Настольная игра за бортом

Описание

“За бортом!” – локализация американского хита “Lifeboat” по одноимённому фильму Альфреда Хичкока. Общее оформление игры соответствует оригинальному, перевод выполнен не дословно, а с учётом переноса стереотипов и мемов в отечественные условия. Полная чёрного юмора и интриг игра, описывающая приключения 6 человек, спасшихся с затонувшего судна. В условиях ограниченных ресурсов игроки стараются доплыть до берега – и при этом получить как можно больше очков.

В базовой версии игры 6 персонажей: хмурый Капитан, добродушный Боцман, гордая Миледи, спокойный Сноб, циничный Черпак и вороватый Шкет. Дополнения “Людоедство” и “Море по колено”, выпускаемые в одной коробке, привносят ещё двух очаровательных пассажиров на лодку: слегка оторванного от реальности доктора и весёлую пиратку мадам Вонг, плюс несколько новых карт, меняющих игровые механики. Игра с дополнением может вестись в компании до 8 человек.

Суть игры – в разделении припасов, взаимодействии на борту шлюпки, выборе курса и взаимопомощи для выживания. В случае игры как в абстракцию, становится достаточно простой технически. В случае игры в психологию, то есть с учётом сюжета, превращается в остросюжетный детектив с достаточно продолжительным временем партии и практическим отсутствием жертв на борту.

Почему «За бортом» — лучшая настольная ролевая игра?

Глобально в игре есть две составляющие, которые делают ее незабываемой в каждом новом раунде:

  1. Характер самого игрока.
  2. Рандомное выпадение персонажей и их взаимоотношений.

И тут начинается самая соль игры. Каково это оказаться лучшим другом самому себе? Этаким эгоистом, понимая, что друзей на лодке у тебя точно нет. Или обнаружить, что ты сам себе враг? А понять, что тот кого ты считал другом, считает тебя врагом?

Идеальный же симбиоз – два обоюдных друга, тогда достаточно быстро, два игрока начинают работать в команде, пытаясь захватить власть на корабле. При этом всю остальную часть шлюпки начинает трясти от страха и четверо, объединяются против двоих…. и нередко проигрывают.

Игра требует от игрока постоянно держать руку на пульсе, пытаться соблюсти баланс сил на лодке, чтобы ни одна коалиция не получила явного преимущества над остальными. И при этом незаметно копить силы и ресурсы для того чтобы победить самому.

Карты

Во время совершения действий можно применить одну карту специальных припасов. Например, вы поступите предусмотрительно, если достанете оружие до драки,
возьмёте в руку компас для помощи в навигации. Во время совершения действий любым игроком — кроме моментов, когда на борту идёт драка, — можно открыть любую другую
карту, чтобы Шкет не смог её стащить.
Если Ребёнок (Шкет) уже сказал, что тащит у вас карту, то открывать её уже поздно.
Открытая карта кладётся перед вами рубашкой вниз. Карта остаётся при вас до тех пор, пока вы не упадёте за борт или её кто-нибудь не отберёт. Карты воды, сигнального пистолета
или приманки для акул используются только один раз и сразу выходят из игры (но они могут лежать открытыми до момента использования).
Вы можете достать приманку для акул, чтобы её не украл Ребёнок (Шкет), но не использовать её в этот ход. Правда, если вы упадёте в воду вместе с ней, она будет использована автоматически и выйдет из игры.
Открытыми можно держать любое количество предметов, даже три и более единицы оружия. Открытые карты закрывать обратно нельзя.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Ваш корабль полностью и бесповоротно ушел ко дну. На последней шлюпке

спаслось всего шесть человек. Один из них, — ваш злейший враг, которого вы ну ооочень не любите, а другой — лучший друг, которого вы будете защищать до последнего.

Слайд 5Как Играть?Каждый ход начинается с раздачи припасов: сидящий на носу шлюпки

открывает ящик, достаёт оттуда несколько вещей, выбирает одну лучшую — и передаёт остальные дальше. Сидящий на лодке за ним выбирает ещё одну вещь — и, следовательно, чем ближе вы к корме, тем меньше шансов найти что-нибудь действительно ценное. С другой стороны, сидящий на корме получает возможность выбирать направление плавания — и заодно может воспользоваться шансом, чтобы качнуть лодку и «смыть» за борт кого-нибудь. Между прочим, это отличный способ успокоить даже самого злого драчуна с крюком и пистолетом — любой, упавший за борт, теряет все вещи, которые были в руках.Любой из персонажей на лодке может погрести, просто посидеть, применить какой-нибудь предмет (например, полечить соседа, раскрыть зонтик, выстрелить из сигнального пистолета или приманить акул требухой), либо подраться.

Слайд 7Драка?О да! Половина прелести «За бортом!» в том, что вы можете

решить любой вопрос как дипломатией, так и кулаками. Достаточно объявить драку за место на лодке или предмет — как тут же начнётся самое весёлое. Во-первых, потенциальный пострадавший может попросить кого-нибудь вступиться за него. Во-вторых, вы тоже можете позвать кого-нибудь с собой: получится бой «стенка на стенку», в котором могут участвовать все на лодке. И, в-третьих, всегда есть элемент блефа: будет не очень приятно обнаружить, что у морячка под скамьёй была дубинка, а у Сноба за поясом, оказывается, пистолет.

Слайд 8Как победить?Нужно добраться до суши и подсчитать очки. Вы получаете их

за собственное выживание, спасение друга, смерть врага, а также разные ценные предметы вроде драгоценностей, которые не нужны в плавании, но очень даже могут пригодиться на суше.

Слайд 9Кто плывёт на этом судне?Капитан или Кэп: флегматичный и циничный товарищ,

уважающий деньги и способный призвать к порядку тяжелым кулаком.Боцман: самый страшный моряк на судне, способный согнуть в руках железный прут. С ним лучше не драться.Миледи: гламурная дамочка, которая везла драгоценности. Единственная женщина на судне, что, говорят, не к добру.Черпак: отлично плавающий матрос с судна, про которого ходят различные криминальные слухи.Сноб: ценитель высокого искусства, который не выполнял никакой физической работы уже несколько лет.Шкет: паренёк с острым языком и, как оказалось, очень даже серьёзными навыками карманника. Персонажи отличаются физической силой (то есть способностями драться и возможным количеством переносимых ранений), а также специальными навыками. Чем слабее персонаж — тем больше очков за его выживание вы получаете в конце игры.

Слайд 10Какой характер игры?По сути, прекрасная игра о том, как нужно договариваться

в коллективе. Тренирует массу полезных коммуникативных навыков, даёт чёткое представление о том, как нужно вести себя для достижения общей цели и позволяет очень хорошо раскрыть ваши возможности в командной игре. Если вы хотите поиграть в спокойную, умную и интересную психологическую игру — «За бортом!» будет лучшим вариантом.

Слайд 11В комплкте:42 карты припасов: от воды до весла и от пистолета

до компаса;6 карт персонажей: Капитан, Боцман, Миледи, Сноб, Шкет и Черпак;6 карт банок (мест на лодке);6 карт врагов и 6 карт друзей;24 карты навигации, определяющие, кто хочет пить, кто выпал за борт и насколько продвинулась к берегу ваша лодка;Маркеры усталости для обозначения тех, кто грёб и дрался, а также маркеры ранения.Понятные правила на русском языке с примерами.

Потеря сознания

Когда количество маркеров ранений становится равным вашей силе, вы теряете сознание. Персонаж без сознания не может выполнять действия, играть или тянуть карты.
Другие персонажи на борту могут меняться с вами местами или забирать у вас вещи: вы при этом на удивление покладисты и никогда не начинаете драку.
Другие персонажи могут попробовать полечить вас лекарствами из аптечки, но не могут бросить вам спасательный круг, если вы упали за борт. С другой стороны, на вас можно
надеть спасательный круг заранее. Также заранее над вами можно в свой ход раскрыть зонтик.
Когда вы оказываетесь за бортом без сознания и без спасательного круга, вы тут же умираете. Персонаж без сознания может упасть за борт только в результате розыгрыша карты навигации, и в этом случае он умирает, если на него заранее не был надет спасательный круг.

Никто не знает, какие кошмары скрываются за ровной морской гладью

По большому счету это все правила. Я расписал их довольно пространно, на деле же они очень просты и логичны. Партия в «За бортом!» займет около 40 минут при полном составе. Эта игра нравится мне своей лаконичностью и условной свободой действий. В зависимости от соседей по столу, лодка может достичь берега за несколько ходов или же потонуть в морской пучине, перевернувшись в результате склок экипажа. В нее здорово играть, когда у игроков спортивный настрой и они готовы бороться за победу. Тайные союзы, попытки скинуть злейших врагов за борт, измученные жаждой и израненные лица выживших. Герои теряют сознание от ранений, а их припасы нещадно разграбляются мародерами. В хорошей компании я переживаю эти события, как сюжет киноленты. Настоящее суровое выживание.

Оформление игры способствует этому восприятию: яркие цвета приглушены, рисунки достаточно мрачные. Особенно мне нравятся карты врагов, выполненные в виде порванных фотокарточек. Но, чтобы окончательно не вогнать игроков в тоску, все это подается в комическом стиле с неунывающим вечно пьяным (и, возможно, не одаренным интеллектом) боцманом. В общем, достаточно мрачно, но без перегибов.

Чего, кстати, не скажешь о дополнении, которое позволяет добавить в игру двух новых персонажей — доктора Хартера и мадам Вонг. Доктор крайне эксцентричная личность, он умело использует аптечки и не чурается людоедства. Да-да, дополнение включает новую карту предмета, которая позволяет всему экипажу позавтракать товарищем по несчастью. А бравая мадам Вонг большая любительница выпить и может очаровать любого, распив с ним флягу воды — как обычной, так и огненной. Алкоголь — еще один новый предмет дополнения, позволяющий увеличить силу персонажа на три после применения. С этим дополнением игра окончательно перенесет вас в суровый мир выживания, полный боли и страданий. Категорически рекомендую всем любителям гримдарка.

Еще одно дополнение — «Погода» добавляет в игру карты погоды, которые по очереди передаются игроками от носа к корме, каждый ход меняя правила. Погода поднимает ценность всех мест в лодке, кроме последнего. Так как, зная погоду, игрокам будет легче принимать решения. Ведь если будет дождь, можно не заботиться о воде, а если настанет штиль — не будет смысла драться за компас. В целом это дополнение не привносит кардинальных изменений в процесс, но помогает участникам совершать более обдуманные поступки.

В качестве недостатков игры хочется упомянуть не самую лучшую реализацию схемы «друг-враг». Персонаж-психопат, который сам себе и друг, и враг, в любом случае недополучит очки за одну из этих целей. Еще мне не очень нравится слишком прямая система боев с подсчетом сил. Ну хоть бы кубик к результату сражения для азарта добавили. Несмотря на все это, «За бортом!» весьма добротный и увлекательный патигейм.

Как определить победителя?

После окончания плавания, очки игроков подсчитываются таким образом:

  • Бонус за выживание, если персонаж остался жив.
  • Очки за драгоценности, деньги и картины, принадлежащие персонажу. При том условии, что он остался в лодке.
  • Бонус за выживание лучшего друга.
  • В случае гибели злейшего врага, к очкам добавляется значение его силы.
  • Предыдущие условия «независимы». В случае смерти врага, очки получает даже мертвый персонаж.
  • Так же и при выживании друга или оставленным для наследника ценностям.

Таким образом, даже при смерти героя, в игре можно одержать победу!

  • Иногда выходит так, что лучшим другом для себя являетесь вы сами. При таком раскладе можно получить двойной бонус за выживание. Нужно иметь ввиду, что во время плавания никто не станет вас защищать.
  • Если же вы являетесь собственным врагом, не имеет значения, сможете ли вы доплыть. А если при этом вы себе еще и друг, то за выживание бонус начисляться только один раз.
  • А если ваш враг и друг – один персонаж, бонус будет начислен и в случае его выживания, и при гибели.

Об игре

В данной игре вам предстоит примерить на себя роль выживших после кораблекружения людей, пытающихся на шлюпке добраться до берега. Припасов с собой не так уж и много, делиться приучен не каждый, а в какой стороне берег неизвестно.
Вашими врагами является не только море с акулами и палящее солнце, но и ваши соседи по лодке. Вот один из них уже запустил руку к вам в карман, чтобы стащить фамильные драгоценности, а второй тем временем угрожающе вооружился парой орудий.
Сможете ли вы выжить? Доберётся ли до берега ваш лучший друг? Какого чёрта капитан набил себе все карманы долларами?
Всё это вам и предстоит выяснить в настольной игре “За бортом”.

Настольная игра За бортом!: правила игры

Как подготовится к игре:

  • Нужно взять карты участников, перемешать и выдать в открытую по одной на игрока. Так же нужно поступить и с колодами друзей, врагов. Только эти карты нужно раздавать вверх рубашкой и не показывать до окончания игры.
  • Колоду припасов необходимо перемешать и положить слева (там, где находится нос шлюпки). Затем следует выложить слева направо карты банок в данной последовательности: первая Миледи,потом Сноб, далее Капитан и Боцман, Черпак, Шкет. Так сидят участники в начале игры. Справа, а именно за спиной у Шкета, положите на корме шлюпки колоду навигации, которую предварительно нужно перемешать.
  • В игре каждый ход обозначает один день, проведенный в море. Каждый из которых делят на три части: раздача припасов, совершение действие, навигация.

Как раздавать припасы в игре За бортом!

  • Осуществляет это тот игрок, который ближе всего сидит к специальной колоде.
  • Он берет карты в количестве, что равняется количеству персонажей из шлюпки, которые находятся в сознании.
  • Затем выбирает одну карту и остальные отдает сидящему справа. Тот тоже берет одну карту и передает далее. И так по цепочке, пока у всех не будет по карте.
  • Персонажи, потерявшие сознание, не принимают участие в дележке. Обмен картами запрещен.
  • Если в колоде припасов ничего не осталось, пропускают раздачу. Данную колоду не тасуют в ходе игры.

Совершение действий

  • Порядок зависит от того, как в начале игры сидели персонажи. Если нет драк на борту, можно спокойно меняться припасами во время действий.
  • Любой персонаж, начиная от того, который находится наиболее близко к носу лодки и заканчивая тем, кто ближе всех к корме, может:
    • Попытаться с кем-то поменяться местами;
    • Грести;
    • Попытаться ограбить кого-либо;
    • Провести специальное действие при наличии нужной карты;
    • Отдохнуть, насладившись морским видом.

Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра За бортом» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра За бортом», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.

Обзор дополнений настольной игры “Бэнг!”

Вкратце расскажу о дополнениях «Бэнга»:

  1. Великолепная восьмерка;
  2. На несколько карточек больше;
  3. Золотая лихорадка;
  4. Долина теней.

Особенность «Восьмерки» – возможность увлекательной игры втроем или в команде из 8 человек. Появились карты отложенного действия, которые активируются лишь после их сброса.

В «Нескольких карточках» после хода шерифа происходит случайное событие. А еще после смерти мертвые могут запросто…воскреснуть, представляешь?

Как понятно из названия, «Лихорадка» предложит охотиться за золотом – ты бьешь игроков и получаешь золотые самородки, которые тратишь на крутые вещи или используешь для сброса снаряжения врага. Алчность не позволяет окончательно умереть, поэтому в какой-то момент ты…продолжаешь играть после смерти.

К «Долине» приложили руку фанаты оригинала – в это шикарное дополнение их идеи перенес создатель игры. Одни герои уклоняются от расстрела, другие лечатся. Кому-нибудь можно подкинуть гремучую змею, пока второй игрок воскрешает третьего, который обливает всех градом пуль, после чего четвертый в порыве гнева напускает на всех мощное торнадо.

А это уже совсем отдельные игры (в России доступно лишь 3 из 4):

  • Бэнг! Дуэль;
  • Бэнг! За пригоршню кубиков;
  • Бэнг! Меч самурая.

В «Бэнг! Дуэль» играют два человека, но общее число героев на поле – четыре, среди которых будут активные и пассивные персонажи. Нет никаких шерифов или бандитов – дуэль решает вопросы двух заклятых врагов. Пока идет ход, действует способность лишь активного персонажа, однако в этот момент с помощью особых карт можно попытаться задеть и вражеского пассивного.

Подача игры немного меняется в «Бэнг! За пригоршню кубиков» – да, теперь ты бросаешь во врагов кубики, а не карты. Вот и все отличие.

Сеттинг целиком меняет «Бэнг! Меч самурая». Забудь о Диком Западе – теперь сражения происходит между сегунами, ниндзя и ронинами. Тотальная перерисовка всех иллюстраций, японский антураж и вкрапление новой механики – для победы нужно или набрать большое количество командных очков, или остаться последним выжившим. Убивая врага, ты забираешь у него жетон чести – накапливай их и выигрывай.

Собственно, на этом все. «Бэнгов» слишком много, и все они подойдут на любой вкус. Познакомившись с основной игрой, привычные правила можно постепенно усложнять дополнениями. А тем, кто уже отыграл сотни-тысячи партий и хочет попробовать любимую игру в новой обертке, может докупить глобальные переделанные «Бэнги».

Просмотры: 1 153

Спасибо всем прочитавшим

Искренне надеюсь, что, после публикации здесь этих правил, в русскоязычном сегменте появится больше людей, играющих в эту замечательную игру. На данный момент в мастерской выложены две версии данной игры, и единственным отличием второй от первой являются карты погоды.
Так же лично от себя искренне рекомендую приобретать и традиционную настольную версию данной игры для применения на просторах реальности, так как это одна из немногих очень простых и в то же время очень затягивающих игр, которая, ко всему прочему, может ещё и похвастаться отличным качеством компонентов и идеальным переводом.

Больше играйте в настолки.

Драка

Если вас грабят или кто-то хочет занять ваше место, вы можете либо согласиться с этим, либо начать драться (разумеется, для этого нужно быть в сознании: персонажи без сознания или мёртвые не могут начать драку или присоединиться к ней).
Участие в драке не отнимает у вас возможность совершить какое-нибудь действие в этот же ход. Можно участвовать в нескольких драках за один ход, а потом ещё и выполнить
действие в свой ход.

Драка проходит так:
• Нападающий сдвигает свою карту вверх с банки.
• Защищающийся сдвигает свою карту вниз с банки.
• Можно начать договариваться о союзах: те, кто помогает атакующему, сдвигают свою карту вверх, а те, кто помогает защищающемуся, — вниз. Когда карта сдвинута, возможности выйти из драки или перейти на другую сторону нет.
В это же время можно открывать карты с оружием,
увеличивающие силу персонажей.
• Когда становится понятно, что больше никто не будет открывать карты оружия или присоединяться к драке, определяется её результат.
• Побеждает та сторона, чья общая сила больше. Если силы сторон одинаковы, то выигрывают защищающиеся. Каждый персонаж на стороне проигравших получает одну рану, которую обозначает маркером ранения. Все участники драки кладут маркер усталости на свои карты слева (они могут захотеть пить).
Во время драки нельзя меняться картами. Открытые карты с оружием остаются у персонажей как минимум до окончания драки

Договариваться о помощи в драке за припас можно, но передача припасов во время драки запрещена, и никто не обязан выполнять своих обещаний, данных в драке.
Важно: драку нельзя начать просто так. Единственный способ почесать кулаки об кого-нибудь — это убедиться, что этот кто-то не согласен на обмен местами или безвозмездную передачу карты припасов

Это значит, что любой персонаж может избежать драки независимо от желания агрессора.
Если побеждает защищающаяся сторона, то ничего не происходит. Если побеждает агрессор, то он получает то, что хотел (место на банке или же карту припасов, даже если
она была открыта во время драки). Так или иначе, после этого нападающий больше не совершает действий и передаёт ход.

Комплект игры

В русской версии 2008 года в игровой комплект входят: игровое поле, 6 фишек гостей, 6 карт личностей, колода карт со слухами, колода карт интриги, блокнотик «ключ к разгадке», «скандальный конверт», два кубика (одна из граней заменена на грань со знаком вопроса) и 9 возможных орудий преступления. От 3 до 6 игроков от девяти лет и старше.

Персонажи

В игре шесть игроков-персонажей — подозреваемых в убийстве. Каждому из игроков соответствует свой цвет. В русской версии игры от 2008 года персонажам дали русские имена, сохранив оригинальное цветовое соответствие.

  • Мисс Скарлетт (англ. Miss Scarlett, «алый») / Елизавета Краснова — красный; в американской версии игры имя пишется с одной t;
  • Полковник Мастард (Colonel Mustard, «горчица») / Дмитрий Горчичников — жёлтый;
  • Миссис Уайт (Mrs. White, «белый») / Наталья Белых — белый (в последних версиях заменена на доктор Орчид (розовый) / Цветкова, в редакции Магнита была удалена из игры);
  • Преподобный Грин (The Reverend Green, «зелёный») / Яков Зеленович — зелёный; до американской версии 2002 года носил имя Мистер Грин (Mr. Green);
  • Миссис Пикок (Mrs. Peacock «павлин» или «павлиний цвет») / Галина Голубева — синий;
  • Профессор Плам (Professor Plum, «слива») / Виктор Черниченко — фиолетовый;

Оружие

Классическими вариантами оружия убийства являются:

  • Подсвечник
  • Нож
  • Револьвер
  • Верёвка
  • Свинцовая труба (в некоторых ранних изданиях фишка этого оружия была сделана из настоящего свинца, и поэтому представляла риск отравления свинцом) (в редакции Магнита была удалена из игры)
  • Гаечный ключ

В некоторых изданиях игры список оружия мог несколько варьироваться, например в игре от 2008 года:

  • Подсвечник
  • Нож
  • Револьвер
  • Верёвка
  • Топор
  • Трофейный кубок
  • Бита
  • Гантель
  • Яд

Комнаты

Комнаты

Игровая доска представляет собой план особняка, в котором девять комнат. Двери комнат расположены таким образом, чтобы не быть противоположными друг другу. Центральная комната Подвал игрокам не доступна, но содержит конверт с ключом ко всей игре. Из девяти комнат в двух есть секретные ходы, ведущие в две другие комнаты. Фигурки игроков стартуют с маркированных точек, цвета которых соответствуют цветам фигурок.

X X
Танцевальный зал
Кухня Зимний сад
X
Столовая Подвал Бильярдная
Библиотека
X X
Холл
Гостиная Кабинет
X

Знаки † ‡ обозначают соответствующие секретные проходы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: