Комплектация
- 40 карт персонажей;
- 15 карт «Фарт»;
- 5 карт слитков;
- 72 листа «банкнот» для подсчета очков;
- правила игры.
Настольная игра Фарт
Фарт — лаконичный и увлекательный еврогейм от монстра разработки настольных игр Райнера Книзиа. И помимо хорошей механики эта игра может похвастаться также нескучным внешним видом, выполненным стиле открыток о русской жизни 19-го века. Её оформлением занимался художник Олег Ершов. Это одна из тех игрушек, на понимание правил которой уйдёт пятнадцать минут а вот на то, чтобы овладеть мастерством игры в неё — время совершенно неопределённое.
Вам предстоит оказаться в роли дореволюционного коммерсанта, лавирующего в ветрах городской жизни и стремящегося в этих изменчивых условиях (не говорите, что удивлены) сколотить собственный капитал. Договориться с нужными людьми, воспользоваться связями, и, выстроив обстоятельства в свою пользу, получить максимальную прибыль. Побеждает в игре наиболее умелый из купцов. А что свидетельствует об успешности коммерсанта лучше, чем доход от его мероприятий? Посему счетчики победных очков здесь выглядят как банкноты и — для особо успешных негоциантов — карточки золотых слитков.
Ход игры:
Каждый из игроков получает две кары «Фарт» и одну — «Большой фарт», а также 10 (в игре на пятерых — случайных карт персонажей. Персонажи имеют положительные и отрицательные значения. Первые при подсчёте прибавляют очки, вторые их отнимают. Особым персонажем является «Студент», который обладает нейтральным значением. Эти два типа карт обладают разной рубашкой, чтобы все могли знать, сколько карт «Фарт» осталось в руке у каждого. Игроки не должны скрывать эту информацию.
Любым способом определите того из вас, кто начнёт игру. Далее ход будет передаваться по часовой стрелке. В процессе вашей игрокоммерческой деятельности на столе сформируются несколько стопок карт — по одной перед каждым из игроков, плюс ещё одна в центре стола. В любой момент игры значение будут иметь только верхние карты в них.В свой ход, игрок должен выложить одну карту из своей руки. Карты с положительными и отрицательными значениями персонажей можно выкладывать либо на свою, либо на центральную стопку. Карту «Студент» можно подложить в любую стопку, кроме тех, где верхней картой лежит «Фарт» или «Большой фарт». Сами же эти карты каждый игрок имеет право выкладывать только на стопку перед собой.
Когда вы обзавелись всеми нужными знакомствами и расклад персонажей на столе вызывает у вас восторг и ликование, есть смысл улучить момент выгоды и, что называется, «снять кассу», сыграв карту «Фарт»/«Большой фарт». Она выкладывается рядом со стопкой того, кто её играет и провоцирует немедленный подсчёт суммы значений всех карт на столе. Суммируем положительные значения, вычитаем отрицательные и получаем (либо отдаём) игровых банкнот на получившуюся сумму. Всё просто! Хотя, возможно, немного не так просто от того, что впоследствии этого действия также срабатывают все карты «Фарт», наличествующие на данный момент на столе. В таком случае, их владельцев тоже захлёстывает волной коммерции и они получают, либо теряют соответствующее количество победных банкнот. Если был сыгран либо спровоцирован «Большой фарт» — сумма очков (как положительных, так и отрицательных) удваивается.
Когда все игроки сыграют свои карты — раунд заканчивается. За ним, по желанию, может последовать ещё несколько. Для наиболее объективного результата можно использовать количество раундов, соответствующее количеству участников, чтобы в каждом раунде первый ход совершал другой игрок.
Игра, в первую очередь, логическая, и слово «фарт» в ней приобретает несколько иное значение, нежели слепое везение или риск. Здесь его можно проассоциировать скорее с деловой хваткой, предприимчивостью и умением использовать
свой шанс. Помните: стезя коммерции может и любит везунчиков, но уважает
только господ рассудительных и расчётливых.
Фарт – это несложный филлер о коммерции
в эпоху царской России. Автор игры Райнера Книция, поэтому вы должны понимать, что игра абстрактная и тема тут «просто чтоб была». Несмотря на это к оформлению игры подошли серьезно и постарались воспроизвести быт той эпохи.
Основные правила
Цель игры – первому пройти по карте к кораблю, по пути захватив жетон сокровищ.
Действия перед игрой:
- вырежьте ножницами карточки с предметами, обрежьте пиратские ругательства;
- каждый игрок выбирает фишку и получает 5 предметных карточек на выбор;
- жетон сокровищ отправляется на круг с номером 97;
- фишки ставятся в начало карты перед кругом с номером 1.
Еще решите, кто ходит первым. Просто договоритесь или бросьте кубик. У кого выпало больше, тот ходит первым.
Что означают цветные круги:
- Зеленый цвет кружка – возможность идти прямым или альтернативным путем на выбор. Иногда перед зеленым кружком есть указание предмета в зеленой рамке. Это означает, чтобы перейти по зеленому пути придется отдать данный предмет.
- Зеленый круг с зеленым треугольником в нем. Значение – чтобы идти дальше, нужно отдать указанное снаряжение (предметная карточка). Нет такой карточки или не желаете отдавать? Отправляйтесь на 2 хода назад.
- Красный круг – пропуск одного хода. Остальные игроки ходят по 2 раза в соответствии с очередностью.
- Коричневый круг – автоматическое перемещение фишки игрока по указанной стрелке. Если игрок не хочет следовать новому маршруту, ему придется отдать указанные карточки предмета. Они нарисованы в коричневой рамке рядом с кружком. Нет указания предмета? Такое наблюдается на кружках 71 и 117, например. Придется спуститься по стрелке, иначе игрока ждет дисквалификация.
- Черный круг – гибель игрока. Придется начинать игру заново. Единственный шанс – отдать карточку предмета, которая указана в черной рамке рядом с кругом. Нет указания предмета? Гибель неизбежна.
- Голубой круг – хорошая остановка. Попав на нее (не пройдя мимо) игрок может взять из колоды любую карточку предметов.
Что делать с предметными карточками, которые игроки отдают? Их следует отправить в общую колоду, а ее перемешать.
При некоторых ходах указаны несколько предметов. Например, палка и веревка, веревка и кирка. В этом случае игрок обязан использовать одну из указанных карточек. Если между предметами есть знак «+», придется отдать обе карточки. Нет таких предметов? Следуйте по стрелке, пропускайте ход или двигайтесь назад. Что именно делать, смотрите по ходу игры.
Кто считается победителем? В простом варианте игроки могут не использовать карту сокровищ. Просто тот, кто первым добрался до корабля, получает сокровища в подарок.
Впечатления
Игра простая для освоения, но глубже, чем кажется.
Получается, что выкладывая карты на стол, игроки стараются создать хорошие условия для себя, но при этом не дать возможность заработать другим. Идеально сделать это не выйдет, т.к. все игроки влияют на общую ситуацию.
Кто-то обязательно заработает на ваших удачных ходах, и вы тоже должны не зевать и выхватить кусок чужого пирога. Похоже, вовремя угадать, что сложилась ситуация, когда можно заработать на других – это и есть основная фишка игры.
Планировать вперед в этой игре не выйдет
, все очень быстро меняется.
Игра мне показалось скучноватой, т.к. игра сухая и размахнуться особо негде – игроки могут только выкладывать карты. Игра на ставки, оценку риска, просчет ситуации – все это отдает излишней математикой. Хотя подозреваю для определенного типа игрока это самый смак.
Например, в моей компании игра очень резво пошла, если садимся, то играем много партий подряд. Но я безбожно сливаю, все надо мной смеются и предлагают сыграть еще.
В этом плане стоит отметить, что слабый игрок дает большое преимущество следующему игроку
, т.к. постоянно ошибается и создает удачные ситуации, на которых можно поживиться.
Забыл сказать, игра очень быстрая – от 30 минут на партию.
Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой.
Правило блока.
Оно подразумевает, что в клетку можно поставить 2 фишки одного цвета — создать блок. Перескочить такой блок другие фишки не смогут. Игрокам придется ждать, пока блок не освободится.
Правило старта.
Фишку, стоящую в стартовой ячейке, «срубать» нельзя. В ячейке остаются обе фишки и они создают «блок» для всех остальных фишек.
Правило пятерки
. При выпадении двух пятерок подряд, игрок получает бонусные 10 очков.
Лудо
— стратегическая настольная игра. В нее могут играть 2 — 4 человека, на одного человека приходится 4 фишки. Также в игре используют 1 игральный кубик.
Правила игры
На игровом поле каждый игрок имеет свое место,начало старта — это база в углу поля (на картинке обведено красным кругом). Старт — обведен синий кружокФиниш — цветная дорожка (обведено красным цветом)Цель игры такова: вам нужно первым привести все свои фишки на цветную дорожку (домой). Выйдя из базы все фишки двигаются в одном направлении по часовой стрелке, на поле одна общая дорожка.
1. В начале игры,игроки должны расставить свои фишки в углы (базы) .У каждого игрока будет свой цвет.
2. Дальше игроки берут кубик и начинают бросать его по очереди. Тот игрок который первый выбросит шестерку,должен свою фишку из базы выставить на старт.Только шестерка разрешает выставлять фишки на старт. Еще шестерка дает право на еще один бросок кубика. Когда выпадает шестерка игрок сам должен выбрать: ходить фишкой которая находится на общей дорожке или выставить еще одну фишку из базы на общую дорожку.3. В игре фишки двигаются по часовой стрелке. Фишки соперника можно перепрыгивать,но если в конце хода ваша фишка станет в одну ячейку с фишкой другого игрока (соперника) ,то фишка соперника отправляется на свою базу и опять ждет своей шестерки, чтобы опять выйти на общую дорожку.4. По окончанию чтобы ваша фишка попала на вашу цветную дорожку (домой), нужно выбросить цифру равную шагам до свободной цветной ячейки.5. Тот кто первый приведет все свои фишки на цветную дорожку (домой) тот и будет победителем.
Итог:1. Расставляем фишки по базам2. Бросаем кубик до тех пор пока не выпадет шестерка3. Как только выпала шестерка фишку из базы выставляем на старт и снова бросаем кубик чтобы начать движение. Если у вас опять выпала шестерка (такое бывает очень даже часто!) ,делаем шесть ходов и снова бросаем кубик, если опять выпадет шесть снова ходим и снова бросаем кубик. 4. Когда фишка будет на общей дорожке и не будет уже стоять на старте и у вас выпадает шестерка,у вас есть выбор, ходить уже той фишкой которая на общей дорожке или выставить новую фишку на старт, после чего опять бросаете кубик.5. Если ваша фишка по окончанию хода становится на ячейку где стоит фишка соперника, то фишка соперника отправляется на свою базу и снова ждет своей шестерки.Вот и все.Эту игру вы можете взять с собой в долгую поездку, она поможет увлекательно провести время. Чтобы вам самим сделать эту игру,вам нужно распечатать игровое поле на плотном листе бумаги, еще понадобятся фишки,их можно сделать из цветной бумаги или заменить цветными пуговицами — 12 шт. по 4 штуки каждого цвета. И один игральный кубик.У нас есть 2 шаблона этой игры. Наведите стрелку на любой шаблон и щелкните на нем 2 раза, после чего шаблон увеличится и его можно будет скачать к себе на компьютер. Затем распечатайте на принтере.
Ludo — стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).
Оформление и упаковка
Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.
Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.
Игровой процесс
В игре Фарт все очень просто
. Игроки получают карты персонажей с цифрами (положительными и отрицательными) и карты Фарт и Двойной Фарт.
Во время хода необходимо выкладывать карты с цифрами на стол. Если все значения на картах сложить, то получим текущую «ситуацию на рынке». Она может быть хорошая (много денег) или плохая (уходит в минус).
Если денег много, то следует играть карту Фарт, и посчитав сумму цифр на картах получить эти деньги в банке. Если сыграть Двойной Фарт, то получишь удвоенную сумму.
При этом, если у соперников на столе лежат их карты Фарт, то и они тоже получают деньги, несмотря на то что вы ходили.
Собственно это и все правила. Для описания и их немного упростил, т.к. есть еще тонкости, куда и какие карты можно играть. Основную часть карт игрок выкладывает только в свою и общую стопки, но некоторые может подбрасывать соперникам.
В игре несколько раундов (зависит от количества игроков) по итогам которых кто больше заработал – тот и выиграл.
Атмосфера
По сюжету игроки являются купцами, которые воротят коммерческими делами. Карты представляют собой разнообразных дельцов, нужных людей, а так же всяких пройдох и подлецов, которые только приводят к убыткам.
Вам же необходимо использовать свои деловые связи и быстро ориентироваться в меняющейся ситуации, чтобы сколотить капитал.
Помимо вас есть еще и другие купцы, и они тоже стремятся не прогадать и заработать копеечку. Поэтому их решения влияют на вас, а ваши на их. Не зевай и тебе отвалится кусок чужого пирога.
Несмотря на описанную атмосферу, помните, что игра абстрактная и все достаточно условно.
Японский гороскоп
ГОД СОБАКИ.
Эти люди обладают лучшими человеческими чертами — верны,
честны, внушают доверие тем, что могут хранить тайны. Однако несколько эгоистичны,
эксцентричны и невероятно упрямы. К богатству не стремятся, но деньги у них
всегда водятся. Могут быть эмоционально холодными малообщительными. Смотрят
на много критически, славясь острым языком. Знают, за что борются, стоят всегда
за справедливость. Доводят дело до конца и обычно побеждают. Из них получаются
прекрасные руководители.
-
идеально подходят как друзья или спутники жизни
: ЛОШАДЬ, ТИГР, КРОЛИК. -
подходят более или менее
: КРЫСА, ЗМЕЯ, ОБЕЗЬЯНА, СОБАКА, КАБАН. -
решительно не подходят, абсолютно противопоказаны и даже могут принести несчастье
: ДРАКОН, ОВЦА.
Вариации игры «Доббль»
Игра представлена в нескольких версиях:
Доббль для малышей вместо абстрактных предметов содержит цифры и геометрические фигуры. Но самих карточек здесь вдвое меньше. Эта версия помогает подготовить малышей к школе.
Поклонники истории про Гарри Поттера могут купить набор с карточками, на которых изображены герои сказочной саги и колдовские атрибуты.
Доббль Миньоны не оставит равнодушными даже взрослых. Забавные существа Боб, Кевин и Стюарт, не смотря на добродушный вид, служат главным злодеям Земли. И отличаются друг от друга одеждой, волосами, глазами и высотой. Рекомендовано детям от 6 лет.
Доббль. Холодное сердце 2 позволит встретится с любимыми персонажами — Эльзой, Анной и снеговиком Олафом. На карточках в данной версии 6 символов вместо классических 8, поэтому игра подойдет детям от 4-х лет.
Чтобы усложнить игру, нужно учитывать не только значение цифры и форму фигуры, но и ее цвет. Еще одна отличительная черта в том, что на карточке лишь 6 символов, а не 8, как в классической версии. Кстати, в такую игру малыш может играть самостоятельно.
Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию
На сайтах, где продают игру, иногда можно найти ссылку на плакат с веселыми заданиями для детей. Листок нужно просто распечатать на принтере.
Еще одна чисто детская версия — Доббль для детей. Животные (Dobble Kids Animals). Она знакомит самых маленьких с миром фауны. На карточках изображены обезьяна, лошадь, лев, ослик, краб, черепаха и другие представители мира животных.