы хотя бы создать его первую версию. Обычно посевными инвестициями являются собственные деньги, деньги друзей, родственников или кредиты.
  • Ангельские инвестиции — на втором этапе вы должны найти инвестора для своего стартапа. Чтобы его найти вам нужно продемонстрировать рабочий продукт, который в перспективе может генерировать прибыль. Как правило бизнес-ангелу предоставляется место в совете директоров и право принимать решения.
  • Раунды A, B, C и т.д. — следующим шагом идем привлечение средств венчурного фонда. Сумма инвестиций при этом сильно превышает предыдущий этап.

Пока у вас нет готового продукта об инвестициях можно даже и не думать. Уже прошло время, когда инвесторы вкладывали свои деньги в идеи и надеялись на прибыль в будущем. Сейчас от вас требуется создать какой-то продукт. Искать инвесторов стоит начинать, когда у вас есть рабочий продукт, а еще лучше, когда у вас уже есть какая-то прибыль, тогда вы сможете привлечь гораздо больше средств.

Жизнь за счет инвестора

Большинство стартаперов хотят создать революционный продукт и изменить мир, но у некоторых взгляд на эти вещи более пессимистичный. Они считают, что создать действительно успешную компанию, которая вырастит до многомиллионных оборотов практически невозможно.

Да, они точно как и другие пытаются создать стартап, но их основная цель — это не достижение успеха, а получение инвестиций. Конечно, если еще и их продукт станет успешным, то это просто замечательно, но сами они в это верят с трудом. После того как они получают инвестиции они расслабляются и ждут следующего раунда.

В итоге получается так, что команда и сам основатель живут за счет инвесторов, которые верят в их продукт больше, чем они сами.

Конечно, такие случае редки, но тем не менее и такое бывает.

ИИ-система отслеживания и прогнозирования продаж

Любой бизнес имеет огромное количество товаров, отслеживать и прогнозировать их продажи и движение на складе сложная задача. Именно здесь может помочь ИИ-система прогнозирование продаж. Она позволяет отслеживать новые поступления продукции и товаров, отсутствующих на складе. Прогнозирование продаж — это объемная и серьезная работа. Вы должны разработать алгоритм для определения количества ежедневно продаваемых товаров и прогнозирования продаж этого товара на еженедельной или ежемесячной основе.

Исходный код: прогнозирования продаж на основе ИИ
https://github.com/ROHANNAIK/Sales-Prediction

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: