Crash bandicoot 4: it’s about time может появиться и на других платформах

Crash Landed. Самая интересная из сегодняшнего списка

А вот та самая игра с обложки статьи. Дамы и господа, Crash Landed!

О той игре можно много чего сказать, так что давай приступим.

Изначально игра носила название Crash Bandicoot 2010, что уже говорит о наличии разработки на PS3 и XBOX 360. До этого серия дальше PS2 и Wii далеко не уходила, а тут решила развернуться на целый «карект-ген» кого времени.

Об этой игре стало известно из блогов уволенных разработчиков. Распад студии произошел настолько быстро, что даже анонсировать игру не успели. Пожалуй давайте ближе к делу.

Данная игра планировалась как на обыденные для серии Wii, XBOX 360 и HDS, так и на новую для нее PS3. Уже с первых скриншотов видна хорошая графика, и новый дизайн всего.

Как можно было понять по дизайну, данная игра должна была стать очередным перезапуском серии. И какой перезапуск без новых геймплейных фишек?

Концепт-арт перчаток+кардинальный редизайн Дингодайла

Сверху вы можете видеть не только странный дизайн Дингодайла, но и перчатки которые мог создавать Креш из подручных материалов. Каждая перчатка давала новые способности, которые помогали проходить игру. Ну как в стандартное РПГ проще говоря. И то, это только малая часть всего крафта. А сколько его задумывалось, боюсь представить

Данная игра в отличии от других обладает огромным количеством концепт-артов всего. Так что давайте проведем краткий экскурс

Дом главного героя. Не сильно отличается от оного в прошлой игре

Джунгли. Скорее всего тут находился дом главного героя

Острова. Интерфейс замазан что бы скрыть причастие игры к данной серии

Пляж

Дингодайл поджигает болота. Стоит заметить что у этой версии дизайна у него горящие брови

Главный герой в капсуле. Скорее всего означает перезапуск серии, но ее уж слишком часто перезапускали.

Ну и вот самое интересное на последок. Остатки анимации, и даже геймплей для HDS

Звуковые эффекты из старых частей, но другого от демки не ожидал

Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage (2004)

С самого появления Бандикута Крэша и Дракончика Спайро на PS1 фанаты ждали игры, где они появятся вместе. Но Crash Purple: Ripto’s Rampage – не то, чего нам так хотелось. Возможно, многие предпочли бы, чтобы эта игра вообще не выходила.

Crash Purple рассказывает глупую историю о том, как Кортекс и Рипто объединяются, чтобы победить Спайро и Крэша. Чтобы стравить героев между собой, Рипто посылает кучку Риптоков в плохих масках Спайро, чтобы они напали на Крэша. Гениально.

Если все сказанное вас еще не напугало, то геймплей здесь неуклюжий и полный совершенно бесполезных для персонажей мини-игр. Например, сражаясь со Спайро, вам нужно бросать друг в друга разные предметы, чтобы соперник упал в канаву.

Я годами обходился без игрового ПК, а теперь соберу его вместо Xbox. Нет, я не сумасшедший

Universal не сбавляла обороты. Уже через год, в 2002-м, студия Vicarious Visions выпустила первую портативную часть серии, Crash Bandicoot: The Huge Adventure (она же Crash Bandicoot XS). Этот платформер для Game Boy Advance сейчас не представляет особого интереса, но в свое время получил в целом позитивные отзывы: хвалили графику, управление и отлаженный дизайн уровней. Оригинальной игру не назовешь – это просто двухмерный платформер для потративной консоли, во всем подражающий оригинальным игррам серии, особенно Crash Bandicoot 3: Warped. Universal была довольна успехом The Huge Adventure, так что через год Vicarious Visions выпустила не менее успешный Crash Bandicoot 2: N-Tranced для той же платформы.

Тем временем кризис идей серии, лишившейся изначальных авторов, становился все более явным. Следующая игра для домашних консолей, Crash Nitro Kart от Vicarious Visions, получилась средней. Ее назвали «проходным картингом», который просто пытается эмулировать Crash Team Racing с технологиями эпохи PS2. В игре было 6 гоночных режимов, 5 режимов сражений (где вместо трека персонажи оказывались на арене с различными бонусами) и 0 интересных инноваций. Это первая часть серии с использованием кинематографических роликов, но сложно сказать, что они как-то скрашивали односложный сюжет: злодей похищает героев и вынуждает их участвовать в соревнованиях, угрожая уничтожить планету.

Только в 2004 году серия получила по-настоящему новую игру, Crash Twinsanity от Traveller’s Tales для PS2 и Xbox. Ранняя версия Twinsanity была довольно серьезной: по сюжету Злые близнецы похищают родной остров Крэша, перенося его на планету, состоящую из частей других миров, а герою приходится объединиться со своим злейшим врагом доктором Нео Кортексом.

Но во время разработки Twinsanity вышла первая Ratchet & Clank с очень похожим сюжетом (там тоже злодей, собирающий планету из кусочков других планет), так что Traveller’s Tales сделала игру гораздо более комедийной. Геймплейно игра была мало похожей на предыдущие части: игрок управлял Крэшем, Нео Кортексом и даже новой героиней Ниной Кортекс. Герои отличались набором умений, которые открывали доступ к разным частям уровней – они впервые стали полностью открытыми. Правда, прорывным успехом неожиданная смелость Universal не обернулась: игру хвалили за графику, юмор и инновации, но ругали за музыку и одиночные секции платформенных уровней.

Тем пременем Vicarious Visions выпустила портативную Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage для Game Boy Advance. Идея игры была крутой: это кроссовер между Crash Bandicoot и Spyro the Dragon, двумя легендами первой PlayStation. Но вышла просто проходная поделка, в основном состоящая из примитивных мини-игр и вторичных идей.

Traveller’s Tale планировала еще две игры о Крэше, сиквел Twinsanity и Cortex Chaos, но Universal по неизвестным причинам отказалась финансировать их разработку. Вместо этого студия начала делать свою последнюю игру в серии, Crash Clash Racing, но впоследствии разработку передали Radical Entertainment. Новая команда перезапустила проект практически с нуля, оставив только механику временного слияния картов персонажей в единый мегаболид. Игра, сочетающая в себе аркадные гонки и платформенные секции в открытом мире, вышла в 2005 году под названием Crash Tag Team Racing на PS2, Xbox, GameCube и PSP.

Сейчас «Крэш» возвращается с новыми силами

На пресс-конференции Sony в рамках E3 2016 генеральный директор Sony Interactive Entertainment America Шон Лейден вышел на сцену и анонсировал полный ремастер оригинальной трилогии Crash Bandicoot вместе с появлением персонажа в Skylanders: Imaginators.

В конце июня 2017 года Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, разработанная Vicarious Visions, вышла на PS4, а годом позже появилась и на PC, Xbox One и Nintendo Switch. Помимо полностью переделанных трех игр авторы добавили два вырезанных, особо сложных уровня, которые создала еще Naughty Dog. Сборник доказал Acitivision, что Крэша все еще помнят и обожают – N. Sane Trilogy продался огромным тиражом более 10 миллионов копий.

Именно поэтому в июне 2019 года на PS4, Xbox One и Nintendo Switch вышел Crash Team Racing Nitro-Fueled, полноценный ремейк последней игры серии от Naughty Dog. По словам Activision, игра показала лучший старт продаж в истории франшизы – игроков не отпугнули даже назойливые микротранзакции, добавленные в картинг вскоре после релиза.

Но если последние два релиза Крэша, возможно, обернулись таким успехом из-за ностальгии, вскоре серию ждет самая важная проверка. «Crash Bandicoot 4: Это вопрос времени» от Toys for Bob (студия, сделавшая ремастер трилогии Spyro the Dragon и версию N. Sane Trilogy для Switch) выйдет на PS4 и Xbox One 2 октября 2020 года. По замыслу, это будет именно каноничная четвертая часть, какой ее бы могла сделать Naughty Dog. Здесь знакомая линейная структура уровней, фиксированная камера, бонусы-маски, секции с побегом от гигантских врагов и, конечно, разбивание ящиков. Нововведения тоже будут – например, помимо защитной маски будут и те, которые меняют гравитацию или замедляют время, а еще дадут поиграть за Нео Кортекса в более стратегических уровнях.

https://youtube.com/watch?v=5qF5JrciMnU

* * *

После стольких смен издателей и разработчиков, редизайнов и концептуальных переосмыслений удивительно, что Крэш Бандикут до сих пор так важен для индустрии и любим игроками. Судя по продажам последних ремастеров и тому, что новая часть усердно подстраивается под образ оригинальной трилогии, полноценное перерождение серии кажется вполне вероятным. Тем более после того, как Crash Bandicoot 4: It’s About Time получила крайне высокие оценки – ее средний балл на Metacritic составил 86. И даже вне зависимости от этого уже понятно, что «Крэш» – легенда геймдева.

Ubisoft показала баттл-рояль Hyper Scape. Рассказываем, что это за игра

Разработка Crash Bandicoot 3: Warped началась в январе 1998 года, на этот раз Naughty Dog дали всего 10,5 месяцев. Для игры сделали сразу три новых движка: для уровней на самолете, для уровней на водном мотоцикле и для гонок. В сумме такие секции заняли примерно треть от всей игры, а оставшиеся две занимали классические уровни. Они тоже несколько изменились: появились подводные секции и гаджеты, открывающиеся после победы над боссами. Также в игру добавили опциональные испытания на время для самых опытных игроков.

Но на фоне закономерного развития игр от части к части и общего роста популярности Крэша Бандикута назревала не совсем очевидная, закулисная проблема. Crash Bandicoot 3: Warped была последней, третьей игрой по контракту между Naughy Dog и Universal: при создании третьей части было очевидно, что это партнерство уже не выгодно разработчикам. «Крэш» развивался усилиями Naughty Dog и Sony, но у них не было прав на персонажа.

Разработчики не стали продлевать бессмысленный контракт, но все-таки хотели попрощаться в любимым персонажем. Студия вложила свои деньги в прототип гоночной аркады Crash Team Racing без графики, отправила его Sony и намекнула: «Боже, какая бы это была бы шикарная игра с Крэшем, но вы знаете, какие у нас отношения с Universal…» Японцы поняли намек и договорились с Universal о совместном выпуске аркады. Она оказалась более чем достойным ответом PlayStation на Mario Kart 64 с аналогичной концепцией от Nintendo, но после этого Naughty Dog нужно было двигаться дальше. Вскоре студия станет частью PlayStation и создаст другим культовых мультяшек, Джека и Декстера. А вот Крэша ждут не лучшие годы.

Появления[]

Crash Bandicoot 3: Warped

Первое появление Псевдо Крэша. Тут он предстаёт как пасхальное яйцо, доступное после сбора всех кристаллов, драгоценных камней и победы над Кортексом. После достижение нужного количества процентов прохождения, Псевдо Крэш начинает появляться на нескольких уровнях: Toad Village, Makin’ Waves, Hog Ride (только в европейской версии). Всё что он делает, это стоит на месте и танцует в подобном Крэшу стиле, но с другими движениями.

Crash Twinsanity

В конечной версии игры Псевдо Крэш не присутствует, однако изначально разработчики хотели включить его в Twinsanity в качестве камео. Он должен был находится на маленьком острове, видимом с места сражения с Н. Джином, вместе с Кранчем.

Crash Team Racing

Дебют героя как играбельного персонажа. Он может быть либо по успешному прохождению Пурпурного кубка в режиме «Adventure», либо через вводимый на главном меню чит-код

Характеристика:

  • Скорость: 3/5
  • Ускорение: 3/5
  • Поворот: 3/5
  • Сложность: Средняя

Crash Bash

Тут Псевдо Крэш появляется исключительно в японской версии игры как секретный персонаж, однако он доступен только для режимов «Versus» и «Tournament». Для игры за него необходимо на экране выбора персонажа ввести внутриигровой чит-код, после чего в самом низу таблицы с персонажами появится иконка с героем. Так как все персонажи игры поделены на команды «Добро» и «Зло», а иконка Псевдо Крэша находится за пределами этих команд, можно сделать вывод, что в этой игре он соблюдает нейтралитет.

Crash Bandicoot 2: N-Tranced

Первая игра, в которой бандикуту отведена роль в сюжете: после провала плана доктора Кортекса по уменьшению Земли, Ука-Ука перекладывает обязанности главного помощника на Н. Тропи, который предлагает вместе с Н. Трансом загипнотизировать бандикутов и перенять их на свою сторону. После удачного похищения Коко и Кранча, в вортекс начинает затягивать и Крэша. Благодаря помощи Аку-Аку злодеям не удалось захватить героя, вместо него каким-то образом получив Псевдо Крэша.

Загипнотизированный Псевдо Крэш является третьим боссом в игре. Он зеркально копирует любые действия Крэша, и победить его можно лишь пользуясь этой особенностью заманивая его в ловушки. Позже Псевдо Крэш возвращается на второй части босс-уровня Н. Транса, где Крэшу нужно было кинуть Н. Транса в определённую зону, с которой Псевдо Крэш сбрасывал на злодея лаву. Он также появляется и в эпилоге игры, делая фотографию бандикутов с захваченным Н. Тропи.

Crash Nitro Kart

Третье играбельное появление героя. На этот раз его образ был несколько переделан: теперь он имеет иную форму зубов, оттенок шкуры и цвет джинсов. Бандикут появляется и в версиях для стационарных консолей, так и в портативной для Game Boy Advance (в версии для N-Gage герой отсутствует). Способ его открытия отличается для каждой из версий: в версии для домашних консолей герой открывается если игрок набрал 50 последовательных ускорения за одного из членов Команды Кортекса; в версии для GBA Псевдо Крэш спрятан за пределами трассы Out of Time, куда можно попасть через секретную брешь в ограждении — после нахождения героя он становится доступен для игры.

Характеристика:

Версии для домашних консолей:

  • Скорость: 4/7
  • Ускорение: 6/7
  • Поворот: 3/7
  • Сложность: Средняя

Версия для GBA:

  • Скорость: 11/11
  • Ускорение: 11/11
  • Поворот: 8/11

Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage

В этой игре Псевдо Крэш появляется лишь как камео. Во второй яме второй части хаба Dragon Castles можно найти Псевдо Крэша прикованным к стене цепями. Если попытаться с ним поговорить, он и Крэш только промолчат. Его коллекционная карта будет находится рядом с ним.

Skylanders: Imaginators

Псевдо Крэш появляется в специальном адд-оне Thumpin’ Wumpa Islands в качестве главного противника. Во время празднования Дня Синхронизации — специального события, происходящего раз в двадцать лет — доктор Кортекс решил снова попытаться захватить острова и создал новое устройство, которое вмешивается в ритм энергии островов. Однако из-за Псевдо Крэша, случайно разрушившего изобретение, машина вышла из под контроля. Танцы бандикута породили волны ритмического разрушения по всему острову. Из-за этого Кортексу вновь приходится объединиться с Крэшем, чтобы остановить бедствие.

Crash Bandicoot – ответка «Сонику» и «Марио», которая появилась у PlayStation случайно

Сейчас Naughty Dog – одна из мощнейших студий PlayStation, делающая только мегахиты: серии Uncharted и The Last of Us создала именно она. Но еще в 1995 году о студии мало кто знал: тогда она сделала пару относительно успешных игр, в том числе ролевую игру Keef the Thief вместе с EA, но еще не выпустила нечто прорывное.

За то, что Крэш Бандикут вообще появился на свет нужно благодарить не столько PlayStation, сколько Universal Interactive Studios – как ни странно, ее же можно обвинить и в наступившем позже упадке серии. Когда Naughty Dog выступала на выставке CES 1994 года со своим первым (и последним) файтингом Way of the Warrior, именно Universal предложила команде не только издать эту игру, но еще и профинансировать разработку новых трех. При этом компания обещала полную творческую свободу – то, чего Naughty Dog хотела больше всего. Им оставалось только выбрать платформу, жанр и придумать саму идею игры, а о деньгах наконец-то можно было не беспокоиться.

Crash Tag Team Racing (2005)

Mario Kart Double Dash стала игрой, перевернувшей жанр гонок на картах, и Activision захотела свой кусок пирога. Они сделали Crash Tag Team Racing, которая была наглым плагиатом.

Игра страдает тяжелой формой кризиса самоидентификации. В центральном мире вы традиционно управляете Крэшем в духе хорошо известных медленных трехмерных платформеров. Однако, добравшись до портала, вы переходите собственно к гонке, из-за чего вся эта конструкция выглядит странной и непродуманной. Crash Tag Team Racing пытается объять необъятное, и поэтому в итоге обе ее стороны оказываются недостаточно проработанными. Сложно рекомендовать эту игру, когда есть гонки про Крэша и получше.

Universal пыталась выжать из «Крэша» все – чаще получалось плохо

В конце 2000 года на первую PlayStation вышел Crash Bash – пятая игра серии и первый проект с Крэшем, созданный без участия Naughty Dog. Переходный этап серии начался невнятно – даже не с платформера, а с банального набора мини-игр с кооперативом до четырех игроков. Crash Bash хвалили за графику – что неудивительно, поскольку в разработке участвовал Марк Церни – и неплохой мультиплеер, но в остальном это был довольно проходной релиз, получивший соответствующие оценки. Если первый Crash Bandicoot продался тиражом в почти 7 миллионов копий, то Bash едва перешагнул за 3 миллиона.

С переходом на новое поколение консолей Universal вернулась к созданию полноценного продолжения Crash Bandicoot, но не связанные с самой разработкой игры обстоятельства нанесли ей огромный урон. Изначально Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex назывался Crash Bandicoot Worlds, он создавался под надзором Марка Церни и при участии студии Traveller’s Tales.

В игре были множество головоломок, свободное перемещение по уровням и переход от одной планеты к другой. Разработка движка началась в первых месяцах 2000 года, но уже в сентябре Universal заключила соглашение с Konami об издании игры для консолей нового поколения PS2, Xbox и Nintendo Gamecube. Так Crash Bandicoot превратился из эксклюзива PlayStation в мультиплатформенного маскота самой Universal. После ухода Церни Traveller’s Tales перезапустила производство игры: за 12 месяцев ее переделали в нечто гораздо ближе к оригинальной трилогии, отказавшись от новых механик.

Игра 2001 года получила смешанные отзывы из-за минимального количества нововведений и общего чувства вторичности. Крэш Бандикут нового поколения просто не дотягивал до игр от Naughty Dog, хотя в целом игра не провалилась: в США продали более 1,5 миллиона копий PS2-версии игры, на других платформах она тоже принесла прибыль.

Характеристика[]

Личность

О характере Псевдо Крэша известно немного. Он не часто подавал признаки каких-либо эмоций, так же как и Крэш не умеет нормально говорить, однако в отличие от Крэша он в основном совершенно молчит. В GBA версии Crash Nitro Kart Псевдо Крэш был очень рад и удивлён, в случае если игрок находил его на трассе «Out of Time». Кроме того, там же он выложил из камней надпись в виде известного сигнала бедствия «SOS», что может указывать на наличие способности читать, писать и понимать письменную речь. По неизвестным причинам в командных играх серии Псевдо Крэш изображался то среди персонажей стороны добра (Crash Nitro Kart), то среди злодеев (Crash Team Recing) или как нейтральный персонаж (Crash Bash, Crash Boom Bang!). В Crash Bandicoot 2: N-Tranced, первом сюжетном появлении героя, характер также не был сильно раскрыт. На протяжении всей игры бандикут не меняет удивлённого выражения лица. Изначально он играл роль злодея, как и остальные похищенные и загипнотизированные Н. Трансом и Н. Тропи бандикуты, однако после возвращения ему разума и снятия действия гипноза, Псевдо Крэш присоединяется к Крэшу и его друзьям в противостоянии злобным учёным.

Внешность

В своём первом появлении в Crash Bandicoot 3: Warped Псевдо Крэш был полностью похож на обычного Крэша, за исключением его огромных зубов и бровей: он был обут в те же малиновые кроссовки, синие штаны и коричневые краги. В Crash Bash, в отличие от многих других игр серии, Псевдо Крэш изображался с широкой улыбкой. В Crash Bandicoot 2: N-Tranced он появляется каким и был, однако во время сражения с ним он предстаёт в зелёных штанах и с мехом более тёмного оттенка. В Crash Nitro Kart внешность героя претерпела значительные изменения: его мех стал более тёмным, брови более приподнятыми и менее широкими, зубы приобрели иную форму (стали менее заострёнными), а штаны изменили цвет на зелёный. Такую же внешность он сохранил и в Crash Bandicoot Purple: Ripto’s Rampage. В Crash Boom Bang! Псевдо Крэш появляется только в своём японском обличье, которое выглядит точно так же как и японская версия Крэша, но только с большими бровями, зубами и с суженными глазами. В Skylanders: Imagenators Псевдо Крэш, как и другие появившиеся там персонажи серии Crash Bandicoot, был подвергнут редизайну. Теперь у бандикута появился детализированный мех, опять же, несколько более тёмного оттенка. Форма зубов напоминает таковую у японской версии героя. Брови также вернули свою более короноподобную форму. Помимо прочего, Псевдо Крэшу была добавлена косоглазость.

Это ад для комплиционистов – вы не соберете все кристаллы, не сломав пару геймпадов

Crash Bandicoot 4 подражает оригинальной трилогии не только в геймдизайне, но и общим уровнем сложности. В первом уровне вам дают спокойно изучить управление, но дальше шкала сложности стремительно поднимается все выше, резко взлетая до потолка в паре финальных уровней – в комнате перед последним боссом я умер около 90 раз. Другое дело, что мои нервы от этого не пошатнулись еще сильнее – их я потратил, когда выбивал платиновые трофеи в переиздании трилогии.

Авторы сделали всего несколько послаблений, чтобы из «Крэша 4» не получился «новый Dark Souls», как писали журналисты про ремейк 2017 года. Во-первых, после нескольких смертей подряд в одном и том же отрезке на уровне появляется дополнительный чекпойнт чуть поближе к месту вашей гибели. Во-вторых, при этом на Крэша вешают защитную маску, чтобы дать право хотя бы на одну ошибку. В-третьих, тень персонажа догадались обвести ярким кружком – теперь куда легче определить место приземления. Но главная фишка – это возможность играть в «современном» режиме, а не «классическом»: в нем бесконечное количество жизней. И если только вы не машина или мазохист, то я советую играть именно так, иначе последний мир игры точно вызовет самовозгорание.

Как вариант, можно играть по очереди в локальном кооперативе, позволяющем передавать управление на каждом чекпоинте или при смерти. Фишка, понятное дело, не очень нужная, но ее наличие радует.

Кстати, во всех версиях «четверка» работает при 60 FPS – это в два раза больше кадров в секунду, чем было у ремейка. Соответственно, в два раз больше контроля над движениями персонажа в каждую миллисекунду, благодаря чему геймплей ощущается намного лучше и точнее.

При обычном прохождении назвать игру самой сложной в серии сложно – она несколько уступает самой первой части. Другое дело, что на дополнительных челленджах Crash Bandicoot 4: It’s About Time превращается в бесконечную жуткую пытку, после которой хочется отправиться в отпуск куда-нибудь в Преисподнюю. Если вы не хотите добровольно отказаться от остатков человечности, то ограничьтесь сбором кристаллов для открытия скинов персонажей в каждом уровне.

Раньше я начинал «100% ран» с, по идее, самой простой задачи по сбору всех ящиков на уровне: для этого нужно идеально пройти бонусные этапы, но в целом все довольно легко. Toys For Bob решили, что и из этого стоит сделать вызов: теперь часть ящиков запрятаны так хорошо, что на обыск одного уровня можно потратить хоть час, но и это не гарантирует успеха. Некоторые ящики могут находиться за объектами на переднем плане, либо чуть выше верхнего края камеры, или за водопадом – в редких случаях секреты можно заметить при достаточной внимательности, но чаще приходится искать почти наугад.

Даже не знаю, как описать сложность прохождения уровней на время – кажется, настоящие спидраны многих игр требуют меньшего уровня скилла и допускают больше ошибок, чем этот режим в Crash Bandicoot 4. Даже самый первый, практически обучающий уровень невозможно пройти на платиновую награду, пока вы не изучите абсолютно все шорткаты и трюки игры, а затем не пробежите эти 55 секунд без единой оплошности. Все максимально беспощадно, но интересно – если бы не работа, я бы с удовольствием потратил недели на заучивание карт и выполнение челленджа.

Тех, кто прошел через все это и выжил, авторы добьют сбором «идеальных реликвий». Их дают за сбор 100% ящиков на уровне без единой смерти – могу только пожелать удачи. Тут самая большая сложность в необходимости вручную перезапускать уровень после каждой смерти и ждать загрузки – на некстген-консолях заниматься таким будет проще.

Даже учитывая практически невозможную сложность прохождения отдельных уровней на 100%, заниматься этим все равно хочется – кажется, это слишком глубоко зашито в ДНК серии. В одном из флэшбэков доктор Нео Кортекс с удивлением подмечает зависимость Крэша от сбора вумпа-фруктов и ломания ящиков – и тут стоит нервно хихикнуть, потому что это самый точный укол в адрес не героя, а игрока.

* * *

Crash Bandicoot 4 – практически идеальное возрождение серии: с узнаваемым геймплеем, парой десятков отсылок, всеми любимыми персонажами. Теперь вопрос лишь в том, смогут ли Toys For Bob (или другая студия Activision) двигаться дальше, а не опираться на формулу, придуманную Naughty Dog в 90-х. Но это разговоры о будущем, а в настоящем мы получили отличного нового «Крэша». Настоящий праздник.

В 2007-м Крэш набил тату и перешел в Activision

В следующей игре от Radical Entertainment Крэш получил радикальный редизайн: остался тем же задорным бандикутом, но мелкими чертами уже не напоминал мультяшек из Looney Tunes и оригинальный концепт Naughty Dog. На руках персонажа неожиданно появились племенные тату, никак не объясненные по сюжету.

Crash of the Titans вышла на PS2, PSP, Wii и Xbox 360 в 2007 году, игра также получила отдельные версии для Game Boy Advance и Nintendo DS от другой студии. Геймплейную формулу снова перетрясли, добавив к платформингу элементы hack-n-slash. Исследуя уровни, Крэшу нужно захватывать боевых мутантов – титанов – и с их помощью сражаться с врагами. При получении урона и падении в пропасть герой не умирает, а получает фиксированный урон, шкалу здоровья можно восполнять с помощью фруктов.

Также в игре был кооператив: вдвоем побеждать в боях и собирать специальную субстанцию, за которой охотится доктор Нео Кортекс, проще. И снова довольно оригинальная игра получила средние оценки: прессе понравился общий концепт и вариативность геймплея, но вот дизайн уровней и короткая продолжительность (около 7 часов) разочаровали.

https://youtube.com/watch?v=iPK7umEO7ew

Сразу после выхода Crash of the Titans Radical Entertainment приступила к разработке своей последней игры в серии, Crash: Mind over Mutant. Ее создавали на основе пожеланий фанатов: больше геймплея с управлением мутантами, возможность играть за сестру Крэша по имени Коко, свободное исследование локаций. Разработчики даже хотели добавить сетевой мультиплеер, но на него просто не хватило времени. Версии игры для PS2 и Wii в основном хвалили, как ни странно, за сценарий и диалоги. По сюжету доктор Нео Кортекс и доктор Нитрус Брио создают некий гаджет, который захватывает разум всех его пользователей, зомбируя весь мир, кроме Крэша. Так разработчики высмеивали одержимость людей недавно вышедшим первым iPhone.

https://youtube.com/watch?v=TxlFMa8Ncc4

Геймплей страдал от бэктрекинга (необходимости возвращаться в уже пройденные локации), но отличался продуманностью. Крэш сражался с обычными врагами и титанами, захватывал последних, прокачивал способности. Кооперативный режим тоже вернулся: второй игрок либо управлял маской Аку-Аку, стреляя во врагов, либо превращался в полноценного второго персонажа.

Игру издавала уже не Universal, а Activision и Sierra Entertainment – вскоре Крэш полностью перешел под контроль Activision Blizzard, владеющей правами на персонажа до сих пор.

После выхода Crash: Mind over Mutant история Крэша оборвалась. Radical Entertainment разрабатывала новую часть, но после массовых увольнений оставшихся сотрудников отпраили делать экшен Prototype 2. Портативную версию игры от Renegade Kid также отменили, как и перезапуск Crash Team Racing – его идеи Activision использовала для DreamWorks Super Star Kartz.

С 2011 по 2016 годы Крэш Бандикут попросту исчез. Activision не комментировала официальные причины заморозки серии, но, судя по всему, она была слишком сложной и ненадежной, чтобы финансировать ее развитие. И, разумеется, никто другой, включая Naughty Dog, не мог воскресить Крэша из-за отстутствия прав.

Прямой сиквел той самой трилогии

Новая часть — это что ни на есть канонический сиквел трилогии с PlayStation, не заигрывающий с постиронией и «переосмыслением» того, что было раньше.

После событий Crash Bandicoot: Warped и победы над Нео Кортексом, Ука-Ука и Н. Тропи, рыжий бандикут привычно отдыхал на пляже, пока не случился межпространственный коллапс, открывший червоточины в другие миры и эпохи.

Виной этому оказалась старая шайка негодяев, нашедшая лазейку на свободу из места своего заточения. Помогли им в этом найденные квантовые маски, дарующие контроль над гравитацией, скоростью, материей и временем.

Задача Крэша, как и раньше, надрать задницы злодеям и вернуть гармонию в свой мир. В этом ему помогает сестра Коко и добрый друг Аку-Аку. К ним по сюжету присоединятся те самые квантомные маски и весьма неожиданные союзники.

В Crash Bandicoot 4: It’s About Time, кто бы мог подумать, довольно крепко сбитый сюжет, ловко играющий и на ностальгии, и вносящий новые измерения в характеры знакомых персонажей, и красиво обходящий все, что было с серией после Naughty Dog. При этом Toys For Bob не старается уколоть старых фанатов каким-нибудь постироничным комментарием, как авторы новой Battletoads. В равной степени они с уважением отнеслись и к «старикам», и к тем, для кого четвертая часть станет первой игрой в серии.

Crash Twinsanity (2004)

Про Crash Twinsanity можно рассказать очень много. В ней было реализовано множество идей, объединение которых создало очень забавную игру. Здесь есть все заслуженные персонажи серии, благодаря чему нас ждут крутые сражения с боссами. И если это недостаточно здорово, то именно с этой игрой в серии появились новые злодеи и классные диалоги.

Здесь Крэш и Кортекс на одной стороне, а не сражаются друг с другом. Развитие игры идет в духе открытого мира, который реализован гораздо лучше, чем в Mind over Mutant. Она веселая, симпатичная и интересная. Единственная проблема с Crash Twinsanity – временами она кажется недоделанной. Здесь много глюков, а видеоролики могут запускаться по несколько раз, что отвлекает от игрового процесса. Тем не менее, игра все равно очень хороша.

Строим

Собрав ресурсы, обживаемся на базе, которую умница и красавица Коко Бандикут развернула на острове Вампа. Строим и совершенствуем лаборатории, насесты и много чего ещё. Владельцам виртуальных «ферм» это будет знакомо. Только эта ферма производит вовсе не продукты питания. Курочки высиживают нитро, морозные, пепельные яйца, которые поступают в лаборатории Коко. Там они вместе с другими ресурсами перерабатываются на сыворотки, бомбы, бластеры и базуки.

Этим Crash Bandicoot: On the Run выгодно отличается от своих конкурентов. Развитие собственной базы, создание и модернизация производства позволяют разнообразить геймплей. Обратная сторона такого похода — необходимость периодически возвращаться в течение дня, чтобы занять освободившиеся производственные цепочки.

Пока не все области острова доступны для строительства. Тап по некоторым точкам интереса приводит к появлению сообщения о скором появлении этого контента. Очевидно, у разработчиков есть какой-то план (и они его придерживаются).

Произведя оружие, отправляемся на сражение с боссами. Вот только оружейное производство отнимает много времени. Так что приходится ждать. Или донатить. Рубли-евро-доллары значительно экономят время. Хорошо, что возможность играть при этом не отнимают. Было бы желание. Никто не ограничит вас в обмене своего личного времени на очередные двадцать тысяч шагов или десять тысяч вампа-фруктов. Ценные ресурсы, правда, бесконечно выдавать не будут. Ящики с ними обновляются не часто.

Вторую часть сделали быстро, третью – еще быстрее

У оглушительного успеха, правда, была и обратная сторона. Sony и Universal хотели получить сиквел уже через год, что шло в разрез с планами на двухлетний цикл разработки Naughty Dog и геймдизайнера первой части Куросаки. Он хотел сделать в продолжении свободную камеру, новые наборы движений для Крэша, расширить концепт оригинала во всем. После новостей о новом дэдлайне Куросаки ушел из Naughty Dog – он вернется в студию через 7 лет.

Изменилась и динамика между тройкой компаний, создававших «Крэша». Первую игру финансировала Universal, а вторая делалась уже на деньги самой Sony. По словам Рубина, «Universal просто передавала деньги. Она получала их от Sony, выжидала 90 дней, а затем давала нам. Мы их тратили». То есть Universal в этих отношениях стала обычным посредником

Кроме одного критически важного исключения: вице-президент Universal Interactive Марк Церни помогал с разработкой Crash Bandicoot и становился скорее частью Naughty Dog, а позже окончательно покинул свое прежнее место работы. Сейчас Марк Церни известен как ведущий архитектор PS4 и PS5 – если бы не успех «Крэша», современные PlayStation были бы совсем другими

В октябре 1996 года, всего через месяц после релиза Crash Bandicoot, студия начала работать над Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back. Для нее создали новый движок, который был в 3 раза мощнее сердца оригинальной игры и мог обрабатывать в 10 раз больше кадров анимации и вдвое больше полигонов. Чтобы выкрутить детализацию еще сильнее, Naughty Dog хотела использовать туман в уровнях джунглей, но в то время игроки уже критиковали такой прием для скрытия низкополигональных окружений (как в первой Silent Hill) и студия отказалась от идеи.

Геймплей в целом остался прежним, но разработчики реализовали много новых идей. Например, к движениям Крэша добавились удар телом, ползание, присед, подкат и возможность подпрыгивать особенно высоко, используя прыжок сразу после подката или приседа. Также появились секретные «смертельные маршруты» на уровнях, мини-игры с серфом и ракетным ранцем. Иронично, что после ухода Куросаки игра стала значительно проще – оригинальный геймдизайнер позже признался, что случайно сделал первый Crash Bandicoot слишком хардкорным из-за отстутвия опыта разработки. Вторую часть серии вновь ждал успех и многомиллионные продажи, поэтому скорое появление триквела не было сюрпризом.

Crash Team Racing (1999)

Устав от платформеров, Naughty Dog решили создать последнюю игру про Крэша. В итоге получились вдохновленные серией Mario Kart гонки Crash Team Racing. Несмотря на легкую вторичность, в Crash Team Racing достаточно уникальных находок (как в плане механики, так и в плане графики), благодаря которым она и сама по себе является одной из лучших гонок на картах.

Если в этой игре и есть недостатки, так это огромная сложность раскрытия секретных персонажей (конечно, если совсем невмоготу, можно воспользоваться читами). Но из-за этого Crash Team Racing не становится менее великолепной. Соревноваться на гоночной трассе со всеми звездами серии просто безумно весело и достаточно свежо, в отличие от похожей серии с известным итальянским сантехником, которая временами заходит слишком далеко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: