«манчкин»: мочи монстров, хапай шмот и твори безумие

Показатели персонажа манчкин

Каждый персонаж в основе своей — это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как «эльф-волшебник седьмого уровня в ботинках, с посохом и наколенниками». Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.

Уровень: это показатель вашей силы

Обратите внимание, что у монстров тоже есть уровни. Держите перед собой жетоны, обозначающие уровни и не упускайте их из виду

Уровни в игре манчкин измеряются от одного до десяти. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.

Вы получаете дополнительный уровень за убийство монстра или, если вы получили карту, в которой об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни.

Вы также теряете уровень, если получили карту, в которой говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже единицы — это самый низкий уровень. Однако ваш эффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину.

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом (гномом) или хоббитом (хафлингом, полуросликом). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.

Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки, они описаны на соответствующей карте расы. Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. «Я не хочу больше быть эльфом!» Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.

Принадлежать к двум расам одновременно вы также не можете, если только не применяете карту «Полукровка».

Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через сброс карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность.

В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.

Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. Скажите: «больше не буду волшебником» и сбросьте карту. Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту класса.

Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту «Супер манчкин».

История создания и особенности игры

Авторы игры «Манчкин» — известный геймдизайнер С. Джексон и карикатурист Д. Ковалик. 15 лет назад они решили создать непринужденную и очень веселую пародию на приобретающие популярность игры в стиле фэнтези, с монстрами, добычей сокровищ, невероятными сражениями. Шуточный девиз «Манчкина»: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Этот молодежный слоган с грубыми сленговыми выражениями в полной мере отражает всю суть процесса, разворачивающегося во время игры. Благодаря динамике, простоте и стильному юмору необычную настолку узнали и полюбили игроки по всему миру.

Создай сам персонажа

В настольной игре «Манчкин» на начальном этапе партии у каждого игрока вместо персонажа существует человек первого уровня. В ходе игры, соответственно, уровни персонажей улучшаются. Первый шаг к изменению персонажа наступает в момент получения 8 карт, среди которых располагаются Классы и Расы.  Путем добычи шмоток можно впоследствии прокачать своего персонажа и сделать его непобедимым.

Показатели персонажа

Любой персонаж содержит в себе совокупность из снаряжений, оружия, волшебных вещей и таких показателей как раса, уровень и класс. Пол персонажа в игре «Манчкин» сходится с полом игрока.

Уровень – показатель мощи. В начале партии каждый имеет 1 уровень, а для победы необходимо довести персонажа до 10. На протяжении всей игры можно как увеличить, так и утратить уровень. Сместиться на ступень ниже помогут и участники игры «Манчкин», которые будут по-всякому досаждать во время боя. Для того, чтобы вести счет уровней, рекомендуется оставлять метки или вести учет на листе бумаги.

Раса

Персонаж в игре «Манчкин» играет за Человека, Эльфа, Дварфа и Хафлинга. Игрок, на столе у которого отсутствуют карточки Расы, автоматически играет за Человека.

Игрок «Манчкина» приобретает все качества расы, применив карточку, а также легко теряет их при её сбрасывании. Существуют карты, расовые способности которых активируются при сбросе. Расы разрешается скинуть в любой момент, даже в течение сражение. Если участник не желает быть Эльфом, после он становится Человеком.

Участник не принадлежит в одно и то же время двум расам, если только он не обладатель карты «Полукровка». Также в игре «Манчкин» запрещено иметь по 2 карты одной расы.

Представитель каждой расы располагает сильными и слабыми сторонами: Эльфы, например, ловко смываются в случае неприятности.

Класс

Независимо от того, какой класс попался игроку в ходе раздачи, он даст персонажу особые способности, которые теряются при сбрасывании.

Персонажи в игре «Манчкин» бывают Волшебниками, Клириками, Воинами, Ворами. Если при раздаче изначально участнику не попалась карта с «классами», то он не будет принадлежать к имеющимся группам.

Карту класса разрешается скидывать в сброс в любой момент, включая процесс сражения. Если участник внезапно решил, что больше не намерен находиться Клириком, он становится деклассированным манчкином до того момента, пока не вытянет новый класс.

В игре «Мачкин» запрещается обладать двумя карточками одинакового класса, а также нельзя заключаться в двух классах одновременно, не имея во владении карточки «Суперманчкин».

«Полукровка» и «Суперманчкин»

Чтобы в полной мере ощутить могущество этих карточек, участник должен принадлежать хотя бы к одной расе и к одному классу. «Полукровка» дает игроку право принадлежать сразу двум расам, а «Суперманчкин» – сразу к двум классам.

Если участник сыграл любую из двух этих карточек только с одним классом/расой, то он приобретает все преимущества и не приобретает никаких недостатков.

Если же игрок «Манчкина» сыграл карточку, имея две расы или два класса, то он заполучает все присущие недостатки и преимущества классов/рас.

Рука

Выражения вида «карточки с руки» и «взять на руки» не всегда понятны начинающему игроку в «Манчкин».  «Рукой» обозначаются те карты, что приобретены в ходе партии, но еще не сыграны. Карточки на руках не участвуют в процессе игры, пока не будут выложены вертикально перед собой. По окончании действий хода в руке у каждого участника не должно оказаться более пяти карточек, лишние придется скинуть в сброс или выложить перед собой, применив их для персонажа.

Вариации и расширения

Игра «Манчкин» стремительно набирала популярность, поэтому издатели решили продолжать выпуск комплектов, дополняющих и расширяющих базовую версию. На сегодняшний день вышло около 50 дополнений. Самые доступные и интересные из них:

«Дикий топор» — добавляет расу Орков, который защищены от проклятий. Для них в комплекте предусмотрены новые шмотки. Появляются новые монстры и карты с неожиданным эффектом. Например, Шлем с обратным обзором – помогает предотвратить воровство. Карта Чесоточный порошок – с ее помощью можно снять с противника любую шмотку.

«Клирические ошибки». В игре появляется раса Гномы, которая может призывать к себе на помощь монстров, и класс Барды, со способностью заставлять других игроков действовать на их стороне. В комплекте есть новые монстры, карты заклинаний и шмоток.

«Тяга к коняге». В игре появляются новые карты. Наемнички — жертвуют собой ради вашего Манчкина. После проигрыша можете бросить монстру Наемничка, и это будет означать, что вы победили. Карта Скакун, является большой шмоткой, но не идет в их общее количество. Поэтому сила игрока увеличивается.

«В хвост и в гриву». Добавляет новые расы (Кентавров и Ящерков), оружие, монстров, а также усилители классов. Игрок может стать старшим Манчкином, или получить другое легендарное звание.

«Безбашенное подземелье». В наборе появляются совершенно карты Порталов и Подземелий. Подземелья – карты с двойной силой. Порталы – дают героям волшебную возможность шмыгать между подземельями в поисках славы, выгоды или битвы.

«Двуручный чит». Манчкин в этой игре становится еще быстрее, сильнее и выносливее. Он получает перекачанные виды оружия, становится Ультраманчкином.

«Квест». Игра сохранила неповторимый юмор классического «Манчкина», забавных монстров, но героям теперь придется отправиться в подземелье на поиски сокровищ. На выходе из подземелья героя ждет Самый главный монстр, которого нужно убить, чтобы стать победителем.

«Следопуты». Появившиеся в предыдущем расширении Скакуны и наемнички получают новые карты. Монстры становятся сильнее, сокровища приобретают новую ценность. Новый класс Следопыт – подспорье для тех, кто не хочет самостоятельно испытывать удачу. Ведь можно приручить монстра и буквально скакать на нем верхом.

«Тащи сокровища». Версия с упрощенными правилами с возрастным цензом 6+. В наборе поле, Сокровища и Монстры, кубики для счета количества клеток для передвижения Манчкинов. Ход игры зависит от того, на какой клетке оказался персонаж после хода. Если это Сокровища, игрок получает соответствующую карту. Когда выпадает клетка с монстром, придется сражаться самостоятельно или с помощью соперников. Когда из колоды выбраны все карты, тур заканчивается. Побеждает Манчкин, набравший больше очков.

«Подземелье». Это запредельно крутой уровень игры в качественном исполнении. В комплект входят игровое поле, пластиковые фигурки монстров и героев, жетоны. Процесс состоит из посещения комнат подземелья и битвы в них. В финале вас ждут сокровища и победные очки славы.

«Эпический Манчкин». Вам мало десяти уровней и хочется продолжения? Тогда играйте по эпическим правилам! Каждый персонаж 10 уровня, приобретает невероятную силу крутого бойца, убойного мага и лучника-скорострела. Правила игры универсальны и применимы в каждом наборе. Можно даже смело смешать несколько наборов и пользоваться любым оружием. В этой игре можно дойти до 20-го уровня. Но постоянно существует риск скатиться вниз. Если герой опустится ниже 10 уровня, ранее набранную эпическую силу теряет.

Вариации и дополнения

Всего существует 9 базовых версий игры:

  • Манчкин 2: Дикий топор;
  • Манчкин 3: Клирические ошибки;
  • Манчкин 4: Тяга к коняге;
  • Манчкин 5: Следопуты;
  • Манчкин 6: Безбашенные подземелья;
  • Манчкин 7: Двуручный чит;
  • Манчкин 8: В хвост и в гриву;
  • Манчкин 9: Пранк юрского периода.

Кроме того, в продаже можно встретить специальные версии игры, которые не требуют наличие базового набора. Как правило, они погружают в совершенно иной сеттинг небольшого размера, отдохнув от Манчкин: Классик. Можно играть, купив только эти наборы от Хобби Геймс даже по отдельности:

  • Русский Манчкин;
  • Манчкин Делюкс;
  • Манчкин Зомби;
  • Легендарный манчкин;
  • Манчкин: Хипстеры;
  • Манчкин: Котэ;
  • Манчкин Стимпанк;
  • Манчкин Ктулху;
  • Вампирский манчкин;
  • Звездный манчкин;
  • Звездный манчкин 2: Войны Клоунов;
  • Пиратский манчкин;
  • Супер манчкин;
  • Манчкин в осаде;
  • Манчкин: Начало;
  • Манчкин Pathfinder;
  • Манчкин Чудо-монстры;
  • Хороший, плохой, Манчкин;
  • Манчкин Warhammer 40,000;
  • Манчкин Fallout;
  • Манчкин Астартес.

Список может продолжаться долго, и по каждому из его пунктов на YouTube можно найти полный обзор, например, на сеттинг фоллаут. Также нужно учитывать, что не все игры и дополнения серии были переведены на русский, поэтому некоторая часть из них доступна только на английском, родном языке игры.

Похожие игры

Для тех, кто хочет провести время за игрой, подобной «Манчкину», рекомендуется познакомиться со следующими развлечениями:

  • «Большой куш». Её относят к развлечениям экономического типа. Здесь пригодится удача, стратегия для повышения своих активов и заработка миллиона.
  • «Крагморта», которая окунет игроков в мир гоблинов и Ригора Мортиса. Слугам на этот раз понадобилось пробраться в библиотеку Темного Властелина, и их определенно нужно остановить, прежде чем они подставили под удар своих же подельников.
  • «За бортом». Игра идеальна для посиделок с компанией, скромных вечеринок. Чтобы победить, потребуется добраться до суши, за что будут положены очки. Баллы даются за спасение друга, смерть врага, выживание и многое другое.

Барбария

Игра Барбария окунет игроков в мир сокровищ, боев с монстрами, используя элемент случайности. Станет отличным вариантом развлечения небольшой компании. За выполнение заданий, участники зарабатывают разноцветные руны. Когда игрок соберет набор рун – он выиграет в партии. «Барбария» создана и выпущена в России, а оформление выполнено вручную.

Зельеварение

Отличная игра, где участники проведут время за варением магических эликсиров, порошков и даже животных. Чем интереснее и сложнее состав зелья получится, тем больше очков получит участник, и впоследствии поборется за победу в партии. Правила игры  просты, поэтому она нашла место в сердцах многих детей, для которых « Зельеварение » развивает память и логику.

Эволюция

Игра Эволюция схожа по механике с вышеуказанными развлечениями. Здесь игроки познакомятся с видами животных, которые в последующем улучшаются. Чем вид окажется более приспособленным для жизни в суровых условиях, тем больше очков получит владелец животного при подсчете в конце партии.

Бой с монстром

Для победы над монстром нужно узнать его уровень, который указан сверху карты. Если уровень игрока вместе со всеми бонусами класса, шмоток и т.д. оказался выше – он побеждает чудовище.

Также, можно применить против него одноразовые шмотки или другие карты, после чего отложить их в сторону.

Изображение побежденного монстра тоже отправляется в сброс, а победитель получает его сокровища – о них можно также узнать из информации на карте.

Кроме того, уровень персонажа повышается на один, а если чудовище было особо опасным и агрессивным – на два.

От слишком сильного монстра можно попробовать слинять. Для этого игрок бросает кубик, и, если на грани выпадает цифра более 5 – он спасен, но не получает сокровища и повышение уровня. Кроме того, есть монстры, которые могут напакостить противнику даже после его бегства (смотрите информацию на карте).

Если ни победить, ни слинять от монстра не получилось, игрок попадает под все непотребства, которые чудовище может сделать, вплоть до полного уничтожения.

Погибший персонаж теряет все свои карты и шмотки – остается класс, раса и уровень. Его сокровища разбирают соперники, но из игры персонаж не выбывает – уже в следующем раунде он может взять по две карты из обеих колод, как в начале.

В «Манчкине» есть несколько подвохов, о которых следует помнить. Во время боя любой из соперников может помочь одной из сторон, в том числе монстру – например, применить против того, кто с ним сражается, свои умения или карты.

Соответственно, не стоит спешить и объявлять свою победу над чудовищем – нужно дать остальным 3-5 секунд, чтобы они могли высказаться.

Однако, и вы можете попросить помощь у любого другого игрока, но решение принимает он сам. Попробуйте подкупить его, пообещать часть трофеев или просто уговорить – тогда уровни и бонусы плюсуются и используются против чудовища.

Подготовка к игре

Оптимальное количество игроков для «Манчкина» – 3-6 человек:

  1. Перед игрой нужно обзавестись чем-то вроде жетонов (можно использовать пуговицы, спички и т.д.) для удобного подсчета уровней.
  2. Карты делятся на две колоды – Двери и Сокровища, перетасовываются, каждому игроку выдается по две карты из каждой, а остальные выкладываются на стол рубашкой вверх.
  3. Все игроки начинают путешествие человеком 1-го уровня без класса и особых возможностей.
  4. Если к кому-то попала карта расы или класса, можно сыграть ее – выложить перед собой и сделать соответствующее объявление.

Точно так же поступают со шмотками – выкладывают соответствующую карту на стол. После этого все бонусы, которые она дает, действуют в отношении «одетого» игрока.

Одновременно можно надевать не все, что попадается в ходе игры – персонажу позволено задействовать по одному бронику, головняку и обувке, а также взять два одноручных или одно двуручное оружие.

Карты лишних шмоток выкладываются на стол боком и считаются не активными. Одноразовые шмотки после использования нужно отложить в колоду сброса.

Остальные карты собираются в «Руку» – они не участвуют в игре, но могут быть использованы во время выполнения хода. Максимальное количество таких карт – 5 (для дварфов 6), но не более.

Мнение эксперта
Степаненко Дмитрий Юрьевич
Продавец в магазине настольных игр

По поводу нарушения правил в «Манчкинах» существуют разные мнения. Иногда подобные вещи приветствуются, но чаще всего участники предварительно договариваются о наказании для нечестного соперника.

Комплектация

Игра укомплектована разнообразным образом. В ней находятся детали:

  • 95 штук дверей;
  • 73 штуки сокровищниц;
  • 1 штука кубика;
  • 1 брошюра, где представлены правила.

В игре находятся разнообразные карты, каждое из которых имеет свое практичное значение.

Шмотки

В большинстве случаев, сокровищами являются шмотки. Чем большим количеством вещей владеет персонаж и носит на себе, тем больше возможностей у игрока одолеть чудовища. Стоит уточнить, что в карточках указано, может ли надевать конкретный игрок вещь или нет. Иногда надевать ее он не станет.

Шмотки в настолке «Манчкин это те карточки, которые вводятся в партию через выкладку их до поверхности стола. Также эту карту возможно встретить в колоде сокровищницы.

В зависимости от персонажа соучастника, он может носить конкретные шмотки. К ним относятся головняки с обувками, бронниками, оружиями, которые занимают несколько рук. Участник игры может применять и дополнительные шмотки, к примеру, ряд шипастых коленок.

Не сказано, на какой детали тела персонажа они находятся. Нельзя их обменивать. Они не подлежат продаже, краже или смывке. Шмотки, которые по механике персонаж не может надевать на себя, кладутся на стол горизонтально. На протяжении игрового процесса участнику можно обладать только одной большой шмоткой. За исключением Дварфа. По правилам игры, запрещено делать сброс шмоток. Первая большая должна быть обязательно продана, потеряна, проклята, обменена или скинута, чтобы активировать расу или класс.

Сивучать

Оригинальная версия не имеет такого термина. Но в дополнении апокалипсиса, игроки должны будут пережить сивучати. Это новые испытания, опасности, поджидающие игроков перед концом света. Сивучатями являются карты воробья и смотки удочек.

Монстры

В аркаде различные твари имеют ключевое значение. Финишируя в гонке, участвуя в сражении, возможно достигать определенного уровня, исключая карты получения балла. Орков игрок может повстречать, выбирая карту из дверной колоды. Если человек, участвующий в аркаде, тянет орка тогда, когда ему нужно тянут карту из двери, он начинает поединок с ним. Приобретенный иным методом орк, к примеру, во время раздачи, идет в колоду к участнику.  Во время такого расклада игрок может применять орка для устранения соперников.

Усиление силы монстра

Несмотря на то, что карточка называется усилением, она может, как усиливать силу монстра, так и уменьшать ее. Она изменяет количество приобретенного золота, что забирает победитель после каждого выигранного сражения. Каждый участник решает сам, сколько усилителей нужно использовать в бою. Для каждого монстра усилители повышают его силу. В поединке, где борются несколько монстров вместе, усилитель показывает направление карточки. Исключением является тот момент, что при игре «гадкой парочки» усилители увеличивают мощь главного и второстепенного орка.

Карты нежити, сокровищ

Это группы чудовищ, к которым причислятся Звездный Вампир со Звездным Манчкином, Андедом. Карты могут быть разыграны в поединке. Что касается сокровищниц, они разделяются на несколько видов. Они делятся на постоянные и временные. Если персонаж не сражался с орком, он может применить любую карту с золотом при своем ходе.

История создания

Игра появилась в 2001 году. Идея принадлежит Стиву Джексону. Геймдизайнер решил создать пародию на все серьезные карточные фэнтези-игры, которые набрали к тому времени широкую аудиторию. Джексон считал, что необходимо разбавить рынок легким и непринужденным миром, ведь на прилавках можно встретить полно проектов темных, мистических и депрессивных. На поприще создания ролевых игр Джексон уже был замечен при разработки популярной системы GURPS.

К работе подключился Джон Ковалик – художник-карикатурист, который выпускал комиксы на тематику ролевых игр. Проект оказался удачным, ведь в год релиза он уже завоевал первое место в номинации «Лучшая карточная игра», а сегодня манчкин получил дополнения, которые пользуются спросом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ставь шахматы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: