Обзор
Игру «Эволюция» вышла в 2010 году. Она сразу приобрела большую популярность и была издана не только на русском, но и еще на трех европейских языках – английском, французском и немецком. Кстати, в игре «Эволюция» все названия даны еще и на английском, чтобы, по задумке авторов, за одним столом могли собраться и русскоговорящие и англоговорящие игроки.
В 2013 году появилась игра «Эволюция 2», – настолка «Эволюция: Случайные Мутации». Это не дополнение, а переработанная редакция игры, с другими картами, в ней несколько иная стратегия. Как утверждают авторы, она ближе к естественным процессам, а мутации теперь случаются не только положительные, но и отрицательные, и игроки могут узнать об эволюции много нового.
Существует и более поздняя карточная игра «Эволюция: Естественный отбор». В ней полностью переработан дизайн на более красочный, внесены изменения в правила.
Напарники, а, скорее, противники по игре будут стремиться к тому, чтобы вы теряли свои карты, а вы будете отвечать им тем же
Игра «Эволюция» подходит как для детей, начиная с 11-12 лет, так и для взрослых. Она учит выстраивать стратегию и не торопиться в принятии решений, ее полюбит спокойная личность. Сыграйте в нее и убедитесь в этом сами.
Авторы
Придумал «Эволюцию» российский ученый, биолог Дмитрий Алексеевич Кнорре. Им же были созданы все иллюстрации, включая стильную ящерицу на тыльной стороне карты, ставшей игровым элементом. Изначально игра создавалась им для друзей и, прежде чем попала в типографию, претерпела множество изменений ради игрового баланса.
В работе над дополнениями и другими вариациями игры к Кнорре присоединился его друг Сергей Мачин.
Цель игры
Цель игры – как можно лучше развить свою популяцию и при этом выжить, заработав на этом максимум очков. Ну и не дать развиться соперникам – например, если способности позволяют, их животных можно просто сожрать.
Упаковка и дизайн
«Эволюция» и дополнения к ней выходят в серии «Правильные игры» с довольно строгим, практически одноцветным оформлением. Коробка форматом с книгу выполнена в форме пенала с выдвигающейся вставкой, коробки с дополнениями – тоже, но меньшего размером.
На каждой карте есть схематический рисунок животного или его свойства, название, направление взаимодействия.
Комплектация
В базовом наборе есть комплект из 84 карт, два кубика-шестигранника, 25 фишек пищи, брошюра с правилами и памятка к карточкам со свойствами. В коробках с дополнениями лежат только сеты карт, по 42 штуки.
Так же для тех, кто хочет масштабного развития игры, есть подарочное издание. В него входит основной набор, дополнения «Время летать» и «Континенты» и несколько карточек с еще не известными свойствами. Всего в коробке вы найдете: 168 игровых карт, 18 специальных карт, карты с континентами, 4 разделителя территорий, 62 фишки пищи, 4 кубика и правила.
Категории карт
Все карты можно поделить на группы по свойствам (всего в основном комплекте их 19). При этом карты применяются в двух категориях – как сами зверики и как их качества. Карта, лежащая перед игроком изображением ящерицы вверх, считается животным. А все свойства уже подкладываются под нее рубашкой вниз.
Количество игроков
Основной набор рассчитан на двух-четырех игроков, иначе не будет хватать карт. С двойной упаковкой или дополнениями число участников можно увеличить до восьми человек от 12 до 99 лет.
Игра понравится тем, кто любит спокойные игры-стратегии в стиле «Зельеварения».
Описание и цель игры
Вступая в игру, участники становятся учениками магической школы, где нет наставников и учителей.
Каждый игрок выступает сам за себя. Его основная задача — собрать как можно больше необычных компонентов, чтобы приготовить по рецепту волшебное зелье. Чем труднее рецепт, тем большее количество баллов получает участник.
Однако поиски многих ингредиентов оказываются непростыми, и сам рецепт тоже дается не сразу. Но чем сложнее путь, тем слаще будет победа.
Игра предназначена для компании максимум из 6 человек. Одна партия по времени рассчитана на 30-60 минут, в зависимости от количества игроков. Более опытные «маги» предпочитают мериться силой на серьезных турнирах, где нужно отлично разбираться в таблице магических элементов, уметь составлять схему рецептов.
Два кусочка, станьте целым!
Зелья готовятся из ингредиентов — цветов, трав, грибов и даже кристаллов. Какие-то растут в нашем зачарованном саду, но большую часть придётся покупать у местных торговцев. У каждого из ингредиентов — свой, так сказать, маршрут на алхимической карте, этаком лабиринте. В нём есть помеченные черепками опасные зоны, которые стоит обходить стороной, иначе придётся начинать путь заново, и есть иконки заветных снадобий, до которых нужно добраться.
Бросая ингредиенты в котёл, а затем помешивая их, мы ведём бутылёк к пиктограмме готового зелья, тем самым как бы варя его. Перемешивать жидкость и совершать иные манипуляции с волшебными компонентами нужно самому, двигая и крутя мышкой. Ощущения, надо отметить, очень приятные! Особенно когда приходится толочь какую-нибудь траву до кашеобразного состояния — прямо-таки чувствуешь, как в ступке образуется что-то новое. Причём кристаллы, грибы и цветы хрустят под давлением пестика совершенно по-разному.
Чем сильнее раскрошен ингредиент, тем длиннее у него маршрут на карте, что, в свою очередь, открывает огромный простор для экспериментов. Одно и то же зелье с помощью разных компонентов можно сварить разными способами
Радует и внимание к деталям. Цветок под названием огненный колокольчик приведёт к огненному зелью
Ветроцвет, оставляющий след в форме молнии, направит к зелью молнии. Ну а колдовской гриб построит маршрут прямиком к зелью маны.
Формула двойного зла — трижды ночь плюс дважды мгла!
Само название Potion Craft красноречиво говорит о том, чем мы будем заниматься львиную долю игры — собственноручно делать зелья. По словам Михаила Чупракова, основателя niceplay games , создать игру про зельеварение было его давней мечтой. Прохождение Kingdom Come: Deliverance подкинуло дровишек в костёр: в этой RPG были «классная атмосфера и идея алхимии, но очень слабая реализация в плане геймплея». Михаилу не хватало погружения в процесс, ему хотелось не просто нажать кнопку и получить готовое зелье, а самому взаимодействовать с предметами: размолоть ингредиенты в ступке, налить жидкость в склянку, контролировать нажатие на мехи и в конце концов поставить бутылёк с заветным варевом на полочку. Как известно, если тебе что-то нужно — сделай это сам.
Какое-то время Михаил трудился над Potion Craft в одиночку — придумал концепцию, вручную нарисовал алхимический инвентарь, а затем оцифровал свои художества и с помощью кода вдохнул в них жизнь. Спустя пару лет команда niceplay games разрослась до пяти человек. Этого было достаточно, чтобы Potion Craft из прототипа превратилась в самую настоящую игру. Пускай и в раннем доступе.
Сюжет Potion Craft умещается буквально в нескольких предложениях. Вы — начинающий алхимик. После долгих странствий по миру вы нашли старый заброшенный домишко на окраине неназванного города и решили там обосноваться. Очень кстати в избушке обнаружилось алхимическое оборудование — котёл, ступка с пестиком и куча пустых склянок. В общем, дом оказался самым подходящим местом для того, чтобы применить свои навыки и открыть лавку зелий на все случаи жизни.
И вот прошло всего несколько дней, и первые посетители уже готовы отдать вам золото, а вы, конечно, рады их всех принять. Всё. Это весь сюжет. Да большего знать, в принципе, и не нужно. Истории в запросах покупателей тоже довольно просты и лаконичны: кто-то хочет залечить полученную в сражении рану, кто-то — отравить своего недруга, кому-то нужно удобрение, чтобы груши и яблони в саду росли как в сказке про волшебные бобы. Всё кратко и по делу. Ничего не должно отвлекать нас от главного — процесса приготовления самих зелий.
Зельеварение: определение победителя
Игра продолжается до тех пор, пока не будут сыграны все карты, точнее, если уже невозможно собрать новый эликсир. Победитель определяется по количеству очков у игроков.
Подсчет очков:
- Если выложить компонент, которого нет в «шкафу элементов», то игрок получает 1 очко;
- За сбор эликсира дается столько очков, сколько указано на рецепте. Если было использовано чужое зелье, то этот игрок получает 50% очков карты.
Однако, если вы играете с колодами «университетский курс» и «гильдия алхимиков», то правила победы меняются. В «Алхимике» побеждает тот, кто сумеет собрать философский камень.
Как играть в игру «Зельеварение»
Участники игры в самом начале распределяют между собой цвета разноцветных фишек. Ими они впоследствии будут отмечать на счетчике количество набранных баллов. Таблица включает 30 полей для перемещения фишки. Когда игрок достигает данного значения, его фишка переворачивается и начинает следующий круг.
- Все зачарованные карты тщательно перемешиваются в колоде, после чего участники получают по 4 штуки. Оставшаяся колода переворачивается на стол рубашкой вверх. С нее снимаются дополнительно еще 4 карты в центральный шкаф элементов.
- Жребий решает, кто будет ходить первым. Далее ход переходит по часовой стрелке.
- Игрок для хода снимает с колоды верхнюю карту, однако играет не ею, а одной из руки. Каждую карту можно использовать либо как элемент, либо в виде рецепта. Если карточка отыгрывается как элемент, она помещается в шкаф. За каждый новый ингредиент можно дополнительно получить 1 балл. Однако, если подобный компонент уже присутствует в шкафу, игрок не получает ничего.
- Одинаковые элементы укладываются в шкаф стопкой, ими может пользоваться любой участник.
- Если карта отыгрывается как рецепт, она располагается перед игроком со всеми открытыми ингредиентами. За полностью собранный рецепт участник получает количество баллов, указанное на верхней рубашке карточки.
- Каждый игрок имеет право только на один ход. Однако при использовании карты он получает возможность разыграть сразу несколько штук.
- Для своего рецепта игрок может использовать зелья, собранные другими участниками. За это они также получают дополнительные очки, хотя и вдвое меньше. Однако всегда выгоднее пользоваться только собственными компонентами, чтобы противник не получал бонусные баллы.
Когда все зачарованные карточки разыграны, и собраны все возможные рецепты, игра заканчивается. Победитель определяется по счетчику максимальным количеством баллов.
Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию
Чтобы нарушить планы своих соперников, карты заклинаний и нарушений, желательно, оставлять под конец игры. Рецепт великого талисмана и верховного эликсира лучше собирать из собственных элементов, чтобы лишить противника дополнительных баллов.
Дополнения
Поскольку игра уже смогла набрать тысячи поклонников по всему миру, для нее были сделаны дополнения. Для базового варианта разработчики придумали дополнение «Гильдии Алхимиков», с «Университетским курсом». Они находятся в подарочном едином издании. Благодаря подключению двух дополнений, можно разнообразить аркаду. В дополнениях находятся вспомогательные колоды. Смешивать их при этом не рекомендуется.
Университетский курс
Служит захватывающим игровым дополнением из 63 карточек. В дополнении находятся разнообразные вспомогательные компоненты, которые вместе с классической стопкой могут помочь придумывать компоненты новых зелий, эликсиров. Но, применять классику со вспомогательным набором разработчики также рекомендуют не сразу. Человек получит по 4 карточки базовой версии и 2 – из добавочного набора. В этом игровом издании «Зельеварения» находятся следующие элементы:
- Креативный элемент, именующийся «Элементарной магемой». Она замещает один компонент с помощью любого иного при составном сборе;
- «Эликсир Универсальности» используется как компонент, который замещает классический эликсир;
- Уникальный «порошок Жизни», который заменяет иной порошок, чтобы в игре появилось существо. Завершение партии осуществляется, когда карточки в кадре заканчиваются и из тех карт, которые остались на руках, невозможно сделать новый состав.
Гильдия Алхимиков
Не менее ярким дополнением популярной франшизы, считается новое издание на 54 карточки. Играть с ней можно, применяя основную и дополнительную стопку. Колоды, как и ранее в другой версии, формируются стопками. Процентное соотношение при этом 50 на 50. Стоит отметить, что с этим дополнением много нововведений. Участники могут создавать рецепты в последовательности, упомянутой на картах с особой структурой. В последовательности семь этапов. Инструкцию нарушать нельзя.
Разрешено соединять несколько наборов вместе, однако, составлять одну и ту же последовательную цепочку запрещено. В дополнении находятся составы, заимствованные из Гарри Поттера первой части. Она посвящена камню, дарующему бессмертие, и птице, возрождающейся из пепла. Интерес к дополнению «Зельеварения» возникает в том, что, при желании, можно собрать эликсиры «Алхимокотэ», дающие три очка. Это промо-карточка, дающая вероятность выиграть.
Дополнения
Для базовой модификации «Зельеварения» разработана пара приложений – «Гильдия Алхимиков» и «Университетский курс», объединенные в издании «Зельеварение. Подарочный набор». Оба издания увеличивают ресурсы игры, вносят множество новых действий и рецептов. Эти дополнения содержат вспомогательные колоды, и применять их можно сразу несколькими наборами, только не смешивая между собой.
Университетский курс
Захватывающее дополнение игры «Зельеварения» открывает перед игроками новую колоду из 63 карточек с разнообразием вспомогательных компонентов, которые совместно с базовой колодой позволят изобретать новые составы зелий, эликсиров. Однако использовать основной и вспомогательный набор нужно по отдельности. Играющему достается по 4 карточки из базовой колоды и 2 – из вспомогательной. В этом издании игры «Зельеварение» можно встретить:
- Уникальный элемент «Элементарная магема», замещающий один элемент любым другим при сборе состава;
- Уникальный «эликсир Универсальности», использующийся в качестве компонента, замещающего простой эликсир;
- Уникальный «порошок Жизни», заменяющий другой порошок для рождения существа.
Партия завершается, когда число карточек в колоде подходит к концу, а из тех карточек, что остались у игроков, невозможно будет составить новых составов.
Гильдия Алхимиков
Второе, но не менее красочное дополнение игры «Зельеварение» из 54 карточек с красным оформлением рубашки. Играть в неё следует также совместно с основной колодой. Колоды аналогично используются отдельными стопками, берётся 2 карты из приложения. Это дополнение богато на нововведения: отныне участники создают рецепты в последовательности, которая упомянута на специальных картах. Последовательность насчитывает семь этапов, нарушать её недопустимо. Разрешено собирать сразу несколько единовременно, но составлять одинаковую цепочку для последовательностей недопустимо. Дополнение включает названия, такие, что можно моментально догадаться, чем вдохновлялись авторы при создании версии: Философские камни, птица Феникс. Также прелестью дополнения «Зельеварения» является возможность собрать из пары трёхочковых эликсиров «Алхимокотэ» – универсальной промо-карты. Игра прекращается, когда обе колоды опустеют, и не будет возможности для создания новых рецептов.
Достоинства и недостатки игры
К несомненным плюсам игры можно отнести развитие памяти, внимательности и логического мышления. Она научит стратегически рассуждать, просчитывая наперед возможности составления нужного рецепта.
Игрок пытается наблюдать за действиями своих соперников, учитывает их психологические особенности, чтобы предугадать следующий ход.
Среди достоинств — великолепное красочное оформление, точная детализация всех нюансов. Игра реализуется в картонной упаковке, эргономична и доступна по стоимости.
Вряд ли здесь можно отыскать какие-либо недостатки, особенно для поклонников популярной серии о Гарри Поттере.
«Зельеварение» — отличный вариант спокойной семейной игры в свободные вечера. Она позволит погрузиться в мир магии и волшебства, чтобы отвлечься от стрессов и реалий современного мира.
Правила игры зельеварение
- Ингредиент для комбинирования эликсиров изображен внизу карточек. У компонентов есть названия и свойства (“зубы дракона добавляют силы в заклинание” и др.). Уникальных элементов шестнадцать. Ингредиенты нужны, чтобы создавать зелья от простых до сложных. Они размещаются отдельно и называются “шкафом ингредиентов”. Им пользуются все, и компоненты для крафта зелий можно брать только оттуда, не у сопартийцев.
- Старт: участники берут фишки понравившегося цвета. Двигая фишку по полю (первая сторона: 1-20), вы отмечаете свои баллы. Когда набрано больше двадцати очков, поле нужно перевернуть и продолжить подсчет (другая сторона: 21-40).
- Сопартийцы берут по 4 верхних карты и убирают остаток колоды на стол. 4 первые карточки из нее кладутся “в открытую”, в “шкаф ингредиентов”.
- Дальше случайным образом выбирается первый, кто ходит. Далее участники ходят по кругу.
- Игроки по кругу тянут карточки из колоды и играют одну из карт в качестве эликсира или ингредиента.
- Если вы решили сыграть карту как элемент, то кладете ее к тем самым четырем картам, лежащим на столе. Если аналога ингредиента в “шкафу” нет, вам начисляется очко. Одинаковые компоненты кладутся вместе.
- Если вы решили собрать зелье, карточка выкладывается так, чтобы рецепт был виден, потом на нее ложатся ингредиенты описанием карты вниз.
- Из “шкафа компонентов” можно брать компоненты и заранее созданные эликсиры. Если собирается многоуровневый рецепт и для его сбора используются эликсиры, то карточки элементов возвращаются в “шкаф ингредиентов”, как обычные, и остаются только рецепты. Когда вы собрали зелье, вы получаете очки (количество написано на карте).
- Можно “украсть” и разыграть эликсир, собранный прочими участниками, но другие “обкраденные” игроки тоже получают очки – 50% от собранного вами сложного эликсира.
В игре задействованы специальные игровые карточки.
Состав хода:
- вытащить карточку из общей колоды;
- разыграть свою карту.
Ход закончен и сопартийцы ходят дальше. Исключение – карты заклятий. Их допустимо использовать по несколько за раз.
Заклятия в оригинальной игре:
- познания – выбрать в “шкафу” рецепт;
- разрушения – разобрать готовые зелья на ингредиенты;
- трансформы – изменить вид эликсира.
В дополнениях добавляются несколько новых заклятий.
Подготовка
На старте участники берут по 4 карточки, и еще столько же кладется “в открытую” – это “шкаф с ингредиентами”. Оттуда берутся элементы для игры.
Фишки сопартийцев заранее выставляются на поле подсчета набранных баллов.
Ход игры
До начала хода участник берет карточку из колоды себе. Возможные действия:
- сообщить, что готовится эликсир. Нужно выложить карту на стол и добавить на нее карты ингредиентов “спинкой” вверх. Игрок зарабатывает указанное на карточке количество баллов за эликсир;
- сказать, что участник хочет сыграть карту-ингредиент и сбросить ее в “шкаф компонентов”. За это дается один балл, если компонент уникальный для “шкафа”, либо ничего.
Простейшие эликсиры из пары компонентов стоят два балла. Посложнее зелья из трех элементов или с готовыми эликсирами в составе – три, шесть, восемь очков. Самое сложное зелье стоит десять баллов.
Цель “Практикума” заключается в наборе очков по пути к победе.
Впечатления
• Издана игра на мощностях оригинальной фабрики, поэтому не отличается от мирового издания. Что бросилось в глаза: воздуха в коробке много, а компонентов не сказать, чтобы очень, и стоимость показалась мне завышенной. Т.е. цена предзаказа со скидкой была бы как раз нормальной для этой игры в магазинах. А 45 баксов дороговато.
Тем более, что, хотя я заранее этому не верила, но это оказалось действительно так: белые жетоны заметно стираются уже после 3-4 партий! Поэтому с ними сразу надо что-то делать: или в капсулы, или лаком, или заменять на пластиковые, или придумывать другие решения (на Etsy очень много разных вариантов).
• Правила и процесс в игре очень простые, как раз для семейного уровня. Партии длятся минут по 45. Нюансы заключаются в свойствах каждого цвета жетона в этой конкретной партии, но они являются открытой информацией и по ходу партии всегда можно уточнить в Альманахе.
• Механики в этой игре занятные и покажутся знакомыми тем, кто играл в «Орлеан» или «Альтиплано»: это сбор своего мешка из разных жетонов для построения движка. Затем в течение партии вы будете вслепую вынимать их из мешка и выкладывать в «котёл», чтобы максимально продвинуться по треку и заработать как можно больше очков и денег на покупку новых жетонов. И так 9 раундов.
Но всё не так, просто, конечно. Вытягивать жетоны вы можете пока не наберёте в сумме 8 или больше на белых взрывных жетонах, в таком случае ваш котёл взрывается и вы получаете гораздо меньше наград. Поэтому испытывать свою удачу нужно с умом и острожностью.
• Вариативность достигается засчёт того, что для 5 цветов жетонов существует аж 4 варианта свойств. И хотя в правилах рекомендуется играть одинаковыми наборами жетонов, не запрещается и смешивать свойства из разных наборов. Так разнообразие партий намного увеличиваются, что конечно же плюс. А свойства жетонов порой даже позволяют выстраивать цепочки и комбинации.
Кроме того в «Шарлатанах из Кведлинбурга» есть ещё усложнённый вариант игры на обратной стороне планшетов котлов, плюс каждый ход на всех будет действовать какое-то случайное событие. В общем играть-не переиграть.
• Взаимодействия с другими игроками в базовой игре нет, каждый «варится в своём котле», единственное, можно посмотреть, кто там докуда дошёл, чтобы попытаться продвинуться дальше, чтобы бросить бонусный кубик.
• А теперь вернёмся к удаче. Во многих отзывах на «Шарлатанов» можно прочитать, что к игре, в которой центральная механика — «испытай удачу», надо относиться соответственно, т.е. несерьёзно, не ожидая какой-то стратегии, и только тогда можно по-настоящему её понять и полюбить. И я вообще ничего и не ожидала.
Однако после первой и последующих партий поняла, что на мой вкус доля удачи здесь чересчур высока, и даже ни в коей мере не «испытывая» её, можно запросто вытянуть подряд все белые жетоны при половине мешка других жетонов и всё — баста, карапузики. И это вовсе не редкость, даже у меня за три партии такое случалось.
Особенно плохо, если это происходит ближе к концу партии, ведь это может усугубиться тем, что другому игроку удача как раз будет улыбаться очень широко. И догнать такого удачливого убегающего лидера после 1-2 провальных ходов будет просто нереально. И интерес доигрывать такую партию резко падает, даже несмотря на элемент помощи отстающим: крыс, которых можно бросать в свой котёл (выглядит как костыль, если честно).
Зельеварение: правила игры
На первый взгляд правила в Зельеварении довольно запутанные, но стоит лишь начать играть в эту настолку, как вы в ней освоитесь. В начале игры геймеры выбирают себе по фишке, устанавливают их на игровое поле (счетчик очков, рассчитанных на 40 очк). Определяется первый игрок, и тасуется колода. Каждому участнику выдается по 4 карточки, также 4 карты кладется в «шкаф элементов». Остальная колода кладется на стол.
Карточки на руках и на поле
В начале каждого хода игрок берет карту, чтобы их оказалось пять. Если у вас на момент хода их меньше, то нужно добрать до пяти.
Примечание: карты у вас на руках – это рецепты, на столе – элементы.
Далее необходимо разыграть карточку с руки:
- Если она играется как элемент, то ходящий просто кладет ее в «шкаф элементов», получая очко, если такой составляющей на столе еще не было.
- Если игрок хочет собрать рецепт, то он кладет карточку перед собой, а затем выбирает элементы со стола и выкладывает их рядом с рецептом на всеобщее обозрение. После этого элементы зелья кладутся рубашкой вверх в одну стопку, а поверх – карточка рецепта.
В качестве составляющей зелья может быть использован другой рецепт (как свой, так и соперника). В этом случае компоненты ранее собранного рецепта (того, который стал составляющей нового зелья) возвращаются на стол в качестве элементов.
Банк элементов. Если на карточке указано несколько типов компонентов, то может быть использован любой из них.
Примечание: если вы использовали чужой рецепт, то этот человек также получает очки за собранный рецепт – 50%. Так что не стоит злоупотреблять возможностью использовать чужие рецепты.
После того, как карта сыграна, ход переходит к другому игроку. Если же на своем ходу участник использовал заклинание, то карт может быть сыграно больше, чем одна.
Рецепты в Зельеварении
Как уже упоминалось выше, рецепт написан в верхней части карточки. Там показаны все компоненты, необходимые для изготовления зелья или эликсира, а сверху указано число – количество очков за собранный рецепт.
В игре есть несколько типов рецептов:
- Простые эликсиры, состоящие из двух элементов;
- Сложные, в составе которых уже три компонента;
- Великие, изготовленные из двух простых зелий;
- Порошки – состоят из простого зелья и компонента;
- Талисманы – связка простого и сложного зелья;
- Существо также получается путем смешивания простого и сложного эликсира;
- Великий талисман состоит из двух талисманов;
- Верховный эликсир – из двух великих эликсиров.
Карточки Верховный эликсир и Верховный талисман в колоде встречаются лишь в одном экземпляре.
Карточки «Заклятия»
Эти карточки могут помочь вам немного изменить ход игры в тот или иной момент. После их розыгрыша, допускается сделать еще один ход.
- Заклятия познания – можно взять любой элемент из представленных «в шкафу» и положить его в руку, чтобы сыграть как рецепт. Очков игрок не получает.
- Заклятие разрушения – позволяет разрушать уже готовый рецепт, собранный вами. Вы можете оставить в качестве готового состава одну карту, а остальные карточки нужно положить в «шкаф элементов». Оставленный рецепт можно использовать в качестве основы для изготовления другого зелья или эликсира с более сложным составом. Очков игрок не получает.
- Заклятие трансформы – игроку позволено «трансформировать» любое собранное вами зелье в любой рецепт из шкафа (однако, допускается брать только верхнюю карту каждого элемента). Очков игрок не получает.
В дополнении «Гильдия Алхимиков» встречаются еще три типа заклятий, а «Университетский курс» расширяет их количество еще на 10.
Ход игры
Игра, моделирующая эволюционное развитие, показывает несколько его фаз. В каждой из них участники совершают ход, в свою очередь, передавая его по часовой стрелке.
Развитие
Включает несколько циклов. В каждом из них игрок:
- Выкладывает на игровое пространство по одной карте (особей, свойств). Аналогично ведется игра в следующих кругах. Участник, который считает, что выложил достаточно карт, пасует Количество выложенных им карт не ограничено. Спасовавший из дальнейшего розыгрыша этой фазы исключен.
- Если игрок выложил все карты, на следующем круге он автоматически считается спасовавшим.
- Фаза продолжается, пока остается хотя бы 1 участник.
Подготовка кормовой базы
Первый игрок бросает кости. По числам на гранях и количеству добавочных «кормовых» единиц, на стол выкладываются фишки, образующие кормовую базу.
Питание
В этой фазе игроки переносят на карты особей красные кормовые фишки. Действие выполняется только с одной фишкой. Исключение — наличие у животного дополнительных, требующих усиленного кормления, свойств. Сытой считается особь, для которой количество фишек соответствует требованиям свойств. Фаза заканчивается, когда вся популяция сыта или кормов не осталось.
Вымирание
Все особи, недополучившие корма вымирают – переносятся в отбой. Туда же отправляются карты их свойств.
В дальнейшей раздаче игроку достается столько верхних карт общей колоды, сколько особей ему удалось сохранить +1. Последним может достаться меньше карт, если запас в колоде исчерпан.
После раздачи стартует новый раунд. Фазу развития начинает следующий игрок.
В чём суть игры
У игроков появляется шанс сотворить и сформировать преимущественное количество волшебных порошков, новых эликсиров, и главное, чтобы те представляли большее действие – этот факт повлияет при подсчёте очков между чародеями. Соответственно, чем сильнее рецепт, тем больше очков игроку достанется от его приготовления.
Цель игры
Единственная цель игры – набрать большее число очков чем у соперников, пока не закончится колода игровых карт. Собираемые рецепты играют важную роль при начислении: они способны принести от 2 до 10 очков исходя из сложности применяющихся ингредиентов. Однако, если игроком используется рецепт, сотворенный ранее другим участником, то создатель также получает награду в виде половины заработанных на рецепте очков.
Как оформлена игра
Базовая игра «Зельеварение. Практикум» состоит из:
- Поля – алхимической книги
- 76 игровых карт
- 6 пластиковых фишек
- памятки с правилами
Оформление передаёт атмосферу Школы Волшебства, а сама коробка выполнена как старинный сундук, который открывает невероятные двери в сказочный мир. Подсчёт очков своеобразный – два поля в одном, на нём учитываются и единицы, и десятки.
Элементы
Наименование элемента карточек расположено в области снизу, внутри включено описание, а также название. На начальном этапе формировании простых вариантов зелий, эликсиров, действует 16 доступных элементов, которые следует разместить в центральной части стола, именуемой «шкафом элементов» или просто «шкафом». Он используется всеми игроками в равной степени
Важно, что элемент берётся только из центра стола