Школа научного управления

Атака четырех пешек

Этот вариант получается после 2. e5 Kd5 3. d4 d6 4. c4 Kb6 5. f4, третье и четвертые ходы могут быть сделаны в обратном порядке.

Так называемый «вариант четырех пешек», который сам Алехин считал наиболее логичным и опасным для черных. Каковы цели и задачи сторон в этом варианте? Мощный центр позволяет белым маневрировать по всей доске. Основной удар, который они готовят, — прорыв d4-d5. Вполне возможно и наступление на ферзевом фланге. Игра черных строится на нажиме на пункт d4. Этому способствуют подрывы f6 и c5.

После продвижение пешки f обычно играют 5. … d:e5, реже 5. … Cf5.

Разберем главные продолжения.

Примеры

Индивидуальная траектория развития как основа образования будущего

  • volatility (изменчивость)

  • uncertainty (неопределенность)

  • complexity (сложность)

  • ambiguity (двусмысленность)

Студент, который начинает обучение, через несколько лет может оказаться невостребованным на рынке: жизненный цикл профессий сокращается, регулярно возникает потребность в дополнительных компетенциях, зачастую из других дисциплинарных полей.

Поэтому сегодня основная задача образования — создать свободную среду, в которой обучающиеся могут сами выстраивать свои образовательные траектории в соответствии с внутренними установками или изменчивыми внешними обстоятельствами. В результате каждый студент может сформировать уникальный компетентностный профиль, а это совсем другой уровень гибкости на рынке труда.

В настоящее время одним из принципов образования является индивидуализация обучения. Этот процесс требует сопровождения, в частности тьюторского. Причем индивидуализация подразумевает не только выбор программ, но и проектной деятельности, команд и других активностей, связанных с неформальным образованием. Образовательное пространство должно быть построено таким образом, чтобы студенты впоследствии смогли самостоятельно ставить цели, делать выбор в соответствии с ними и адаптироваться под новые реалии. Принцип индивидуализации можно реализовать в разных масштабах: в рамках одного занятия, учебного плана, образовательного учреждения, среды в целом.

«В современной литературе широко распространено понятие „поколение выбора“. Выбор — это уже не просто свобода или привилегия, это твоя обязанность. Мы живем в мире, в котором постоянно выбираем, принимаем решения в условиях неполной информации и коммуникационных шумов. Наши пробы дают нам возможность определиться, так сказать: когда ты первый раз заходишь в кофейню, то экспериментируешь: пробуешь один кофе, потом второй, третий. Но потом, определившись однажды, ты решаешь проблему выбора как минимум на какое-то время. Но снять совсем вопрос выбора и сформировать вокруг себя систему готовых решений в современном мире невозможно, поэтому приходится выбирать. И нести за это ответственность».

Если человек как можно раньше начинает развивать навык ответственного принятия решений, учиться понимать собственные интересы, сильные и слабые стороны, ставить цели и задачи, разрабатывать план движения и следовать ему, тогда будет легче ориентироваться в жизни вне зависимости от того, в какой сфере он реализуется. Он научится корректировать свой план развития и изменит отношение к ошибкам, так как они являются естественной частью образовательного пути. Их необходимо правильно анализировать и превращать отрицательный опыт в положительный.

Защита Гватемалы

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Защита Гватемалы: 1.e4 b6 2.d4 Ba6. Черные занимают диагональ a6 – f1. Хотя Гватемала не демонстрирует высоких дебютных амбиций, она также не проигрывает. .

Вместо фианкетто черные могут поступить иначе, сыграв ферзевого слона на a6, Защита Гватемалы, назван так потому, что шахматный клуб Гватемалы использовал эту линию в 1949 г. переписка игра.Эндрю Солтис пишет, что у него «нет другой заметной выгоды, кроме как выбраться из» ‘ как можно быстрее».Джоэл Бенджамин и Эрик Шиллер видят логику в концепции черных как можно скорее разменять белопольного слона, поскольку во многих дебютах это часто оказывается неприятным для черных. Белые получают перевес ходом 2.d4 Ba6 3.Bxa6 Nxa6 4.Nf3 Qc8 !? 5.0-0 Qb7 6.Re1 e6 7.c4.

Размещение гватемальского слона также может произойти на третьем ходу черных из различных транспозиции. Например, после 1.e4 b6 2.d4 e6, 1.e4 e6 2.d4 b6 или 1.d4 b6 2.e4 e6 черные во всех случаях могут продолжить 3 … Ba6.

Механизмы формирования психологических защит

Защитные механизмы начинают формироваться в раннем детстве, под влиянием социума, в первую очередь семьи. Формирование границ, запретов, социальных норм, правил поведения (принятых именно в данном обществе)  даёт возможность ребёнку адаптироваться в социуме, это же и является источником внутреннего конфликта, и при его возникновении, в зависимости от воспитания и родительского примера поведения начинают работать защитные механизмы.

Фрейд так иллюстрировал работу психологической защиты, конкретно одной из самых мощных — вытеснения:

На лекции один из студентов мешает профессору — шумит, кричит, громко смеётся (это некая травмирующая ситуация). Лектор просит вывести крикуна (вытеснение). Но он не уходит и продолжает стучать в дверь.

Далее, есть два пути решения конфликта:

  1. Договориться — пустить его обратно, но с условием не мешать. Так и работает психоанализ. Информация осознаётся человеком с помощью аналитика и возвращается в сознание, переработанной и прожитой, перестаёт травмировать.

  2. Или «студент» всё время будет пытаться ворваться в аудиторию. Травмирующая ситуация будет постоянно прорываться в сознание в виде снов, навязчивых мыслей, симптомов болезней, непонятных страхов и фобий.

Вытеснение — базовая защитная реакция психики, родоначальник всех остальных защитных механизмов.

Защита Гватемалы

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Защита Гватемалы: 1.e4 b6 2.d4 Ba6. Черные занимают диагональ a6 – f1. Хотя Гватемала не демонстрирует высоких дебютных амбиций, она не теряет .

Вместо фианкетто черные могут поступить иначе, сыграв слона своего ферзя на а6, Гватемальскую защиту , названную так потому, что Гватемальский шахматный клуб использовал этот вариант в заочной игре 1949 года . Эндрю Солтис пишет, что у этого «нет другой заметной выгоды, кроме как как можно быстрее выбраться из ». Джоэл Бенджамин и Эрик Шиллер видят логику в концепции черных как можно скорее разменять белопольного слона, поскольку во многих дебютах это часто создает проблемы для черных. Белые получают перевес ходом 2.d4 Ba6 3.Bxa6 Nxa6 4.Nf3 Qc8 !? 5.0-0 Qb7 6.Re1 e6 7.c4.

Расстановка гватемальского слона может произойти и на третьем ходу черных при различных перестановках . Например, после 1.e4 b6 2.d4 e6, 1.e4 e6 2.d4 b6 или 1.d4 b6 2.e4 e6, черные во всех случаях могут продолжить 3 … Ba6.

Примеры проявления психологических защит

  1. Человек не отдал долг вовремя, кредитор возмущён и предъявляет претензии в вежливой форме. Должник в ответ разражается гневной тирадой, хлопает дверью и перестаёт брать трубку. Какая защита работает в этом случае?

  2. Выросший сын вспоминает в разговоре с матерью, как однажды она отшлёпала его кухонным полотенцем за то, что он разлил чай. Мать возмущена. «Не было такого, что ты выдумываешь!» Какой механизм ограждает мать от неприятных воспоминаний?

  3. Студент проваливает важный экзамен и оказывается под угрозой отчисления. В разговоре с приятелями он небрежно говорит, что, вообще-то, и сам давно подумывал бросить вуз и поступить в другой или вообще замутить стартап, вон Цукерберг бросил Гарвард и ничего у него жизнь сложилась — удачно. Тут что работает?

  4. Мать часто видит, что у её сына-подростка сужены зрачки, он странно себя ведёт, то добрый и ласковый, то раздражительный и злой, сильно похудел, из дома начали пропадать вещи, но она всё сама себе логично объясняет и для всего находит веское обоснование. От намёков родственников на то, что пора бы обратиться к наркологу, отмахивается. Как объяснить такое поведение?

  5. У человека не ладится в личной жизни, от него ушла жена, он записывается в спортзал и на курсы испанского языка. Что он делает с негативными эмоциями? Как называется этот процесс?

Основная идея

Замысел защиты Алехина в фигурной игре, и контратаке пешечного центра белых. Дебют пользуется популярностью и в современной практике, применяется многими известными гроссмейстерами. В теорию дебюта внесли вклад анализы И. Болеславского. В. Горта, В. Багирова, В. Микенаса. В течение времени выяснилось, что в большинстве вариантов белые получают лучшую позицию, а статистика показала, что черные сравнительно редко добиваются победы. Несмотря на это, и сейчас это продолжение считается корректным, постоянно встречается в соревнованиях. Большими знатоками дебюта были гроссмейстеры В. Микенас, Б. Ларсен, В. Багиров.

После 1. … Kf6 белые дальше продвигают пешку 2. e5 Kd5 далее выбор между:

  • 3. d4 d6 4. Kf3 — Современная система;
  • 3. c4 Kb6 4. c5 — Система пешечного преследования;
  • 3. c4 Kb6 4. d4 d6 или же (3. d4 d6 4. c4 Kb6 с перестановкой ходов) 5. e:d6 — Разменный вариант и 5. f4 — Атака четырех пешек.

Халифман в своей книге (смотри ниже) рекомендует ход 4. Kf3.

Матовинский гамбит

Ловушка для черных в этом дебюте: Матовинский гамбит, восходит к партии итальянского шахматиста и писателя 17 века. Джоачино Греко.

Греко–, 1619: 1. e4 b6 2. d4 Bb7 3. Bd3 f5? Бауэр называет этот шаг «просто самоубийственным». Черные серьезно ослабляют свой королевский фланг, пытаясь получить , но белые могут выиграть, попав в «ловушку» черных. Нормально 3 … e6 или 3 … Nf6. Также возможно 3 … g6 (» «- Эндрю Мартин), направляясь к Защита бегемота, когда Мартин считает 4.f4 f5! (как в партии Серпик – Блатный, US Open 2003) сильна для черных.4. exf5! Bxg2 5. Qh5 + g6 6. fxg6 (диаграмма) Кf6 7. gxh7 + Nxh5 8. Bg6 # 1–0

Греко против НН, 1619

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Позиция после 6.fxg6

Лучшая попытка для черных — 6 … Bg7! В 1847 году Стонтон писал, что белые получили преимущество при 7.gxh7 + Kf8 8.hxg8 = Q + Kxg8 9.Qg4 Bxh1 10.h4 e6 11.h5. Спустя более 120 лет черные улучшили этот анализ с помощью 10 … Qf8 («!» — Солтис) 11.h5 Qf6 12.h6 Rxh6 13.Bxh6 Qxh6 Hendler – Radchenko, Kiev 1970 и 10 … Bd5 (» ! »- Капитаняк) 11.h5 Be6 12.Qg2 Rxh5 Шмит – Витолиньш, Латвия 1969, быстро выиграв в обеих партиях. Однако белые выигрывают после 7.Qf5! (вместо 7.gxh7 +) Nf6 8.Bh6 Bxh6 (на 8 … Kf8 белые выигрывают ходом 9.Bxg7 + Kxg7 10.gxh7 Bxh1 11.Qg6 + Kf8 12.Qh6 + Kf7 с транспонированием на линию 9 … Bxh1 ниже, или 9.Qg5 Bxh1 10.gxh7) 9.gxh7 а теперь:

  • 9 … Kf8 10.Qg6 Bc1 11.Qxg2 Bxb2 12.Ne2 «и Rg1 окажется летальным»; или же
  • 9 … Bxh1 10.Qg6 + Kf8 11.Qxh6 + Kf7 12.Nh3 с победной атакой. Ден Бродер – Вегенер, переписка 1982, завершилась 12 … Qf8 13.Bg6 + Ke6 14.Qf4 d5 15.Bf5 + Kf7 16.Ng5 + Ke8 17.Qxc7 1–0.
  • 9 … e6! 10.Qg6 + Ke7 11.Qxg2 и у белых две пешки вверх, и черный король обнажен, но черные не сразу проигрывают и избежали худшего, и пешка на h7 упадет.

По мнению Солтиса и Капитаняка, 7.gxh7 + Kf8 8.Nf3! (которую Солтис приписывает Ф. А. Спинховену из Нидерланды ) тоже сильный:

  • 8 … Bxf3? 9.Qxf3 + Nf6 10.Qxa8;
  • 8 … Nf6 9.Qg6 Bxh1 10.Bh6 Rxh7 (10 … Bxh6 11.Qxh6 + Kf7 12.Ng5 +) 11.Ng5 Bxh6 12.Nxh7 + Nxh7 13.Qxh6 +; или же
  • 8 … Nf6 9.Qg6 Bxf3 10.Rg1 Rxh7 11.Qg3 !! Be4 12.Bxe4 Nxe4 13.Qf3 + Kg8 14.Qxe4 Nc6 (14 … d5 15.Qe6 + Kh8 16.Nc3) 15.Bf4 с лишней пешкой для белых.Борис Аврух также рекомендует этот вариант и отмечает, что 13 … Nf6 (вместо 13 … Kg8) 14.Qxa8 Rxh2 15.Bf4 Rh4 16.Qg2 Rg4 17.Qh2 оставляет белым «размен с легко выигрышной позицией».

Ватсон пишет, что хотя 7.Qf5! является «традиционным» опровержением и действительно выигрывает, «анализ сложен», и 8.Nf3! Спинховена! «яснее».

Книги

 Халифман — Дебют белыми по Ананду, том 5.

Автор разбирает фактически все ответы черных и на любой из них дает наисильнейшее решение.

Как говорилось ранее, Халифман разбирает только 4. Kf3.

Смотри дебют на страницах (104 — 221).

Багиров — Защита Алехина.

Монография известного теоретика, международного гроссмейстера Багирова

Рекомендации

  1. Ели хотите успешно применять этот дебют — изучите книги.
  2. Смотрите партии великих шахматистов. Запоминайте как они играют.
  3. Разыгрывайте дебют в интернете, а потом обязательно сверяйте с теорией.

Если понравился данный материал — оставь комментарий или просто оцени статью и не забудь подписаться к нам в vk)

Желаем удачи!

Теория


Теория
защиты Оуэна менее развита, чем теория других дебютов
Это делает его привлекательным для некоторых игроков, поскольку их противники часто будут плохо к нему подготовлены и, следовательно, вынуждены думать самостоятельно. ГМ Кристиан Бауэр отмечает:

Согласно МСО-15 , после 2. d4 Сb7 белые получают преимущество либо:

  • 3. Сd3 e6 4. Кf3 c5 5. c3 Кf6 (5…cxd4 6.cxd4 Сb4+ 7.Кc3 Кf6 8.Фe2 d5 9.e5 Кe4 10.0-0 Сxc3 11.bxc3 Кxc3 12.Фe3 Кc6 13. Bb2 Ne4 14.Ba3 и белые имели большой перевес в партии Адамс -Вандерварен, Московская Олимпиада 1994) 6. Nbd2 Nc6 7. a3 d5 8. e5 Кfd7 9. b4 Сe7 10. 0-0 0-0 11. Лe1 «с явным плюсом», или
  • 3. Кc3 e6 4. Кf3 Сb4 5. Сd3 Кf6 6. Сg5 h6 7. Сxf6 Сxc3+ 8. bxc3 Фxf6 9. 0-0 d6 10. Кd2 e5 11. f4 Фe7 12. Фg4 , как в Давиде-Бауэре, Франция, 2005 [

Черные также могут транспонировать формы защиты бегемота , играя … g6 и … Bg7, получая двойное фианкетто. Этот подход был использован гроссмейстером Борисом Спасским в партиях 12 и 16 его матча на первенство мира 1966 года против тогдашнего чемпиона мира Тиграна Петросяна ; Обе партии Спасский сыграл вничью. Он был разработан и сыгран словацким международным мастером Максимилианом Уйтельки за несколько лет до этого.

Ловушки

А теперь переходим к любимой теме шахматистов — ловушки. Какой же дебют без ловушек! Испанская партия — это мощное оружие, но даже здесь можно попасть куда не надо, особенно опасно рассчитывать беззаботно забирать пешку e5 до рокировки.

А вот и главная ловушка, у которой есть множество вариаций, например:

  1. e4 e5

  2. Kf3 Kc6

  3. Cb5 Kf6

  4. d3 Ke7!?

Белые выбрали не самую активную расстановку фигур, но четвертый ход черных должен был вызвать у вас некоторые эмоции. Почему черные отдают пешку e5? Куда пошел конь? Не беспокойтесь, сейчас все проясним.

Подумайте…
Почему белым нельзя забирать пешку на e5? Как черные выигрывают фигуру? Дам вам маленькую подсказку: эта ловушка завершается двойным ударом на легкую фигуру и белого короля. Ну что, появились идеи? Давайте разбираться.

После 5. Kxe5 следует неожиданное 5. …с6!, допустим, слон уходит 6. Сс4. И здесь неожиданно подводит белых их открытый король 6. …Фа4+. Двойной удар — и белые без фигуры!

А что делать черным, если белые выбирают рокировку вместо взятия пешки? И тут ход Ke7 оказывается полезным не только в ловушечном плане. Конь переходит на более активную позицию — поле g6, где его не будет тревожить белопольный слон, и далее черные могут затевать активную игру по центру с продвижением c7—c6 и d7—d5.

А вот еще одна из ловушек, которая может встретиться в улучшенной защите Стейница. Угодить в такую ловушку легко от невнимательности, в нее попадаются порой и профи.

Помните, выше я говорила, что в улучшенной защите Стейница белые должны подготовить продвижение d2—d4? Стоить сходить либо 5. 0—0, либо 5. с3. А что же будет, если пойти 5. d4?

Происходит следующее:

  1. …b5

  2. Cb3 Kxd4

  3. Kxd4 exd4

  4. Фxd4?

Подумайте…
Попробуйте догадаться, как черные выигрывают слона в два хода? Используйте прием «капкан» и позицию белого ферзя. Конечно, это c5, а далее c4 — слон в ловушке!

Продолжение 8. Фxd4? конечно же никуда не годится, здесь следует 8. …с5 с темпом и на 9. Фd3 c4! Или 9. Фd5 (угроза съесть ладью а8) Ce6! (хода с4 не избежать). Белые отдают слона за две пешки. Конечно, пешку d4 забирать не обязательно, можно пойти 8. с3 dxc3. Белые без пешки, но с достаточной компенсацией за счет активности своих фигур.

Напоследок открою еще одну хитрую возможность за черных в классической системе. Своим третьим ходом черные определяют слона на активную позицию, в свою очередь это используют белые и готовят ход d2—d4 вместе с c3. Черные могут перейти в активную и острую позицию, сходив 4. …f5!?

В этой позиции белым не следует принимать жертву, иначе после 5. exf5 e4! задумка черных сработает как надо. Ладно, мы все-таки о ловушках говорим и отдыхаем от истории вариантов. Так что перейду сразу же к нужной позиции: 5. d4 fxe4 6. Kg5 Cb6.

И в этой позиции белые делают ловушечный ход 7. d5. Этот ход — испытание на внимательность для черных, так как всего одним неудачным ходом они могут проиграть партию, и этот неудачный ход: 7. …Kbd7?

Подумайте…
И найдите в этой позиции выигрыш черного ферзя. Да-да, вы не ослышались: в этой позиции черные лишаются самой сильной фигуры, так как конь заточил ферзя в фигурную клетку. Если смогли найти этот невероятно сильный удар Ke6 — отлично!

Следует безжалостное решение 8. Ke6! и брать коня нельзя — пешка d7 связана слоном на b5. Этот удар приводит к неизбежному выигрышу ферзя.

Здорово, не правда ли? Конечно, если черные выбирают острое продолжение, то они должны быть готовыми ко всему, и правильная реакция на 7. d5 e3. Позиция получается сложная и острая для игры за оба цвета, в этом варианте черные жертвуют фигуру, но король белых лишается рокировки.

На этом наше удивительное путешествие по истории испанской партии подошло к концу. Теперь вы можете считать себя главным знатоком этого дебюта и приступить к более подробному его изучению на онлайн-курсе по шахматам и практике в своих партиях. Удачи!

Школа научного управления в СССР

В СССР идеи школы научного управления развивались применительно к социалистической системе хозяйствования. Основной вклад внесли А.А. Богданов, И.А. Витке, А.К. Гастев, О.А. Ерманский, П.М. Керженцев, Е.Ф. Розмирович и многие другие.

Научное управление в СССР было сфокусировано на организации труда. В начале 1920-х годов было создано множество институтов и лабораторий по научной организации труда (НОТ) при различных ведомствах и на предприятиях.

Развитие идей школы научного управления в СССР привело к обоснованию принципов управления с учетом специфики социализма и новой экономической системы.

Принципы научного управления в СССР

На основе данных принципов в СССР формировались структуры управления и на научной основе организовывались процессы управления на предприятиях и в государственных органах.

Защита Гватемалы

а б с г е ф грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б с г е ф грамм час

Защита Гватемалы: 1.e4 b6 2.d4 Ba6. Черные занимают диагональ a6–f1. Хотя Гватемала не проявляет больших амбиций, но и не теряет .

Вместо фианкетто черные могут пойти другим путем, сыграв ферзевого слона на а6, так называемую защиту Гватемалы , названную так потому, что Шахматный клуб Гватемалы использовал этот вариант в заочной игре 1949 года. Эндрю Солтис пишет, что это не имеет «никакой другой заметной выгоды, кроме как выйти из « » как можно быстрее». Джоэл Беньямин и Эрик Шиллер видят некоторую логику в замысле черных как можно скорее разменять белопольного слона, поскольку во многих дебютах это часто доставляет хлопот черным. Белые получают преимущество путем 2.d4 Ba6 3.Bxa6 Nxa6 4.Nf3 Qc8!? 5.0-0 Фb7 6.Лe1 e6 7.c4.

Размещение гватемальского слона может произойти и на третьем ходу черных из различных перестановок . Например, после 1.e4 b6 2.d4 e6, 1.e4 e6 2.d4 b6 или 1.d4 b6 2.e4 e6 черные во всех случаях могут продолжить ходом 3…Ba6.

Ссылки

^ Дэвид Хупер и Кеннет Уилд , Оксфордский компаньон по шахматам (2-е изд. 1992 г.), с. 286. ISBN  0-19-866164-9 .

ECO с именами Билла Уолла.

^ Кристиан Бауэр , Play 1…b6 , Everyman Chess, 2005, с. 5. ISBN 1-85744-410-8 . 

↑ Защита Оуэна «ненадолго возродилась благодаря американскому ММ и югославскому гроссмейстеру Саховичу

К сожалению, внимание, которое она привлекла, позволило обнаружить более точные линии для Уайта, и в настоящее время она считается недостаточной». Гарри Каспаров и Рэймонд Кин , Шахматные дебюты в Бэтсфорде 2 , Collier Books, 1989, с

228. ISBN 0-02-033991-7 .  

Защита Оуэна «теоретически считается ненадежной». Ник де Фирмиан , Современные шахматные дебюты , 15-е издание, Random House Puzzles & Games, 2008, с. 385. ISBN 978-0-8129-3682-7 . 

«Защита Оуэна … рассматривается современной теорией как подозрительная» . Бауэр 2005, с. 7.

Бауэр 2005, с. 6.

^ Ховард Стонтон, Справочник шахматиста , Генри Г. Бон, 1847, с. 379.

Пол Морфи против Джона Оуэна, Лондон m2 1858 ChessGames.com. Проверено 29 августа 2011 г.

Пол Морфи против Джона Оуэна, Лондон m2 1858 ChessGames.com. Проверено 12 декабря 2013 г.

Бауэр 2005, с. 7.

^ de Firmian 2008, с. 385.

^ Аннотации Спилмена в Chess Informant , том 38, Shahovski Informator, 1985, с. 74.

Уотсон и Шиллер 1995, с. 111.

Уотсон и Шиллер 1995, с. 114.

-Басман, Чемпионат Великобритании, 1984 г. ChessGames.com. Проверено 15 июля 2009 г.

«Джоаккино Греко против NN (1619) в Риме» . www.chessgames.com . Проверено 9 апреля 2018 г.

^ Бауэр 2005, с. 25.

Бауэр 2005, стр. 24–25.

Серпик-Блатны, Открытый чемпионат США, 2003 г. ChessGames.com. Проверено 8 июля 2009 г.

Эндрю Мартин, Восстание бегемота: возрождение шахматного дебюта , Бэтсфорд, 2005, с. 112. ISBN 978-0-7134-8989-7 . 

Профессор Хоффманн, Шахматные игры Греко , George Routledge & Sons, Ltd., 1900, с. 84.

Эндрю Солтис , Защита 1…P – QN3 (издание 1977 г.) , Chess Digest, 1977, с. 21.

Т. Капитаняк, b6! , Шахматист, 1982, с. 44.

^ Джон Нанн , Грэм Берджесс , Джон Эммс и Джо Галлахер , Шахматные дебюты Нанна , Everyman Chess, 1999, с. 123. ISBN 1-85744-221-0 . 

Ден Бродер-Вегенер, корр. 1982 . ChessGames.com. Проверено 2 июля 2009 г.

Солтис 1977, с. 22.

Капитаняк 1982, с. 45.

Борис Аврух, 1.d4 Том второй , Качественные шахматы, 2010, с. 551. ISBN 978-1-906552-33-6 . 

Джон Уотсон , Освоение шахматных дебютов, Том 4 , Gambit Publications, 2010, с. 96. ISBN 978-1-906454-19-7 . 

Джон Уотсон и Эрик Шиллер , Большая книга бюстов , Hypermodern Press, 1995, с. 111. ISBN 1-886040-13-3 . 

^ Эндрю Солтис , «Безумие гроссмейстера», Chess Life , август 1997 г., с. 12.

Бенджамин, Джоэл ; Шиллер, Эрик (1987). «Защита Гватемалы». Нестандартные открытия . Издательство Макмиллан . стр. 117–18. ISBN 0-02-016590-0.

Уотсон и Шиллер, 1995, стр. 111–12.

Теория

В Защита Оуэна менее развита, чем у других дебютов. Это делает его привлекательным для некоторых игроков, поскольку их оппоненты часто будут плохо подготовлены к нему и, следовательно, будут вынуждены думать самостоятельно.GM Кристиан Бауэр наблюдает:

В соответствии с МСО-15, после 2. d4 Bb7 Белые получают преимущество:

  • 3. Bd3 e6 4. Nf3 c5 5. c3 Nf6 (5 … cxd4 6.cxd4 Bb4 + 7.Nc3 Nf6 8.Qe2 d5 9.e5 Ne4 10.0-0 Bxc3 11.bxc3 Nxc3 12.Qe3 Nc6 13.Bb2 Ne4 14.Ba3 и белые имели большой перевес в Адамс –Vanderwaeren, Московская олимпиада 1994) 6. Кbd2 Кc6 7. a3 d5 8. e5 Nfd7 9. b4 Be7 10. 0-0 0-0 11. Re1 «с явным плюсом», или
  • 3. Nc3 e6 4. Nf3 Bb4 5. Bd3 Nf6 6. Bg5 h6 7. Bxf6 Bxc3 + 8. bxc3 Qxf6 9. 0-0 d6 10. Nd2 e5 11. f4 Qe7 12. Qg4, как у Давида-Бауэра, Франция, 2005 г.

Черный также может быть преобразован в формы Защита бегемота, играя … g6 и … Bg7, получая схему двойного фианкетто. Этот подход был использован GM Борис Спасский в 12-й и 16-й играх его матча на первенство мира 1966 года против тогдашнего чемпиона мира Тигран Петросян; Спасский сыграл вничью обе партии. Его разработали и сыграли словацкие Международный мастер Максимилиан Уйтельки за несколько лет до этого.

Матовинский гамбит

Ловушка для черных в этом дебюте: Матовинский гамбит, восходит к партии итальянского шахматиста и писателя 17 века. Джоачино Греко.

Греко–, 1619: 1. e4 b6 2. d4 Bb7 3. Bd3 f5? Бауэр называет этот шаг «просто самоубийственным». Черные серьезно ослабляют свой королевский фланг, пытаясь получить , но белые могут выиграть, попав в «ловушку» черных. Нормально 3 … e6 или 3 … Nf6. Также возможно 3 … g6 (» «- Эндрю Мартин), направляясь к Защита бегемота, когда Мартин считает 4.f4 f5! (как в партии Серпик – Блатный, US Open 2003) сильна для черных.4. exf5! Bxg2 5. Qh5 + g6 6. fxg6 (диаграмма) Кf6 7. gxh7 + Nxh5 8. Bg6 # 1–0

Греко против НН, 1619

а б c d е ж грамм час
8 8
7 7
6 6
5 5
4 4
3 3
2 2
1 1
а б c d е ж грамм час

Позиция после 6.fxg6

Лучшая попытка для черных — 6 … Bg7! В 1847 году Стонтон писал, что белые получили преимущество при 7.gxh7 + Kf8 8.hxg8 = Q + Kxg8 9.Qg4 Bxh1 10.h4 e6 11.h5. Спустя более 120 лет черные улучшили этот анализ с помощью 10 … Qf8 («!» — Солтис) 11.h5 Qf6 12.h6 Rxh6 13.Bxh6 Qxh6 Hendler – Radchenko, Kiev 1970 и 10 … Bd5 (» ! »- Капитаняк) 11.h5 Be6 12.Qg2 Rxh5 Шмит – Витолиньш, Латвия 1969, быстро выиграв в обеих партиях. Однако белые выигрывают после 7.Qf5! (вместо 7.gxh7 +) Nf6 8.Bh6 Bxh6 (на 8 … Kf8 белые выигрывают ходом 9.Bxg7 + Kxg7 10.gxh7 Bxh1 11.Qg6 + Kf8 12.Qh6 + Kf7 с транспонированием на линию 9 … Bxh1 ниже, или 9.Qg5 Bxh1 10.gxh7) 9.gxh7 а теперь:

  • 9 … Kf8 10.Qg6 Bc1 11.Qxg2 Bxb2 12.Ne2 «и Rg1 окажется летальным»; или же
  • 9 … Bxh1 10.Qg6 + Kf8 11.Qxh6 + Kf7 12.Nh3 с победной атакой. Ден Бродер – Вегенер, переписка 1982, завершилась 12 … Qf8 13.Bg6 + Ke6 14.Qf4 d5 15.Bf5 + Kf7 16.Ng5 + Ke8 17.Qxc7 1–0.
  • 9 … e6! 10.Qg6 + Ke7 11.Qxg2 и у белых две пешки вверх, и черный король обнажен, но черные не сразу проигрывают и избежали худшего, и пешка на h7 упадет.

По мнению Солтиса и Капитаняка, 7.gxh7 + Kf8 8.Nf3! (которую Солтис приписывает Ф. А. Спинховену из Нидерланды ) тоже сильный:

  • 8 … Bxf3? 9.Qxf3 + Nf6 10.Qxa8;
  • 8 … Nf6 9.Qg6 Bxh1 10.Bh6 Rxh7 (10 … Bxh6 11.Qxh6 + Kf7 12.Ng5 +) 11.Ng5 Bxh6 12.Nxh7 + Nxh7 13.Qxh6 +; или же
  • 8 … Nf6 9.Qg6 Bxf3 10.Rg1 Rxh7 11.Qg3 !! Be4 12.Bxe4 Nxe4 13.Qf3 + Kg8 14.Qxe4 Nc6 (14 … d5 15.Qe6 + Kh8 16.Nc3) 15.Bf4 с лишней пешкой для белых.Борис Аврух также рекомендует этот вариант и отмечает, что 13 … Nf6 (вместо 13 … Kg8) 14.Qxa8 Rxh2 15.Bf4 Rh4 16.Qg2 Rg4 17.Qh2 оставляет белым «размен с легко выигрышной позицией».

Ватсон пишет, что хотя 7.Qf5! является «традиционным» опровержением и действительно выигрывает, «анализ сложен», и 8.Nf3! Спинховена! «яснее».

Заключение

Психологические защиты можно сравнить с тяжёлыми доспехами рыцаря. Они действительно помогают и даже спасают от стрелы, летящей прямо в нагрудник, но жить в них всё время невозможно — ни нагнуться, ни с коня слезть, ни обнять любимого человека. Зрелая личность использует все защиты, но больше всего сублимацию и юмор и тогда они из тяжёлой брони превращаются в лёгкий и прочный щит, которым можно гибко манипулировать и подстраивать под актуальные задачи.

Гибкость и широкая вариативность использования защитных механизмов один из признаков здоровой личности в соответствии с определением таковой психоаналитиком Нэнси Мак-Вильямс. Здоровая личность никогда не использует один и тот же механизм или ограниченный их арсенал в любых жизненных ситуациях.

Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если вы замечаете, что ваша жизнь осложняется из-за неадаптивного использования психологических защит, проконсультируйтесь со специалистом!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: