Шахматные клубы и кружки

Онлайн — это не образование

— И поэтому для вас пандемия не стала катастрофой, как для некоторых школ? — Работать на дистанте, как я считаю, примерно в три раза сложнее, чем очно. При первой же возможности мы вернулись в классы, начали проводить занятия, они эффективнее. Иногда нет смысла что-то пытаться имитировать в онлайн-режиме, нужно просто собираться и учиться здесь и сейчас. В ситуации, когда все в школе, проще управлять всей школой, потому что все на виду. Можно прийти, посмотреть, что вообще происходит. Коммуникация на дистанте — самое слабое звено. Не всегда можно понять, какой результат деятельности. Проще подождать пару недель, собраться в школе.

— Мне казалось, что физико-математическая школа должна была радоваться онлайну, будущее же за этим? — Будущее не за этим. Для работы учителю с детьми нужен эффект присутствия. Если его нет, как в онлайне, многие вещи просто не работают. Образование — это обучение и воспитание. Онлайн-обучение — не проблема, оно возможно. Онлайн-воспитание — нереально.

— У нас вообще считается, что образование — это услуга, образовательная услуга. — Не согласен. С тем же дополнительным образованием бывает так, что мама говорит сыну: «Ты получил двойку, ты на кружок не пойдешь». Самая неудачная рекомендация, которую можно дать. На двойку точно не повлияет

А для развития человека, его воспитания — дополнительное образование очень важно. Есть какое-то дело, есть знания и навыки, которые приносят тебе радость, успех

Ты занимаешься этим просто потому что тебе нравится, а не потому что поставят оценку или аттестат дадут. Педагог дополнительного образования тоже воспитывает детей. Понятно, что преимущественное право на воспитание у родителей.

— Как вы взаимодействуете с родителями? — «Счастливые семьи счастливы одинаково, несчастные несчастливы по-разному». Смысл в том, что у всех индивидуальные ситуации. Здесь нет общего алгоритма, который подходит для всех. В каждой ситуации нужно находить решение, которое здесь и сейчас подходит для этого ребенка, его родителей. Самое главное топливо для нашего реактивного взлета к успехам, к вершинам развития — конструктивная критика.

— У вас в школе можно красить волосы в розовый цвет? — Прямо в школе, по-моему, нет. У нас нет горячей воды в таком количестве.

— А прийти с розовыми прядками? — Почему бы и нет. Мое пожелание главное таково: ваша одежда должна быть безопасной для окружающих. Розовые волосы не несут опасности. А вообще у нас в школе обычно стараются обратить на себя внимания другими достижениями.

— Я поняла. У вас во главе угла все-таки стоит знание, образование, непосредственно успехи в учебных дисциплинах, а внеучебная деятельность насколько развита? — И учеба, и внеучебная деятельность должны приносить радость. Поэтому и на уроках есть определенная радость. У тебя что-то получилось, заработала какая-то программа. Ты получил три, но ты получил какое-то удовольствие, выброс гормонов счастья, дальше ты хочешь на следующей неделе две программы сделать, то есть в два раза больше удовольствия получить. После уроков можно прийти порешать задачи не на оценку, допустим, а олимпиадные задачи. Еще можно в ансамбле петь, на гитаре играть.

— Они здесь есть? — Гитара и ансамбль точно. Недавно подошел мальчик, сказал: «Можно ли в актовом зале поставить барабанную установку?» Я сказал: «Дайте мне габариты установки, я посмотрю, как сделать». Если детям для полного счастья нужна барабанная установка, можно организовать.

Конечно, наша школа для академически одаренных детей. Их отличие от других — то, что они хотят учиться. Им нужна повышенная учебная нагрузка, чтобы они получили максимум удовольствия. В обычной программе им скучно. Самое главное, когда ты понимаешь, что все в школе такие, как ты. Это работает.

Когда есть общая задача, ты всегда можешь обратиться за помощью к кому-то, эту помощь получить, или помочь кому-то. Тоже определенное удовольствие: очень помогает, когда трудности преодолеваются вместе.

— На спорт остается время? — Когда к нам переводятся, я говорю: «Если вы ходите в музыкальную школу, продолжайте ходить в музыкальную школу»

Трудно, но я считаю, что это важно — научиться так организовать свой день, чтобы все успевать. Чтобы не было так, что школа 146 вместо чего-то

По-моему, я видел справки о соревнованиях уже от всех федераций, какие только в Пермском крае есть. Меня удивить чем-то сложно. Моя стандартная реакция на такие вещи: если вы займете первое место, я буду считать, что была уважительная причина для пропуска занятий. Шучу, но все понимают, когда возвращаются с соревнований, нужно будет всё сдать, всё, что пропустил.

Сколько стоит участие в турнирах

Игроки платят денежные взносы, которые идут на организацию и оплату работы судей. Размер суммы зависит:

  1. От уровня турнира. Взнос на любительском уровне — около 500 Р, на соревнованиях с участием мастеров — несколько тысяч рублей.
  2. От рейтинга участника. Например, на этапе Кубка России шахматист с российским рейтингом 1800 заплатит 6000 Р, а с рейтингом 2450 — всего 1500 Р.

Если хорошо выступить, то можно заработать. Даже в любительских и юношеских соревнованиях есть небольшие денежные награды за высшие места. Например, мой сын занял третье место в юношеском первенстве округа и получил 3000 Р.

Поездки на соревнования — одна из основных статей расходов. Любительские турниры регулярно проходят почти в каждом крупном городе, но в них участвуют шахматисты не выше уровня КМС. А чтобы получить звание мастера спорта, нужно играть с мастерами и гроссмейстерами. Это не проблема, если вы живете в Москве или Петербурге, где каждый год проводят крупные соревнования с сильными шахматистами. В остальных случаях придется путешествовать по разным городам России.

Еще недавно шахматисты ездили на турниры за счет государства. Сейчас взрослые игроки могут полагаться только на себя. А вот лучших детей-шахматистов все еще финансируют некоторые региональные министерства и спортивные федерации. Например, ребенку могут оплатить поездку на чемпионат или Кубок России. Но такая практика есть не во всех регионах — чаще всего родителям приходится платить за все самим.

Поездка на турнир для ребенка с родителем обойдется в среднем в 50 000 Р. Обычно соревнования длятся 9 дней, а траты включают в себя:

  • переезд;
  • проживание в гостинице;
  • взносы на участие.

В Европе турниры короче: нередко там проводят по два тура в день, чтобы шахматисты могли сэкономить.

Чтобы расти, нужно играть не реже чем раз в 2 месяца. Дети часто ездят на соревнования вместе с тренерами, которые их морально поддерживают, помогают разбирать партии и готовиться к игре с соперниками. Родители оплачивают наставнику проживание, транспорт и гонорар. Здесь нет рыночных ориентиров: все зависит от личных отношений.

Некоторым родителям удается найти спонсоров для ребенка. Я знаю шахматистов, которым помогали «Лаборатория Касперского» и «Профчессклаб» — шахматный центр в Московской области.

Половина детей перестает заниматься шахматами после седьмого-восьмого класса школы или когда становится КМС. Тогда родители понимают, что не готовы тратить время и деньги на частые поездки, а в их городе нет турниров нужного уровня.

Например, в Ростове каждый год проводят чемпионат города и ряд кубков, но мастера и гроссмейстеры там появляются редко. Сильные шахматисты не станут тратить время на игры с любителями ради приза в несколько тысяч рублей.

Гимназия № 171

(39 место — «Социальные и гуманитарные направления»)

Гимназия № 171 имеет два направления обучения: гуманитарное и математическое. Данное учебное заведение отличается углублённой языковой направленностью. Гимназия имеет диплом «За создание условий овладения знаниями русского и иностранных языков как средств познания отечественной и мировой культуры и науки». 

Также с 1994 года в гимназии открыто «Двуязычное русско-французское отделение», предусматривающее углублённое изучение истории, литературы и экономики и создание проектно-исследовательской работы на французском язык. 

Нюансами обучения в гимназии поделилась гимназистка Анна: «Из плюсов — высокий уровень образования, использование современных технологий при проведении уроков, различные мероприятия и выезды, высокая квалификация учителей, близость к автобусным остановкам, наличие различных кружков и групп по интересам. К минусам могу отнести очень строгое отношение к школьной форме. Девочкам запрещается носить школьные платья и школьные брюки, они должны ходить исключительно в юбках, белых блузках и пиджаках. Волосы должны всегда быть убранными. Про окрашенные волосы можно и не говорить». 

Гимназия №171

Как развиваться дальше

Когда ребенок освоит правила, поймет принципы разных стадий игры, разберется, что такое стратегия и тактика, он сможет приступить к индивидуальным тренировкам.

Если вы живете в небольшом городе, где мало сильных тренеров, лучше заниматься дистанционно по интернету, чтобы не ограничивать себя в выборе. У таких занятий есть и другие плюсы: у ребенка под рукой будет компьютер с базами партий, программами и литературой — это облегчает обучение.

Занятия состоят из четырех компонентов:

  1. Анализа собственных партий ученика.
  2. Изучения классических партий великих мастеров.
  3. Решения задач на шахматной доске.
  4. Тренировочных партий с преподавателем или другими игроками.

Хороший специалист найдет недостатки в игре ученика и поможет их исправить. Тренировки развивают тактическую зоркость — умение видеть возможные комбинации и далеко просчитывать ходы, а также стратегическое мышление — навык оценивать позицию и выстраивать план игры.

Чтобы расти, нужно тренироваться не меньше 2 дней в неделю. Существуют такие подходы к продолжительности занятий:

  1. редко, но долго — 1—2 раза в неделю по 2—4 часа;
  2. часто, но по чуть-чуть — 4—5 раз в неделю по часу.

У обоих подходов есть сторонники и противники. Я считаю, что все индивидуально, ведь не каждый ребенок выдержит многочасовые занятия. Главное, чтобы он за неделю не забывал пройденный материал.

Идеально, если ребенок занимается не только с тренером, но и самостоятельно — часа в день достаточно. В это время он выполняет домашние задания и повторяет материал, разбирает свои и чужие партии, чтобы потом задать вопросы наставнику, заучивает ходы шахматных дебютов, решает задачи на доске.

Не каждый школьник найдет столько времени на шахматы, ведь еще нужно учить уроки, готовиться к ЕГЭ и аттестации. Некоторым особо одаренным игрокам идут навстречу: например, Андрей Есипенко был звездой в школе, поэтому под него подстраивались, а в вузе ждали с распростертыми объятиями.

Но большинству подростков придется выкраивать время для занятий. Талантливым ребятам советую сделать упор на шахматах и отчасти даже пожертвовать учебой. Я стараюсь объяснять родителям таких детей, что благодаря шахматам их ребенок сможет устроиться в жизни: большинство профессионалов зарабатывают неплохие деньги, их доход точно не ниже среднего по стране.

Можно ли обойтись без тренера. В прошлом веке большинство шахматистов занимались самостоятельно по учебникам и описаниям партий известных игроков. С тех пор методики обучения сильно изменились и стали эффективнее.

Талантливые дети становятся кандидатами в мастера спорта уже в 10—11 лет. Следующие этапы в карьере шахматиста — мастер спорта, а затем — гроссмейстер. Получить звание гроссмейстера без помощи тренера очень сложно, хотя я знаю людей, которым это удалось.

Когда я начинаю заниматься с шахматистом, то сразу вижу, кто передо мной — самоучка или ученик профессионала. Хорошие тренеры ставят игрокам такой стиль, который подчеркнет их сильные стороны и позволит обойти слабые. Допустим, ученик плохо играет эндшпиль — заключительную часть партии. Тогда опытный наставник построит подготовку шахматиста так, чтобы исход игры решался до перехода в эндшпиль.

Полуфиналы детских первенств 2019 г.

Полуфиналы первенств Санкт-Петербурга по шахматам среди мальчиков и девочек до 11 лет “Юг”  пройдут с 01 по 04 ноября в ШКиДЦ (Трамвайный пр., 20).

Полуфиналы первенств Санкт-Петербурга по шахматам среди мальчиков и девочек до 11 лет “Север”  пройдут в гимназии №32 с  01 по 04 ноября, начало в 11.00.

Полуфинал среди мальчиков до 13 лет пройдет в гостинице “Россия” (вход со стороны Варшавской ул.) с 01 по 04 ноября, начало в 11.00.

Полуфиналы среди юношей до 15 лет, юношей и девушек до 17, юношей и девушек до 19 лет пройдут в гостинице “Россия” (вход со стороны Варшавской ул.) с 29 октября по 04 ноября, начало в 11.00.

Все участники полуфиналов 13-19 лет должны иметь ID FIDE. При отсутствии ID FIDE они обязаны предоставить полный комплект документов для его присвоения до окончания регистрации. Участники, не имеющие ID FIDE и не предоставившие необходимый для его получения пакет документов, не будут включены в жеребьевку 1-го тура.

Обращаем внимание, что участие в финалах первенств города в более старшем возрасте или игра девочки (девушки) в финале мальчиков (юношей) возможна только в случае выхода из полуфинала. Обращаем внимание, что участие в полуфиналах шахматистов, имеющих персональное право участия в финалах, возможно только в случае их отказа от данного права (при невыходе из полуфинала такой участник не будет допущен в финал). Обращаем внимание, что участие в полуфиналах шахматистов, имеющих персональное право участия в финалах, возможно только в случае их отказа от данного права (при невыходе из полуфинала такой участник не будет допущен в финал)

Выход из полуфиналов до 11 лет: мальчики – 15 на “севере” и 21 на “юге”, девочки – 8 на “севере” и 12 на “юге”

Обращаем внимание, что участие в полуфиналах шахматистов, имеющих персональное право участия в финалах, возможно только в случае их отказа от данного права (при невыходе из полуфинала такой участник не будет допущен в финал). Выход из полуфиналов до 11 лет: мальчики – 15 на “севере” и 21 на “юге”, девочки – 8 на “севере” и 12 на “юге”. Выход из полуфиналов до 11 лет: мальчики – 15 на “севере” и 21 на “юге”, девочки – 8 на “севере” и 12 на “юге”

Выход из полуфиналов до 11 лет: мальчики – 15 на “севере” и 21 на “юге”, девочки – 8 на “севере” и 12 на “юге”.

Основание Санкт-Петербурга и его роль в истории России

16 (27) мая 1703 года в устье Невы императором Петром I был заложен город Санкт-Петербург . Этим днём датируется закладка царём-реформатором Петропавловской крепости — первого здания города — на Заячьем острове.

В первые десять лет существования главной частью города был Городской остров (современный Петроградский остров), здесь находились Гостиный двор, Троицкая церковь, множество служебных зданий, ремесленные слободы и воинские части. Первым промышленным предприятием города стала Адмиралтейская верфь, открытая в 1705 году на Адмиралтейской стороне (левый берег Невы), где в дальнейшем были простроены Галерная верфь, Зимний дворец Петра I и Летний дворец Петра I с Летним садом. С 1712 года город был провозглашён столицей России, а в 1713 году все лица, принадлежащие к царскому двору, должны были селиться в Петербурге, сюда переехал правительственный Сенат. Указом Петра Великого от 16 января 1712 года в Петербурге создаются инженерная и артиллерийская школы.

В 1712 году Пётр I издал указ о создании Генерального плана Санкт-Петербурга. Именно с этого времени активно начали застраиваться Васильевский остров, Выборгская сторона, разворачивается строительство пригородных дворцов Петергофа, Екатерингофа, Ораниенбаума. К 1725 году построены Смольный двор, Литейный двор, водяные пильные мельницы, кирпичные, восковый, пороховые, оружейный, шпалерный, кожевенный и другие заводы, пищевые предприятия, В 1724 году переведён из Москвы Монетный двор.

В 1725 году была основана Петербургская академия наук, где с 1728 года стала выходить первая русская газета «Санкт-Петербургские ведомости». Санкт-Петербург становится одним из крупнейших научных центров в России. Создаётся целый ряд учебных заведений — Смольный институт благородных девиц, Императорская Академия художеств, Горное училище, Главное народное училище по подготовке учителей и другие. Развивается и культурная жизнь в столице. 30 августа 1756 года издаётся указ о создании первого в стране государственного театра. Начинается строительство гранитных набережных Невы, Фонтанки, а затем и других рек и каналов центра города. К концу XVIII века население города составило 220 тысяч человек и обогнало по численности Москву.

Население города в XVIII веке росло почти исключительно за счет притока жителей из глубинных районов России. Трудовой народ шел сюда, надеясь найти работу. Купцов привлекал сюда первоклассный порт и широкий потребительский рынок. Дворяне ехали сюда в надежде попасть на службу в гвардию, в многочисленные государственные учреждения, сделать карьеру при дворе. Петербург притягивал к себе поднимающиеся к науке и знаниям молодые силы, складывающуюся в стране интеллигенцию.Структура населения молодой столицы отражала структуру населения всей страны, но в Петербурге более отчетливо, чем в других местах, проявлялись новые тенденции в движении населения — рост числа лиц, живущих продажей своей рабочей силы, рост прослойки населения, которая предшествовала появлению промышленного пролетариата. Высокому темпу роста населения отвечал быстрый рост застройки города.

Архитектура Петербурга не копировала западноевропейских образцов, она стала глубоко самобытной, национальной и сохранила немало особенностей, присущих русской архитектуре предыдущих веков. Архитектурные ансамбли молодой столицы явились выдающимися творческими достижениями мировой архитектуры, высоко поднявшими славу русского зодчества. Воспетая Пушкиным Невская столица стала со временем одним из прекраснейших городов мира .Её жизнь определялась общественными интересами всей страны, в том числе и Петербурга. Прогрессивные общественные движения, которые происходили в столице, передовая общественная мысль и культура, которые в ней развивались, были настолько же петербургскими, насколько и общероссийскими. Значение Петербурга определялось тем, что именно здесь развертывались общественно-политические течения, создавались те культурные ценности и общественные теории, которые отражали наиболее прогрессивные тенденции в развитии русского народа. В Петербурге развивалась русская наука и искусство нового времени.

Частная школа «Крылья»

Адрес: г. Санкт-Петербург, Большая Пушкарская, д. 35.

Цена: от 50 тыс. рублей в месяц.

Место в рейтинге: 1

В центре Санкт-Петербурга расположена частная школа «Крылья», лучшая по отзывам родителей и отличающаяся от остальным индивидуальным подходом к каждому ученику. Это самая большая по площади школа в Санкт-Петербурге, которая занимает пятиэтажное здание более 2000 кв. м. В школе отмечают хороший ремонт и современно оборудованные классы. Для каждого школьника педагогический коллектив помогает сформировать его персональную цель мини-цель, которую он будет пошагово достигать весь учебный год, и глобальную цель к окончанию обучения.

В школу можно зачислиться круглогодично, не дожидаясь окончания семестра, полугодия или учебного года. Высококвалифицированные педагоги помогают понять самые сложные дисциплины легко, к тому же на базе школы работают специальные факультативы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

В «Крыльях» ученикам доступна насыщенная программа полного дня с питанием и факультативами.

Преимущества:

  • Индивидуальный подход к ученикам.
  • Находится в центре Санкт-Петербурга.
  • Возможность обучения экстерном.
  • Высокая успеваемость.
  • Цены почти в два раза ниже, чем в других частных школах, есть льготы и скидки.
  • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Высококвалифицированные педагоги.
  • Широкий выбор внеклассных занятий.

Недостатки:

Не обнаружено.

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

Базовыми учебно-научными подразделениями гимназии являются биологический факультет, институт наук о Земле, математико-механический факультет, физический факультет, институт химии, факультет прикладной математики, институт истории.

Ученица Александра отметила удобство профильного разделения дисциплин: «За счёт деления на профили у каждого есть возможность больше времени уделять «нужным» предметам. Расписание составлено таким образом, что, скажем, у физмат-классов стоит минимум ненужной им биологии».

80 % учителей гимназии — преподаватели высшей категории. «Успех прежде всего кроется в кадрах. Наш основной плюс – это учителя», –считает Георгий Игоревич Вольфсон, преподаватель математики высшей квалификационной категории.

Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева СПбГУ

Настоящих лидеров мало

— Почему не появляются новые элитные школы? 146 школа появилась в 1994 году. Все наши статусные школы, гимназии выросли из советского, полусоветского, перестроечного периода, стали сильными, элитными. Но новых ярких школ, за которые бы бились родители, нет.

— Чтобы сейчас создать школу, нужно все бросить, только этим заниматься. Есть немного людей, которые способны такое сделать. Опыта создания школ с нуля, чтобы они выходили куда-то на высокий уровень, практически ни у кого нет. Было бы здорово, если бы в Перми таких людей было много, но на текущий момент их нет.

— То есть определяющая роль руководителя, роль личности? — Понятно, что должен быть кто-то, кто флаг поднимет.

— Некоторые говорят, что после ухода директоров-основателей у многих сильных школ, лицеев, гимназий, флаги оказались приспущены.

— Не знаю. Сложно сравнить.

— Вас сравнивали? Вас наверняка сравнивали с основателем школы 146, с ее первым директором. Проводили эти параллели: а вот при нем, а вот при вас? — Мы абсолютно разные люди. Не скажу, что школа сейчас совершенно другая, но есть многие вещи, которые Александр Алексеевич вообще бы никогда делать не стал. Разное время, разные люди, разные школы, в какой-то степени другая страна.

— Была какая-то преемственность? Вы сохранили какие-то традиции школьные? Подходы к обучению.

— Александр Алексеевич после ухода с поста директора в школе проработал несколько лет. Мы регулярно с ним видимся. Я часто с ним советуюсь. Здорово, что есть такая возможность. Так или иначе, замысел школы 146, такой, как было задумано в 1994 году. Изменения, конечно, есть. Например, раньше директору было проще самому вести уроки. В классе, где я учился, 17 человек было. Сейчас, чтобы мне вести уроки, нужно очень постараться, чтобы получить разрешение на проведение этих уроков, чтобы найти время.

Сейчас у коллектива педагогов школы есть набор компетенций, который позволяет двигаться вперед, оставаться интересными, востребованными, какая-то универсальность, гибкость, готовность соответствовать любому вызову — вот, что есть в коллективе.

Притяжение Петроградки

В феврале 2019 года шахматный клуб “Овертайм” переехал на Петроградскую сторону после продажи прежним арендодателем здания на Большой Морской. Клуб не имеет статуса общественной организации и зарабатывает на открытом рынке (в основном это гостендеры поддержки спорта и корпоративные турниры), оплачивая полную стоимость аренды — около 200 тыс. рублей в месяц. Владелец клуба Александр Соцкий имеет также параллельный бизнес по производству энергетических напитков в Германии.

“Говорить о том, что шахматы могут приносить какой–то серьезный доход шахматистам среднего уровня (к коим можно отнести большинство международных мастеров, гроссмейстеров), нельзя, потому что рынок перенасыщен. Большинство жить за счет этого не в состоянии. Те, кто обладает педагогическими талантами, пытаются зарабатывать преподаванием, но в большинстве случаев занимаются приватно, не афишируя”, — говорит Александр Соцкий.

После переезда “Овертайм” потеснил другого старожила — клуб “На Петроградской стороне” Андрея Егорова (на Ординарной ул.). Тот находится в подвешенном состоянии из–за не решенного с КИО вопроса о продлении льготной аренды. Как отмечают источники “ДП”, речь идет и о путанице с документами прежних владельцев клуба.

Академия «Динамо» сегодня: больше 10 франшиз, филиалы по стране, эндаумент-фонд с капиталом в 4 миллиарда рублей

– Бренд «Динамо» последние десятилетия уступал другим трем клубам Москвы. У клуба складывалось ощущение, что иногда приходилось собирать тех, кто не подошел «Спартаку», ЦСКА, «Локомотиву»?

– Когда основная команда вылетает в ФНЛ, это сказывается на всей клубной системе. Да, в нашей клубной академии есть вещи, которые нужно улучшать. Новое руководство клуба с первого же дня нашими проблемами озадачилось в полной мере. Это даёт и мне в том числе уверенность, что у Академии «Динамо» отличное будущее и понятные перспективы развития. Сейчас, например, ещё нет своего манежа, поэтому зимой мы идём во втором эшелоне по отбору после ЦСКА, «Спартака», «Локомотива» и даже «Чертаново». Но я видел проект нового футбольного манежа. Думаю, что после его ввода в эксплуатацию стартовые условия для занятия футболом у «Динамо» будут одними из лучших в стране, а, может, и в Европе.

Наш акционер, Банк ВТБ, очень серьезно подходит к проекту, понимая необходимость создания максимально качественных условий для подготовки юных футболистов. Мы много общаемся на эту тему, обсуждаем ее. Мне импонирует подход руководства, глубокое погружение в тему. Да, для запуска новой инфраструктуры ещё придётся какое-то время потерпеть, но это тот случай, когда точно есть ради чего. Процесс сложный, поэтому не быстрый.

Юные воспитанники академии «Динамо»

– Академия «Динамо» – единственная в России, которая пошла по пути эндаумент-фонда. Что это и зачем это клубу?

– Очень подробно о нём недавно рассказывал председатель Совета директоров ФК «Динамо» Юрий Соловьёв. Абсолютно правильный шаг, считаю

Тут важно понимать ключевой момент. Создан, опять же с помощью Банка ВТБ, целевой капитал эндаумент-фонда, и он неприкосновенен, деньги не тратятся

Они инвестируются, а вот весь полученный доход уже направляется целевым образом только на нужды академии. В прошлом году за счёт пожертвований ВТБ был сформирован капитал фонда в 2 миллиарда рублей. В этом году Группа ВТБ внесла еще 2 миллиарда рублей.

По прогнозам руководства, когда фонд аккумулирует средства в размере 5 миллиардов рублей, инвестиционный доход от этой суммы сможет содержать весь детско-юношеский футбол «Динамо». Ну и для всех участников эндаумента предусмотрены специальные льготы по разным направлениям деятельности клуба, в зависимости от объема внесённых средств.

Кстати, когда в 2011 году Академия вышла из системы «Динамо» и стала отдельным юридическим лицом, именно вопросы независимости, в том числе финансовой, стояли на первом месте. К сожалению, тогда не получилось, но к реализации этой задумки мы подходим сейчас.

Ко мне уже обращались многие коллеги, которые изучают наш опыт. Одним из последних со мной общался директор футбольной академии «Химок» Нияз Акбаров, там тоже хотят пойти по аналогичному с нами пути.

– Появляются филиалы и франшизы. Зачем это?

– У нас давно была мысль, чтобы талантливые дети, у которых нет возможности перебраться в Москву, всё равно могли заниматься под флагом «Динамо». Мы недавно начали, сейчас уже активно работает филиал «Динамо» в Дагестане на базе бывшего «Анжи».

Главная задача – поиск ребят в регионах, которые могли бы усилить главную команду в Москве. Сейчас такой путь проделал один мальчик 2006 года рождения. Всего за год работы с Дагестаном ещё несколько ребят доезжали до главной академии, в том числе Артур Касабов 2004-го года – кандидат в сборную России по своему возрасту, он уже живёт и работает в Москве.

И наши тренеры приезжают в Дагестан, что становится важным событием для детей и родителей, и сильнейшие команды приезжают к нам в Москву. Например, в матче между командами 2007 года мы приметили одного мальчика, которого теперь ждём на постоянной основе в главной академии. В каждой возрастной категории ребёнок может дорасти до главной команды «Динамо», и для всей клубной системы это чрезвычайно удобно – черпать силы из внутренних резервов.

Кроме Махачкалы в ближайшее время мы откроем ещё несколько филиалов по всей территории России. Футбольных школ «Динамо» по франчайзингу уже открыто более 10 в разных городах страны, и мы видим большой интерес к этому проекту, к концу года ожидаем кратный рост числа школ.

Как стать непобедимым королем шахматной игры

Шахматы — это древняя интеллектуальная игра, не теряющая своей популярности и в наше время. Она развивает абстрактное и логическое мышление, умение анализировать, мыслить нестандартно, внимательность, воображение и ответственность. Многие задаются вопросом: легко ли научиться играть в шахматы? Достаточно просто выучить азы игры: названия фигур, их ценность и возможности ходов, но этого будет мало, чтобы конкурировать с мало-мальски умеющим играть шахматистом.

Культурные центры, центры развития творчества, шахматные клубы нашего города готовы принять всех желающих научиться играть. Специалисты рекомендуют начинать обучение с 4–5 лет: история знает случаи, что и в этом нежном возрасте дети добивались поразительных успехов. Что касается занятий, то освоить шахматное искусство ребятам помогают опытные мастера-разрядники, кандидаты в мастера спорта.

Помимо шахматных баталий как таковых, будущие Капабланки и Фишеры учатся решать комбинации, этюды и миниатюры, знакомятся с историей этой увлекательной игры. Практика показывает, что юные шахматисты лучше занимаются в школе, особенно им удается осваивать точные науки, предметы эстетического цикла — математику, физику, изобразительное искусство, музыку.

Шахматы: как юным игрокам избежать переутомления

По степени умственного и морального напряжения шахматы мало с чем могут сравниться, и каждому игроку важно не переусердствовать и не переутомляться, особенно если речь идет о маленьких детях. Не секрет, что в шахматных кружках занимаются не только школьники, но и совсем крохи в возрасте от 2-3 лет. Да, они только начинают знакомиться с волшебным миром фигур, пешек и комбинаций, серьезные сражения еще далеки, но в любом случае, важно, чтобы ребенок получал от занятия только удовольствие

Как же избежать переутомления? Во-первых, продолжительность занятия должна быть строго определена и привязана к возрасту ребенка. Так, двухлетние малыши не должны заниматься более 20 минут в день, а «шахматный максимум» для четырехлетних ребят составляет полчаса. Во-вторых, обязательны активные перерывы даже в рамках коротких уроков. Они должны включать физические упражнения и гимнастику для глаз. В-третьих, если ребенку стало скучно, то занятие лучше прекратить. В-четвертых, информацию юный шахматист должен получать дозированно, ему не стоит торопиться и пытаться усвоить за раз больше того, что рекомендуется по программе

Да, они только начинают знакомиться с волшебным миром фигур, пешек и комбинаций, серьезные сражения еще далеки, но в любом случае, важно, чтобы ребенок получал от занятия только удовольствие. Как же избежать переутомления? Во-первых, продолжительность занятия должна быть строго определена и привязана к возрасту ребенка

Так, двухлетние малыши не должны заниматься более 20 минут в день, а «шахматный максимум» для четырехлетних ребят составляет полчаса. Во-вторых, обязательны активные перерывы даже в рамках коротких уроков. Они должны включать физические упражнения и гимнастику для глаз. В-третьих, если ребенку стало скучно, то занятие лучше прекратить. В-четвертых, информацию юный шахматист должен получать дозированно, ему не стоит торопиться и пытаться усвоить за раз больше того, что рекомендуется по программе.

Шахматы или поддавки: как лучше поступать родителям

Некоторые родители, которые играют со своими детьми в шахматы, задаются вопросом: сражаться ли в полную силу или поддаваться (как вариант — начинать поединок без какой-нибудь фигуры). Тренеры шахматных школ рекомендуют играть честно: это поспособствует тому, что ребенок наберется опыта и будет совершенствовать свои навыки. Конечно, родителям не стоит проводить много «баталий» подряд: частые поражения могут расстроить юного шахматиста. Зато он сразу «окунется» в мир настоящей игры, где не нужно иметь фору в ферзя или ладью. Яркий пример — игра Капабланки со своим отцом: сначала мальчик ему проигрывал, не получая никаких «поблажек», а в итоге стал чемпионом мира.

Почему важна своевременная рокировка?

«Перескакивание» ладьи через короля, или рокировка встречается почти в каждой шахматной партии. Зачастую она проводится на первом десятке ходов и может быть длинной или короткой. Главная ее цель — сокрытие короля «в надежном месте» и сдваивание ладей на первой (или восьмой для черных) горизонтали. Если не спешить с рокировкой, то соперник может создать условия для атаки с целью вывести короля «в открытое плавание». В таком случае шахматный властелин становится очень уязвимым и может получить мат.

Задачи и задания

Родители не должны менять свое отношение к малышу. Перевод в специализированное учебное заведение еще не означает, что ваш ребенок умственно отсталый. Этот диагноз

Дома вы можете ставить перед ним самые обычные задачи. Научите ребенка самостоятельно заботиться о гигиене, убираться в комнате. Для развития ситуационного мышления просто необходимо иметь обязанности. Давайте ему простые (разного уровня сложности) задания, которые нужно выполнять каждый день. Это помогает в волевом развитии личности, которое благотворно сказывается на психике.

Не стоит ограничивать детей в домашних

Детская шахматная школа в Санкт-Петербурге

Серьезное обучение в игровой форме

Не просто обучаем детей шахматам, а воспитываем любовь к этому виду спорта. С одной стороны вызываем интерес с помощью собственных игр и методических пособий, а с другой – совершенно серьезно подходим к образованию. Ребята получают настоящие разряды, все турниры – официальные.

Что ждет вашего ребенка в шахматной школе T-CHESS:

Поэтапное обучение – не страшно, если до этого вы никогда не играли в шахматы и не представляете, чем отличается ферзь от короля.

Различные игры, конкурсы и совместное обсуждение на занятиях – ребенок весело проведет время и сможет найти новых друзей.

Позитивное подкрепление успехов – подарки за различные достижения стимулируют дальнейшее развитие.

Официальные турниры каждый месяц – позволят проявить себя, научиться с достоинством выигрывать и проигрывать.

Совместные с родителями соревнования и интенсивы – сблизят вас еще больше, дадут толчок к росту.

Приходите на пробный урок – убедитесь лично, что занятия шахматами понравятся ребенку. И только потом покупайте абонемент. Записаться можно по тел. +7 (981) 892-14-03 или оставив заявку на .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: