Раскидки на карте Vertigo
Ознакомившись с историей карты, основными позициями и тактиками игры, пришло время посмотреть парочку видео про раскидки.
Мы уже упоминали, что раскидки играют важную роль на данной карте. Фактически, без раскидок невозможно выиграть раунд, разве что пистолетный.
Гранаты, используемые при раскидках, доступны каждой команде. На раунд устанавливается ограничение в 4 штуки. Их используют в нескольких случаях:
- Сдерживание соперника.
- Выбивание плента.
- Занятие ключевых точек на карте.
- Выкуривание оппонентов.
- Проведение тактических маневров.
Предлагаем посмотреть наиболее значимые раскидки на карте Vertigo.
Гайд от Петрика
Известный аналитик подготовил интересный разбор базовых раскидок на карте Vertigo. Всем поклонникам игры рекомендуем к просмотру следующее видео.
Бонус
На Ютубе есть интересный гайд по раскидкам абсолютно любых видов гранат, вносящих большой импакт в игру. Именно данное видео мы и рекомендуем в качестве системообразующих навыков по раскидкам на Vertigo.
Это все, что мы хотели рассказать вам про карте Vertigo. Мало кто знает, что случится с картой в ближайшем будущем. Мы лишь надеемся, что Valve и дальше продолжит поддерживать и развивать данную карту, благо перспективы у нее огромные.
Александр Перепелов
Не курю, редко пью, ругаюсь матом, а еще играю в игры, — Александр, 20 лет
Еще пару лет назад никто и представить не мог, что Vertigo вернется в CS:GO и станет одной из карт официального маппула на турнирах. После релиза локации Valve несколько раз значительно изменяли ее структуру и теперь, кажется, создали идеальную версию. Наконец-то на Vertigo можно изучать гранаты и не бояться, что через пару недель разработчики вновь изменят карту.
Connector
The Connector is an important area that connects the Lower Tunnels to the upstairs Mid area close to the Toilets. Terrorists must control this area if they want easy access up to the Park portion of the map. While this is mostly a travel area there is usually some fighting here as Defenders typically try to prevent Attackers from pushing this area.
To reach the Connector, Terrorists need to take the first left after leaving their spawn to enter the Upper Tunnels. Going to the far right gives access to a Ladder that leads into the Lower Tunnels and from there, a path into the Connector. Terrorists can also take the first left path in the Upper Tunnels which leads upstairs also to the Playground and Fountain area. Going up the Fountain stairs leads to Mid as well and on the right is the entrance to Connector. This other pathway can be useful for flanking any potential Attackers trying to hold the area.
Counter-Terrorists would need to go from their spawn at Site A using either of the main paths towards Mid. Taking the A Long route can use the Long Toilets to reach Mid faster while the A Short side can also cut through the Toilets to reach Mid faster.
Mirage
Источник фото: redbull.com
Еще одна карта, которая преимущественно заточена под выступление команды на стороне защиты. В очередной раз мы видим расстановку, при которой для обороны созданы все условия, чтобы максимально быстро добраться до нужного места, а также уверенно его оборонять. Кроме того, атакующие игроки имеют очень ограниченное пространство для маневра, это также существенно влияет на процесс их перемещения по карте, все атаки готовятся долго, что оставляет маленькое время для их реализации.
Источник фото: hltv.org
Поэтому играть за сторону защиты здесь попросту легче, что показывает и статистика. Если на пистолетных раундах разрыв чувствуется не слишком сильно, так как на первую роль выходит именно индивидуальное мастерство каждого отдельного исполнителя, то на долгой дистанции это преимущество становится все более ощутимым, на выходе получаем практически шесть процентов разницы в доле выигранных сторон за защиту.
About Overpass
Released during the 2013 Winter Offensive update, Overpass was the first brand new Bomb Defusal map created for competitive play in Counter-Strike: Global Offensive. Valve themselves created this map and has mostly left it untouched since creation. So far, only a handful of minor bug fixes have been released in updates for this map along with the addition of the ability to play a 1v1 mode to warmup when playing Wingman.
The map is set at a canal overpass in Berlin, Germany with a park built above it as well. The theme is set around the Terrorists attacking a military shipment or attempting to destroy the Overpass itself with the Counter-Terrorists trying to defend it the area. While the map is new, it’s similar to the older maps in CSGO due to the multi-layered structure and overall variety of types of spaces it utilizes.
Популярные команды
Часть из всех консольных опций для CS GO можно выделить, так как такие опции чаще всего применяются игроками. К ним, как правило, относятся основные коды на читы, настройку звука, или какие-нибудь базовые бинды.
- sv_cheats 1 — включает полный спектр опций;
- sv_cheats 0 — отключает читы;
- kill — убить себя;
- god — бессмертие;
- noclip — полёт сквозь текстуры;
- disconnect — выйти с сервера в главное меню;
- voice_enable 0 — отключение голосового чата;
- cl_chatfilters 0 — отключение письменного чата и голосовых команд;
- cl_autowepswitch 0 — команда отключает автоматическую смену на подобранное оружие;
- cl_crosshaircolor “цифра” — цвет вашего прицела, где 0 — красный, 1 — зеленый, 2 — жёлтый, 3 — синий, 4 — голубой.
- volume “цифра” — настройка общей громкости игры. Интервал от “0.0 до 1.0”;
- voice_scale “цифра” — настройка громкости голосового чата. Интервал от “0.0 до 1.0”;
- cl_righthand 0 — опция для смены рук на левую сторону;
- cl_righthand 1 — смена рук на правую сторону;
- mat_wireframe 1 — просмотр сквозь стены (Альтернативный ВХ);
- mat_wireframe 0 — выключает опцию;
- r_drawothermodels 2 — включает ВХ в КС ГО, противники подсвечиваются;
- r_drawothermodels 1 — отключить ВХ;
- r_drawparticles 0 — активирует возможность видеть через дым;
- net_graph 1 — включает датчик ФПС в игре;
- mp_warmap_start — перезапуск сервера. Результат по рандом обнуляется;
- mp_warmap_end — принудительно заканчивает разминку на сервере;
- weapon_recoil_scale 0 — минимализирует отдачу оружия;
- sv_infinite_ammo 1 — бесконечные патроны. Подробнее о команде вы можете прочитать в нашей статье.
- sv_showimpacts 1 — показывает прострелы;
- sv_grenade_trajectory 1 — включает траекторию гранат;
- mp_limitteams — отключает лимит игроков за сторону.
Позиции на Overpass
Название позиций на Overpass
Эта карта уже посложнее. Она имеет слегка запутанную структуру, поэтому на ней часто теряются новички. Зато опытным игрокам на ней очень легко делать фейки и крутые раскидки.
Респаун контр-террористов находится прямо на базе А, что значительно упрощает удержание этой точки. До точки Б за защиту добежать тоже нет проблем, поэтому разработчики открыли возможность для крутейших раскидок гранатами.
Для успешного контроля карты необходимо захватить миддл, лонг, банан, а также коннектор. По ситуации, если вы играете за атаку, старайтесь контролировать поджим с точки Б.
Раскидки гранат
Немаловажной составляющей выступают раскидки. Перед стартом каждого раунда игроки защиты и атаки покупают гранаты, которые применяются в ряде случаев:
- Сдерживания наступления.
- Занятия точки на карте.
- Нанесение урона по противникам.
- Выкуривания оппонентов из скрытных позиций.
- Ретейка.
Всего в игре доступно 5 видов гранат: ложные, зажигательные, световые, тактические и дымовые. Для раскидки применима лишь часть из них. Предлагаем ознакомиться с несколькими видео, в которых рассказываются основные виды раскидок на карте Overpass.
Дымовые гранаты
Дымовые гранаты закупаются обеими сторонами. Они помогают в нескольких ситуациях: для сдерживания террористов, для сокрытия передвижения от глаз спецназа. Предлагаем посмотреть замечательное видео, в котором рассказывают о 100 интересных раскидках дымовых гранат на карте Overpass.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Световые гранаты
Флешки служат хорошим подспорьем как для атаки, так и для защиты. Световые гранаты на несколько секунд полностью ослепляют соперников, давая возможность быстро устранить угрозу. Предлагаем посмотреть интересное видео, в котором показывают крутые флешки.
Коктейли молотова
Зажигательные гранаты используются как для выкуривания противников, так и для нанесения урона. Коктейли молотова имеют свои особенности, в частности, время их полета несколько меньше, чем у других видов гранат. Это говорит нам о том, что для их успешной раскидки необходима практика. Ну а для получения необходимых навыков раскидки гранат рекомендуем посмотреть следующее видео.
Это все, что мы хотели рассказать вам о карте Overpass. Тренируйтесь, учитесь на своих ошибках, пересматривайте демки и собирайте команду – тогда у вас получится выйти на совершенно новый уровень игры.
Игра в атаке
За атаку есть несколько стандартных стратегий, при правильном комбинировании которых можно очень легко выигрывать. Самый простой раунд – дефолтные выходы на пленты. Для выхода на А потребуется 3 смока (на стейрс, джангл и в КТ) и несколько «молотовых».
Для выхода на Б нужно будет 4 смока: два на шорт, по одному на окно и дверь с кухни. Все смоки можно найти в нашем отдельном посте по раскидке на Мираже.
Часто играются сплит-раунды: несколько игроков заходят на плент через основное направление, несколько – через коннектор или шорт (в зависимости от плента) в бок к спецназу. Для таких выходов помимо стандартной раскидки плента нужно знать гранаты на миду: смоки на старт, коннектор и шорт, «молотовы» в окно и ладдер.
Открываться на все позиции нужно только под флэшки. По ним у нас также есть отдельный гайд.
Отдельное внимание уделим фейк-смокам на А с Б плента. Они полезны, но при этом очень редко используются, хотя в матчмейкинге, если правильно их раскидать, можно выйти на пустой плент
Смок на КТ. Дается с приседа с помощью jumpthrow. Перед этим нужно сделать два шага вперед, не двигая прицел.
Смок в джангл. Дается с приседа с помощью jumpthrow.
Смок в стейрс. Дается с приседа с помощью jumpthrow.
Предварительная работа с консолью
Заниматься тренировками лучше всего в режиме тренировки с ботами, поскольку здесь ты можешь спокойно вводить читы через консоль и прочие не совсем законные команды, чтобы тренировать раскидки.
На старте тебе понадобится следующий набор действий, чтобы подготовить почву для бросков:
mp_freezetime 0 — снижает время ожидания до нуля
mp_roundtime 600 — увеличивает время раунда до 5 минут
mp_maxmoney 60000 — максимальный лимит средств на счету
mp_startmoney 60000 — стартовое количество средств
mp_buytime 9999 — неограниченное время закупки
mp_buy_anywhere 1 — никаких ограничений для места закупок
mp_ignore_round_win_conditions 1 — безлимитный раунд
mp_restartgame 1 — рестарт сервера
Последняя команда требуется для того, чтобы все предыдущие изменения вступили в силу и ты смог воспользоваться читами.
Теперь перейдем к основному процессу.
Игра в защите
У защиты на Overpass есть преимущество: по статистике она выигрывает 53% раундов. Даже если структурно посмотреть на карту, большинство ключевых позиций занимаются обороной, а один из плентов находится на ее респауне (единственная карта с такой фишкой в игре). Но при этом карта совсем не предназначена для поджимов защиты: она должна играть строго позиционно.
У защиты есть несколько основных расстановок, которые она должна (!) комбинировать во время матча, в зависимости от ситуации. Если на условном Мираже расстановка 2 – 1 – 2 работает в любой ситуации, то на Оверпассе атака быстро адаптируется под любые позиции защиты.
На Оверпассе сразу 4 основных линии: лонг, туалеты, коннектор и выход под Б (Вода и Монстр). Поэтому и все расстановки мы опишем четырьмя цифрами в таком порядке.
1 – 0 – 2 – 2
Популярная расстановка, при которой защита полностью отдает мид. Игрок на лонге играет пассивно, при желании может и вовсе встать в точке А и собирать инфу по своей позиции. Один игрок в коннекторе бустится на полочки и смотрит проход в туалеты, а второй пассивно контролирует коннектор. Это звено при необходимости очень быстро перетягивается под оба плента, а также контролирует практически половину карты (воду, коннектор и шарики).
Идеальная игра в коннекторе от dupreeh и gla1ve. Игроки вдвоем отбиваются от всей команды Liquid.
Единственный минус расстановки: игроки в коннекторе все равно очень уязвимы. Атака может пройти их даже без прямого контакта, закидав «молотовыми» и осколочными гранатами, особенно если эта расстановка использовалась несколько раз подряд.
1 – 2 – 0 – 2
Зеркальная расстановка. На этот раз полностью отдается коннектор, но 2 игрока стоят в туалетах. На лонг можно поставить AWP. Террористы не смогут пройти на А плент, поэтому такую расстановку стоит использовать если до этого они активно давили на этот сайд. Но при таком сетапе серьезно страдает оборона Б, так как атака легко может занять коннектор и воду, после чего легко зайти на плент. Игру опорников Б мы разберем позже, но при такой расстановке они должны отыгрывать максимально пассивно: один игрок на хелпе, второй на болоте или за колонной.
0 – 1 – 0 – 4
По количеству игроков на Б очевидно, когда нужна такая расстановка. Задача единственного опорника А – собирать информацию и откидывать гранаты, сдерживая потенциальный выход. По старту он может сыграть в туалетах, но после раскидки должен быстро ротироваться в плент, откуда прыжками чекать обе позиции.
В начале раунда NAVI оставляют на А только Симпла, остальные игроки укрепляют Б в расчете на быстрый выход. После сбора инфы двое игроков возвращаются на А.
Четыре опорника Б могут смело занимать все ключевые позиции: шорт, выход с монстра, колонну. Если здесь отыгрывает снайпер, то он обычно занимает позицию на хелпе или в девятке. Это первый игрок, который убегает на А, если атака идет туда.
1 – 1 – 0 – 3
Самая дефолтная расстановка, при которой снайпер играет в туалетах, а у него на прикрытии стоит опорник на лонге. При желании снайпер может даже поджать туалеты, но это очень рискованное действие. Поджимы коннектора, особенно в матчмейкинге, практически не читаются атакой.
Электроник и Симпл в начале раунда занимают туалеты и лонг, но при первой инфе возвращаются в сайд.
Характеристики и задачи на карте
Автор карты — владелец и разработчик игры cs:go VALVE совместно с Hidden Path Entertainment
Статус — в первых версиях игры совершенно отсутствовала и появилась только в кс го. Впервые ее увидели вместе с зимним обновлением операции «Браво». И в официальном пуле карт сразу заменила Cobblestone.
Режим — установка бомбы террористами на базе спецназа (как и у всех соревновательного типа).
Главные цели которые необходимо сделать командами:
- Убить весь спецназ до окончания таймера (каждый раунд имеет ограничения по времени — преимущество контеров);
- Убить всех террористов или дождаться окончания раунда (без установленной бомбы);
- Взорвать бомбу террористами;
- Обезвредить бомбу контер-террористами (при возможности не дать сделать установку);
Overpass
В последнее время на Overpass часто бывают забавные матчи, где сторона защиты уничтожает атаку. Vitality вела 14-1 против TyLoo, но выиграла со счетом лишь 16-9, то есть сторона защита суммарно выиграла двадцать два раунда, а атака лишь три.Finest против Tricked закончила половину за защиту тоже со счетом 14-1, но вторую половину они проиграли со счетом 2-10, выиграв при этом матч. И есть еще множество примеров, которые показывают, что сторона защиты способна доминировать.
Схема Overpass с названиями позиций
Команды, способные грамотно играть в защите, обычно не оставляют шансов своим соперникам. Карта довольно масштабная, при этом игроки защиты имеют достаточно времени, чтобы занять большое количество пространства.
За 12700 сыгранных карт сторона защиты выиграла 53.3% раундов, что тоже немало. Может показаться, что 53.3% — не очень много, но на большой дистанции это ощутимая разница. Что стоит поменять, чтобы атаке стало проще? Дать возможность быстрее занимать позиции, вроде мида, воды и коннектора, для начала этого хватит.
Зачем учить обозначения на картах в CS:GO?
Чем быстрее и короче вы дадите информацию своему тиммейту, тем быстрее он сможет разменять вас или сохранить себе жизнь. Краткость — сестра таланта. Поэтому с древних времен, когда в Counter-Strike играли еще в подвалах, пошла традиция называть разные места на карте максимально короткими и понятными словами. Благодаря этому многие позиции схожи в названиях. Зачем изобретать велосипед, если центральный коридор можно назвать миддлом, верно?
Официальный маппул в CS:GO
Другое дело, что многие начинающие игроки знают всего 5-6 позиций на карте: мид, лево, право, А, Б и где-то вот там. Новички (а иногда не только они) забывают о том, что на каждой карте есть множество укрытий, у которых есть свое название. Как объяснить тиммейту, за каким конкретно ящиком сидит враг? Обычно просто говорят примерное направление: он на Б. И вот что делать? Крутись, как хочешь. Вместо того, чтобы дать префаер за нужный ящик, ты идешь искать бедолагу. Тратишь драгоценное время, к нему прибегает помощь и вы проигрываете раунд.
Ученье — свет, поэтому давайте разберем ключевые позиции (callouts) на всех актуальных соревновательных картах в CS:GO.
Важные области и особенности игры на них
У защиты есть несколько базовых схем, которые требуется комбинировать по ходу матча в зависимости от ситуации. В случае с Миражом расстановка 2-1-2 работает в любой ситуации, то в Overpass CS атака быстро адаптируется к любой оборонительной позиции. На карте сразу 4 основные линии: длина, туалеты, коннектор и выход под В (там находится вода и монстр). Далее мы будем рассматривать все расстановки с четырьмя числами именно в такой последовательности.
1-0-2-2
Популярная схема на карте Overpass CS, при которой защита полностью отдает середину. Игрок на длине играет пассивно, при желании он может даже стоять в точке А и собирать информацию о своей позиции. Один геймер в коннекторе передвигается по полкам и смотрит на проход в туалеты, а второй игрок пассивно управляет им. Этот линк при необходимости очень быстро подтягивается под оба плента и также контролирует почти половину карты.
1-2-0-2
Это зеркальная расстановка на карте Overpass. На этот раз коннектор полностью брошен, но в туалетах стоят 2 игрока. Часто на длину ставят AWP. Террористы не смогут добраться до точки А, поэтому это исправление следует использовать, если они ранее активно штурмовали эту сторону. Но при такой конфигурации сильно страдает защита Б, так как атака может запросто взять коннектор и воду, после чего легко уйти на завод. При такой расстановке защита на Б должна играть максимально пассивно: один игрок в хелпе, второй в болоте или за колонной.
0-1-0-4
По количеству игроков в B становится очевидным, когда такая расстановка необходима. Задача единственного защитника А — собрать информацию и забросить гранаты, остановив возможный выход. Поначалу можно играть в туалетах, но рассредоточившись, нужно быстро перебраться на место закладки бомбы, откуда можно спрыгнув, проверить обе позиции.
Оборона
Задача обороны заключается в защите двух точек – А и В
В данном случае важно угадать, куда пойдет соперник. При таком раскладе будет больше шансов отразить нападение
Этот факт на самом деле считается проблемой контр-террористов, ведь часто оппонент будет атаковать всей пятеркой, тогда как обороне придется растянуться по всей карте, прикрывая две базы. Не редко случается так, что террористы всей командой выходят на 2-3 игроков соперника, и уверенно их переигрывают за счет количества юнитов.
Хорошо, если в команде есть сильный скилловый игрок, способный лично ликвидировать или серьезно повредить игроков противоположной команды. Тогда и общие шансы на успех увеличиваются. После установки бомбы у контр-террористов есть 40 секунд, чтобы убить оставшихся врагов и обезвредить бомбу.
Сильной оборонительной командой является Astralis. Датчане хороши в перетяжках и уверенно вступают в бой первым номером на приеме. Это позволяет часто получать преимущество и выигрывать ключевые тимфайты. Эти навыки во многом помогли команде занять первое место в мировом рейтинге, где Astralis находится и сейчас.
Проблема террористов в том, что им необходимо проходить улицу, где они часто могут быть обнаружены. Понимая движение соперника, counter-terrorists легко подстраиваются и занимают выгодные позиции. Хорошим показателем будет считаться выигрыш 10-12 раундов за КТ из 15 сыгранных.
Есть и тонкие особенности игры за оборону. Защищающаяся сторона не всегда будет вступать в бой, если пропустили соперника за спину и позволили установить бомбу. Это происходит при нескольких вариантах:
- Террористов больше, чем контр-террористов;
- Остается мало времени;
- Недостаточно прочности здоровья.
Проще отдать раунд без боя, но не позволить заработать денег сопернику на убийствах. Напомним, экономика в игре имеет огромное значение.
Команды для тренировки раскидок в КС ГО
Смоки и флешки являются базовой составляющей тактики современного контрстрайка. Гайдов на эту тему невероятное количество, но этот мануал краткий и собрал в себе основные команды для тренировки раскидки.
В этом гайде мы рассмотрим основные и наиболее полезные консольные команды для тренировки гранат. Это команды дадут вам неограниченные боеприпасы, покажут траекторию гранат и прострелы, а также включите бинд для noclip (чтобы вы могли легко летать по карте).
Теперь делаем как про, создаем специальный конфиг, назовем его raskidka.cfg и помещаем его вот по этому пути.
Каждый раз, когда вы решите потренить, поставьте параметр запуска « +exec raskidka.cfg », вот и все, мы готовы к тренировке!
Открываем его, и вставляем туда команды
Это базовые команды.. копируем и идем ниже (ОБЪЯСНЕНИЕ КОМАНД НИЖЕ)
sv_cheats 1 sv_infinite_ammo 1 ammo_grenade_limit_total 5 mp_warmup_end mp_freezetime 0 mp_roundtime 60 mp_roundtime_defuse 60 sv_grenade_trajectory 1 sv_grenade_trajectory_time 10 sv_showimpacts 1 mp_limitteams 0 mp_autoteambalance 0 mp_maxmoney 60000 mp_startmoney 60000 mp_buytime 9999 mp_buy_anywhere 1 mp_restartgame 1
bind «КЛАВИШУ СТАВИМ ТУТ» «noclip»
Биндим клавишу на добавление оружия, гранат и прочего.
bind «КЛАВИШУ СТАВИМ ТУТ» «give weapon_hegrenade;give weapon_flashbang;give weapon_smokegrenade;give weapon_molotov»
Команды для добавления ботов
bot_add_t bot_add_ct bot_kick bot_stop
Важно: не забудьте заменить КЛАВИШУ СТАВИМ ТУТ на нужную клавишу, чтобы использовать noclip или получить гранаты. Объяснение команд:
Объяснение команд:
- sv_cheats 1: включает все команды.
- sv_infinite_ammo 1: бесконечные боеприпасы.
- ammo_grenade_limit_total 5: у вас может быть 5 гранат вместо 4.
- mp_warmup_end: завершить разминку.
- mp_freezetime 0: нет свободного времени в начале каждого раунда.
- mp_roundtime 60: время раунда в минутах.
- mp_roundtime_defuse 60: время раунда в минутах. на картах разминирования.
- sv_grenade_trajectory 1: показать траекторию / линию, когда вы бросаете гранаты.
- sv_grenade_trajectory_time 10: время в секундах до исчезновения траектории / линии.
- sv_showimpacts 1: показать попадания пули (blu / red boxes).
- mp_limitteams 0: снятие лимита на баланс команд
- mp_autoteambalance 0: автоматический баланс команды выключен.
- mp_maxmoney 60000: у вас может быть $ 60.000 вместо $ 16.000 по умолчанию.
- mp_startmoney 60000: начните игру с $ 60.000.
- mp_buytime 9999: время, в которое вы можете купить (в секундах).
- mp_buy_anywhere 1: позволяет открывать меню покупок в любом месте на карте.
- mp_restartgame 1: перезапускает игру через 1 секунду.
- noclip: вы можете летать сквозь объекты.
- bot_add_t: добавьте бота террориста
- bot_add_ct: добавьте бота в контртеррориста
- bot_kick: удалите всех ботов.
- bot_stop: заставляет ботов стоять и ничего не делать.
Источник
Заключение
Если вы увлекаетесь ставками на CS:GO, то вы обязательно учитывать процент побед одной из сторон на каждой из карт, т.к. только в этом случае вы сможете верно определить шансы на победу и поставить по хорошему коэффициенту. Мы рекомендуем вам всегда следить за пиком карт и делать свои выводы только после него.
Попробуйте свои силы в ставках на CS:GO, без вложений, используя лучшие фрибеты букмекерских контор за регистрацию, которые позволяют получить реальные деньги, сделать ставку и вывести выигрыш, без пополнения счета.
Последней добавленной картой в официальный мап пул Counter-Strike: Global Offensive является Vertigo. Именно о ней мы сегодня и поговорим с вами.