Главные герои
- Сон Ки Хун / №456 — спускает все деньги на азартные игры и ничего не может с собой поделать; живёт с больной мамой, которая его содержит; разведён, имеет дочь, очень любит её; расстроен новостью о том, что через год дочь навсегда улетит в США вместе с матерью и отчимом; становится игроком смертельно опасной игры ради денег — Ли Джон Джэ.
- Чхо Сан Воо / №218 — друг детства и одноклассник Сон Ки Хуна, всегда был для него примером и гордостью; глава инвестиционной группы в прошлом, в настоящем — неудачник с большими долгами; объявлен в розыск за кражу денег у клиентов и многочисленных долгов; продолжает обманывать мать, которая думает, что её сын живёт за границей, очень богат и успешен; зная какая их ждёт игра, не подсказал Сон Ки Хуну, но по счастливой случайности тот смог её успешно пройти — Пак Хэ Су.
- Кан Сэ Бёк / №67 — беженка из Северной Кореи; не верит людям, ведь каждый стремится её обмануть и кинуть на деньги; мечтает заплатить брокеру, который за огромные деньги смог бы перевезти её мать через границу; присматривает за младшим братом, сильно скучающему по родителям — Чон Хо Ён.
- Али Абдул / №199 — мигрант из Пакистана; живёт вместе с женой и маленьким ребёнком и не может обеспечить их, поскольку работодатель не платит на протяжении полугода; в первой игре спас жизнь Сон Ки Хуну, после чего подружился с ним и стал членом его команды — Анупам Трипати.
- О Иль Нам / №1 — дедушка, участник Игры; болен раком мозга; считает, что участие в Игре лучше, чем ждать смерти во внешнем мире — О Ён Су.
- Хван Чун Хо — молодой полицейский, который ищет пропавшего брата; случайно слышит от Сон Ки Хуна информацию о смертельной игре; решает проследить за ним и попадает в Игру в качестве охранника — Ви Ха Джун.
Сюжет
456 игроков из разных слоёв общества собрались в одном помещении для участия в Игре. Они не знают друг друга, но их объединяет одно: огромные денежные долги. Получив уникальный шанс неплохо заработать, играя в игру, никто из них не догадывался, что проигравший теряет собственную жизнь. Но после 1-го раунда напуганные игроки получили шанс вернуться в привычную жизнь. Прожив пару дней на свободе, окунувшись в проблемы, которые никуда не делись, большинство из них вернулись в Игру.
Кадр из сериала
Каждый уровень — это участие в детской игре, которую знают все. Но внутри общества начинается разлад: более агрессивные, жадные и сильные решают избавиться от максимального количества игроков. Меньше соперников — больше выигрыш. После ночной резни людей становится намного меньше, а страха в глазах выживших — в разы больше. Что ещё придумают организаторы Игры? И сможет ли молодой полицейский помочь остановить этот хаос и найти своего пропавшего брата?..
Сахарные соты
Игроки входят в помещение с четырьмя дверьми, на каждой из которых нарисованы фигуры – круг, треугольник, звездочка, зонтик. Так как команда Сона не понимает какая игра их ожидает, они решают встать каждый в разную дверь. Чо Сан Ву выбирает треугольник, Али – круг, старик – звезду, а Сон – зонтик. Чо выбрал треугольник не просто так – он вспомнил игру, прежде чем дать совет команде разделиться. За ним пошла и девушка с номером 067, поняв, что Чо знает игру, и он выбрал «правильную» дверь. Игра называется «Сахарные соты».
Суть игры заключается в следующем. Каждому игроку выдается коробка, в которой находится два предмета – застывшая карамель с фигурой, которую выбрали игроки, и иголка. Задача – вырезать нужную форму так, чтобы не сломать ее. На выполнение задания дается 10 минут.
Первым выбывшим из игры становится мужчина под номером 369. Ему стреляют в голову, и он скатывается с горки с кровавым следом. У людей начинают трястись руки, отчего вырезать фигуру становится сложнее. Один за одним участники начинают покидать игру. Первым из команды Сона закончил испытание Али. Чо Сан Ву заканчивает вторым за три минуты до окончания.
Сильно вспотев, Сон придумывает простой способ выполнить задание – фигуру нужно вырезать из карамели, а сахар при контакте с водой тает. Додуматься до этого ему помогла капля пота, упавшая с лица. Далее он начинает облизывать фигуру сзади, чтобы линии фигуры растаяли быстрее, и он смог достать зонтик. Этот способ позже подглядывает еще несколько игроков, в том числе и старик.
Девушка под номером 212 проходит игру несколько иначе – она нагревает иглу с помощью зажигалки, которую ей удалось пронести, и с легкостью достает фигуру. Затем она «случайно» роняет зажигалку возле Чана Док Су – игрока под номером 101.
На последней секунде Сону все-таки удается извлечь самую сложную фигуру и пройти дальше. Игрок под номером 119 ломает зонтик по окончании времени, втыкает иголку в глаз одному из сотрудников, ранит другого и берет второго в заложники. 119-й требует от заложника снять маску, чтобы посмотреть на этих людей, которые участвуют в организации и проведении игры. Сотрудник слушается, снимает маску и разворачивается к 119-му. Оказывается, что в розовом костюме – подросток примерно лет шестнадцати. Сойдя с ума, 119-й приставляет пистолет к своей голове и жмет на курок. Подростку также не удается выжить. Его через несколько секунд убьет ведущий.
В то время, когда проводилась вторая игра, нам показали сцену, где один из сотрудников увел в другую сторону игрока под номером 111. Как нам покажут позже, он – хирург и помогает сотрудникам извлекать из едва живых людей органы для продажи. Взамен, ему предоставляют информацию о следующей игре.
После второй игры остается 108 игроков. Призовой фонд – 34,8 миллиардов вон. Во время обеда пятеро человек из группы бандита берут еду во второй раз, из-за чего пятеро остаются вообще без еды. Игрок 271, которому вообще не досталось еды, решает выразить недовольство Чану, после чего тот его избивает до смерти. Табло изменяет число игроков на 107 и в копилку падает 100 миллионов вон. Люди начинают понимать, что фонд растет из-за количества погибших. После отбоя группа Чана начинает нападение на всех людей без исключения, но, к счастью, из группы Сона никто не погибает, а девушка под номером 067 присоединяется к его команде.
На следующее утро пятерка Сона знакомится друг с другом, и мы узнаем, что пакистанца зовут Али Абдул, а девушку «067» – Кан Се Бек. Старик не может назвать свое имя из-за проблем с опухолью.
Игрок 111, тайно помогающий извлекать органы, зашивает рану Чану, которую тот получил во время ночной бойни, а девушка 212, Хан Ми Не, пытается втереться в доверие к Чану, занявшись с ним сексом. Всего в игре осталось 80 человек, и игроков приглашают на третье испытание.
Почему люди смотрят такие фильмы?
На этот вопрос может быть несколько ответов.
Во-первых, людям исторически нравятся игры, в которых есть угроза смерти или увечий участников. Кажется, это заложено в нашей природе. Память о смертельных боях гладиаторов на римских аренах живет в веках. Хоккейные турниры с драками в разы популярнее, чем без них. Многие зрители автогонок не скрывают, что смотрят их ради аварий, а вовсе не ради результатов. Кинематограф средствами драматургии доводит этот интерес до предела.
Кадр из фильма «Королевская битва»
Во-вторых, такие фильмы дают ощущение, что открывают для зрителя завесу тайны в понимании человеческой природы. Они в деталях показывают, как меняется характер героев под гнетом обстоятельств, и одновременно с этим ставят вопрос о границах человечности в людях, что побуждает нас поступать гуманно и как долго мы сможем сдерживать в себе звериное начало под угрозой смерти? Тут можно вспомнить роман «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и так называемый «Стэнфордский тюремный эксперимент» (с его последующим скандальным разоблачением), которые стали всемирно известными и популярными по этой же причине.
В психологии и философии существует теория «пограничного состояния». Ее развивали Карл Ясперс, Альбер Камю и Жан-Поль Сартр. Она утверждает, что перед угрозой смерти человек способен отвергнуть ненужные и опасные в этот момент сомнения, сдержанность и страх. Он может обрести полноту бытия и стать собой в полной мере, раскрыв весь свой потенциал. Фильмы вроде «Игры в кальмара» обязательно показывают в конце такую героическую трансформацию главных персонажей и воодушевляют этим своих зрителей.
Кроме того, у всех таких фильмов всегда есть социальный и религиозный подтекст. Заставляя зрителей сочувствовать своим героям, они ставят вопрос о глобальном несовершенстве мира, который вынуждает людей терпеть и переносить страшные страдания.
В фильме «Игра в кальмара» бедственное положение игроков напрямую противопоставляется благополучию развращенных миллиардеров, которые с усмешкой и азартом наблюдают за их муками.
Иногда это противопоставление строится по линии отцов и детей, иногда — тоталитарного правительства и граждан. В любом случае, в таких фильмах всегда есть какой-то заметный социальный конфликт, с которым зрители могли бы себя проассоциировать.
Что касается религиозного подтекста таких азиатских фильмов, он может быть неочевиден для европейских зрителей. Основу южнокорейских религиозных верований (как и большинства азиатских стран) составляет многобожие, которое объединяется в универсальную концепцию внутри дзен-буддизма. Согласно языческим верованиям, боги совершенны и ни в чем не нуждаются. Соответственно, самый естественный для них вид досуга — азартные игры. А единственное чем и кем они могут играть — это люди и их жизни. Такое отношение к богам можно встретить по всему миру. Вспомним хотя бы античные мифы: Геракл, Тесей, Ясон и аргонавты — все они участвуют в своеобразных играх на выживание, развлекая богов. Победитель в таких играх подтверждает тем самым свою близость к богам. И сам становится на фоне других людей практически полубогом.
Особенность азиатской культуры проявляется здесь в том, что человек не просто может победить в играх, приблизившись к сакральному миру. Ему доступно обрести дзен — высшее просветление, высшую мудрость и соединиться с основами всего бытия. В этом состоянии он превосходит земных богов. И, значит, может наказывать их и даже уничтожить. Что-то подобное мы видим в финале фильма «Игра в кальмара».
Кадр из сериала «Игра в кальмара»
Причины посмотреть сериал «Игра в кальмара»
Если каст актеров и завязка тебя не удивили, то держи еще несколько причин, которые точно склонят тебя к просмотру этого сериала.
Внимание к деталям — режиссер очень трепетно относится ко всему, что связано с сериалом — от выбора расцветки одежды для персонажей в зависимости от их ранга до кармы за деяния в прошлом (об этом мы говорили ниже). Так же стоит отметить работу декораторов — локации выглядят настолько правдоподобно, а герои так хорошо в них вписываются, что во время просмотра не возникает сомнений в реальности происходящего
Компактность — автор не стал растягивать сериал на несколько десятков эпизодов, как это любят делать в отечественном кинематографе. Сюжет движется строго вперед и подается «концентрированно», не рассеивая внимание зрителя филлерными сериями.
Отсутствие повесточки — вообще, Netflix славится бестактным продвижением культурной оккупации запада. Однако в этом сериале подобное не наблюдается.
Атмосфера — все эти маски, бесконечные намеки в диалогах, символизм и скрытые смыслы позволяют сериалу держать зрителя в напряжении похлеще самых забористых триллеров. И это не может не радовать.
Жестокость и невинные игры — «Игра в кальмара» сочетает несочетаемое. С одной стороны, у нас жестокий мир взрослых, полный обязанностей и трудностей, с другой — «невинные» детские игры, поражение в которых ведет к неминуемой гибели.
Остросоциальные темы — проблемы, которые поднимает сериал знакомы каждому: долги, неравенство, дискриминация, коррупция и отсутствие будущего. Главные герои сериала это не просто пластмассовые куклы с заготовленными фразами, а по-настоящему живые люди, с которыми зритель может найти много общего.
Фрагмент без спойлеров (почти)
Честно говоря, сериал смотрится на одном дыхании. Где-то до седьмой серии включительно перед нами годнота с хорошо проработанными персонажами и нестандартными сюжетными поворотами, которая заставляет смотреть серию за серией. И смотреть это интересно! Я был уверен, что буду только хвалить этот сериал, придравшись лишь к одной сюжетной линии… но… нет. Последние две серии сняты так, словно пришли продюсеры, недовольные просмотром предыдущих эпизодов, и внесли правки в сценарий прямо на съёмочной площадке. Потому что 8 и 9 серии – это просто сценарный ужас. Не в плане жестокости, а плане сюжетных дыр, неуместных твистов, оборванных линий и ничем не обоснованной мотивации персонажей. Серьёзно, если вы читаете мой обзор до просмотра – бросайте после 7 серии и считайте, что главного героя убило куском стекла. Потому что дальше – просто разочарование.
Самое обидное, что сериал не то что “неплохой”, он претендует на звание гениального. Но его финал, созданный тупо ради задела на сиквелы и пафосности в духе фильмов Кристофера Нолана перечёркивает почти всю проделанную работу создателей и съёмочной команды.
А вот далее будут СПОЙЛЕРЫ. Я предупредил.
Сериалы, похожие на «Игра в кальмара»
Фильмов, похожих на дораму «Игра в кальмара» довольно много: тема смертельных состязаний совсем не нова. Сериалов меньше и среди них есть вполне достойные, в том числе российские. Это:
- «Алиса в Пограничье» (Япония)»;
- «Игра лжецов (Япония)»;
- «Игра на выживание (Россия)»;
- «Колл-центр (Россия)»;
- «Бессонница (Россия)»;
- «Квест (Россия)»;
- «Судная ночь (США)»;
- «Паника (США)»;
- «Неизвестные лица (США, Мексика)»;
- «Бумажный дом (Испания)».
Есть и сериалы-аниме (Япония) про смертельные игры:
- «Кайдзи»;
- «Взрыв!»;
- «Игра Дарвина»;
- «Дневник будущего».
-
«Страна чудес смертников». Вам понятно, почему весь мир сходит с ума от «Игры в кальмара»?
Да. Я и сам от него с ума схожу. 8.7%Да. Что-то новое и необычное. 39.75%
Нет. Обычный фильм, каких сотни. 20.5%
Абсолютно не понимаю. 31.06%
Проголосовало: 161
Отличная статья!15Нет…4
Оцените фильм:
Во что соревнуются в «Игре в кальмара»
Фишка сериала в том, что участники рубятся в детские игры. Взять хотя бы «красный свет-зелёный свет». Когда жуткая кукла говорит «зелёный свет» и отворачивается, участники могут двигаться от старта до спасительного финиша. Когда говорит «красный свет», нужно замереть. Кто не успел, «выбывает» — увы, под этим словом подразумевается отнюдь не дорога домой с понуро опущенной головой.
Участникам предстоит пройти через шесть таких игр, и правила каждой предельно просты. Это добавляет сериалу шарма: в некоторые из этих детских забав рубились даже у нас во дворе, вот только в этот раз за испытаниями стоит смертельная опасность.
При этом поставлены игры драматично. Ситуация на поле может кардинально измениться за секунду. Любимчики нередко «выбывают», когда зритель этого не ожидает. Чтобы выжить, участникам приходится проявлять шокирующие коварство и бесчеловечность.
В каждом соревновании нерв натянут до предела — он заставляет сидеть перед экраном, как на иголках. Никогда не знаешь, чем закончится следующая безумная игра и не отвернётся ли удача от персонажей, которым симпатизируешь.
При этом исходы некоторых испытаний прямо-таки выбивают из колеи. Трудно представить, сколько слёз было пролито в финале игры с десятью шариками. При этом история не пытается разводить на эмоции, как плаксивая Detroit: Become Human — здесь нет «дешёвых» приёмов.
Вдобавок к этому авторы регулярно повышают накал страстей. Если по началу опасность грозит участникам лишь во время соревнований, то в какой-то момент смерть может настигнуть даже в мирное время. Нет гарантий, что ночь переживут все.
По корейской традиции жестокости и кровищи в сериале хватаетПо корейской традиции жестокости и кровищи в сериале хватает
В итоге чуть ли не каждая секунда полна напряжения
Сценарий превращает каждую серию в аттракцион, который захватывает и удерживает внимание с первого и до последнего кадра
Персонажи и актёры «Игры в кальмара»
Авторам удалось придумать для сериала множество запоминающихся персонажей. Предприниматель, который считался гением, но допустил серьёзные ошибки и влез в долги. Девчонка, которая сбежала из Северной Кореи и теперь ищет средства, чтобы вытащить оттуда мать и забрать брата из приюта. Добрый дедушка, жить которому осталось недолго. Мафиози, перешедший дорогу собственному боссу.
В сериале полно других занятных личностей, и большинство из них сразу же запоминаются. В кого-то влюбляешься, кому-то просто симпатизируешь, кого-то неистово ненавидишь — главное, что герои не оставляют равнодушным.
Во многом эффект достигается за счёт отличной актёрской игры. Персонажи убедительно отыгрывают страх, сомнения, безумие и отчаяние. Чувство фальши за весь сезон не возникает ни разу.
Стоит отметить, что пусть за плечами актёров солидная фильмография, многие из них не считаются звёздами даже на родине. Массовый зритель и вовсе узнает разве что пару знакомых лиц.
К примеру, исполнитель главной роли Ли Джон-джэ (Jung-Jae Lee) наиболее известен ролями в картинах конца прошлого века. Последний примечательный фильм с его участием «Горничная» (Hanyeo) 2010 года.
Впрочем, после успеха «Игры в кальмара» нет сомнений, что карьеры основного состава получат стремительное развитие. Каст уже сейчас заваливают предложениями. Это заслуженно, ведь актёры выложились на полную и показали, что способны на многое.
Феномен сериала «Игра в кальмара»
«Игра в кальмара» меньше чем через месяц после выхода стал самым популярным сериалом стриминговой платформы «Netflix». Интересно, что средства в раскрутку проекта за пределами Южной Кореи, где он произведён, практически не вкладывались — информация о нём распространялась вирусно, через социальные сети. Важную роль сыграло то, что сериал был продублирован на тридцати четырёх языках — благодаря этому люди из других стран более охотно вовлекались в просмотр.
У «Игры в кальмара» сотни тысяч поклонников по всему миру. Интернет завален фанатскими видео на тему игр, которые были продемонстрированы в сериале. Основная аудитория — подростки, наиболее активная из всех возрастных категорий. И в том, что удалось зацепить прежде всего её, один из секретов популярности проекта среди всех остальных.
Под хештегом #squidgame в TikTok, основными пользователями которой как раз являются подростки, опубликованы миллиарды клипов-мемов на тему «Игры в кальмара». Оттуда неудержимый поток хайпа хлынул и на другие площадки. К середине осени этот сериал стал самым популярным в мире — его посмотрели больше 110 миллионов человек. Если же учитывать тех, кто пользуется пиратскими ресурсами, то это количество можно смело умножать минимум на два.
История, придуманная Хван Дон-хёком, как и в случае с не так давно прогремевшим южнокорейским хитом «Паразиты», получилась универсальная — понятная детям и взрослым, корейцам и представителям других национальностей. Причём в обоих фильмах, если знать значение некоторых сугубо национальных деталей, смысл может немного измениться.
Сериал с учётом реалий мирового экономического кризиса смотрится вполне себе злободневно и современно — пожалуй, за десять лет сюжет только «настоялся». Режиссёр отмечает, что пандемия COVID-19 усугубила неравенство между классами в Южной Корее и во всём мире, что сделало сериал более реалистичным. Универсальность и современность «Игры в кальмара» тоже можно отнести к решающим факторам успеха.
Здесь каждый найдёт себя
Визуальная составляющая у «Игры в кальмара» также выполнена на высоком уровне. И хотя здесь нет огромных бюджетов, с имеющимися средствами авторы умеют умело обращаться.
Каждые декорации рассказывают свои мини-истории, в них читается подтекст. Контекст виден всегда и везде, можно даже ничего не говорить — и так всё становится ясно.
А сюжетные твисты обыграны так, что даже если вы все поймете где-то в середине сезона (на серии пятой или шестой), то все равно захотите убедиться в своих догадках. И даже в том случае, если они подтвердятся, расстройства это не вызовет.
В каждой новой серии в очередной раз подчеркивается суровая реальность и поднимаются всё новые вопросы, хотя глобальный здесь только один. Но его я озвучивать не стану, каждый сам сделает для себя выводы.