Топ-6 настольных игр, похожих на монополию

Колонизаторы

Это карточная настолка, к которой имеется множество дополнений, но даже в оригинальном варианте она интересна. Конечно, это стратегия. Ваша задача — колонизировать необитаемый остров, строя на нём дороги и предприятия, города и небольшие поселения. Здесь не нужно строить козни соперникам — достаточно всего лишь развивать свою экономику быстрее, чем другие. Этому помогут навыки стратегического мышления и дипломатии (она понадобится для торговли).

Основных ресурсов здесь 4: зерно, руда, шерсть, кирпич и дерево. Оказывается, этого достаточно для того, чтобы ваше поселение начало функционировать! Правила «Колонизаторов» несложны и интуитивно понятны даже новичку в настолках: стройте объекты, покупайте карты развития — и успех обеспечен. Выигрывает тот участник, который смог первым набрать 10 победных очков.

Настольные игры типа «Монополии», наверное, будут популярны всегда. Они эксплуатируют одни из самых естественных человеческих потребностей — быть богатым и обеспеченным всеми необходимыми для жизни ресурсами. Среди них есть настолки, в которые можно играть всей семьёй, а есть те, что подойдут даже для одного игрока, — в любом случае почти каждый из нас может найти в них что-то интересное и, возможно, даже чему-то научиться.

Как играть за Мартеллов

Самый неизвестный дом для тех, кто не читал книг, а смотрел только сериал. Вызывает массу вопросов и недоумений. «Это где та блондинка с драконами, да?». Нет, то Таргариены и находятся они в данный момент на другом континенте. Мартеллы же упоминались в сериале: к ним, например, Тирион отправил дочь своей стервы-сестры, вызвав у последней неслабую истерику. Живут Мартеллы на юге, где довольно безлюдно и оттого довольно вольготно и спокойно.

Помните что, юг — это только для вас вотчина, все вокруг же воспринимают южные земли, как большой бесхозный кусок земли, который неплохо бы прибрать к рукам. Ждите гостей. К вам прибегут Тиреллы, Баратеоны (в первую очередь), а возможно даже и все остальные. В общем, сразу захватывайте все ценное, не оставляйте на потом. Главный противник Мартеллов — это скорее Баратеон, чем Тирелл. Хотя и тот и другой смотрят на южные земли с одинаковым хитрым прищуром, но именно Баратеон угрожает вашей столице, именно со стороны Баратеона, после захвата им Королевской Гавани, может появиться ударная группировка кораблей, способная раздавить вашу защиту. Хотя за Тиреллами тоже нужен глаз да глаз.

Ваш лучший друг — враг вашего врага. Подзуживайте Старков напасть на Баратеонов, поддерживайте Ланнистеров. Кого-нибудь из ваших врагов они огреют рано или поздно. На первых этапах с кем-то из соседей возможно даже заключить перемирие. Я бы попробовал Тиреллов, их положение не дает им возможности для ведения агрессивной политики. Могут и прислушаться к голосу разума, хотя на юг с жадностью смотреть не перестанут. Баратеоны же могут обещать вам что угодно, но на юг все равно нападут. География и геополитика — вещи неумолимые.

Мнение о Бункере

Самое сложное было собрать достаточное количество человек для игры (по правилам минимум 6), а дальше вы получите целую бурю впечатлений, главное помните, что это всего-лишь игра и не ссорьтесь с друзьями из-за сделанного выбора. Ожесточенные споры и накал страстей будут обеспечены всем без исключения. Здесь до самого конца не понимаешь, кто будет более полезным и переживет ли в итоге убежище катаклизмы, с оставшимися в нем людьми или среди них окажется псих, который убьет всех.

Никогда не знаешь доживешь ли сам до конца, ведь даже с самыми крутыми картами на руках, можно неправильно выстроить свое повествование и ваших текущих козырей не хватит, чтобы убедить друзей оставить вас, а возможно кто-то просто позавидует вам и настроит остальных против.

Кроме напряженности в игрушке много и веселья и этому способствуют соответствующие карты, например, вы с легкостью можете раскрыть основной козырь — карту «Знал президента лично» или попытаться доказать, что разносчик пиццы с любовью к поэзии тоже заслуживает место в бункере.

К недостаткам можно отнести лишь небольшие проблемы в пониманием правил и идентичные рубашки у всех типов карт (тип можно понять только по лицевой стороне), хотя последнее может быть сделано для усложнения понимания оппонентами, какие карты вы еще имеете на руках.

Оценки:

Сложность — 3/10

Геймплей — 9/10

Качество материалов — 8/10

Веселье и атмосфера — 10/10

Реиграбельность — 7/10

Комплектация

Классический комплект помещен в коробку и состоит из:

  • картонного игрового поля квадратной формы с ячейками;
  • одного или двух игральных кубиков;
  • бумажной валюты;
  • карточек для клетки “Шанс”;
  • фишек, обозначающих позицию на поле;
  • фишек, обозначающих дома и/или отели;
  • инструкции.

Деньги для монополии чаще всего бумажные и имитируют реально существующие валюты с разным номиналом. Они хранятся в месте под названием “банк”, и во время начала игры всем пересекшим старт начисляется одинаковое небольшое количество. Каждый игрок в дальнейшем хранит свои “активы” у себя. Фишки с домами и отелями разбираются и устанавливаются на ячейках по мере надобности. Возможно использование как одного, так и двух кубиков по договоренности между участниками.

О настольной игре Монополия

Настольная игра Монополия была создана американцем Чарльзом Дэрроу больше 80-ти лет назад. Крупная компания отказалась выпускать его проект, поэтому он своими силами выпустил и продал несколько тысяч экземпляров. Игру вскоре приметили, и продажи стали просто огромными, сделав его невероятно богатым человеком.

Но что же такое Монополия? В ней вы покупаете, арендуете и продаете собственность, стараясь обогатиться, обставив конкурентов. Рассчитана она на двух и более игроков: битва будет продолжаться, пока не останется только один не обанкротившийся счастливчик. В неё действительно увлекательно играть всей семьей – правила классической версии рассчитаны на возраст от 8 лет и старше, не говоря об упрощенных видах, разработанных специально для детей младшего возраста. Но в карточной Монополии есть множество тонкостей и условий, о которых следует знать, чтобы получить истинное удовольствие от игрового процесса

Поэтому так важно предварительно посмотреть описание игры Monopoly

Описание игры

В классическом варианте необходимо наличие 2-6 игроков: каждый должен обладать собственной фишкой. Правила игры Монополия следует подробно изучить перед началом: посмотреть значения различных квадратов, по которым участники передвигаются в зависимости от значения числа, выпавшего на кубике. Экономическая настольная игра завязана на выгодной купле и продаже недвижимости, в которую вкладываются имеющиеся у участников средства. Вначале каждому дается одинаковая сумма, поэтому первое время возможности у всех равны. Деньги для игры в Монополию служат не только для купли-продажи недвижимости, но и для выплаты налогов или аренды в случае, если игрок попал на территорию конкурента.

Но, хоть от действий игрока зависит многое, удача сильно влияет на дальнейший ход событий: бросок кубика во многом определяет, обогатится ли он или потерпит фиаско. Поле игры Монополия представляет собой ячейки, на которых расположена различная собственность с указанной стоимостью, секторы «Шанс», «Тюрьма» и другие. Монополия и ее правила могут показаться сложными даже для взрослых, но после прочтения деталей и получения практического опыта, все становится предельно ясно.

Подготовка к игре

Количество игроков влияет на количество фишек на поле: каждый должен выбрать себе одну и поставить ее на старт. Также необходимо определить среди участников банкира, на плечи которого лягут аукционы, слежка за средствами банка и, в особых случаях, «печать денег». Из банка игроки получают зарплату и премии, он же взыскивает с них налоги и штрафы. С его помощью в Монополии осуществляется торговля собственностью. Далее перетасованные карточки «Шанс» и «Общественная казна» выкладываются на соответствующие участки игрового поля.  Основные приготовления к игре завершены: далее необходимо изучить правила, чтобы приятно провести время со своими друзьями.

Цель игры

Monopoly – досуг, подходящий для всей семьи, компании друзей или даже группки любящих настольные игры незнакомцев. Для победы игроку необходимо остаться единственным предпринимателем, не докатившимся до обнищания. Целью игры Монополия является получение удовольствия, развитие стратегического мышления и легкое погружение предпринимательские тонкости. У некоторых любителей азарта популярна Монополия на деньги, так что она действительно способна привлекать разную аудиторию.

Полезные рекомендации

  1. Чем быстрее вы совершаете движение по круговому полю, тем больше возможностей для выгодных покупок. Наиболее успешные покупки обычно совершаются за 1-ые 2-3 круга.
  2. Приобретайте все объекты недвижимости, на которые попадет ваша фишка. «Монополия» — не про накопление, это шанс для активных людей.
  3. Чем больше объектов собственности сосредоточено в ваших руках, тем выше доходы от аренды получите от других игроков. Если купите объекты одного цвета, увеличивается вероятность победы.
  4. Приобретайте объекты, нужные соперникам для образования монополии, чтобы осуществлять сделки по обмену недвижимостью. Соперник начал построение монополии? Стоит помешать ему и приобрести один из объектов, которые он жаждет, чтобы не оплачивать плату за аренду при попадании на клеточку с его недвижимостью.
  5. Приобретя недвижимость, построив отель и попав после этого в тюрьму, можно не торопиться выходить из неё, чтобы избежать банкротства. Ваши противники будут платить вам арендную плату, а вы просто останетесь на месте.
  6. Следите за игроками, которые допускают ошибки или поступают нечестно. Поступайте в таких случаях согласно правилам или придумайте дополнительные правила и штрафы.
  7. Объединитесь против соперников, которых считаете сильными. Заключив устное соглашение до начала игры и создав команду, можно играть против сильного соперника, чтобы не давать ему возможность создания монополии и обанкротить в числе первых.

Все карты уно: значение и их количество

В игре участвует 108 карт. Общее количество вместе с пустыми картами в колоде – 112, но такие колоды сейчас редкость. Раньше их использовали, чтобы придумать свои собственные правила в игре, или для замены потерявшейся карты.

Полный набор всех карт UNO (взято с сайта wikimedia)

Карты делятся на обычные и специальные:

  • 19 голубых карт – от 0 до 9
  • 19 зеленых карт – от 0 до 9
  • 19 красных карт – от 0 до 9
  • 19 желтых карт – от 0 до 9
  • 8 карт Вытяни Две – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
  • 8 карт Смена направления – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
  • 8 карт Пропусти ход – по 2 на каждый цвет: голубой, зеленый, красный и желтый
  • 4 Диких карты
  • 4 Диких карты Вытяни Четыре

Цифровые карты

На каждый из четырех цветов — красный, синий, желтый, зеленый — по две карты с цифрами от 1 до 9  и по одной с цифрой «0».

Итого 9 цифр на 4 цвета в 2 экземплярах = 72 карты + 4 карты с нулём для каждого цвета = всего 76 цифровых карт.

«Дикие» или «черные» карты

Ими можно ходить тогда, когда больше нечем, несмотря на цвет и номинал предыдущей карты:

  1. «Дикая карта» (смена цвета). На черном поле изображен эллипс, разделенный на 4 доли, каждая своего цвета: зеленый, синий, желтый, красный. С такой картой вы вольны выбирать цвет, который будет следующим (он может быть хоть какой, включая предыдущий). Дикую карту можно выложить в свой ход даже когда вы имеете на руках другую карту, которая может продолжить игру. Если она перевернулась, когда вы только начали играть, участник по левую руку от сдающего называет цвет, продолжающий игру.
  2. «Дикая карта + Вытяни четыре». На черном поле изображен белый эллипс с условными обозначениями карт разных цветов внутри (красная, желтая, зеленая, синяя). По углам карты написано «+4». Здесь вы сами можете выбрать цвет для продолжения игры, ПЛЮС следующий участник БЕРЕТ 4 карты из колоды, пропуская при этом свой ход. Однако, есть определенный нюанс! Этой картой можно воспользоваться, если у вас НЕТ подходящей по цвету и номиналу карты. Но при желании вы можете попробовать ее использовать, даже если у вас есть подходящая к ходу карта, хотя это накладывает определенный риск (описан ниже). Перевернувшись на старте игры, она возвращается в колоду, а участники выбирают новую стартовую карту.

Чёрные карты («смена цвета», «смена цвета плюс четыре») по 4 штуки всех видов = 8 диких карт.

ШТРАФ: Если у вас возникли подозрения, что Дикую карту Вытяни Четыре использовали против вас вразрез с правилами (игрок выбросил её при наличии у него подходящей карты для хода), можно опротестовать этот ход. Походивший игрок должен продемонстрировать свои карты, имеющиеся в наличии. В случае доказанной вины он, а не вы, берет 4 дополнительные карты. А вот если прав был он, 4 дополнительных карты должны будете взять вы, ПЛЮС еще 2 (итого 6 карт)!

Карты действия

Активных карты — это цветные листы с нарисованными символами игровых действий. Каждый представлен в четырех цветах: красном, синем, желтом и зеленом.

  1. «Взять 2 карты»: на рисунке две карты, и значок «+2» в верхнем правом и нижнем левом углах. Следующий участник должен взять две новые карты, пропустив ход. Чтобы не выполнять действие, можно её покрыть своей картой «+2», и тогда «наказание» переходит к следующему игроку (карты не удваиваются, он должен взять только две). Ее можно выкладывать поверх карты такого же цвета или другой «+2».  Правило применяется к игроку слева от раздающего, если карта переворачивается в самом начале игры.
  2. «Реверс» или «Сменить направление»: символ выглядит как две стрелочки, направленные в разные стороны. Когда выпадает эта карта, меняется направление движения хода на противоположный (ходили по часовой стрелке, теперь будет против часовой). «Реверс» можно выложить поверх другой карты «Реверс» или в случае, когда ее цвет соответствует цвету открытой карты. Эффект суммируется, т.е. если поверх «Реверс» выложить еще один «Реверс», в итоге направление останется первоначальным (по часовой – смена – против часовой – смена – по часовой). Если она выпадает в самом начале игры, первый ход делает участник, раздающий карты, а продолжает игру партнер с правой, а не с левой от него стороны.
  3. «Пропусти ход»: на карте изображен круг с чертой поперек, напоминающий знак «стоп». Выкладывать можно на карту того же цвета или такого же значения. Когда вы кладете эту карту, следующий за вами игрок должен пропустить свой ход. Единственный способ спастись — выложить свою карту «Пропусти ход», чтобы перевести «наказание» на следующего участника.  Если карта входит в игру в самом начале, участник по левую руку от раздающего пропускает ход, а ход переходит к следующему после него игроку.

Активные карты изображают 3 действия в 4 цветах по 2 штуки на каждый = 24 листа.

4. Марракеш

Если хотите почувствовать себя на Восточном базаре, выбирайте эту игру. Количество игроков 2-4. Возраст – от 8 лет. Цель – стать влиятельным торговцем на рынке Марракеша.

Главное оружие игроков – ковер. Нужно расстилать его (бросаете кубик), двигаясь к рынку. Конкуренты, наступившие на ковер, должны платить монеты. Чем он длиннее, тем больше вы заработаете. Нужно сделать так, чтобы все покупатели проходили по ней.

Естественно, соперники будут стараться перекрыть ваш ковер своим. Так как на рынке места мало, за порядком будет следить Ассам. Он здесь хозяин и будет выкладывать в торговой зоне ковры игроков. Если по вашему поручению Ассам остановится на ковре конкурента, вам придется платить, и наоборот!

Отметим, что у игры отличный дизайн, и она получила много семейных премий.

В комплектацию входят:

· Кубик для игры;

· Поле для игры;

· Ассам;

· Монеты в 1 (20 штук) и 5 (20 штук) дирхам;

· Правила игры.

и ковры:

  • 57 — матерчатых;
  • 15 – красного цвета;
  • 15 – желтых;
  • 15 – синих;
  • 12 — коричневых.

Игра Антимонополия турниры → slotObzor.com

Эта информация особенно пригодится для домашних турниров. Кстати, антимонополия подходит практически для всех возрастов, так как игра относится к категории «12+».

Антимонопольный фонд

Конкуренты бросают один кубик. Если выпало число «1», значит игрок получает 25 долларов США, если выпала цифра «2», игрок получает 50 долларов. В противном случае нет гранта, нет коллекции. Монополисты платят 10 долларов в Фонд. Оплата производится Казначею.

Если нет домов

Если у казначея заканчиваются дома или квартиры, игроки должны составлять лишние из картона или бумаги по мере необходимости.

Торговля

Разрешается торговать между игроками, за исключением домов и квартир. Они должны быть возвращены казначею до того, как будут проданы свойства.

Банкротство

Игра Антимонополия турниры: как «пережить» банкротство? Банкроты должны сначала перепродать свои дома и квартиры обратно казначею за полцены. Затем оставшиеся деньги и собственность обанкротившихся игроков (ипотечные кредиты остаются в силе) передаются игроку, который вызвал банкротство, и обанкротившийся игрок покидает игру.

Если игроки обанкротятся Казначеем, все их деньги и имущество передаются Казначею. Свойство становится непроданным, невостребованным свойством, которое будет перепродано, как обычно, оставшимся игрокам.

Игра Антимонополия турниры? Кто самый богатый игрок

Самый богатый игрок и победитель определяется путем суммирования наличных денег игроков и доходов, которые могут быть заработаны в невостребованных свойствах, когда один игрок «приземляется» на них. Для дохода от коммунальных услуг каждый владелец коммунальной собственности бросает кости в соответствии с правилами игры.

Займ у других игроков

Игроки не могут брать у других игроков в долг

Это очень важное правило, которое нужно обязательно соблюдать

Победитель и самый богатый игрок выбирается по следующим критериям:

А) Игроки могут корректировать свои запасы, поскольку они думают лучше всего, покупая или продавая дома, или закладывая или погашая ипотечные кредиты на своих холдингах. Игрок может иметь дело только с Казначеем, и они не могут торговать или продавать имущество или платить деньги между собой.

Б) Конкурентам разрешено удерживать 10% оставшихся наличных денег, а монополистам разрешено удерживать 20% оставшейся наличности. Остальная часть передается Казначею.

С) Казначей путешествует по борту один раз,

1. Мачи Коро

Настольные игры экономические как Монополия , популярны в Японии. Лидер – «Мачи Коро». Количество игроков 2-5. Возраст – от 7 лет. Цель – развитие небольшого городка до промышленного центра.

Все игроки получают 6 карт: 2 – постройки, 4 – достопримечательности. Их нужно возвести и развивать. Плюс – 3 монетки. Победителем становится игрок, первым построившим 4 достопримечательности.

Надо так строить здания, чтобы они приносили доход. К примеру, в вашем городке должно быть кафе и/или телецентр. В первом здании противники будут оставлять деньги, во втором – вы сможете получить доход на рекламе. Играя в кругу семьи или компанией, вы получите огромное удовольствие, разыгрывая много игровых комбинаций.

В комплектацию входят:

  • 2 кубика;
  • 60 монет разных номиналов;
  • Правила игры.

и карты:

  • Стартовые – 30;
  • Резервные – 87;
  • Из расширения – 15 стартовых и 58 резерва

Итог

Либертарианцы и сторонники невмешательства говорят, что свободный рынок не приведёт к возникновению монополий, но мы привели достаточно много конкретных примеров, когда монополии возникали до возникновения антимонопольных законодательств и даже в условиях их наличия до вмешательства государства. Кроме того, по их логике получается, что возникновение антимонопольных законодательств не обусловлено объективными факторами, хотя было отмечено во всех крупных странах. Приведённые нами факты позволяют с высоким уровнем вероятности быть уверенными, что без регулирования рынок не защищён от возникновения монополий, а сторонники невмешательства – это конспирологическая секта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: