«Манчкинские» дополнения
У карточной настольной игры «Манчкин» существует 8 базовых наборов, которые делают партии смешными и разносторонними. Приложения к базовой игре «Манчкин», удивляющие новыми колодами:
- «Дикий топор» (Unnatural Axe) 2014 года издания подбросит интересных монстров, для убийства которых потребуются новые стратегии;
- «Клирические ошибки» (Clerical Errors) – третья часть с красочными иллюстрациями и страшными чудищами;
- « Тяга к коняге» (The Need for Steed) – четвертый вариант для тех, кто хочет разнообразить базовый набор;
- «Следопуты» (De-Ranged) – российским изданием выпущено в 2011 году;
- «Безбашенные подземелья» (Demented Dungeons) даст возможность вышибать двери и попасть в портал, ведущий в настоящее подземелье;
- «Двуручный чит» (Cheat With Both Hands) с введенными картами для упрощения и ускорения партий;
- «В хвост и в гриву» (Half Horse, Will Travel) с новыми расами.
В увлекательные приключения отправиться можно в самостоятельных играх, не требующих базового комплекта:
- «Хороший, плохой, Манчкин» (The Good, the Bad, and the Munchkin), где игроки переместятся на Дикий Запад;
- «Звездный Манчкин» (Star Munchkin), где участники станут бороздить космические пространства;
- «Звездный Манчкин 2. Войны клоунов» (Star Munchkin 2– The Clown Wars);
- «Супер Манчкин» (Super Munchkin), где не обойдется без сражения со злодеями;
- «Супер Манчкин Улетный плащ» (Super Munchkin 2– The Narrow S Cape);
- «Пиратский Манчкин» (MunchkinBooty), где игроки будут захватывать чужие корабли;
- «Пиратский Манчкин 2. Танцы с акулами» (MunchkinBooty 2);
- «Манчкин Апокалипсис» (Munchkin Apocalypse), в которой участники начнут выживать с приближением конца света;
- «Манчкин » (Munchkin Zombie) с новыми эффектами;
- «Munchkin Zombies 2 – Armed and Dangerous»;
- «Манчкин Ктулху» (Munchkin Cthulhu);
- «Munchkin Quest», где каждый примется за исследования и поиски сокровищ;
- «Munchkin Quest В поисках неприятностей».
Комплектация
В манчкине в комплекте предусмотрены карточки «Двери», «Сокровища», кубик и инструкция. К каждому новому комплекту будут прикладываться правила игры, которые могут объяснить принцип действия новых механик, карт и особенности взаимодействиям с другими элементами игры.
Игровое поле
Изначально серия не предполагала наличие игрового поля. Каждый из участников самостоятельно отмечал на листе уровни, достигнутые им. Но с течением времени серия разрослась. Сначала игроки сами начали делать кастомные поля (что до сих пор достаточно популярно), но через время в продаже стали появляться наборы с уже приложенной картой.
Поэтому игровое поле и по сегодняшний день остается необязательным (оно только дает наглядное представление, является счетчиком уровней), но при желании можно купить набор, где оно уже есть, или распечатать его самостоятельно, скачав шаблон из интернета. В некоторых компаниях принято использовать 10-гранный кубик, чтобы показывать другим игрокам уровень прогресса.
Карты и их виды
Карточки – это основа всей игры. В базовом наборе предоставляет 168 карт, но с течением времени выходили новые версии игры, из-за чего появлялось все больше разнообразия карт. Среди комьюнити настоящих фанатов также развито создание собственной коллекции карт, что позволяет появляться «народным» наборам по мотивам Властелина Колец, Скайрима и других крупных вселенных.
Виды карт:
- дверь или шлюз – в обязательном порядке открываются в первой фазе хода каждого игрока. Скрывают за собой монстра, класс, проклятие, расу, усилители и т.д.;
- монстры – имеют уровень от 1 до 20, имя, характеристики и совершаемое действие. Если игрок потерпит от них поражение, то монстры могут использоваться в качестве оружия против других игроков;
- сокровище – можно получить после победы над монстром, содержат шмотки и особенные полезные карты;
- подземелья – серьезно изменяют геймплей для всех участников сессии. Встречаются лишь в некоторых сериях, открываются картами порталов из колоды дверей;
- сивучать – новые карты, открываются по 1 штуке в случае смерти каждого игрока. Игра заканчивается, если срывается седьмая сивучать.
История создания
Игра появилась в 2001 году. Идея принадлежит Стиву Джексону. Геймдизайнер решил создать пародию на все серьезные карточные фэнтези-игры, которые набрали к тому времени широкую аудиторию. Джексон считал, что необходимо разбавить рынок легким и непринужденным миром, ведь на прилавках можно встретить полно проектов темных, мистических и депрессивных. На поприще создания ролевых игр Джексон уже был замечен при разработки популярной системы GURPS.
К работе подключился Джон Ковалик – художник-карикатурист, который выпускал комиксы на тематику ролевых игр. Проект оказался удачным, ведь в год релиза он уже завоевал первое место в номинации «Лучшая карточная игра», а сегодня манчкин получил дополнения, которые пользуются спросом.
«Манчкин»: что за игра
Сюжет игры хорошо знаком всем – команда искателей приключений спускается в подземелье, наполненное монстрами, скрытыми ловушками и сокровищами.
Проблема заключается в том, что члены группы – вовсе не три мушкетера, которые «один за всех и все за одного». Это разношерстная кучка жадных охотников за золотом и артефактами, которые в любой момент могут подставить друг друга, утащить из-под носа найденную вещь и сделать еще немало пакостей.
Манчкин – термин заядлых геймеров. Так называют человека, которого интересует не игровой процесс, а прокачка своего персонажа, сбор золота и артефактов. В играх манчкинов не очень любят, стараются избегать и не принимать в кланы.
Кроме того, подземелье кишит недружелюбными монстрами – некоторые из них вовсе способны зажарить незваного гостя и съесть его на обед. В такой веселой компании путешествие уж точно получится незабываемым!
Особенности игрового процесса
Игрок вправе обмениваться шмотками с соперниками. Но распоряжаться шмотками можно в игре. Разрешено делать обмен в любой момент. Лучше делать обмен при чужом ходе. Обмененный список шмоток сразу будет участвовать в аркаде. Любое действие с ними можно сделать только на своем ходе. Шмотки могут быть отданы другому участнику за выполнение определенной услуги. Интересно, что настольную игру можно провести ускоренно, введя режим подслушивания двери.
На протяжении цикла аркады человек может сбросить шмотки на тысячу голдов и получить один уровень. Если во время суммирования образовалась сумма больше, то сдачу не дают. Набирая 2000 голдов, игрок получает два уровня. Главной особенностью игры является тот момент, что когда игрок получает 9 уровень и переходит на конечный 10, он продавать шмотки не может.
Подготовка
Подготовка состоит из четырех этапов. Вначале игрокам нужно придумать, как будут подсчитываться уровни. Затем нужно будет поделить карточки с дверьми и сокровищами. Потом тщательно их перетасовать отдельно, уложив стопками друг к другу. Каждый игрок получает четыре карты из нескольких колод. В конце каждый игрок получает расу и класс человека, бросает кубик и начинает игру.
Ход игры
Каждый ход делится на три фазы. Игрок вначале должен открыть «дверь». За ней находится проклятие, обычная карта или чудище, с которым участнику нужно сразу же вступить в сражение. На следующей фазе, если игрок не повстречался с монстром, он зарабатывает баллы или сокровища. Если надписей внизу карты нет, то участник продвигает на уровень своего персонажа. Если ему хочется получить большее количество баллов, быстрее прокачать персонажа и попасть в неприятности, и он может сразиться с монстром, попытать удачу. Если ему удастся его одолеть, то награда ему достается в размере, указанной на карте. Если на пути у игрока монстр не попался, то он опять открывает «дверь» и тянет карту.
На третьей фазе игрок должен иметь на руках не больше пяти карт. Лишние он должен отдать игроку, у которого плохо прокачен персонаж. Если участвует в розыгрыше всего два игрока, карты нужно разделить поровну. Если играющий сам имеет маленький уровень, то он должен отложить лишние карты. Карты при этом не должны быть перемешаны. Их нужно положить по своим стопкам.
Кто считается победителем?
Цель игры одна: игрок должен раньше других прокачать персонажа до 10 уровня, победив весь ряд монстров. Игра непростая. Удастся одержать победу только стойкому и самому необидчивому игроку.
Подготовка к игре
Оптимальное количество игроков для «Манчкина» – 3-6 человек:
- Перед игрой нужно обзавестись чем-то вроде жетонов (можно использовать пуговицы, спички и т.д.) для удобного подсчета уровней.
- Карты делятся на две колоды – Двери и Сокровища, перетасовываются, каждому игроку выдается по две карты из каждой, а остальные выкладываются на стол рубашкой вверх.
- Все игроки начинают путешествие человеком 1-го уровня без класса и особых возможностей.
- Если к кому-то попала карта расы или класса, можно сыграть ее – выложить перед собой и сделать соответствующее объявление.
Точно так же поступают со шмотками – выкладывают соответствующую карту на стол. После этого все бонусы, которые она дает, действуют в отношении «одетого» игрока.
Одновременно можно надевать не все, что попадается в ходе игры – персонажу позволено задействовать по одному бронику, головняку и обувке, а также взять два одноручных или одно двуручное оружие.
Карты лишних шмоток выкладываются на стол боком и считаются не активными. Одноразовые шмотки после использования нужно отложить в колоду сброса.
Остальные карты собираются в «Руку» – они не участвуют в игре, но могут быть использованы во время выполнения хода. Максимальное количество таких карт – 5 (для дварфов 6), но не более.
Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр
По поводу нарушения правил в «Манчкинах» существуют разные мнения. Иногда подобные вещи приветствуются, но чаще всего участники предварительно договариваются о наказании для нечестного соперника.
Манчкин игра правила
Количество игроков
В Манчкин лучше всего играть в необидчивой компании, от 3 до 6 человек. Цель игры — прокачать 10 уровней, побеждая монстров и самое главное обогнать в этом деле других игроков.
Подготовка к игре
Подготовка к игре займет всего несколько секунд. Придумай те способ подсчета уровней игроков. Например, для этого можно использовать специально разработанные высокотехнологичный наборы наносчетчиков для игры Манчкин (монетки, скрепки и так далее…).
Разделите карточки на две колоды:
- двери и
- сокровища.
Раздайте каждому игроку по четыре карты из каждой колоды. Каждый игрок начинает игру, как человек первого уровня, соответствующего игроку пола,
а заканчивает… да, как получится)).
Выберите первого игрока удобным для вас способом. Ход каждого игрока состоит из нескольких простых действий. Вы можете сыграть любое количество своих карт. Так, например, можно сменить расу и из не примечательного человека превратиться в ЭльфаХалфинга или Дварфа.
У каждой расы есть свои сильные и слабые стороны. Например, Эльфы — ловко смываются в случае неприятностей, но слишком брезгливы и робеют перед мерзко выглядящими Монстрами.
Помимо расы, у вашего персонажа может быть — класс или статус
- вор,
- волшебник,
- воин
- и так далее.
Любой из них даст вашему персонажу особые способности.
Ну и конечно же, вы можете навешать на себя всевозможные орудия для пыток, для издевательств над обитателями подземелья.
Рекомендованная для вас игра: Монополия с банковскими картами правила
Как играть в Манчкин
Нарядившись и разобравшись в своих расовых и классовых наклонностях, вы приступаете к поиску приключений. Для этого откройте Дверь подземелий (буквально — раскройте верхнюю карту колоды Дверей).
Встретили монстра — приготовьтесь к бою. Если победите, то получите новый уровень. А если проиграете — монстр сотворит с вами непотребства. Вы получите штраф, описанный на карте Монстров.
В игре Манчкин значение имеет только грубая сила. Сила вашего персонажа равна сумме уровня и всех прочих действующих на него бонусов (например, от экипировки).
Если конечный результат больше уровня монстра — вы победили.
Чтобы победить особенно сильных монстров, игроки могут объединять усилия. Но в этом случае и сокровищем тоже придется поделиться. Но самое коварное, подлое и.… весёлое — это то, что игроки могут помогать монстрам. Они могут усиливать монстров, чтобы победить вас.
Помимо монстров, за карточкой Дверь подземелий скрываются новые карты с классами, расами, прочими одноразовыми бонусами и конечно же — Проклятия. Например, «Проклятие — смена пола«.
Не стоит радоваться если ваш ход обошелся без боя. Сражение — это основной способ получения уровней. В этом случае, если у вас на руках есть карта Монстра, вы можете сыграть и вступить в бой.
После этого, проверьте что у вас на руках не больше 5 карт. Лишние карты необходимо разыграть или раздать игрокам с самым низким уровнем. Затем передайте ход следующему игроку.
Скачать правила игры в Манчкин >> тут.
Как быстро заработать уровни
Есть множество хитрых способов зарабатывать уровни. Например, их можно покупать за сокровища, либо воровать их у других игроков. Но свой победный 10 уровень достанется вам лишь после победы над монстром в честном бою. Ну либо в почти честном…
В общем-то это все основные правила игры.
Смотрим видео о игре
Игра Манчкин — это веселое приключение для любой компании. Она подарит вам ни с чем несравнимое удовольствие побыть подлецом и злодеем. Где еще вы сможете бросить друга на съедение дракону, а потом обокрасть его еще не остывшее тело…?
Понравилась игра? По этой ссылке можно приобрести игру с доставкой по всей России.
История создания и особенности игры
Авторы игры «Манчкин» — известный геймдизайнер С. Джексон и карикатурист Д. Ковалик. 15 лет назад они решили создать непринужденную и очень веселую пародию на приобретающие популярность игры в стиле фэнтези, с монстрами, добычей сокровищ, невероятными сражениями. Шуточный девиз «Манчкина»: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Этот молодежный слоган с грубыми сленговыми выражениями в полной мере отражает всю суть процесса, разворачивающегося во время игры. Благодаря динамике, простоте и стильному юмору необычную настолку узнали и полюбили игроки по всему миру.
Распространенные заблуждения в манчкине
В «Манкине» не так просто разобраться начинающему игроку, отсюда в течение партии формируются заблуждения, которые не верны. Вот некоторые из них:
- если чудище «брезгует», то сражаться с ним нельзя;
- если участник перестает пользоваться шмоткой, то она сбрасывается;
- можно обмениваться шмотками с руки;
- если участник провалил смывку, то у него нужно отнять уровень;
- на руках должно быть 5 карточек постоянно;
- вор в «Манчкине» не ворует на начальном уровне;
- если участник провалил смывку, то его персонаж погибает;
- перед стартом фазы «от щедрот» недопустимо играть карточки.
Список можно продолжать, однако, чтобы не возникало таких заблуждений, лучше несколько раз внимательно ознакомиться с инструкциями «Манчкина».
Бой с монстром
Для победы над монстром нужно узнать его уровень, который указан сверху карты. Если уровень игрока вместе со всеми бонусами класса, шмоток и т.д. оказался выше – он побеждает чудовище.
Также, можно применить против него одноразовые шмотки или другие карты, после чего отложить их в сторону.
Изображение побежденного монстра тоже отправляется в сброс, а победитель получает его сокровища – о них можно также узнать из информации на карте.
Кроме того, уровень персонажа повышается на один, а если чудовище было особо опасным и агрессивным – на два.
От слишком сильного монстра можно попробовать слинять. Для этого игрок бросает кубик, и, если на грани выпадает цифра более 5 – он спасен, но не получает сокровища и повышение уровня. Кроме того, есть монстры, которые могут напакостить противнику даже после его бегства (смотрите информацию на карте).
Если ни победить, ни слинять от монстра не получилось, игрок попадает под все непотребства, которые чудовище может сделать, вплоть до полного уничтожения.
Погибший персонаж теряет все свои карты и шмотки – остается класс, раса и уровень. Его сокровища разбирают соперники, но из игры персонаж не выбывает – уже в следующем раунде он может взять по две карты из обеих колод, как в начале.
В «Манчкине» есть несколько подвохов, о которых следует помнить. Во время боя любой из соперников может помочь одной из сторон, в том числе монстру – например, применить против того, кто с ним сражается, свои умения или карты.
Соответственно, не стоит спешить и объявлять свою победу над чудовищем – нужно дать остальным 3-5 секунд, чтобы они могли высказаться.
Однако, и вы можете попросить помощь у любого другого игрока, но решение принимает он сам. Попробуйте подкупить его, пообещать часть трофеев или просто уговорить – тогда уровни и бонусы плюсуются и используются против чудовища.
Вариации и дополнения
Всего существует 9 базовых версий игры:
- Манчкин 2: Дикий топор;
- Манчкин 3: Клирические ошибки;
- Манчкин 4: Тяга к коняге;
- Манчкин 5: Следопуты;
- Манчкин 6: Безбашенные подземелья;
- Манчкин 7: Двуручный чит;
- Манчкин 8: В хвост и в гриву;
- Манчкин 9: Пранк юрского периода.
Кроме того, в продаже можно встретить специальные версии игры, которые не требуют наличие базового набора. Как правило, они погружают в совершенно иной сеттинг небольшого размера, отдохнув от Манчкин: Классик. Можно играть, купив только эти наборы от Хобби Геймс даже по отдельности:
- Русский Манчкин;
- Манчкин Делюкс;
- Манчкин Зомби;
- Легендарный манчкин;
- Манчкин: Хипстеры;
- Манчкин: Котэ;
- Манчкин Стимпанк;
- Манчкин Ктулху;
- Вампирский манчкин;
- Звездный манчкин;
- Звездный манчкин 2: Войны Клоунов;
- Пиратский манчкин;
- Супер манчкин;
- Манчкин в осаде;
- Манчкин: Начало;
- Манчкин Pathfinder;
- Манчкин Чудо-монстры;
- Хороший, плохой, Манчкин;
- Манчкин Warhammer 40,000;
- Манчкин Fallout;
- Манчкин Астартес.
Список может продолжаться долго, и по каждому из его пунктов на YouTube можно найти полный обзор, например, на сеттинг фоллаут. Также нужно учитывать, что не все игры и дополнения серии были переведены на русский, поэтому некоторая часть из них доступна только на английском, родном языке игры.