Чего не стоит делать педагогу?
Дисциплина в классе начинается с самодисциплины самого учителя. Многим ученикам будет просто стыдно вести себя плохо перед честным и справедливым, пусть и строгим преподавателем. Так что не опаздывайте на уроки, одевайтесь опрятно, держите стол в чистоте, готовьтесь к занятиям как можно тщательнее и старайтесь не лгать. Будьте последовательны: ставьте обещанные оценки или позволяйте их исправлять, вовремя проверяйте и не теряйте школьные работы. Чувствуя уважение и заботу, а также любовь к своему делу, дети спокойнее воспринимают ответную просьбу вести себя адекватно. А вот чего учителю делать точно никогда не стоит, так это:
повышать голос и перебивать, обзывать детей, высмеивать и унижать их, переходя на личности;
поднимать на ребёнка руку, намеренно занижать оценки или держать детей в страхе другим способом;
переходить на панибратство, нарушать личные границы и допускать фамильярности, даже если разница с учениками в старших классах минимальна;
выделять любимчиков в коллективе, создавая для них исключения, или наоборот, обобщать поведение учеников, наказывая класс за дисциплину отдельных детей;
выгонять школьников из кабинета или ставить в угол, мешая привычному учебному процессу и лишая знаний;
демонстрировать вредные привычки на глазах у учащихся (пить, курить, сквернословить и т
д.);
отвлекаться на телефонные разговоры и беседы со знакомыми во время урока;
постоянно показывать своё превосходство в знаниях, манерах, жизненном опыте и акцентировать на этом внимание;
игнорировать вопросы от детей, не связанные с педагогической деятельностью, и ситуации, в которых требуется психологическая поддержка или совет;
проявлять чрезмерное любопытство или распространять секреты школьников, которые стали случайно известны.
Важно, чтобы в стремлении поддерживать дисциплину в классе, учитель не пренебрегал педагогической этикой
Это значит, что преподаватель не должен вредить психике детей, проявляя гнев, высокомерие, злопамятность, ненависть. И напротив, учитель должен уметь признавать ошибки и извиняться не только перед родителями или директором, но и самими школьниками
Важно, чтобы в стремлении поддерживать дисциплину в классе, учитель не пренебрегал педагогической этикой. Это значит, что преподаватель не должен вредить психике детей, проявляя гнев, высокомерие, злопамятность, ненависть
И напротив, учитель должен уметь признавать ошибки и извиняться не только перед родителями или директором, но и самими школьниками.
Хороший учитель принимает детей со всеми достоинствами и недостатками, при этом уважая не только их самих, но и их право на «незнание» каких-либо норм поведения в обществе. Школьникам любого возраста бесполезно приказывать, можно лишь разъяснить необходимость того или иного действия. И помните: педагог должен быть твёрдым, но никто не отменял человечность. Можно сохранять жёсткую позицию по каким-то принципиальным вопросам и сочетать это с умением вовремя пойти на небольшие уступки.
Стресс и жизнестойкость
По мере взросления все дети так или иначе сталкиваются со стрессом. И родители, как бы они ни старались, не могут защитить детей от трудностей. Может случиться что угодно: болезнь, переезд в новый район, травля в школе или в интернете, потеря друзей или ссоры родителей. Все эти проблемы, возможно, покажутся взрослым незначительными, но для ребенка они огромны.
Природная жизнестойкость помогает детям ориентироваться в этих ситуациях. Когда у детей есть навык противостоять проблемам и прорабатывать их, они понимают, что смогут пройти через трудности. И чем чаще они справляются самостоятельно, тем сильнее верят в свои силы.
Методы лечения
Главная задача терапии при данном синдроме — это коррекция поведения ребенка. Прием медикаментов назначается исключительно в крайних, запущенных случаях, если без этого не удается улучшить состояние малыша.
Беседа специалиста с ребенком
Малышу разъясняется основа его поведения.
Важно, чтоб родители осознали, что их чадо не является балованным или испорченным, что всему виной неврологическая патология
Как только приходит осознание этого, отношения в семье изменяются, улучшается внимание ребенка, повышается самооценка.
Когда необходима терапия для школьников и детей подросткового возраста зачастую применяется комплексный подход, который в себя включает, как немедикаментозную, так и медикаментозную терапию.. Могут быть применимы различные методы
Могут быть применимы различные методы.
- Общение с психологом. Специалист объясняет, как необходимо улучшить коммуникативные способности ребенка, как снизить тревожность школьника, если таковая имеется. Если у ребенка присутствует нарушение речи, его направляют на общение с логопедом.
- Народные методы. Медикаментозная терапия может иметь затяжной характер, поэтому врачи иногда заменяют прием медикаментов, назначаются натуральные успокоительные средства. В частности, это может быть мята, чай с мелиссой, валериана.
- Физические нагрузки, движение. Для того, чтобы избавить ребенка от излишней энергии следует подобрать ему правильный спорт. Идеальными для данного случая будут плавание, аэробные нагрузки, катание на велосипеде.
- Физиопроцедуры, в частности лечебный электрофорез, например с магнием, магнитотерапия, фотохромотерапия, также может назначаться точечный массаж, на который приходится 10 процедур, проводят его курсами (дважды или трижды в год), области массирование — ушные раковины, воротниковая зона.
- Медикаментозная терапия. Может в себя включать следующие препараты:
психостимуляторы, влияющие на усиленную выработку нейромедиаторов, способствуют снижению импульсивности, агрессивности и проявлению депрессивного состояния;
антидепрессанты — способствует снижению импульсивности, повышают внимание ребенка;
ингибиторы норадреналина — влияют на усидчивость ребенка, делают его более спокойным;
ноотропные препараты — способствуют улучшению памяти, снимают напряжение.
Оказавшись в кабинете психолога или психотерапевта, врачом могут применяться определенные методы лечения.
- Когнитивно — поведенческая терапия. Специалисты объясняют пациенту, какие модели поведения можно формировать, какие из них являются правильными. Ребенок учится осознавать свои желания и эмоции. Данный тип терапии способствует облегчению процесса адаптации в обществе.
- Арт-терапия. Занимаясь каким-то искусством, у ребенка снижается тревожность, происходит избавление от излишней эмоциональности, усталости, негативных мыслей. Кроме того, творчество позволяет повысить самооценку, когда ребенок видит, как собственными силами создает что-то красивое и прекрасное.
- Игровая терапия. Влияет на формирование усидчивости и внимательности. Все достигается при помощи игр. Способствует контролю гиперактивности и повышенной эмоциональности. Игры подбираются, учитывая характерные проявления конкретного ребенка.
- Семейная терапия. Работа психолога заключается в общении с родителями, которые должны изменить тип воспитания малыша. Это способствует уменьшению количества скандалов, конфликтов в семье, улучшает взаимоотношения между родственниками.
Школьные персонажи
Если педагогов много
Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.
Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.
Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.
Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.
Основные ошибки родителей
Теперь кратко коснёмся других ошибок, которые родители делают, пытаясь исправить рассеянность своего чада.
Что нельзя делать:
- ругать за невнимательность нельзя;
- насмешки – это оскорбление ребенка, особенно прилюдные;
- нельзя сравнивать вашего и «хорошего» ребёнка – так вы утверждаете, что ваш плохой;
- самостоятельно делать то, что может выполнить малыш – это провоцирует его нестарательность, инфантильность;
- заставлять малыша помногу раз (для запоминания) переделывать работу.
Ставить в вину маленькому ребёнку свои собственные промахи в воспитании нечестно. Дорогие родители, постарайтесь принять, что рассеянность внимания малыша, если она не вызвана болезнью, это ваше упущение.
Только работая вместе, вы исправите ситуацию, но нужно относиться друг к другу с уважением.
Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
- Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
- Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
- Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.
Правильное питание
Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.
Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.
Продолжительность
Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.
Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.
Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.
Похожие игры
Когда вы немного устанете от «Эврики» и вам захочется попробовать что-то новое, вы можете купить эти развлечения:
-
Настольная игра «Доктор Эврика» – в лаборатории доктора все перемешалось, и только вы можете помочь. Хватайте карту и располагайте все элементы в правильном порядке, перекатывая шарики из одной пробирки в другую и не касаясь шариков руками. Тот, кто первым осилит эту задачу, станет велики ученым.
-
«Медвед» – в этом соревновании вам нужно будет не только быстро соображать, но и быстро работать руками. Необходимо запомнить все карты и внимательно следить за всеми игроками.
Эти игры позволяют и веселится, и учиться одновременно.
Таким образом, «Эврика» определенно стоит того, чтобы в нее сыграть.
Коррекция дисциплины: общая классификация
Существует несколько способов, как наладить дисциплину в классе до момента самого наказания:
- невербальный – жесты, позы, визуальный контакт и т. д.;
- позитивный групповой – акцентирование внимания не на запретах, а на желаемом поведении и поставленных задачах;
- анонимный групповой – упоминание проблем в классе без конкретных имён нарушителей;
- индивидуальный – незаметное обращение к ученику без привлечения внимания других детей;
- мгновенный публичный – обращение к ученику по имени при всех без оскорбительных интонаций.
В статье мы поговорим обо всех перечисленных приёмах работы с дисциплиной и о том, в каких случаях эти методики действуют эффективнее всего.
Последствия
Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно преодолеет важный переломный момент, сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли. Это поможет ему:
- сформировать ответственное отношение к учебе, правильное понимание и восприятие учебного процесса;
- обрести новые эмоциональные навыки;
- осознать свое место в социуме, занять желаемую роль среди одноклассников;
- найти новые увлечения и интересы.
Если же родители будут подавлять проявления социального развития и усложнят ситуацию неправильным поведением, конфликтами или проблемами внутри семьи, это может нанести детской психике серьезный ущерб. Ребенок может:
- потерять интерес к учебе;
- слишком остро воспринимать любую критику;
- занизить самооценку;
- развить в себе комплексы;
- проявлять агрессию, жестокость;
- замкнуться в себе, не пройти адаптацию в школьном коллективе;
- потерять доверие к родителям, утратить с ними близкую связь.
5 напольных игр для детского сада
1. «Убери лишнее»
Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.
Польза игры:
- закрепляет обобщающие понятия;
- развивает логическое мышление;
- помогает преодолеть застенчивость;
- дает активную физическую нагрузку.
2. «Изобрази»
Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.
Польза игры:
- помогает преодолеть застенчивость;
- развивает воображение, память и артистизм;
- дает активную физическую нагрузку.
3. «Повтори за мной»
Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.
Польза игры:
помогает преодолеть застенчивость;
дает активную физическую нагрузку;
развивает воображение, память и артистизм;
развивает уважение и внимание к действиям участников.
4. «Путешествие по цифрам»
Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.
Польза игры:
развивает логическое мышление и внимание;
дает активную физическую нагрузку;
помогает преодолеть застенчивость;
развивает уважение и внимание к действиям участников.
5. Игра, которую придумают сами дети
Больше всего дети любят игры, которые придумали сами. У Алены это игра «Не наступи на лопнувший шарик»: в течение недели на большом баннерном листе каждый ребенок нарисовал по своему шарику, среди них были целые и лопнувшие. Условия игры были простыми: пройти по полю и не наступить на лопнувший шарик.
Задача педагога, отмечает Алена, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.
Польза игры:
развивает творческое воображение;
дает активную физическую нагрузку;
развивает уважение и внимание к действиям партнера;
развитивает ориентирование в пространстве и ловкость.
Скачать макеты игровых полей, познакомиться с авторскими методическими разработками и посмотреть видео-мастер классы по напольным играм можно на сайте Алены Кондрашовой.
Партнерский материал
Как распознать нарушение концентрации внимания?
Ответьте себе на несколько вопросов:
1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?
2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?
3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?
4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?
5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?
6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?
Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.
Игра «Помню всё»
Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.
Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»
Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.
Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.
Как помочь и не навредить, если ребёнок ничего не хочет в жизни
Ни в коем случае не стоит:
Заставлять ребёнка. Ваша цель — восстановить мотивацию ребёнка к обучению, саморазвитию и активной жизни. Ребёнок должен научиться получать удовольствие от деятельности, чего никогда не произойдёт, если он будет ощущать несвободу.
Ругаться и повышать голос. Это не только ранит детей, но ещё и не работает. Чем старше ребёнок, тем менее это действенно. Повышенный тон лучше использовать только в экстренных случаях, когда речь идёт об угрозе безопасности ребёнка.
Винить ребёнка. В школе дети сталкиваются с большими нагрузками, особенно в старших классах. Экзамены, поступление в университет и подростковый возраст — достаточно сложные испытания для каждого
Ребёнка, который теряет концентрацию и устаёт, важно поддержать и заверить в том, что родители готовы помочь ему при необходимости.
Принимать решения за ребёнка. Не стоит записывать ребёнка в кружки, руководствуясь лишь родительскими представлениями
Предоставьте ребёнку возможность выбирать — хоть и в пределах обозначенных вами границ.
Лучше обратить внимание на познавательные склонности и потребности своего ребёнка
Некоторым детям в целом интересно изучать новое и не так важно, каким конкретно предметом заниматься. Другие дети увлекаются конкретной — возможно, узкой — тематикой, для них познание — это прикладной процесс, чтобы лучше разобраться в интересующем их вопросе
Важно, наблюдая за ребёнком, распознать, какой у него темперамент и от чего он получает удовольствие
Другие дети увлекаются конкретной — возможно, узкой — тематикой, для них познание — это прикладной процесс, чтобы лучше разобраться в интересующем их вопросе
Важно, наблюдая за ребёнком, распознать, какой у него темперамент и от чего он получает удовольствие
Важно, чтобы родитель подавал пример ребёнку. В детстве мы очень пристально следим за тем, чем занимаются наши родители
Когда родители читают книги, осваивают новые навыки, повышают квалификацию, ребёнок и сам тянется к образованию. Когда родители проводят досуг, занимаясь спортом, ребёнок растёт активным. Один из лучших советов, которые можно дать родителю, — стремиться самому быть таким человеком, каким хочешь видеть своего ребёнка.
Ответы на игру Эврика на Андроид
Встречаем новую игру в виде сборника логических задач от создателей Грамотея — игру под названием Эврика на Андроид! В ней вы сможете проверить свою сообразительность и смекалку. По сути, это сборник интересных задач, загадок и головоломок в красивой обёртке. Если вы любите проводить время не впустую, а с пользой для ума, то эта игра для вас. Возьмите свой Android смартфон или планшет, заходите в Google Play и смело устанавливайте эврику.
Игра состоит из математических, физических и логических задач, а также на смекалку. Изначально нам доступно 9 уровней игры, чтобы открыть следующие, нужно пройти любые 7 из них. Каждый уровень состоит из задачи и поля, куда нужно ввести ответ. Если дается неверный ответ, то количество заработанных очков за уровень уменьшается. И главное, чем дальше, тем интереснее! Все устанавливаем игру на свой Андроид и ждём появления ответов.
Как мы и обещали, за проявленный интерес к игре мы начинаем добавлять ответы на игру. Будем добавлять постепенно, по мере прохождения. Итак, поехали:
Задача 1 — ответ сразу
Почему? Чем больше разность температуры напитка и воздуха, тем быстрее он остывает.
Задача 2 — ответ 2
Почему? Составим простое уравнение. Пусть x — это масса кирпича. По условиям задачи получается, что x = 1 + 0.5x. Далее получаем x — 0.5x = 1, далее 0.5x=1, значит ответ x = 1 / 0.5 =2.
Задача 3 — ответ 9
Почему? На первый взгляд кажется, что 10 щук, но 10-й щуке останется только 2 других щуки и она не сможет насытиться, поэтому ответ 9.
Задача 4 — ответ Лу-женщина
Почему и так понятно
Задача 5 — ответ 3
Почему? 1 кроме 2-х роза — остальные тюльпан и маргаритка, 1 кроме 2-х тюльпан, остальные роза и маргаритка и 1 кроме 2-х маргаритка, остальные роза и тюльпан. Итого получается 3 цветка.
Задача 6 — ответ да
Почему? Просто нужно последовательно применить скобки справа налево. Решение о запрете контроля — можно ходить с любыми. Отмена решения — нельзя ходить с любыми. Возражает против отмены — можно ходить с любыми.
Задача 7 — ответ 68
Почему? Из оставшихся 90 — 75 = 15 не знают немецкий и 90-83 = 7 не знают английский. Итого 90 — (15+7) = 90 — 22 = 68 человек знаю оба языка.
Задача 8 — ответ ,
Почему? Всё итак ясно, будет 4,5
Задача 9 — 7
Почему? 7×2=14, 16-14 = 2. После 7 кусков останется кусок 2 метра, от которого уже нечего отрезать
Задача 10 — ответ 3
Почему? 3 гуся летели друг за другом, и это подходит под условие задачи.
Задача 11 — ответ чёрный
Почему? Здесь ключевая фраза «заметил черноволосый». Раз ни у кого цвет волос не соответствует фамилии, а говорящему ответил Белов, значит это мог говорить только художник Рыжов.
Задача 12 — ответ нет
Почему? Если бы 3 письма оказались на своём месте, то 4-е автоматически тоже.
Продолжение следует…
Поделись ответами с друзьями в соц.сетях:
5 Поручайте ребенку ограниченный круг дел
Когда вы говорите «Чтобы к моему приходу квартира была убрана», то обрекаете ребенка на мучительные раздумья: «Что такое убранная квартира? За что в результате будут ругать? С чего начать? Как много всего — это очень сложно!»
Все это крутится в голове у ребенка. В результате он не делает ничего или самую малость к приходу родителя.
Папа с мамой часто ведут себя как в сказке о золотой рыбке: «Полы помыл. А почему пыль на антресоли не вытер?». Всегда найдут к чему придраться. Это не способствует развитию привычки убирать, да и в принципе что-то делать.
Ограничьте свои требования конкретными заданиями: «Выносить мусор, мыть полы и вытирать пыль будешь каждый день. Сделал эти три дела — свободен!» Иногда можно просить дополнительной помощи, тоже очень конкретно. Для ребенка все должно быть предсказуемо.